Переломный момент. Славные моменты Евро-2000. Часть IV

Никак не отпускает нас лучший турнир на уровне сборных последних лет 20. Но обещаю, что сегодня мы в последний раз в рубрике "Переломный момент" вспомним о групповом этапе Евро-2000. Но просто эту игру обойти вниманием ну никак нельзя.

 

 

Югославия – Испания 3:4 (1:1)

Голы: Милошевич, 30 – 1:0; Альфонсо, 38 – 1:1; Говедарица, 51 – 2:1; Мунитис, 52 – 2:2; Комленович, 75 – 3:2; Мендьета, 90+2 – 3:3 (пен); Альфонсо, 90+5 – 3:4.

 

Сборная Югославии: Краль, Джорович (Й. Станкович, 13), Джукич, Комленович, Михайлович, Йоканович, Югович (Говедарица, 46), Стойкович (Савелич, 69), Друлович, Миятович, Милошевич.

 

Сборная Испании: Канисарес, Сальгадо (Мунитис, 46), Пако Мартин (Урсаис, 64), Абелардо, Серхи Бархуан, Гвардьола, Мендьета, Фран (Эчеверия, 23), Эльгеа, Рауль, Альфонсо.

 

Предупреждения: Комленович, 28; Йоканович, 38; Й. Станкович, 45; Савелич, 87 – Серхи Бархуан, 62.

Удаление: Йоканович, 63 (два предупреждения).

 

Судья: Жиль Вессьер (Франция).

 

21 июня 2000 года. Стадион "Ян Брйдель" (Брюгге, Бельгия).

 

 

Реклама


 

Мы уже рассказывали об одном потрясающем матче в группе Е того чемпионата Европа. Помните сборная Югославии, проигрывая 0:3 команде Словении и оставшись вдесятером, вырвали ничью? Во втором туре Милошевич и ко обыграли Норвегию 1:0. А вот Испания проиграла "викингам", зато обыграли словенцев. В итоге, перед последним туром ситуация в квартете была запутана. У Югославии было 4 очка, у норвежцев и испанцев – по 3, а у Словении – 1. В общем, шанс на выход в плей-офф был у всех сборных.

 

Команды начали матч аккуратно. Это и понятно: югославов ничья устраивала, а испанцам совсем не хотелось усложнять себе задачу. Возможно, и этим обусловлен тот факт, что уже к середине первого тайма обоим тренерам пришлось сделать по вынужденной замене. И словно эти события стали знаком к началу острых моментов.

 

Первый шанс остался за испанцами. Мендьета опасно пробил, но Краль спас ворота. А вот сами югославы свой шанс упускать были не намерены. Голевую атаку начал несравненный Драган Стойкович элегантной передачей пяткой. Вскоре мяч оказался на левом фланге у Горана Друловича. Форварда никто не встречал и никто не помешал ему навесить точно на голову Саво Милошевичу. Форвард, спокойно оторвался от троих (!!!) опекунов и забил. Кстати, к тому моменту Милошевич был игроком испанской "Сарагосы".

 

В этой ситуации испанцам ничего не оставалось, кроме как идти в атаку. И достаточно быстро номинальные гости сравняли счет. Рауль пытался войти в штрафную, но форварду помешали. Однако, мяч отскочил к Альфонсо, и тот не упустил шанса и отправил мяч в цель.

 

Первый тайм так и закончился миром, хотя испанцы не успокаивались. Особенно старался Мендьета. Сначала после его удара Краль с трудом достал мяч. Затем после прострела хавбека Рауль не попал по мячу, а под занавес первой половины он еще и не попал в пустые ворота. В перерыве Хосе Антонио Камаччо решил пойти ва-банк. Вместо защитника Сальгадо вышел нападающий Мунитис.

