Почему модификация лимита ничего не изменит

В российском футболе есть несколько вечных тем, которые обсуждать можно каждый день. Безусловно, одна из них – это лимит на легионеров. На этой неделе появился и повод, президент РФС Виталий Мутко анонсировал его изменение. Теперь количество иностранцев будет ограничено не на поле, а в заявке. Портал "Евро-Футбол.Ру" размышляет, что поменяется.

 

Идея с лимитом в заявке не нова, её давно обсуждали и продвигали клубы. Многие эксперты также требовали, чтобы ограничение было в заявке на сезон. В этом случае конкуренция станет более честной, потому что все будут бороться со всеми, и в составе исчезнут позиции россиян и позиции иностранцев.

Тем не менее, пока вопросов о новом лимите слишком много. Прежде всего, он касается количества иностранцев в заявке. Изначально говорилось про соотношение 10 легионеров и 15 россиян, но в четверг Мутко заявил, что варягов будет меньше. При этом точное количество будет известно в сентябре. От этого, честно говоря, хочется рвать волосы на голове. А как клубам вести трансферную политику, как подписывать контракты? Команды должны вести комплектование, не зная, что будет через год.

Чтобы объяснить моё непонимание, приведу немного цифр. У "Спартака" после подписания Марко Петковича сейчас на контракте 10 иностранцев (ещё трое застряли где-то между молодёжкой и второй командой), у "Зенита" – 12 (кто-то уйдёт, но ведь кто-то и придёт), у "Краснодара" – 11, у "Локомотива" – 10. Из всех участников еврокубков от России лишь ЦСКА с 5 легионерами чувствует себя спокойно. А ведь есть ещё "Рубин" (12 варягов) или "Ахмат" (11), которые планируют в новом сезоне побороться за попадание в расширенную еврокубковую квоту. Каждый легионер – это контракт, выгнать его на улицу следующим летом не получится, сославшись на новые правила. В общем, менеджмент вновь не сможет делать далекие планы, придётся разбираться на ходу.

Второй момент, который заставляет удивляться. Когда говорилось об ограничении в 10 иностранцев, было понятно, как будет работать конкуренция. Есть состав в количестве 11 человек. Клуб мог бы купить себе 10 легионеров, и россиянам пришлось бы конкурировать за места на поле. Так как у всех клубов вратари из России, легко догадаться, какая бы позиция была отдана нашим гражданам заранее. И в этом нет ничего плохого, ибо голкипер всё равно на поле выходит один, так что там конкуренция и так высока. Остальные бы 10 позиций могли занять легионеры, а россиянам пришлось бы с ними бороться за право выхода на поле.

Если же количество иностранцев будет сокращено (а так, видимо, и будет), то мы вновь получим определенное количество россиян, которые будут иметь гарантированные места на поле. Просто теперь условному Денису Давыдову придётся конкурировать не с Луисом Адриано, Куинси Промесом, Зе Луишем и Лоренцо Мельгарехо, а только с первыми тремя. От кого-то из иностранцев "Спартаку" придётся избавляться, чтобы влезть в новый лимит. А вот Дмитрий Комбаров как был без иностранного конкурента, так гарантированно и останется.

 

Однако сам размер лимита ведь не так важен. Зачем его лоббирует Мутко? Президент РФС старается защитить рынок российских футболистов, чтобы было кому выступать в сборной России. Он боится, что при отмене лимита наши клубы заполонят иностранцы. Вопрос тут такой – а надо ли защищать наших футболистов, если они не могут выиграть конкуренцию у дешевых балканцев и африканцев? Ну, да ладно это тоже вопрос дискуссии.

Чтобы были сильные россияне, нужен не лимит, а хорошие академии. Однако клубы до сих пор в этом не заинтересованы, предпочитая брать футболистов со стороны. Ведь есть целый набор игроков, которые колесят из одного клуба в другой. Руководители клуба предпочитают их, а не молодых да ранних. Владимир Рыков вот вылетал из премьер-лиги три года подряд с разными клубами, а сейчас вновь возвращается в элиту с "Динамо". Тома Фибель вот уже в третьей команде России. Список этот можно продолжать, в то время как молодёжь маринуется на скамейках, а лет в 23 отправляется в ФНЛ за практикой.

