Мостовой: "Барселона" может позволить себе играть в три защитника на "Бернабеу"

Бывший полузащитник испанской "Сельты" и сборной России Александр Мостовой объяснил, почему "Барселона" оказалась сильнее "Реала".

 

– Большинство специалистов перед матчем сходилось во мнении, что для "Реала" этот момент был лучшим для победы над "Барсой" за последние несколько лет. Согласны?

– Большинство, но не я. Меня даже друзья многие спрашивали, кто же победит. Вы правильно заметили, что все говорили о великолепной форме "Реала", но только в игре против "Барселоны" можно было узнать истинную силу мадридской команды. И футболисты Моуринью показали себя той же командой, что была в прошлом году.

 

– То есть вас не впечатлили победы "Реала", забивавшего в среднем по четыре мяча за игру, и не ввели в сомнения травмы и ничьи "Барселоны"?

– Нет, конечно, победы "Реала" впечатлили, но он так громил соперников и в прошлом году. И мы понимаем, что "Реал" и "Барса" на две-три головы выше всех остальных. Те футболисты, которые собраны в этих клубах, являются одними из лучших в мире. Другое дело, что у каталонцев помимо футболистов есть еще и игра, которую они показывают на протяжении последних четырех-пяти лет.

 

У "Реала", к сожалению, этой игры нет, даже когда они побеждают, зачастую они делают это за счет высокого индивидуального мастерства отдельных футболистов. Поэтому даже когда каталонцы пропустили мяч из-за глупой ошибки Вальдеса, вы могли видеть, что "Барселона" играла спокойно, никто из каталонцев особенно не терялся. Было такое ощущение, что они просто знали – в конечном счете они все равно добьются победы в матче.

 

– Многие журналисты написали, что быстрый гол "Реала" сломал ему план на игру. Согласны ли вы с этим?

– Нет, по мне, это просто фишка журналистов, они любят писать про ранние или поздние голы. Почему это должно было сломать игру? Гол в любую минуту – это гол, тем более в ворота "Барселоны". "Хетафе" вот недавно забил гол и выиграл. Как гол мог испортить "Реалу" игру? Что, забей они позже, сразу бы отошли назад? Это же "Реал", тем более на "Бернабеу".

 

– Как вы относитесь к тому, что Моуринью решил сыграть с позиции силы и выставил двух опорников?

– Я уже на эти моменты в составе "Реала" не обращаю внимания. Когда мадридцы играли в три опорника, Пепе действовал персонально против Месси. Играл постоянно на грани фола, с грубыми подкатами и со всеми из этого вытекающими последствиями. Наверное, так в какой-то степени можно сдержать Месси или еще кого-то из "Барселоны".

 

Но на этот раз "Реал" сыграл так, как до этого в каждом матче чемпионата. Ну, выставил бы он троих... Ну и что? Все это ерунда. Что могут сделать трое, если Месси уходит от Озила, проскакивает мимо Алонсо и Диарра и выводит Санчеса один на один. Был бы на его пути еще один человек, ну и что? Считаю все эти пересуды о количестве опорников журналистскими находками и историями. Это же мадридский "Реал", а не "Блэкберн" или "Осасуна", которые девять игроков в защиту поставят и будут отбиваться весь матч. Такая игра не для "Реала".

Реклама


 

– После изменения счета мадридцы перестали работать в высоком прессинге. Учитывая, что гол был забит на первой минуте, не стоило ли давить и дальше?

– Ну нет, ситуация выглядела несколько иначе. "Реал" также прессинговал, также хотел забить... Другое дело, что "Барса" держит мяч так, что мадридцы просто не могут все время бегать в таком высоком темпе. В какой-то момент от такого ритма силы у них стали уходить, и они поняли, что нужно действовать как-то иначе.

 

– Как вы прокомментируете переход Гвардиолы на схему с тремя защитниками на "Бернабеу"?

– Ну, я бы не сказал, что он предпринял какой-то серьезный шаг. Он просто понял, что Пуйоль вполне справляется с Роналду, Карлес своей физической мощью выключил его из игры и дал Алвесу возможность чаще подключаться к атаке. У Пуйоля это получалось, поэтому он спокойно всю правую бровку контролировал. Пеп сделал все грамотно, и ничего страшного, что команда играла в три защитника. "Барса" себе это может позволить.