 

Реклама


Но забили вновь югославы. Друлович по правому флангу вошел в штрафную и откатил снаряд Говедарице. Игрок находился прямо по центру ворот и после его мощного  удара Канисарес капитулировал. Наверное, в этот момент, многие потеряли веру в Испанию. Однако, подопечные Камаччо тут же организовали "ответку". Мендьета с правого фланга отдает мяч Мунитису, который находился по центру ворот. Удар нападающего пришелся в штангу, а от нее мяч нырнул в ворота. А тут же Рауль чуть было не вывел испанцев вперед. После его удара мяч рикошетом от кого-то из защитников Югославии полетел в противоход Кралю, но в угол не закатился.

 

Эмоции нарастали. Игроки стали друг друга бить исподтишка. А вот Йоканович не стал скрывать. Хавбек пошел в жесткий подкат и получил предупреждение, второе в игре. И теперь напряжение нарастало и в группе. Ведь теперь задача победить для испанцев становилась проще. Но теперь и норвежцы в параллельном матче должны были встрепенуться. В общем, казалось, что сборная Югославии должна теперь просто окопаться у своих ворот и отстоять ничью.

 

Но это же югославы! Какая оборона, мы же в меньшинстве за десять минут Словении три мяча забили! После навеса со штрафного мяч заметался по штрафной испанцев, и Комленович в падении отправляет снаряд в ворота Канисареса. Трибуна фанатов сборной Югославии тут же окрасилась в красные цвета файеров. А Испания была в нокдауне. Забить Югославии за 15 минут два мяча и надеяться, что норвежцы не выиграют. В общем, к вылетевшим Англии и Германии должен был присоединиться и третий фаворит чемпионата Европы.

 

И вот пришла последняя 90-ая минута. В тот момент ситуация в группе была такой: Югославия занимала виртуальное первое место, норвежцы были вторыми. Так как "викинги" спокойно вели матч к ничьей, то стало ясно, что лишь чудо спасет испанцев. Подопечных Камаччо спасала только победа. Даже ничья в нашем матче была на руку Норвегии. Хотя какая ничья, Югославия же выигрывает. Ан нет, подождите …

 

Судья добавил к основному времени пять минут. Уже истекла половина из него, когда после навеса в штрафную Абелардо упал. Мендьета бьет преспокойно, разведя Краля и мяч по разным углам. По секундомеру оставалось еще полторы минуты. А в это время Словения и Норвегия завершили матч миром. Так что победи Испания, и именно она на пару с Югославией выходила бы в четвертьфинал.

 

Испания устроила банальный навал, Серхи раз за разом просто бил туда вперед, но югославы выносили и выносили мяч. И вот он решающий момент. Длинный навес в штрафную в исполнении Гвардиолы, кто-то из испанцев выигрывает "второй этаж", сбрасывает мяч под удар Альфонсо, и он, положив корпус, с лета отправляет мяч точно в угол. Испанцы тут же устраивают кучу-малу. Югославы же стоят в ступоре. Видимо, из этого ступора они не вышли и до четвертьфинала. Но еще хуже было норвежцам, которые смотрели концовку этого поединка в Арнеме, уже не в силах что-либо изменить. Кстати, Испания уложилась в добавленное время. На секундомере были цифры 94:59. Секунды не хватило "викингам"!

 

Реклама


Что было дальше всем известно. Обе сборные вылетели уже в четвертьфинале. Рауль не забил пенальти, и Испания уступила будущим чемпионам Европы французам 1:2. Югославы и вовсе не хотят вспоминать 25 июня 2000-го года. Лишь при счете 0:6, братья-славяне сумели один мяч отыграть. Но это все – уже совсем другая история.

 

http://www.youtube.com/v/nrd58HTHijk?fs=1&hl=ru_RU

 

Задать вопросы админам, выразить несогласие с автором, обсудить эту статью и поделиться своим мнением о других матчах с переломными моментами можно тут

 

Константин Евграфов

👍 5
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Бонусы букмекеров
Комментарии (60) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
20 Октября 2010 в 18:09

Опять ты все про фашизм,все тянет тебя в политику:)

Золушка ты из той категории россиян которые смотрят на Германию в том числе и на немецкие футбольные команды как на гитлеровцев=) Смешно ведь живя в 21 веке ассоциировать современную Германию и в частности Баварию с фашизмом,особенно учитывая хорошие отношения между Германией и Россией в последние годы, у тебя советские стереотипы нужно идти в ногу со временем!

