Чемпионат мира 2018
-4

Питерский долгострой: Арена "Зенита", которую никак не доделают


В начале 2016-го года появились неутешительные новости со строительства стадиона в Санкт-Петербурге. В фасаде были обнаружены трещины, а сроки сдачи арены в эксплуатацию, видимо, вновь будут перенесены. Портал "Евро-Футбол.Ру" решил вспомнить, как "Зенит" ждёт новый дом.


Как всё начиналось

В начале XXI века в Санкт-Петербурге всё громче стали говорить, что "Зениту" нужна новая арена. Стадион имени Кирова давно устарел, да и "Петровский", откровенно говоря, не соответствовал современным реалиям. В начале 00-х разговоры о новой арене в Северной столице стали всё громче. Мутко, ещё будучи президентом "Зенита", в 2003-м году отмечал, что команде необходим стадион на 40-45 тысяч зрителей. В сентябре 2004-го глава "Газпрома" Алексей Миллер заявил, что договорился с губернатором города Валентиной Матвиенко о строительство новой арены.

Вопрос стоял с местом строительства. Изначально из 9 площадок было выбрано место на проспекте Блюхера, при этом Крестовский остров должен был быть отдан под застройку. Однако местные депутаты выступили против такой инициативы. В конечном итоге было принято решение, что именно новый стадион расположится на Крестовском. Стадион имени Кирова, который был там расположен, планировали снести, а на его месте и воздвигнуть новое спортивное сооружение.


Окончательно всё было решено в конце 2004-го года. Валентина Матвиенко преподнесла новогодний подарок болельщикам "Зенита", подписав 28-го декабря Постановление правительства Санкт-Петербурга "О реализации по строительству футбольного стадиона в западной части Крестовского острова". Изначально, планировалось, что к 2009-му году сине-бело-голубые получат новый дом.

Лето 2006-го года стало важным этапом в жизни нового проекта. Во-первых, в августе последний матч прошёл на стадионе имени Кирова, в котором "Петротрест" разгромил щёлковский "Спартак" 3:0. После того поединка начались работы по демонтажу строения, которые были завершены к концу года. Кроме того, завершился конкурс на дизайн строительства, победителем которого стали японцы из Kisho Kurokawa architect & associates. Казалось, всё идёт по плану …


Первые сложности

Изначально стоимость стадиона оценивалась в 6,7 миллиарда рублей, то есть примерно в 250 миллионов долларов. В апреле 2008-го года началась "Санта-Барбара", которой конца не видно. Президент "Зенита" Александр Дюков признал, что к 2009-му арена готова не будет: "Может быть, в 2010-м". По его словам, основной проблемой стало отсутствие согласование проекта с Главгосэкспертизой. При этом стоимость строительства подорожало … в 2 раза и составила порядка 13-14 миллиардов рублей. Дюков отметил, что японское бюро посчитало бюджет "на коленке". При этом строительство в России дороже из-за особенностей грунта. Интересно, что в тот момент инвестироваться в возведение арены должны были бюджетные средства, а не деньги "Газпрома", как изначально планировалось

Уже спустя пару месяцев, в августе появилась новая стоимость строительства. Администрация Санкт-Петербурга сообщила о цене в 23,7 миллиарда рублей. При этом "Газпрому" предложили вернуться к проекту. Компании должны были передать 51% в строительстве.

В августе пришли новые новости о судьбе арены. Комитетом по строительству Санкт-Петербурга и подрядчиком компанией "Авант" было подписано соглашение о расторжении контракта на строительство. Некоторые СМИ сообщали, что причиной тому стало удорожание проекта. Кроме того, Законодательное собрание Санкт-Петербурга решило выделить дополнительно 16,7 миллиардов на строительство. В декабре возведение арены продолжилось, и все понемногу успокоились.


Стадион для ЧМ-2018

В марте 2009-го года ФИФА объявила, что Россия подала официальную заявку на проведения чемпионата мира 2018/2022 годов. Естественно, что матчи турнира планировалось проводить, в то числе, и на стадионе в Санкт-Петербурге. Комиссия ФИФА предъявила свои требования к арене, из-за чего строительство было заморожено с декабря 2009-го года до августа 2010-го. Интересно, что в мае того же года Михаил Леонтьев, генеральный директор инжиниринговой корпорации "Трансстрой", которая занималась строительством, назвал конец 2011-го как срок окончания работы.


В декабре 2010-го Россия выиграла право проведения мундиаля. ФИФА продолжала вносить пожелания по проекту, в частности, настояв на увеличении вместимости арены с 62 до 69 тысяч. Помимо этого было ещё множество замечаний, и цена проекта возросла до… 40 миллиардов рублей.