 

– Можно ли матч между "Релом" и "Барсой" расценивать как объективную иллюстрацию ответа на вопрос, кто лучше в этом сезоне – Роналду или Месси?

– Нет, я думаю об этом рано говорить. Их не имеет смысла сравнивать, они абсолютно разные футболисты по стилю. Просто один не такой гениальный, как другой, и с ним на данный момент легко справляются футболисты "Барселоны". Вот и все.

 

– Почему Роналду так блекло сыграл в этом матче, и почему он вообще играет довольно невыразительно в Класико? Финал Кубка Короля выносим за скобки.

Реклама


– Если уж так критично подходить, то во всех Класико, прошедших за этот календарный год, вообще вряд ли можно хоть кого-то выделить у "Мадрида". Я думаю, что не стоит так критично относиться к Роналду. На данный момент "Барса", в каком бы состоянии она не была, просто сильнее "Реала". Так было в прошлом году, и если у каталонцев не вылетит несколько игроков основы, так будет и в этом.

 

– После второго пропущенного мяча мадридцы резко сдали. С чем вы связываете этот момент?

– Ну да, действительно этот второй мяч словно послал команду в нокдаун. В этот момент футболисты "Реала" почувствовали, что опять началось то, что происходит с ними в играх с "Барселоной". Хотя у мадридцев был момент, когда Роналду мог забить головой... И все-таки по ним было видно, что они потеряли веру, и подумали, что опять им ничего не светит в игре.

 

– Но это же все-таки игроки "Реала". Футболисты такого уровня должны быть психологически устойчивы к таким вещам.

– В каждом спорте существуют неудобные соперники. Одно время Федерер, великий теннисист, выходил на корт против Надаля и не знал, что ему делать, и в итоге проигрывал. Та же ситуация и у "Реала" с "Барселоной".

 

– Можно сказать, что у мадридцев "комплекс "Барселоны"?

– Да, на данный момент это так.

 

– В чем слабость этой "Барселоны", и за счет чего "Реал" мог добиться победы?

Реклама


– Единственную слабость "Барсы" я вижу только в потере сразу двух или трех игроков основного состава, никаких других слабостей я не вижу.

 

– Иначе говоря, у "Реала" перед игрой не было шансов?

– До этой игры они были 50 на 50, может, даже чуть больше на стороне "Реала". Это до игры, но во время матча все стало понятно. Я же ничего с неба не беру, я свои слова подтверждаю фактами, только теми, что я видел на поле.

 

Шансы на победу есть у каждой команды, в одном конкретном матче может случиться все, что угодно. Вот взять тот же "Хетафе" – взяла команда да и победила "Барсу". До игры, по оценкам многих, у них не было шансов, но они вышли на поле и выиграли. Еще двадцать матчей проведут, и не факт, что они еще хотя бы одну победу одержат.

 

Так и у "Реала" – шансы у него были. Выиграл бы, сейчас все совсем по-другому говорили. Все бы стали кричать, что Моуринью великий тренер... Хотя лично для меня он таким не является. Все свои победы он одержал с командами, в которых на тот момент играли лучшие футболисты в мире. Что в этом великого?! Он хороший тренер, но вовсе не великий.

 

– Последние полчаса игры, на мой взгляд, продемонстрировали, что в "Мадриде" нет креативщика, который, как Месси, одним пасом, рывком мог бы создать момент практически из ничего.

– Такого игрока, как Месси, ни в одной другой команде нет. Ни в "Реале", ни где-либо еще. Это футбольный гений, что тут говорить.

 

– Хорошо, ну футболисты хотя бы сопоставимого с ним уровня есть же?

– Нет, нет таких футболистов! Ну кто еще к 24 годам сумел забить больше двухсот голов? Он забивает по два, по три мяча за игру! Когда смотришь на Месси, у него даже капельки пота нет на лице. Он с легкостью обыгрывает трех футболистов "Мадрида", отдает пасы, забивает... Ты смотришь на него, а он выглядит так, как будто только что вышел на поле. Таких футболистов в мире нет, и я думаю, еще долго не будет.

 

– То есть проблема "Реала" только в том, что у него нет Месси?

– Конечно! У него нет Месси, нет Иньесты, нет Хави. Но это не значит, что "Мадрид" – плохая команда. "Реал" – великая команда, просто сейчас она попала в такой период, когда "Барселона" является лучшей командой мира. А для меня, так и за всю историю.