Пора бы вам с Цезарем понять такие элементарные вещи!

ВПЕРЕД,ГЕРМАНИЯ!

19 Октября 2010 в 16:33

Понятно что стиль Германии и Голландии заметно отличается,имеется ввиду что местами Немцы и Голландцы напоминают друг друга,а по поводу зрелищности это спорный вопрос, мне наоборот больше нравится стиль Бундестим,а Ганс это русский вариант Ханса,в Германии тоже самое,кстати на последнем чемпионате мира Германия почти в любом матче была намного зрелищнее Голландии,чего стоят красивые комбинации с участием великолепных Германских форвардов! Так что Золушка зря ты так оптимистично настроена,Германия при следующей встрече может напомнить Голландии 1974 г или 1990 г.

Интересно как ты относишься к нынешней Баварии с ван Галем,Браафхейдом,ван Боммелем,Роббеном?? По идее ты как верная голландская болельщица должна симпатизировать современной Баварии:-)

20 Октября 2010 в 11:57

Не за Баварию я не болею. Мюнхен - колыбель фашизма, именно там создали НСДАП (партия нацистов). Симпатизирую командам из ГДР, но они все вылетели в цвайн лигу.

20 Октября 2010 в 12:02

Да и постоянные иски Баварии к голландской федерации уже смешно выглядят

19 Октября 2010 в 00:13

Золушка

Заманчивое предложение,голландцы интересная команда мне даже нравилась сборная образца 1988-1992 с Гансем ван Брекеленом,ван Тиггеленом,ван Аерле,а также братцы Куманы,Ваутерс,Босман,Гуллит,Райкард,Кифт,Ваненбург,

и конечно сам ван Бастен)) Честно сказать Голландия нормальная позитивная команда,местами даже мне напоминают немцев как никак родственные народы,но Германия есть Германия ты уж не обессудь меня Золушка:) Deutschland fur immer!

19 Октября 2010 в 15:11

Голландцы играют красивее. Наверняка в переломном моменте покажут, как в 1988г. перечисленные игроки выиграли в Мюнхене у немцев 2-1 в 1988г.

19 Октября 2010 в 15:15

Ханс ван Брекелен, не Ганс. Джонни Босман и Вим Кифт, партнеры Бастена по атаке. Ван Тиггелен, Ван Аэрле и Воутерс все с усами. Джеральд Ваненбург, бледный мулат.

19 Октября 2010 в 15:15

Стиль Голландия совсем не немецкий.

19 Октября 2010 в 00:03

Интер-Чемпион

Зачем цитировать Юргена как негативный пример? Ты лучше вспоминай Юргена с лучшей стороны,постарайся найти

что-нить позитивное вспомни хотя бы наши весенние баталии в Лиге чемпионов когда мы болели за Интер против многих местных глориков:)

18 Октября 2010 в 16:36

Jurgen Klinsman

Интересно, что тебя так зацепило? Ну вспомнил тебя, а что тут плохого? если бы меня вспоминали на каждой ветке ЕФ я только рад был бы, пользовался бы популярностью!!

18 Октября 2010 в 16:34

Прошу прощение за столь длительное отсутствие!

BoixosNois

Мне не сложно принять и признать свою неправоту, если она имеет место! У меня в сознании четко закрепилось еще с тех пор, что времени тогда было добавлено слишком много, почитав комментарии того времени я нашел этому подтверждение. В данный момент пытаюсь найти этот матч в записи и вновь просмотреть до конца!

18 Октября 2010 в 09:12

Ну ребята не стоит увлекаться киданием камешек в огород Юргена, выясняйте сами свои отношения:) Не надо имя Клинсманна впутывать в свои личные разборки, надо всегда оставаться настоящими мужчинами!

18 Октября 2010 в 10:10

тебя что забанили???

