"Обида на прессу" как показатель работы "Спартака" в области пиара

В субботу "Спартак" наконец-то прервал свою безвыигрышную серию в премьер-лиге и победил "Рубин". По счёту всего 1:0, по игре же "красно-белые" были на голову сильнее, напомнив себя образца прошлого чемпионского сезона. Вдвойне эта победа была важнее накануне старта в Лиге чемпионов, где уже в среду москвичам предстоит поединок против "Марибора". Вопросов к игрокам было немало, но футболисты … отказались общаться с прессой. Директор департамента по связям с общественностью "Спартака" Леонид Трахтенберг объяснил это обидой футболистов на прессу. Конечно, это была неудачная шутка, но она многое подчёркивает в том, как москвичи проводят PR-деятельность.
Embed from Getty Images
Во всем мире уже давно поняли, что успех проекта зависит чаще от маркетинга, а не от качества продаваемого товара или оказываемой услуги. Чем лучше раскрутить, тем больше будет клиентов, что позволит больше зарабатывать. В футболе это прекрасно работает с поправкой, что зарабатывать надо больше, чтобы пытаться добиться максимального результата. Ярким примером выглядит английская премьер-лига, это самый раскрученный чемпионат, за счёт этого местные клубы плавают в деньгах. Испанские клубы могут каждый год выигрывать еврокубки, а местные сборные - всевозможные чемпионаты от взрослых до юниорских. Местным командам кроме трёх приходится постоянно продать лидеров, чтобы сводить концы с концами. В Англии же, даже вылетая из премьер-лиги, получаешь шикарный "парашют".

К сожалению, в России свой путь. Маркетинг, пиар – это всё малознакомые слова. Большинство отечественных клубов живёт абсолютно в ином мире, не думая о болельщиках. Весной я общался с руководителями одного клуба ПФЛ из столицы своего немаленького региона, узнавал, почему они не развивают такой простой канал общения с поклонниками как социальные сети. Ответ лишь доказывает всю глубину "познания": "Всем известно, что в этих специальных компьютерных программах нет нормальных людей, которые придут на стадион".

"Спартак" к счастью чуть продвинутее своих коллег. У "красно-белых" есть и твиттер, и фейсбук, и инстаграм, и ВКонтакте, и канал на ютьюбе, и даже страничка на гугл плюс. К сожалению, всё это, так или иначе, существует для галочки. Как и вся работа с прессой и общественностью. В субботу футболисты "Спартака" проигнорировали журналистов. Некоторые болельщики команды на сайтах даже поддерживают это решение, мол так их, продажных писак. Ок, вот только кому стало хуже от того, что не было прямой речи? Журналистам? Глупости. Нашей братии "красно-белые" скорее облегчили вечер – меньше работы за те же деньги. А вот как раз болельщики не получили мнение футболистов. "Рубин" после провального матча специально привёл Моритца Бауэра и Рагнара Сигурдссона, чтобы они прокомментировали итоги встречи прессе для болельщиков.

Когда игроки не общаются с прессой, когда нельзя узнать их мнение, всё заканчивается падением интереса к клубу. Можно сколько угодно выигрывать трофеи, стабильно давать результат, но этого в современном мире мало. Без пиара всё это коту под хвост. Не верите? Ок, назовите без википедии состав волейбольной сборной России, которая недавно выиграла чемпионат Европы. Думаете в футболе не так? Посмотрите на наполняемость стадиона ЦСКА. Армейский клуб – гегемон в России последних 20 лет, который выиграл всё. Построили новый стадион, почти в центре города, а он пустует.

Пустой стадион – это ведь не плохая телекартинка. Пустой стадион – это показатель для потенциального спонсора. Компания смотрит на количество болельщиков и видит количество своих потенциальных клиентов, а вот сезоны в Лиге чемпионов сами по себе потенциальных партнеров мало интересует.

Кстати, на матче "Спартака" в субботу было чуть менее 30 тысяч зрителей. В постчемпионский сезон, в выходной день, в хорошую погоду, против сильного соперника. Для России результат неплохой, но в мировых масштабах – это ужас. И не говорите, что это итог неудач в последних турах. Кончено, есть любители футбола, которые ходят чисто ради самого футбола, но ими заполнять стадионы очень сложно. В конце концов не тот у нас уровень футбола, чтобы на него бежать толпами. Чтобы шли люди, нужно делать шоу и продвигать его. С первой частью тот же "Спартак" более или менее справляется, а со второй – беда.

