Скрипченко: "Возможно, в "Урале" сыграем в футбол на льду"

Главный тренер "Урала" Вадим Скрипченко рассказал о своей карьере. Вспомнил чемпионство с БАТЭ и выигранный Кубок с "Минском". Также Скрипченко отметил, что его команда может провести тренировку на льду, сообщает официальный сайт клуба из Екатеринбурга.

- Как праздновали первое чемпионство с БАТЭ?
- Хорошие воспоминания! Дело в том, что БАТЭ в тот год еще не был командой с таким именем, как сейчас. Это сегодня БАТЭ - лидер белорусского футбола, чемпион страны на протяжении девяти последних лет. Тогда это была команда, которая только-только вышла в высшую лигу. В первом сезоне БАТЭ занял второе место, но его так серьезно все равно не воспринимали. Думали, что это какое-то стечение обстоятельств. Но когда уже на второй год команда просто прошла по турнирному пути на одном дыхании, в 30 матчах одержав 24 победы, и с огромным преимуществом выиграв чемпионат, команду стали уважать. Первое чемпионство, конечно, стало большим праздником для города. Что творилось тогда, не передать словами.

- Вы дважды побеждали в Кубке Белоруссии – один раз в качестве игрока, и один раз, будучи главным тренером. Какие эмоции были сильнее?
- Когда я завоевал Кубок в 19 лет, то, конечно, испытал сильные эмоции! Та команда оставила очень яркий след в моей карьере. Так получилось, что уже в 18 лет я был игроком основного состава и уже соответствовал уровню тех опытных футболистов, которые были в команде. Для меня как для молодого игрока тот успех был огромен. Тем более что он был первый! Эмоции были просто потрясающие. Подержать кубок в руках, выпить из него шампанского... Мы, молодые ребята, раньше могли видеть это только по телевизору. Но когда ты сам это ощущаешь... Что касается завоевания Кубка в качестве тренера, то можно сказать то же самое. Просто есть карьера футболиста, и есть карьера тренера – это разные вещи. И тренерские успехи я не сопоставляю с теми успехами, когда я сам играл в футбол. Но могу сказать, что завоевание Кубка Белоруссии вместе с ФК "Минск" - это самый значимый трофей пока в моей тренерской карьере.

- Вы возвращались в БАТЭ четыре раза – трижды как игрок, и один раз в качестве тренера. Пословица про то, что в одну реку нельзя войти дважды, получается, не про вас?
- Если выразить политику БАТЭ одним словом, то это слово "преемственность". Вся структура клуба строится на доверительных отношениях. И те футболисты, те руководители, которые работают в этом клубе, а особенно те, которые приносят какую-то пользу БАТЭ, они остаются в структуре, им находится место для того, чтобы они работали и делали все для того, чтобы прогрессировал клуб. Поэтому когда я уходил как футболист в другие команды, а ситуация затем менялась, у меня всегда была открыта дорога назад. Когда я покидал БАТЭ, мне всегда говорили: "Вадим, как бы не сложилась твоя карьера, мы всегда будем рады тебя видеть. Двери для тебя всегда открыты".

- Как бы то ни было, после успешной работы в ФК "Минск" вы вновь стали ассистентом Виктора Гончаренко – на этот раз в "Кубани"...
- Здесь можно просто ответить: для меня переход в российский чемпионат, даже в качестве помощника, конечно же, был шагом вперед. Те обстоятельства, которые сложились на тот момент в футбольном клубе "Минск", не позволяли мне с уверенностью смотреть в будущее и прогрессировать с этой командой. Были трудности – и финансовые, и трудности в управлении. Но самый важный фактор моего ухода – это переход в российский чемпионат, новый вызов. Конечно, это был намного более серьезный уровень. Исходя из этих соображений, я и согласился ассистировать Виктору Михайловичу.

- Победный матч Кубка Белоруссии "Минск" выиграл по пенальти. Это были самые тяжелые для вас минуты в тренерской деятельности?
- Конечно, пенальти, это всегда лотерея. Но на тот момент я был уверен в том, что мы способны победить. Годом ранее мы также играли в финале Кубка и проиграли в серии пенальти. Поэтому на второй год пришлось очень хорошо с психологией поработать своей, и перенести это все на психологию тех ребят, которые играли тогда под моим руководством. Поэтому, считаю, что в этом отношении мы были намного более уверенны и намного более сильны. Минское "Динамо" тогда по всем параметрам было явным фаворитом финала, никто не мог предположить, что мы выиграем. Но мы смогли это сделать. Здесь психология сыграла решающую роль. Плюс ко всему можно добавить, что когда мы участвовали в квалификации Лиги Европы, мы прошли во второй стадии турнира шотландский "Сент-Джонсон" - тоже по пенальти.

- Вы закончили игровую карьеру относительно недавно – в 2007 году. После чего решили повесить бутсы на гвоздь?
- В 30 лет у меня уже было такое ощущение, что я физически начал сдавать. Мои природные качества стали не настолько сильны, как были до 30 лет. Это сложно объяснить. Получилось так, что я рано начал играть в футбол – в 16 лет уже был в дубле минского "Динамо", - и моя карьера к 30 годам получилась насыщенной. К этому времени я физически был "выжат" и понимал, что дальше уже не смогу прибавить. И тут так сложились обстоятельства, что Виктор Михайлович стал главным тренером БАТЭ и предложил мне тренерскую работу в качестве его помощника. Учитывая то, что я всегда предполагал после окончания игровой карьеры стать тренером, и работал над этим, какие-то конспекты уже вел, то решение стать тренером я принял очень легко. Решил, что лучше стать молодым тренером, чем быть возрастным футболистом.

- Вы много говорите о психологии. Насколько, на ваш взгляд, именно психология определяет общий успех команды?
- Психология, я считаю, это основной фактор.

- Даже важнее мастерства игроков?
- В футболе есть четыре направления, которыми тренерский штаб должен управлять. Первое и самое важное - это психология. После этого идут тактика, техника и физические качества. Вот эти четыре направления, которые нужно аккумулировать и которыми нужно управлять. Все они важны и должны сочетаться. Если мы берем тактику, технику и физические качества и работаем над ними в подготовительный период, то в самый решающий момент, когда нам надо выходить играть и добиваться результата, вступает в силу психология. Она «огибает» все эти качества.

- Насколько слова, неправильно донесенные до футболистов в раздевалке перед выходом на поле, могут испортить результат матча, даже если команда к нему была хорошо готова тактически и физически?
- Это все зависит от умения тренера. Это творчество. Тренер должен четко представлять, что он должен сказать игрокам, и как он должен это произнести, на каких эмоциях это должно быть сказано. Самое главное, в моем понимании, в этих словах не должно быть никакого негатива, никаких упаднических мотивов. Должен быть только позитив. Слова тренера должны быть направлены только на достижение успеха. И он должен это доносить до команды.

- Что-то из хоккея можно использовать в тренировочном процессе профессиональной футбольной команды?
- Безусловно, можно! И я скажу, что такая практика имелась. Мы и в БАТЭ этим занимались. И я знаю, что раньше в минском "Динамо" еще во времена Советского Союза в подготовительный период практиковался хоккей. Ну и футбол на льду – тоже достаточно интересный элемент подготовки. На льду в кроссовках поиграть в футбол...

- В "Урале"» не планируете подобное?
- Посмотрим, все возможно (смеется). Но не думаю, что сейчас это целесообразно.
👍 2
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Бонусы букмекеров
Комментарии Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
Пока комментариев нет, напишите первым!
Новости
Сегодня, 26 Апреля
Все новости
Рекомендуем