Почему намного проще взять готового футболиста? Потому что у клубов нет финансовой ответственности. Нет желания зарабатывать. Зачем это делать, когда почти каждый клуб получает гарантированное финансирование из бюджета? Почему "Бетис" или "Фрайбург" делают ставки на молодёжь? Потому что продажа одного молодого игрока позволяет существовать. Поэтому "Бетис" сейчас отпустит Дани Себальоса за 30 миллионов евро, а "Фрайбург" продал Макса Филиппа за 20. У нас же пока лишь некоторые клубы начинают понимать необходимость делать ставку на молодёжь ради проживания: "Уфа" продала Зинченко и готовит Облякова с Безденежных, "Амкар" вырастил Селихова и Джикию. Правда, из это пятёрки лишь Безденежных свой воспитанник, остальные – плоды скаутинга.

 

Удивительно, что хорошие академии России существуют вне привязки к топ-клубам. Лишь "Спартак" и "Краснодар" обладают сильными школами. Прибавили в этом плане и "Локомотив" с ЦСКА, но пока уступают. "Зенит", "Рубин" ещё слабее, про остальных и говорить не хочется. На днях в Уфе прошёл финал чемпионата России для футболистов 2000-го года рождения, это выпускной возраст. До стадии полуфиналов дошла лишь одна академия клуба РФПЛ - "Краснодара". Тремя другими участниками стали "Чертаново", СДЮСШОР "Зенит" (не клубная академия) и УОР-5 ("Мастер-Сатурн"). Кстати, "Краснодар" с огромным трудом в 1/4 переиграл Академию Коноплёва. Самое страшное, что у четырех участников Финальной стадии (из 20) нет профессиональных клубов, у двух – лишь представители ПФЛ.

Чтобы были сильные россияне, необходим интерес клубов в этом. Пока же его просто нет. Клубам проще брать дешевых недорогих игроков, прикрываясь необходимостью добиваться результата, под которым, как правило, имеется в виду просто сохранение прописки в элите. Радует, что есть и академии, которые нацелены именно на воспитание юных футболистов. Но пока их катастрофически мало. И лимит в любой формации тут не поможет.

Константин Евграфов (@graf_tantin)

👍 4
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Бонусы букмекеров
Комментарии (26) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
12 Июля 2017 в 15:02

такой мощный портал не может же ошибаться, да жи?

11 Июля 2017 в 22:11

ай я смотрю зинаида петровна тут в каждой теме затычка.. ни чёрта лысого не смыслит в футболе а токма копипастит из статеек сэ и сс всякие идейки.. причем год назад он был против лимита а сейчас - за.. а в некоторых своих постах он и за и против.. кароч несет парня не па-децки.. но ему все с гуся вода.. главное нужно всегда вставлять никому непонятную фразу - системный анализ! )))

11 Июля 2017 в 13:56

Как уже только не извращались над этим лимитом... Сильно это что-то изменяло? Проблема конечно не в нем. Но проще каждый год обсуждать эту тему и создавать имитацию активной деятельности. Вот только 6 лет назад была обещана совсем другая картина, чем имеем сейчас. И следующие лет 6 лет точно никаких улучшений не будет, ибо не предпринято ни единого шага в нужном направлении.

Что может быть хорошего в стране, где спортминистры и прочие вицепремьеры открытым текстом говорят о том, что денег на спорт нету. Бюджет вроде и есть на спорт, но он весь уходит на организацию спортивных турниров. Лучше смотреть на соревнования в других странах, но где российские спортсмены хоть иногда будут выигрывать медали, чем приходить на соревнования рядом с домом и удивляться, а где же вообще российские спортсмены.

10 Июля 2017 в 19:17

А мой коммент похоронили))) чет запрещённое написал)

10 Июля 2017 в 17:39

Уже нескольколет каждый раз повторяю:

Не лимит или его отмена , а система подготовки и только она может обеспечить прогресс и развитие Футбола.