Embed from Getty Images
Показательным в этом смысле является момент покупки билетов на матчи "Спартака" на сайте клуба. Эта страница перманентно падает. Фанаты футбола, конечно, будут пробовать ещё и ещё, пока не купят билеты, а вот случайные интересующиеся просто откроют другой сайт с расписанием кино или спектаклей и уйдут туда. Сайт клуба, который недавно обновили, вообще беда. Он начал функционировать с большим количеством недоделок, которые исправляют на ходу, но вот раздел "руководство", например, до сих пор пустует.

Ещё показательно, что из 32 клубов, участвующих в Лиге чемпионов, лишь у одного нет английской версии портала. Вот у словенского "Марибора" есть, у кипрского АПОЭЛа есть, у дебютанта азербайджанского "Карабаха" есть. У "Спартака" же свой путь. Мелочь, но показательная. Для сравнения у "Зенита" есть версии сайта на двенадцати иностранных языках.

Если же говорить более глобально, чем вопрос сайта и соцсетей, то все конфликты вокруг "Спартака" – это итог неважной работы в области пиара. Если у вас уходит врач или водитель, может имеет смысл подписывать с ним договор о неразглашении, доплатив небольшой по меркам клуба "парашют"? Это нормальна практика для больших корпораций. В деньгах потери серьёзной не будет, зато не появится скандальных интервью, которые породят бурление различных субстанций.

Выход или невыход футболистов в микст-зону сам по себе кардинально не изменит PR-деятельность клуба. Просто это показывает ход мыслей клуба. Пока считается нормой игнорирование прессы, а шутка про обиду на журналистов кажется уместной, всё в целом останется на том же месте. Можно сколько угодно повторять фразу про самый популярный клуб России, но пока одни это говорят, тот же "Зенит" работает и стремительно несётся к тому, чтобы это звание отобрать. Кстати, в иностранных государствах питерцы уже точно не менее известны, чем "Спартак". И дело не в трофеях. Дело – в пиаре.

Константин Евграфов (@graf_tantin)

👍 5
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0

Новости по матчу

11 Сентября
10 Сентября
09 Сентября
08 Сентября
07 Сентября
06 Сентября
04 Сентября
03 Сентября
01 Сентября
31 Августа
29 Августа
28 Августа
27 Августа
Показать ещё
Бонусы букмекеров
Комментарии (17) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
12 Сентября 2017 в 12:41

Ничего болельщики не потеряли после отказа игроков общаться с прессой, полностью их поддерживают. Что эти писаки, которые запятые правильно ставить не могут, такое спросят, что интересно болельщику!?

После всех тех помоев, что вылито было на Спартак прессой в августе, я бы вообще на месте владельца половину лишил бы аккредитации, пусть радуются, что им болельщики морду еще не бьют, хотя на многих сайтах уже призывают к этому!

Пишите честно и без желтизны, к вам тогда отношение изменится!

А у Спартака будет всегда отличная посещаемость, пишут журнашлюхи про Спартак или нет, а вот писать про Спартак вы не перестанете, потому что про него читает вся страна, никому не интересны рассказы про лохов, коней, мусоров и бомжей, самый высокий рейтинг у статей, где есть слово Спартак и успех издания на прямую зависит от количества кликов, так что не надо ля ля...

11 Сентября 2017 в 21:09

PR у нас реально плох, тут без вопросов. по поводу прессы - дык общались после Рубина на выходе из стадиона. а в целом да не умеем мы работать на перспективу.

11 Сентября 2017 в 17:21

Полностью поддерживаю 779. Данной статьёй Константин Евграфов поставил себя вровень с Суперзиной. Главное - ДЕНЬГИ, главное - прибыль в карман любой ценой, деньги - Бог, ценник - икона. Всё остальное - для лохов. Нет англоязычного портала - лохи, не видать успеха только из-за этого. Не покупают билеты через сайт клуба - никчемный клуб, лошары. Стадион не заполняется - значит плохо СМИ облизывают, заполняемость ведь исключительно журналисты обеспечивают! А уж если вью писакам отказываются давать, так вообще радость евграфовым - и трудиться не надо "за те же деньги", плеснул ведро этого самого для бурления говн - и славно! Константин, Ваша статья - манифест тролля, причём нескрываемый.

Позвольте только напомнить всем, свято верующим во всемогущество продажности и пиара:

При всем при том,

При всем при том,

Хоть весь он в позументах, -

Бревно останется бревном

И в орденах, и в лентах! (Р. Бернс)

11 Сентября 2017 в 20:02

Капитализм, он такой $ука, нет денег – нет игроков по 12 000 000 евро, нет нового стадиона за 500 000 000 $.