18 Октября 2010 в 17:55

А ты куда пропал. Неинтересуешься больше спортом номер 1? Давай вместе за ОРАНЖЕВЫХ болеть, они сейчас перспективнее, чем немцы. Так что бросай Германию и переходи к нам Цезарь и Добрый Очень за Нидерланды и еще много разного народа.

18 Октября 2010 в 06:28

Интер-Чемпион

ну ты пишешь про Юргена, а сам используешь его методы борьбы с собеседником- ссылаясь на недостаточную интеллектуальную оснащенность)))

з.ы.- мне писать не обязательно- но прими пожалуйста один совет- ЗАВИДОВАТЬ НАДО МОЛЧА!

16 Октября 2010 в 12:57

Интер-Чемпион Ты несерьезный собеседник,знаешь как-то некрасиво вспоминать о Юргене в его отсутствие! Ты тупо спорил с испанскими фанами зачем тебе надо было вспоминать про Клинсманна?? Прежде чем говорить о тактике Юргена посмотри хорошенько на себя, на свой стиль общения с оппонентами)) Элементы ущербности в твоих высказываниях особенно проявляются когда речь заходит о Турецком футболе,ты же ведь прекрасно понимаешь о чем я сейчас говорю:=)

Золушка-80,она же Золотая Рыбка и конечно же Виктория заверяю тебя я прекрасно знаю где находится твой Суринам с Гвианой и Гайаной))) Просто очень смешно когда твоя хваленая футбольная сб.Голландии держится в основном на футболистах маленького Суринама,многие звезды Голландии начиная с Гуллита и заканчивая де Йонгами и Элиями являются выходцами с Суринама:)) Еще смешнее когда ты заходя на ветку сб.Германии начинаешь считать легионеров в команде,забывая про афро-американцев и арабов в Нидерландах:))) Как говориться чем кумушек считать трудиться лучше посмотреть на свою ненаглядную Голландию=) Хорошо что Италия в 2000 г. в своем любимом стиле остановила твою Голландию:)))

Брависсимо,Франческо Тольдо:=)

16 Октября 2010 в 12:56

Интер-Чемпион Ты несерьезный собеседник,знаешь как-то некрасиво вспоминать о Юргене в его отсутствие! Ты тупо спорил с испанскими фанами зачем тебе надо было вспоминать про Клинсманна?? Прежде чем говорить о тактике Юргена посмотри хорошенько на себя, на свой стиль общения с оппонентами)) Элементы ущербности в твоих высказываниях особенно проявляются когда речь заходит о Турецком футболе,ты же ведь прекрасно понимаешь о чем я сейчас говорю:=)

Золушка-80,она же Золотая Рыбка и конечно же Виктория заверяю тебя я прекрасно знаю где находится твой Суринам с Гвианой и Гайаной))) Просто очень смешно когда твоя хваленая футбольная сб.Голландии держится в основном на футболистах маленького Суринама,многие звезды Голландии начиная с Гуллита и заканчивая де Йонгами и Элиями являются выходцами с Суринама:)) Еще смешнее когда ты заходя на ветку сб.Германии начинаешь считать легионеров в команде,забывая про афро-американцев и арабов в Нидерландах:))) Как говориться чем кумушек считать трудиться лучше посмотреть на свою ненаглядную Голландию=) Хорошо что Италия в 2000 г. в своем любимом стиле остановила твою Голландию:)))

Брависсимо,Франческо Тольдо:=)

16 Октября 2010 в 12:38

Судья Маркус Мерк очень пытался помочь голландцам, достоточно вспомнить только про спорное удаление Дзамбротты и выдуманный арбитром пенальти но отсутствие фортуны и стойкость итальянцев позволила победить хозяев по пенальти. В том матче справедливость восторжествовала особенно был хорош Тольдо,главный герой этого напряженного противостояния.

15 Октября 2010 в 19:10

Vиктория

Да уж, Голландии немного не хватило, Италии тоже и елисейские поля заполнилась радостью и эйфорией.

Отчетливо помню удар в штангу Клайверта, когда Интер-Чемпион радовался и восхищался своим героем Тольдо, болельщики оранье сетовали на невезение. Но девятый номер Барселоны реализовал свой удар во время после матчевых пенальти. )

Дома стены не смогли помочь...