Для понимания проблем нашего футбола нужна способность головы воспринимать системный анализ,а именно не что происходит сейчас и что произойдет в ближайшие год -два ,а что проиходило в последние лет 30 и что произойдет в ближайшие 10-15 лет.

I. Те кто играл в 90-ые в футбол пришли в конце застойных 70-ых ,когда футбольная система подготовки в СССР была очень мощная и готовила классных футболистов потоком. Не зря так много наших футболистов смогли уехать , заиграть и зазвездить в Европе в 90-ые годы.

II. Те ,кто играл в нулевые пришли в футбол в конце 80-х и начале 90-х ,когда советская система еще была жива , дышала и готовила очень хороших футболистов. Это они обеспечили успехи ЦСКА ,Зенита и Сборной в 2008г. И еще почти 10 человек смогли уехать и засветиться в Европе в сильнейших ТОРах.

III. А потом ,после 2008 г никого уехавшего уже не было. Во второй половине 90-х советская система приказала долго жить и сейчас мы с трудом набираем 23 чел. просто для заявки в Сборной. А результаты и так видны . В рейтинге ФИФА мы уже давно в 7-ом десятке и это не предел. Снизу стучат.

IV.Если мы хотим видеть пустые стадионы и конец российского футбола - лимит нужно отменить.

Объясняю:

1. Для подготовки качественного игрока ,типа Промеса необходимо затратить не менее 2-3 млн евро. в Академии , создание которой обошлось в 25 млн. евро. У нас нет таких Академий за 25 млн , способных обеспечить бюджет Академии 7-10 млн евро в год ,и в ближайшее время , за 10 лет ручаюсь, не появится.

2. Клубам , 95% которых и сейчас не может обеспечить даже основу средствами до Академий вообще нет дела. Нет денег.

3. В стране только 8 Академий достаточного уровня ,причем в первой европейской сотне только две под номерами 46 и 97.

Эти Академии выпускают 160 игроков в год. Причем пригодных играть хотя бы в ФНЛ по статистики 10-15 чел. В РФПЛ не может играть ни один.

4.При отмене лимита вопрос о том стоит ли создавать свою Академию ,годами вкладывать в нее хотя бы 5 млн евро зная , что ни один выпускник сразу не заиграет отпадает сам собой.

5. Легче купить двух /трех уже проверенных Лега за 1-2-3 млн каждый год . Это и есть смерть российского футбола.

6. Эти дешевые Леги заполонят наши Клубы. На дорогих деньги будут только у 2-3-4 Клубов. Остальным - хлам. Ведь у Клубов Денег на 10 Промесов или Халков с Гараями нету. Если бюджет Клуба 20-30 млн евро в год ,а таких в РФПЛ половина не меньше ,то и покупать они будут не дороже 1 млн за лега. А 10 легов по 1 млн - это почти уровень ФНЛ максимум.

7. Но есть и еще один важный момент. Сейчас дети и их родители стремятся любой ценой попасть в Академию. Этого с отменой лимита не будет и в помине. Зачем горбатиться 10 лет когда путь в клуб для тебя закрыт. В Академии ,если они еще выживут , пойдут только идиоты больше ни на что не способные. Наступит смерть российского футбола.

8. А кто пойдет на стадион смотреть игры команд , в которых будут только второ и третьесортные афроазиаты ? Таких любителей надо еще поискать?

И региональные бюджеты ,Госкомпании и даже Федун с Галицким , видя потерю интереса будут снижать финансирование и конец нашего футбола будет приближаться с возрастающим с каждым годом ускорением.

Отмена лимита однозначно убъет российский футбол.

Но и ужесточение лимита ,а уж тем более полный запрет на Легов , сделает то же самое. Базы для импортозамещения нет. ВЫВОД . Необходима Государственная программа по созданию Академий и ЦП. Клубам такая задача оказалась не по силам. А разговоры о лимите только отвлекают от необходимого решения создания системы подготовки.

10 Июля 2017 в 17:50

А почему наша юношеская и молодежка играют хорошо, но до основного состава сборной или даже крупного клуба так и не доходят? Есть и нормальные академии, Спартака, Самарская им. Коноплева. Вроде как и фарм-клубы сделали чтобы переход был поэтапный от детского ко взрослому футболу. По мне проблема в том, что в стране так и не сформировался нормальный рынок, причем нигде, как был базар 90-ых так и остался.

