Сепанг Интернэшнл

О cтадионе
Открытие:1997 год
Общая вместимость:80000 зрителей
Размер футбольного поля:5543 метров
Официальный сайт:http://www.malaysiangp.com.my/
Страна:Малайзия
Город:Куала-Лумпур

Трасса "Сепанг" впервые появилась на карте автогонок Формулы-1 в 1999 году, конструктором которой, как не тяжело догадаться, был Герман Тильке. Автодром был возвёдён в рекордные сроки – всего за 14 месяцев появилась трасса, по качеству и инфраструктуре опережающей всей существующие на тот момент аналоги.

Автодром в Малайзии сразу же завоевал любовь болельщиков своими "изюминками". Это касается и самой структуры трассы, и конструкцией, да и погодные условия также уникальный для этого гран-при. Тропическая жара вместе с огромной влажностью играют огромную роль на "Сепанге". Что касается конструкции, то выполнена она крайне интересно. Буквально по середине трассы есть двусторонняя трибуна, с одной и другой стороны от которой идут длинные прямые разгона с резким торможением в конце. Нельзя не отметить и ещё одну особенность этой трассы. Благодаря задумке Тильке трассу можно разделить на два отельных кольца, чего не встречается ни на одном автодроме в рамках Формулы -1."Сепанг" принимает у себя не только "королевские автогонки", здесь проходят и серийный гонки, а также этап Мото гран-при.

Первым победителем гран-при Малайзии в 1999 году стал Эдди Ирвайн, представляющий Ferrari. К слову, именно итальянская "конюшня" выиграла больше всего раз на "Сепанге" – 5 раз. А среди пилотов отличились Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо. Оба они выиграли гонку по три раза. В 2009 году чемпион Дженсон Баттон выиграл и квалификацию и сам гран-при, более того, пилот Brawn GP показал ещё и лучший круг в гонке.

Лучшее время круга по сей день принадлежит колумбийцу Хуану-Пабло Монтойе, который поставил его в 2004 году. Рекорд равен 1:34.223.