15 Октября 2010 в 22:28

И судьи тоже не смогли, голландцы все тогда проворонили

15 Октября 2010 в 17:42

Интер-Чемпион

Ущербная позиция при справедливой взаимной расценке воспринимается мною вполне спокойно, но из двух вопросов претензии на ущербность может иметь только второй из них, впрочем в это ты и со всей инициативой и энтузиазмом вцепился, хотя принцип "подкола" перманентно сохраняется по сей день. )

Но вот первый, которая имеет основополагающую важность данного диалога полностью на моей стороне. ) Позиция по факту правдивая и закреплена официальным результатом. В предыдущем комменте вроде изложено официальное время. Если это не убедительно то посмотри официальный отчет УЕФА, где черным по белому дано что в матче добавлено 5 минут и гол забит на пятой минуте. Это все официально, ведь на дворе был 21 век, фальсификация невозможна. Ссылаться на экспрессивные и не очень комментарий того времени не принимается как решающий ход, скорее затягивающий процесс аргумент. )

По матчу же могу сказать что возможно имел место "договорняк" с "Югами", это возможно. Но за уши судья не вытягивал, он просто сделал свою работу!

15 Октября 2010 в 18:40

Судья в этой игре однозначно не причем, его в сговор точно не звали. На том чемпионате судьи помогали хозяйке-Голландии, единственный раз на крупных турнирах тянули именно ее. Голландия-Чехия 1-0, пенальти Ф.де Бур забил на 89мин, после спорного нарушения, запомнилась яркая дуэль двух колоритных игроков Ян Коллер- Яп Стам, имевшая продолжение. И конечно Голландия-Италия, два пенальти + удаления у итальянцев. К сожалению Клюйверт и Ф.де Бур не забили, и последний турнир Денниса Беркампа, вместо золота принес бронзу. Супер Деннис так золото и не взял, на ЧМ94,98 их засуживали. ОЧЕНЬ ЖАЛЬ ОТЛИЧНЫЙ ШАНС БЫЛ. Все пошла стиральную машину загружать, а потом С(М)- Алания.

15 Октября 2010 в 16:32

Таких матчей было много ЧМ82ФРГ-Австрия 1-0вылител Алжир,ЧМ90 Аргентина-Румыния 1-1 - СССР ЧМ94 Сауд.Аравия-Бельгия 1-0 - Россия, ЧМ98 Бразилия-Норвегия 1-2 - Марокко, ЧЕ04 Швеция-Дания 2-2, так называемый скандинавский пакт, выбили итальянцев, чему я была рада, люблю обе скандинавские сборные, забыла ЧМ98 Нигерия-Парагвай 1-3, и Испания несмотря на победу 6-1 над болгарами едет домой. А самым громким был ЧМ78 Аргентина-Перу 6-0, говорят за то чтобы опередить бразильцев и сыграть в финале в Буэнос-Айресе, военная хунта помимо денег отправила в Перу несколько тонн с/х продукции, после этого матчи последнего тура стали проводить в один день, А после ФРГ-Австрия 1-0 в 82г. в одно время. Вы наверное все это знаете, так что особо и спорить не о чем. Я больше вступать в диалог не буду, я же не Клинсманн.

15 Октября 2010 в 16:58

Глянула в ЧЕ Викпедия вполне возможно что едиственное крупное поражение за 1974-2010гг голландцев Голландия-Англия 1-4 на ЕВРО96 тоже странный матч.

15 Октября 2010 в 16:15

Все не могу больше читать, как вы из-за ерунды спорите. Мальчишки есть мальчишки. В этом матче мог быть сговор команд, юги могли поддаться. Причем в этой ситуации виноваты прежде всего НОРВЕЖЦЫ, которые во всех матчах играли от обороны, и со Словенией явно на 0-0, чтобы выйти, атакующий потенциал скандинавов был невысок, Иверсен, Сульшер и все. Но утверждать что-то определенно нельзя.Никто не знает.