10 Июля 2017 в 18:30

Рынка нет и экономика слаба - с этим не поспоришь.

Все футбольные Клубы глубоко убыточны.

95% из них сидят на региональных бюджетах ,которые в свою очередь на 95% дотационные ,т.е. получают дотации на медицину ,образование и т.д. из Центра ,но используют на губернаторскую игрушку в виде футбольного клуба.

Нормальных Академий Европейского качества слишком мало. Только 8.

В первой европейской сотне только две.

Академии очень слабы ,тренеры никакие и эти выпускники никому не нужны.

Даже если бы рынок был ,то этих выпускников никто бы покупать не стал.

Вот ваша ,спартаковская Академия лучшая в стране ,но только 46-ая в Европе.

Кого она дала в основу за последние лет 5?

А Стандарт лучших Академий - выпускник должен быть

готов играть за основу сразу же.

Лион продал за три года выпускников Академии на 100 млн ,Монако -на 60 млн.

За Барсу в этом году в ЛЧ играло 6 воспитанников своей

Академии ,за Реал -6, за Монако -6 ,Арсенал-7, Атлетико-5...

Слабые Академии и их катастрофически недостаточно -

в этом корень проблем нашего футбола.

10 Июля 2017 в 21:01

Ну справедливости ради воспитанников много, только играют они где угодно но не в Спартаке)) Проблема повторюсь не чисто футбольная а а общегосударственная.

10 Июля 2017 в 21:28

Безусловно общегосударственная.

Именно поэтому я и написал :

Необходима Государственная программа по созданию Академий и ЦП. Клубам такая задача оказалась не по силам. А разговоры о лимите только отвлекают от необходимого решения создания системы подготовки.

11 Июля 2017 в 03:37

Отчасти согласен - реформировать школы,академии давно пора.Но все же и у лимита нет будущего в нашем футболе,тут надо прежде всего понимать русский менталитет-лимит у нас тупо не заходит.А вообще реформы конкретно в одном направлении результата ожидаемого не дадут-если за дело браться то делать надо практически на всех фронтах,а это реформы в молодежке,борьба с коррупцией,развитие внутреннего рынка,реформировать рфпл как турнир в целом и т.д.

11 Июля 2017 в 09:50

Все сказано о проблемах объективно и по делу.

Но разговоры о лимите только отвлекают .

У нас деньги под ногами валяются.

110 профессиональных команд ,95% которых сидят на региональных бюджетах ,95% которых в свою очередь дотационные. Губернаторы получают дотации на медицину и образование ,но тратят их на игрушку в ввиде футбольного клуба.

75% этих команд никому не нужны ,посещаемость в ФНЛ 1000 - 2000 чел , а в ПФЛ - 300-500.

Необходимо сократить количество команд в 2 раза.

Это даст экономию бюджетных средств около 200 млн $ в год. И их направить на дет. футбол.

А еще раньше ,почти 10 лет назад , даже ФИФА предлагало отказаться от двух "лишних" стадионов.

Ну зачем они в Мордовии или Калининграде , Волгограде или Нижнем?

Вот и было бы 2-3 млрд$. Для начала.

Открыли бы еще в нулевых около 50 первоклассных Академий через 5% фонд и сейчас уже могли быть в первой десятке как минимум , а не в 7-ой. Разговоры о лимите только отвлекают от необходимого решения создания системы подготовки.

11 Июля 2017 в 13:30

Ну не знаю,лимит такая же проблема как и молодежная школа.Вы поймите одно - футбол это как организм , и любая часть организма важна для его нормального функционирования.Я все равно не считаю что лимит довольно важная деталь так как либо дает конкуренцию либо наоборот ее убивает.

11 Июля 2017 в 13:58

Приветствую ваш системный взгляд на проблему футбола.

И тогда совершенно очевидно ,чт о создание

собственной системы производства должно опережать

любые запрещающие / разрешающие меры.

Если мы хотим видеть пустые стадионы и конец российского футбола - лимит нужно отменить.