 

– Сколько игрокам "Реала" нужно еще времени, чтобы начать разыгрывать мяч также четко и быстро, как каталонцы?

– В этом плане "Реалу" не приблизиться к "Барсе" никогда, потому что в этой команде играют немного другие футболисты по стилю. Да, Роналду – великий футболист, но он не будет играть так, как Месси, как Хави, как Иньеста. У него совершенно другой стиль. Он действует за счет физики, за счет скорости. Он не играет так: отдал – открылся, отдал – открылся. Он берет мяч, бежит, несется туда напролом, обыгрывает...

 

– И все-таки, неужели эту "Барселону" невозможно обыграть, не запираясь на своей половине поля?

– "Барселону" можно победить только в том случае, если в составе другой команды футболисты будут играть лучше, чем футболисты "Барселоны". Но на данный момент таких игроков в мире мало.

 

– А как тогда объяснить победу "Хетафе"?

– Как случайность. Как я уже раньше говорил: еще двадцать игр эти команды сыграют, и "Хетафе" вполне может ни разу и не выиграть. Как можно объяснить победу "Рубина"? То же самое – случайность. Все команды когда-то проигрывают.

 

– Просто интересно понять – есть ли слабые места у "Барселоны"?

– Эта команда уже три года показывает, что она непобедима. Она все эти годы выигрывает трофеи и продолжит их выигрывать. Мы, наоборот, должны получать удовольствие от игры этой команды и радоваться, что она существует. Это единственный клуб, чьи матчи я могу посмотреть несколько раз в записи. Игра "Барсы" – как старый хороший фильм, который уже тридцать лет назад вышел, ты его уже раз десять смотрел и с удовольствием посмотришь еще раз.

 

– Лично для меня просто удивителен еще и тот факт, что они доминируют в мире уже на протяжении нескольких лет. Приходят новые игроки и прекрасно вписываются в модель игры "Барсы".

– Но приходит же немного футболистов. Самое главное – сохраняется костяк команды. Месси, Хави, Иньеста, Бускетс, Пуйоль – они же постоянно играют. Если Хави, Иньеста или Месси, не дай Бог, получат травмы, то найти им замены будет очень тяжело – но так обстоит ситуация в любой команде. И на поиск новых таких игроков могут потребоваться годы.

 

Другое дело, что "Барселона" отличается от других команд школой. Они выращивают своих футболистов, и их чуть ли не с десяти лет уже ведут, чтобы они понимали, как они должны будут играть в 18-19 лет. В этом ее сила, поэтому игра "Барселоны" всем и нравится.

 

Прямая трансляция матча прошла на LiveResult.Ru.

 

👍 9
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0

Новости по матчу

13 Декабря
11 Декабря
10 Декабря
09 Декабря
08 Декабря
07 Декабря
06 Декабря
Показать ещё
Бонусы букмекеров
Комментарии (53) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
14 Декабря 2011 в 10:56

отличное интервью.но думаю что всё же быстрый забитый гол неправильно подействовал на игроков реала.они чересчур поверили в свои силы и перегорели.а у барселоны было впереди ещё 90 минут игры поэтому они не торопились и спокойно вернули игру в свои руки.

13 Декабря 2011 в 23:08

Всё Сказано по делу Месси крассавчик как вся Барса

13 Декабря 2011 в 14:32

последняя фраза мостового, убила... далеко не всем, а те кто реально болеют за барсу... мне такой стиль не нравится, и последние 3 года она не самая сильная, интер же в 10-м остановил барсу, а в остальном все правильно скахал и про неустойчивую психику мадридцев и т.д. и т.п

13 Декабря 2011 в 15:27

всем нравится не может, но то , что игра барселоны это искусство - неоспоримо) по сути такая игра должна нравится большинству))

13 Декабря 2011 в 19:28

игра в автобус в своей штрафной далеко не всем нравится.

13 Декабря 2011 в 14:10

даже когда 4 зачитника было у них было много ошибок в защите , если б было 3 то вообще фиако бы случилось !