В 2011-м году строительство было и вовсе остановлено до согласования нового проекта. В сентябре 2012-го вопрос стадион вышел на высший политический уровень, когда премьер-министр Дмитрий Медведев заявил: "Это не просто долгострой, это выглядит позорно". А спустя пару месяцев в ноябре в Главгосэкспертизу ушёл-таки проект стадиона стоимостью в… 43,8 миллиарда рублей.

После этого строительство пошло. Помимо игр чемпионата мира 2018-го года стадион в Санкт-Петербурге также получил право на проведение игр Евро-2020. При этом в 2014-м году стало известно, что из-за проблем с курсом рубля, цена строительства выросла ещё на 20-30%.


Нынешняя ситуация

По последним данным, с учётом импортозамещения, цена на строительство чуть снизилась. Итоговая сметная стоимость может превысить 35,3 миллиарда рублей, а с учётом текущего курса арена в Санкт-Петербурге точно не станет самой дорогой в мире. До "Уэмбли", который обошёлся в 1,5 миллиарда долларов далеко.

Вопрос о введении арены на Крестовском острове остаётся открытым. Недавно велась речь о том, что уже в мае этого года провести первый матч на стадионе. Сейчас уже очевидно, что к этому сроку строительство завершено не будет. Более того, появилась информация о трещинах в фасаде, из-за чего открытие арены могло быть перенесено.


Генеральный директор "Инжтрансстрой-Спб", руководитель проекта "Строительство стадиона "Зенит" Виталий Лазуткин недавно отметил: "Мы сейчас находимся в рамках второго государственного контракта, срок окончания которого - декабрь 2016 года. Срок сдачи стадиона, именно сдачи - подписания всех актов, мы видим в эти сроки. Соответственно те сроки, которые называет заказчик - май месяц, сентябрь - это промежуточные сроки, где он хочет видеть окончания определенных этапов работ: общестроительные работы, тестовые испытания поля. Это возможные сроки, в которые мы можем укладываться, но это не сроки сдачи стадиона. Поэтому спутаны некоторые понятия, одни цифры перепутаны с другими и сделаны неправильные выводы".

К счастью, конец строительства виден. Санкт-Петербург должен принять финал Кубка конфедераций, который намечен на 2 июля 2017-го года. Зная, как Россия умеет готовиться к крупным соревнованиям, нет сомнения, что стадион будет готов в срок. Вот только эпопея эта всё равно затянулась.

 

Как менялась стоимость строительства нового стадиона "Зенита"


Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости чемпионата мира 2018-го года.

Андрей Центров

 



Теги: Зенит, Чемпионат Мира 2018, Санкт-Петербург
Комментарии (106)
Написать комментарий Рейтинг комментариев
0
15 Февраля 2016, 16:28

Долго искал надежную БК и нашел goo.gl/wVC63a!!!
MelBet присылают игрокам промо коды на бесплатные ставки!
Там быстрый расчет и внимательная техподдержка
Пожалуй самая подробная Линия. Много шары можно поймать на киберфутболе

0
15 Февраля 2016, 16:28

Долго искал надежную БК и нашел goo.gl/wVC63a!!!
MelBet присылают игрокам промо коды на бесплатные ставки!
Там быстрый расчет и внимательная техподдержка
Пожалуй самая подробная Линия. Много шары можно поймать на киберфутболе

0
15 Февраля 2016, 16:24

Долго искал надежную БК и нашел goo.gl/wVC63a!!!
MelBet присылают игрокам промо коды на бесплатные ставки!
Там быстрый расчет и внимательная техподдержка
Пожалуй самая подробная Линия. Много шары можно поймать на киберфутболе

0
15 Февраля 2016, 16:20

Долго искал надежную БК и нашел goo.gl/wVC63a!!!
MelBet присылают игрокам промо коды на бесплатные ставки!
Там быстрый расчет и внимательная техподдержка
Пожалуй самая подробная Линия. Много шары можно поймать на киберфутболе

3
10 Февраля 2016, 02:26

Зенит как всегда яйцами звенит!


0
09 Февраля 2016, 22:28

Зенит хоть строит лучше бы на другие клубы посмотрели!

1
09 Февраля 2016, 23:51

Зенит ничего не строит. Строит город.

0
09 Февраля 2016, 23:34

Другие ждут (уже 8 лет ) чем закончатся выборы в ФИФА. Может и не надо будет строить.

0
09 Февраля 2016, 22:24

Делов то - новый стадион снести и построить на его месте новый стадион. Трещина дело серьезное!

2
09 Февраля 2016, 22:10

Скоро у ЕФ будет на главной странице слоган:
"Разжигай и стравливай".
...)))) Опс, я наверно что-то лишнее сказал.........))