Объясняю:

1. Для подготовки качественного игрока ,типа Промеса необходимо затратить не менее 2-3 млн евро. в Академии , создание которой обошлось в 25 млн. евро. У нас нет таких Академий за 25 млн , способных обеспечить бюджет Академии 7-10 млн евро в год ,и в ближайшее время , за 10 лет ручаюсь, не появится.

2. Клубам , 95% которых и сейчас не может обеспечить даже основу средствами до Академий вообще нет дела. Нет денег.

3. В стране только 8 Академий достаточного уровня ,причем в первой европейской сотне только две под номерами 46 и 97.

Эти Академии выпускают 160 игроков в год. Причем пригодных играть хотя бы в ФНЛ по статистики 10-15 чел. В РФПЛ не может играть ни один.

4.При отмене лимита вопрос о том стоит ли создавать свою Академию ,годами вкладывать в нее хотя бы 5 млн евро зная , что ни один выпускник сразу не заиграет отпадает сам собой.

5. Легче купить двух /трех уже проверенных Лега за 1-2-3 млн каждый год . Это и есть смерть российского футбола.

6. Эти дешевые Леги заполонят наши Клубы. На дорогих деньги будут только у 2-3-4 Клубов. Остальным - хлам. Ведь у Клубов Денег на 10 Промесов или Халков с Гараями нету. Если бюджет Клуба 20-30 млн евро в год ,а таких в РФПЛ половина не меньше ,то и покупать они будут не дороже 1 млн за лега. А 10 легов по 1 млн - это почти уровень ФНЛ максимум.

7. Но есть и еще один важный момент. Сейчас дети и их родители стремятся любой ценой попасть в Академию. Этого с отменой лимита не будет и в помине. Зачем горбатиться 10 лет когда путь в клуб для тебя закрыт. В Академии ,если они еще выживут , пойдут только идиоты больше ни на что не способные. Наступит смерть российского футбола.

8. А кто пойдет на стадион смотреть игры команд , в которых будут только второ и третьесортные афроазиаты ? Таких любителей надо еще поискать? И региональные бюджеты ,Госкомпании видя потерю интереса будут снижать финансирование и конец нашего футбола будет приближаться с возрастающим с каждым годом ускорением.

Отмена лимита однозначно убъет российский футбол.

Но и ужесточение лимита ,а уж тем более полный запрет на Легов , сделает то же самое. Базы для импортозамещения нет. ВЫВОД . Необходима Государственная программа по созданию Академий и ЦП. Клубам такая задача оказалась не по силам. А разговоры о лимите только отвлекают от необходимого решения создания системы подготовки.

11 Июля 2017 в 03:44

Да и Государство то откуда деньги возьмет ? это государство еще свои карманы не набило чтобы заниматься какими то академками, у нас дорого нормальных нет, экономики нет, кризис плавненько переходит из одного в другой ) По мне так академки надо отдавать частным компаниям которые смогут из этого сделать прибыльное дело- и пусть академки станут частными закрытыми школами - и наших же выпускников продают условно в наши же клубы.Не хотят клубы растить сами - пусть платят за тем кто сможет воспитывать нормальных игроков.И только в рамках жесткой конкуренции бизнеса вполне реально что в этих школах будут выращивать талантов а не деревьев- за дерево прибыль не получишь.

11 Июля 2017 в 09:34

+++

Согласен с superzinОЙ и куклой вуду. Одно забыли-коррупция. Вуду заикнулся, но не в том русле. Коррупция в самих ДЮСШах, академиях и т.п. За место в составе надо платить, при том не важно как ты играешь-это факт! Далее, не забывайте, что наш футбол - это чисто бизнес и ничего лишнего. Всем пофигу и на болел, и на сам футбол! Правильно сказал вуду: главное свои карманы набить. Прогнила система. И как говорится: рыбка гниет с головы!

11 Июля 2017 в 09:56

Откуда ?

У нас деньги под ногами валяются.

Частники вкладываться не будут.

Нет рынка ,а благотворителей не хватит ,что бы сделать

Академии индустрией.