Нету ручек – нет варенья.

.

Основной вывод из статьи - "слабый" профессионализм.., я так думаю.

11 Сентября 2017 в 15:37

Дубины-админы! Потерли абсолютно обезличенный, безобидный коммент! А я еще сайт защищал!( Абыдна, да!

11 Сентября 2017 в 15:17

Они же выиграли в прошлом году титул. Вы должны их на руках носить 15 лет до следующей победы. Эх вы не благодарные.

11 Сентября 2017 в 15:05

Надо же? Обиделись Наф Нафы и Нюф Нюфы. Припудренные обвинили серого волка СМИ в своей не состоятельности. Ничего удивительного в этом нет то заговор, то плохая пресса. А вы то, что для этого сделали, что бы вам хвалебные оды посвещали? Закатите очередную истерику-СМИ убивают свинтак.

11 Сентября 2017 в 16:46

фу таким злым быть)

11 Сентября 2017 в 20:04

Пойми и прости!

11 Сентября 2017 в 14:58

Полностью согласен с мнением Константина - это истина!

11 Сентября 2017 в 14:19

Пиарятся как могут, покуда побед нет.

Обиделись на журналюг?? Хах!! Кушайте, чемпионы!! Любому чемпиону прошлого сезона при неудачной игре в новом сезоне не избежать журналистских выпадов. И кто из чемпионов уходил от общения с прессой после этого?? Зенит? ЦСКА? Рубин? Никто...

Обиделись, что их рано похоронили?? Да вы что?!! Вы показали первую добротную игру в сезоне, бл**ть, в 9-ом туре! Это почти треть чемпионата. А разница с первым местом была 11 очков до этого тура. Но самое интересное - была просто отвратительная игра. особенно в самом начале чемпионата. 5:1 от Зенита - была не случайностью. Как после этого не похоронить??..

Обиделись они... Если это правда - то это просто не мужской поступок, больше актуальный для истечных дам. Пусть продолжают обижаться или пиариться, всем пофигу) Главное - игра, и она у Спартака далека от прошлогодних кондиций.

11 Сентября 2017 в 15:17

Ну ты что, вдруг критика корону собьёт или пошатнёт самооценку? Как жить-то тогда, осознавая, что ты не "самыйлючий"?

12 Сентября 2017 в 12:33

Школоте Спартак покоя не дает)))

Иди копи деньги на матч конюшни, а то здесь сидишь гадишь, а на толчок арену не ходишь.

Когда посещаемость конюшни сравниться с посещаемостью матчей Спартака, тогда свой вонючий рот будешь открывать в адрес Спартака, ишак!

779
11 Сентября 2017 в 14:08

Константин, по-моему, несколько преувеличивает значение пиара. Во-первых, конкретно для нашей страны, где положение футбола далеко не такое важное для населения, чем в десятке европейских стран. Читают и смотрят репортажи ровно те, кто будет интересоваться футболом и без них.

Во-вторых, конкретно к Спартаку. Команда имеет миллионы поклонников по всей стране, спартачество передается из поколение в поколение и всё это сотворилось не от количества надоевших физиономий в рекламе или от того, что комментаторы видя унылую серую игру, начинают раскрашивать в одним им ведомым яркими красками. Дело в духе и сплоченности, в проверенной десятилетиями верности клубу. Это подкупает новых пацанов, начинающих смотреть футбол, гораздо больше, чем искусственно раздутая СМИ "популярность". Учитывая "веру" в неангажированность, по-мне, так это только вредит.

А международное узнавание бренда, так для Зенита это вообще задача № 1 - имя спонсора в позиционировании страны обязывает. А потом уже футбол. И для обывателя за границей интересна не игра команды, а что может вытворить богатенький спонсор. Для игроков возможность несколько сезонов не упираться особо, да ещё и за тройную зарплату.

Так что, по-моему, тухлое это понятие пиар.)))

11 Сентября 2017 в 16:54

Синдром дауна передается по наследству... хотя симптоматика похожа))

11 Сентября 2017 в 13:58

Сайт то по ходу переделали, раньше помню жутко неудобный с отвратительной заглушкой, но english там точно был. А Зениту зачем на 12 языках не понятно. Бренд хотят раскрутить чтобы с фотоаппаратом не путали?

11 Сентября 2017 в 13:43

Константин, сейчас ещё на Вас обидятся =)) Того нет, этого нет...

Новости
Сегодня, 26 Апреля
Все новости
Рекомендуем