2
10 Февраля 2016, 23:05

Ты прав.
За сегодняшнюю среду по всем 17 -ти статьям ветки Россия всего 19 комментариев .
А здесь "раскудахтались" ,что двух страниц не хватило : 92 комментария.

1
11 Февраля 2016, 21:18

Глядя на то какой ажиотаж поднимают ткмы постройки арены в Питере,
за сегодня (11 число) аж 3 (ТРИ!!!) темы выдавили..
Как "пасту из тюбика" ... (неплохо завуалировал)

1
11 Февраля 2016, 21:50

В четверг на 18:00 в 23 темах было в 5 раз меньше комментов ,чем в двух сегодняшних темах о стадионе.
Причины.
А Субъективные. Большинство членов редакции - активные болельщики Спартака,
не имеющие жизненного опыта.
в. Объективные. Возможно их рекламодатели платят в зависимости от посещений
и им нужны "жареные" темы. или как ты подметил "Разжигай и стравливай".
Если я скажу за что меня банили много раз ,то это просто "конский цирк".
Например ,указал ,что у них в опросах не получается 100% и сумма голосов не равна итогам. Тут же забанили.

1
11 Февраля 2016, 23:01

Касаешься самых нежных (тайных) струн??)))

0
11 Февраля 2016, 23:17

А что я теряю?
Ежедневные многократные оскорбления околофутбольного хулигана Пользователь: MoscowSpartak2011.
Меня банили только за то ,что обратил внимание ,что редакция "выбросила " результаты 11/12 ,но учла 16/17 ,которые равнялись 0, и таким образом "вывели" Россию на 5 -е место в рейтинге УЕФА .
А этот Спартак(Москва)2011 , даже не разу не забанили за откровенные ругательства и призывы "забанить" меня,что я полагаю ,что под этим ником
скрывается если не Гл.редактор ,то член редакции.

1
17 Февраля 2016, 23:14

Я это тоже всегда подозревал, только ники были другие...

0
17 Февраля 2016, 23:53

Андрей,
Мой первоначальный ответ был стерт.
superzina 16 Февраля 2016, 09:44
Комментарий был удален
И еще один просто пропал без следа.
Это мог сделать автор статьи спецкор Валерий Ковалевич.
Вот она свобода слова по-спартаковски.
Спартаковские болельщики могут обзывать нас как захотят ,а нам сразу затыкают рты.
Хорошо ,что еще пока не забанили.
Футбол: http://www.euro-football.ru/user/superzina#ixzz40SAphzuO
Вот так. Меня два раза затирали (не было ни одного плохого слова ), но была критика расистских высказываний специального корреспондента
Валерия Ковалевича.
Я два раза обращался за объяснениями . И что? Тишина.

5
09 Февраля 2016, 19:24

Чё переживать? Главное Крым ваш)))

1
10 Февраля 2016, 23:08

Так он наш уже более 230 лет с 19 апреля 1783 года ,когда Императрицей Екатериной II подписан Манифест о присоединении Крыма к Российской империи.

3
09 Февраля 2016, 17:43

Вообще логичный вопрос надо ли было сносить старый Кирова? :) Так как раньше строили сейчас уже не построят точно. Хороший стадион был. Навес сделали бы за год и дело с концом. А так разрушить у нас любят, но вот построить что-то хорошее не могут.

0
09 Февраля 2016, 15:53

Зина, отвечаю на твой вопрос о статье УК (к сожалению, ниже не получается) Ст. 128.1 УК РФ.

0
09 Февраля 2016, 17:46

Спасибо.
Статья 128.1 УК РФ. Клевета.
Я не говорил про клевету. Я говорил :"Это называется доносительство."
Как юрист ты должен признать это разные термины.

3
09 Февраля 2016, 18:04

Термина "доносительство" в уголовном законодательстве не существует.
Есть понятие "заведомо ложный донос" (ст. 306 УК РФ).
При этом, ЕФ не является официальным сайтом Прокуратуры, СК, МВД либо иных органов, обладающих правомочиями по возбуждению уголовных дел, в связи с чем размещение на нем информации не попадает под понятие "Донос". Донос должен быть направлен в адрес уполномоченных органов государственной власти.
Как уже было указано, в данном случае теоретически может быть применена статья 128.1 УК РФ.

0
09 Февраля 2016, 18:44

Спасибо. Я понял .
"Донос должен быть направлен в адрес уполномоченных органов государственной власти." В этом ключ.