Создать Академию - 20- 25 млн.$

Ежегодные траты - 7-10 млн$ .

Никто на такой "бизнес" не пойдет.

10 Июля 2017 в 17:17

10 легов (условных африканцев) конечно же никто не выпустит, а вот на развитие академий положат прибор, ибо проще купить будет "условных" легов из СНГ и тогда интерес к футболу у людей спадет на нет.....

10 Июля 2017 в 17:30

Динамо выпускало 11 легов в 2005-м.

11 Июля 2017 в 07:31

Точно.... Но сейчас только Зенит себе это может позволить и то не факт, что выпустят

10 Июля 2017 в 17:12

Ну-ну, Константин, я считаю, что у ЦСКА сильная молодежка... Да, я болельщик ЦСКА. Буду объективен. Подготовка молодежи лучше всего стоит у Спартака, ЦСКА, Краснодара и Рубина. Ни в коей мере не хочу обидеть Вас и болельщиков других клубов. Просто "армейцев" и "рубиновых" я бы поставил в один ряд со Спартаком и Краснодаром.

10 Июля 2017 в 16:29

Я скажу так - Мутко и всем остальным футбольным чиновникам глубоко побоку на результаты сборной, клубов, на зрелищность нашего чемпионата. Они изображают видимость деятельности перед вышестоящими ребятами, которые в футболе не понимают ровным счетом ничего. Путину сказали - "а давайте вообще всех легов запретим" он и рад.

Лимит на легионеров - это не сама причина, сколько уже об этом говорилось. Все эти чинуши прекрасно это понимают. Они знают, что нужно заниматься развитием детско-юношеского футбола, что на это нужно выделять огромные ресурсы в виде денег и времени, но кому это надо? Можно же проще, да Виталий?

Данные ограничение не только повлияют на ухудшение результатов сборной, но и наших клубов в ЛЕ и ЛЧ. Это последний гвоздь в крышку гроба нашего футбола. Всех поздравляю.

10 Июля 2017 в 16:58

Мутко глубоко побоку на результаты клубов - полностью согласен! Потому что за их "провалы" на международной арене с него "наверху" не спросят. А вот за "провал" сборной на ЧМ могут спросить сполна! Логика Мутко в вопросе лимита мне понятна - система по подготовке талантливой молодежи и успешному её внедрению во "взрослый" футбол не работает, а потому, если убрать лимит, в клубах будут играть одни иностранцы, а сборная в рейтинге "откатится" к концу первой сотни. Этого допустить нельзя, а потому лимит нужно оставить. При нём худо-бедно "сборники" будут получать через ЛЧ и ЛЕ хоть какую-нибудь международную практику. Но с такой логикой - как Вы правильно написали - будет дальше только хуже. И Мутко всё равно за плачевные результаты сборной придется "наверху" ответить(( Только вот нам болельщикам от этого совсем не легче! Нужны в РФС новые люди - талантливые управленцы с современными взглядами на футбол и его дальнейшее развитие. Только где их взять и кто их в РФС пустит?

11 Июля 2017 в 11:58

Путину сказали - "а давайте вообще всех легов запретим" он и рад."

царю сейчас не до футболов..тут бы у Трампа хоть какую нить индульгенцию выторговать.

какой ценой? похоже, что цена не имеет значения..какие лимиты,какие воспитанники...

11 Июля 2017 в 18:38

На прямой Линии Путин же сказал, что надо Детско-юношеский футбол развивать, когда Газзаев у него спросил, когда играть в футбол научимся, но проблема даже не в том, что президент страны не уделяет внимания развитию ногомяча, а в том, что деньги из Москвы не идут не только на городские проблемы (по крайней мере 60-70% оседает в карманах чиновников) но и на развитие Академий, а с чего мы играть научимся, если мы никого не воспитываем, а сейчас и подавно посадят многих россиян на скамейку

10 Июля 2017 в 15:37

частные клубы - никаких лимитов, клубы с гос участием лимит, фнл только Россияне.

10 Июля 2017 в 15:27

Очередной вздор со стороны Витали Мутного. Уже даже не смешно.

Новости
Сегодня, 26 Апреля
Все новости
Рекомендуем