13 Декабря 2011 в 13:58

Парни, читаю некоторые коменты и недоумеваю. Хватит уже писать "если бы"! Если бы у бабушки была бы писька, она была бы дедушкой. Думаю меня поняли. Барса на сегодняшний день лучшая. И это слова ни только болельщика, но и человека который трезвым взглядом смотрит на вещи. Мостовой молодец, всё верно сказал. А он то уж точно в футболе понимает по больше чем многие здесь присутствующие.

13 Декабря 2011 в 14:09

Это верно.

13 Декабря 2011 в 13:27

Абсолютно в точку - "Это единственный клуб, чьи матчи я могу посмотреть несколько раз в записи".

13 Декабря 2011 в 13:14

Красавчик - "Просто один не такой гениальный, как другой, и с ним на данный момент легко справляются футболисты "Барселоны". Вот и все")))

13 Декабря 2011 в 12:30

мостовой все по делу сказал, да и любой здравомыслящий любитель футбола скажет тоже самое.

вот фраза хорошая, которая изъясняет как на самом деле надо относиться к барселоне и как ее надо ценить - "Мы должны получать удовольствие от игры этой команды и радоваться, что она существует. Это единственный клуб, чьи матчи я могу посмотреть несколько раз в записи."

13 Декабря 2011 в 13:28

+++

13 Декабря 2011 в 12:16

Даже возразить нечего Мостовому. Всё так и есть. Барсу может сдвинуть с пьедестала только какая либо системная ошибка в самом клубе.

Пока команды типа Реала будут экспериментировать и наигрывать новые составы, Барса в спокойной обстановке точечно улучшает и доводит свою уже поставленную великолепную игру. У сине-гранатовых любая вновь пришедшая звезда считает делом первой необходимости забыть о себе и впитать скорее философию и стиль Барсы и найти себя именно в ней. В других клубах сильные игроки остаются индивидуалистами и в подобный Барсе ансамбль не собираются. Есть желание быть лучше, но без генеральной идеи, равной Барселоновской, это невозможно.

13 Декабря 2011 в 12:14

Пускай Реал проиграл класико пускай проиграет и следущее. Но он стабильнее играет в этом сезоне и может обогнать барсу по очкам в итоге. Вот чего боятся все болелы барсы очень этого боятся, если это случится то им останится расказывать что кто выигрывает в класико так каманда лучшая в испании но это не в этом измеряется

13 Декабря 2011 в 12:18

)) Так и на самом деле - какая победа в чемпионате Испании, если проиграны начисто самые наиважнейшие и принципиальные игры? Ущербная победа.

13 Декабря 2011 в 12:29

барселона лишь какнкурент как все остальный просто она самый сильный канкурент и это тх проблемы что они прогрывают гетафе или играет в ничью с бильбао. Выигрывает так команда которая набирает больше очей и весной мы эти очки посчитаем еще и думаю что там все будит очень плотненько :)))

13 Декабря 2011 в 12:28

Ну, скажем, нестабильность нынешней Барсы - это скорее вопрос мотивации, настроя. Как мотивировать команду, которая выиграла все, на игру против Хетафе? С другой стороны Мадрид, который жаждет побед в чемпионате и поэтому сметает все на своем пути.

А что касается класико...вы блефуете, ибо именно в испанском чемпионате, если команда потерпела неудачу в обоих класико, но выиграла чемпионат...ну вы же сами понимаете, что это недочемпион))

Лично я не боюсь того, что Барса может остаться без титула чемпиона Испании, ибо ей доказывать уже нечего. Намного важнее то, что философия клуба остается незыблемой, ее игра, шедевральные комбинации, мастерство ее игроков (к тому же воспитанников собственной кантеры) - вот за чем приятно наблюдать (и уже, как вершина всего этого - титулы!), а не за тем, как потрясывают титулом или никому не интересным званием Пичичи, когда игрок проиграл все!

13 Декабря 2011 в 12:34

Басру можно обыгрывать интер это наглядно доказал или тоже Арсенал который смог всетаки на эмирэйтс их обыграть. Нужна сильная центральная ось . Нужен игрок который обладал техникой и отбором одновременно что бы он мог вытаскивать дефов барсы на себя и давать простор флангам это мы уже видили ... Хотя барса и с этим может справится скорее всего но их можно обыграть

13 Декабря 2011 в 12:42

Ну, давайте признаем, что по игре Интер был слабее каталонцев, но вот Арсенал, вкупе с сумасшедшим настроем, действительно дал Барсе бой в Лондоне...но и здесь ведь не все так однозначно, ведь у барсы была еще игра в запасе на Камп Ноу, поэтому они особо жилы не рвали.

