Автодром Монте-Карло

О cтадионе
Открытие:1929 год
Общая вместимость:120000 зрителей
Размер футбольного поля:3340 метров
Официальный сайт:http://www.acm.mc/
Страна:Монако
Город:Монте-Карло

Гран-при Монако – это самая интересная, привлекательная, захватывающая, рейтинговая гонка Формулы-1. Даже далёкий от "королевских гонок" человек знает о том, что в Монако по улицам города раз в год проходят гонки Ф-1.

Трасса в Монте-Карло проводится с самого первого чемпионата Формулы-1 1950 года. Первым победителем гран-при стал аргентинский гонщик Хуан-Мануэль Фанхио. С самой первой гонки стало ясно, что в Монако на первое место встаёт именно мастерство пилота, а не мощность автомобиля, ведь по узким улочкам Монте-Карло крайне тяжело проводить обгоны и каждая ошибка может завершиться столкновением. В 1952 во время тренировочного заезда погиб итальянский пилот Луиджи Фаджиолли после чего гран-при Монако было вычеркнуто из календаря, но благополучно вернулось туда в 1955. Среди пилотов больше всех побед у великого Айртона Сенны, он побеждал в Монте-Карло шесть раз, Грэм Хилл и Михаэль Шумахер сумели быть первыми по пять раз. Что же касается статистики команд, то McLaren здесь лидирует, у британской конюшни пятнадцать высших подиумов.

Что же касается самой конфигурации, тот здесь аналогов Монако пока что нет. Начнём с того, что трасса проходит по улицам Монте-Карло, кроме того ширина полотна такова, что два автомобиля с трудом помещаются рядом, отсюда вероятность обгона на прямой здесь фактически исключена. Чего только стоит первая победа Ярно Трулли, итальянец на не самом быстром в 2004 году сумел выиграть гонку, обороняясь более десяти кругов из-за низкой скорости своего болида. Стартуют гонщики прямо перед поворотом, отсюда и большое количество аварий именно на первом круге, коих в гонке аж 78 из-за того, что длина трассы чуть более трёх километров. Каждый поворот имеет своё название и знаком не понаслышке болельщикам "королевских автогонок". Особенно стоит отметить повороты Мирабо и Массне, где гонщикам приходится проходить их на первой передаче. Не будем забывать и о тоннеле, где частенько были аварии.

Словом, гран-при Монако – это та гонка, которую обязан посмотреть любой уважающий себя поклонник Формулы-1.

Чаще других здесь побеждал Айртон Сенна – шесть раз. Лучшее время круга на современной конфигурации поставлено в 2006 году. Кими Райкконен проехал его за 1:13.532.