15 Октября 2010 в 12:51

Интер-Чемпион

ты хоть обьясни чем же они школьно-детские то??? ты привел в пример, я тебе обратный.. но вместо того чтобы аргументировать свой базар, ты опускаешься до оскорблений типа "деЦкий-неДецкий"... здесь скорее ты дешево по децки пытаешься спрыгнуть с темы))

И ответь на вопрос- неужели Норвегия, которая забила всего 1 гол заслужила больше быть в плей-офф????

ЗЫ- еще поржал над -"есть 90 минут...." - малыш ты футбол хоть раз видел который заканчивается на 90-й минуте????

15 Октября 2010 в 15:26

У меня даже читать твои комменты сил нет и желания..они примитивны начиная словами "базар" заканчивая убогими аргументами..

Я не тот человек, который будет утруждать себя, тратить время и раскладывать тебе все по полочкам, мне это не нужно и доказывать тебе что-то я не намерен. Считаешь, что я соскакиваю с темы, чтож прекрасно, соскачить с таким оппонентом совсем не зазорно.

Ты мне напоминаешь маленького мальчика, пытающегося играть во взрослые игры или же взрослого, попавшего в компанию сверстников по умнее и пытающегося подстроиться под них, казаться своим, но которому не хватает ни ума, ни образованности. Я уже как-то писал, что ты мне равнодушен и не интересен более..

Я все сказал, просто не пиши мне больше, ибо отвечать я не намерен...

15 Октября 2010 в 11:39

Интер-Чемпион

Вода - основа жизни, также "вода" имеет амортизационную функцию, что крайне необходимо в некоторых случаях получивший свое подтверждение твоей дебютной реакцией. )

1. "Согласен ли ты с тем, что команды значительно переиграли в угоду Испании?" - как человек может быть согласен с несуществующим по мнению автора фактом. Это не факт а заблуждение. Отрывок из данной рубрики:

"Кстати, Испания уложилась в добавленное время. На секундомере были цифры 94:59. Секунды не хватило "викингам"!"

Если и это не убедит тебя, то если откроешь с 4:05 минуты то увидишь обратный отчет официального секундомера матча, где указано оставшиеся 1:06 минут в течении которых (не выходя за рамки) Испанцы успешно забили гол.

2.Ответ на второй вопрос вытекает из необоснованного обвинения испанцев, характер которого казалось был связан с общим настроением данного турнира. Еще раз подчеркну, акцент ставился на эмоции но не на результат сборной Италии, что то близкое к злопамятности...

И боюсь что Архентиец в какой то мере прав, на финальной ветке ЧМ-2010 сам автор заявлял об этом.

15 Октября 2010 в 15:36

1. В том матче сыграли почти 100 минут насколько я помню! почитай комментарии того времени, абсолютное большинство сходится в одном!: испанцев тогда протащили за уши из группы!

2. На кого кого, но уж точно не на испанцев злопамятовать итальянским болельщикам за то досадное поражение в финале. Но дело даже не в этом...у тебя в этот раз немного ущербная позиция(надеюсь это тебя не оскорбит), а заключается она в том, что лучшим ответным аргументом на мой комментарий было что-то из разряда "а на себя посмотрите"..хотя ты должен был либо согласиться с моей позицией, либо привести факты, ее опровергающие!..Тут есть один болельщик "клинсманн", почитай его, он часто этот прием использует!)

15 Октября 2010 в 17:21

Насчет КЛИНСМАННА правильно подметил, он так и делает, порой копирую у противника почти все фразы, допустим человек сказал--- Маслаченко в 88г. произнес - Нам бы таких отцов из Суринама, КЛИНСМАНН вместо негритосы тут же пишет Суринамская Голландия, он наверное и не знает что такое Суринам. И так везде.

Новости
23 Апреля
23 Февраля
20 Декабря
20 Декабря
04 Декабря
02 Июля
22 Июня
01 Июня
25 Апреля
15 Апреля
28 Марта
25 Марта
20 Декабря
16 Ноября
27 Июля
Все новости
Рекомендуем