13 Декабря 2011 в 12:46

Я не считаю что интер был слабее. в этом матче пропал мессии хваи и иньеста просто пропали причем в обоих матчах. Интер сыграл граматнее может не так красиво но гораздо грамтнее. А Гус хиддин не переиграл ли барсу тактически? Барсу просто вытянул в финал судья ...

13 Декабря 2011 в 12:50

А почему вы, вспоминая Челси, не говорите об их же матче на Камп Ноу, а всегда вспоминаете лишь Лондон? Где был Челси на Камп Ноу? - правильно, он не дышал там вообще!

13 Декабря 2011 в 13:09

Челси сыграл граматно от обороны они слобее составом и это была правильная тактика очень правильная. А в лондоне была 1 команда это челси пускай она и играла от обороны. Но где был ваш горече любимый месси и иньеста в этом матче? правильно не дышали. У барсы был всего 1 удар в створ и им невероятно повезло в том моменте. Но потом судья мог ставить пенальти когда пике вытянув руку в перед схватил ей мяч в штрафной. Этот матч бред судейской некомпитенции. Это была не справидливая победа барсы просто фарт

13 Декабря 2011 в 13:25

Мой юный друг, приплюсуйте к своему спичу незаслуженное удаление Абидаля после нырка Анелька в том же матче (если не ошибаюсь где-то в конце первого тайма) и все встанет на свои места!

13 Декабря 2011 в 13:29

дарагой товарищь ты ошибаешься абидаля удалили после того как пике себя гамовой вообразил. Эта была 85 минута матча гдето. Судья просто уже искал способ исправиться. Если вы забыли его потом тайно вывазили со стадиона и из англии что бы его фаны не порвали в клочья

13 Декабря 2011 в 13:38

Нет, не в конце первого тайма, а за 25 минут до конца матча! посмотрел в и-нете статистику...но это уж точно не 85 минута, гениальный вы наш))

13 Декабря 2011 в 13:47

Да какая в очо разница. Удалил обидаля это 1 там анелька симулировал там можно было и ошибиться. Но когда мяч хватаю на уровне головы как там можно было ошибиться вот объясни мне? В прошлом году удалил пепе в матче с барсой хотя там была жолтая или не засчитали гол игуаина у барсы дома. Или когда удаляли ван перси за удар после свистка . Так что от судейства страдает гораздо больше сопрники барсы нежели она

13 Декабря 2011 в 14:00

1.Про Ван Перси - согласен, не нужно было...но был прецедент и судья удалил...формально судья прав

2.Давление на оборону Барсы в конце памятного матча в Лондоне против Челси - прямое следствие того, что она осталась в меньшинстве...

3.Удаление Пепе...так репутация такая у человека, а может и по совокупности...а потом...то, что он не коснулся ноги Алвеса - это не заслуга Пепе, который УМЫШЛЕННО играл в ногу, а скорее заслуга самого Алвеса.

В общем на каждый довод можно привести свой...нам остается лишь стараться быть объективными...а объективно нынешняя Барса - сильнейшая на планете...я думаю, сильнейшая за всю историю футбола!

13 Декабря 2011 в 14:04

4.Забыл: гол Игуаина...но ведь в этом моменте был фол на Маскерано, которому на ногу упал Роналду, вследствие чего Маска не успел закрыть свою зону..так что все очень даже объективно!

13 Декабря 2011 в 14:05

А что бы случилось если Иньеста не забил гол? На арбитра бы не стали обращать большого внимание, подумаешь судить не умеет. А как только Андрес забил, сразу "судья вытянул". Куда смотрели игроки Лондонской команды когда создавали свои 85 % моменты ?

Арбитр был никакущий, но он никуда Барсу не вытягивал. Барса создала момент и забила/

" Не забиваешь ты, забьют тебе"- вот что нужно было игрокам произнести? А не "судья.."

13 Декабря 2011 в 13:27

Нет, они не то, что грамотно сыграли от обороны...они просто не вылазили из своей штрафной)) согласитесь, разница существенная))

Новости
Сегодня, 26 Апреля
25 Апреля
Все новости
Рекомендуем