4
09 Февраля 2016, 18:02

Если ты называешь это доносительством, то это лишь косвенно подтверждает, что ты и твои дружки совершили сие хулиганство, но тогда ингерман прав! Если ты говоришь о том, что это всего лишь выдумки, и ты не совершал данное деяние, то это КЛЕВЕТА! Ты уж определись тогда)
Я знаю, что это разные понятия, я тебе об этом и говорю, Но из контекста написанного тобой, вытекает обратное, а именно то, что ты употребляешь термин "доносительство" не верно.

0
09 Февраля 2016, 18:46

Как разъяснил Harted : Донос должен быть направлен в адрес уполномоченных органов государственной власти.
И соответственно ты прав :клевета.

1
09 Февраля 2016, 15:33

забавно будет если во время матча стадион часть стадиона рухнет

5
09 Февраля 2016, 16:35

Обхохотаться просто можно как забавно.

2
09 Февраля 2016, 15:30

Позор конечно а не стадион. Да ещё и весь в трещинах. :)

1
09 Февраля 2016, 15:34

главное чтобы у тебя трещин нигде не было

3
09 Февраля 2016, 15:29

Зенит скоро будет ассоциироваться с антинародными вещами.

3
09 Февраля 2016, 16:35

чьто за вещи такие антинародные? ну и раз уж мы начали: то народные вещички это тоже, чьто?

4
09 Февраля 2016, 15:06

Зовите представителей ИГИЛ, они быстро ликвидируют стадион и стройте по новой)

2
09 Февраля 2016, 22:00

За тобой уже выехали...
....А кстати, как на счёт "бана" за разжигание?
Хотя на ветках Зенита это прощается..........


5
09 Февраля 2016, 14:25

"В фасаде были обнаружены трещины"..Лишь бы чьи-то рожи не треснули от количества ушедших в их карманы денег. Правильно говорил (но не подозревал еще тогда, что все по-прежнему только Начинается) Медведев: не долгострой, а стыдоба.

4
09 Февраля 2016, 15:01

символ воровства в России!
Не удивительно, что этот символ стоит в Питере)

1
09 Февраля 2016, 14:48

Ну пока сам Путин не приедет, то так и будет стыдоба :) Кто такой Медведев...

1
09 Февраля 2016, 14:49

Но Путин не приедет никогда, потому что понимает как все плачевно :)

4
09 Февраля 2016, 14:54

Ну, братец! Об этом еще Некрасов в свое время писал)
"Забытая деревня"
У бурмистра Власа бабушка Ненила
Починить избенку лесу попросила.
Отвечал: нет лесу, и не жди — не будет!
«Вот приедет барин — барин нас рассудит,
Барин сам увидит, что плоха избушка,
И велит дать лесу», — думает старушка...
И заканчивается стих, так:
Наконец однажды середи дороги
Шестернею цугом показались дроги:
На дрогах высоких гроб стоит дубовый,
А в гробу-то барин; а за гробом — новый.
Старого отпели, новый слезы вытер,
Сел в свою карету — и уехал в Питер.

2
09 Февраля 2016, 16:33

Хорошие стихи. Ну а что на Руси ничего не меняется, так это давно известно. Меняется только цена избушки :) А действитвующие лица и их поведение остаются прежними.

0
09 Февраля 2016, 14:16

Интересно, это кто туда на Жигулях ездит? :)

0
09 Февраля 2016, 14:28

Это демонстрационный прототип, на манер лимузина у "Анжи-Арены")). Только созданный с обратной целью- доказать, что народ и "газпром" едины))

0
09 Февраля 2016, 14:52

Пусть лучше моей долей в их прибыли доказывают :)

0
09 Февраля 2016, 13:46

И даже в Англии бывают существенные задержки при строительстве стадионов.
Старый «Уэмбли» был закрыт в октябре 2000 год.
Планировалось его снести и открыть новый стадион в 2003 году.
Однако новый «Уэмбли» был открыт только 19 мая 2007 года, когда на нём прошёл финал Кубка Англии.

0
09 Февраля 2016, 13:46

Трещина там косметическая,подтвердили уже. Но так то доят как хотят ,да.

2
09 Февраля 2016, 15:27

Это они подтвердили чтоб народ не боялся ходить. :) А так то там трещина 30см.

4
09 Февраля 2016, 14:08

Т.е. косметическая трещина на новом неоткрытом еще стадионе это нормально? :) А срок службы такого стадиона по вашему сколько составит? Дней :)

1
09 Февраля 2016, 15:00

Для болотного тролля это нормально)))

1
09 Февраля 2016, 14:10

да не нормально есно, но сам факт то важен.

1
09 Февраля 2016, 13:53

Это на "Эхо Москвы " передали?
Или ОБС (Одна Баба Сказала) ?

2
09 Февраля 2016, 14:10

а ты подумай ,кто может подтвердить такие вещи.Или ты реально думаешь,что будут сдавать стадион с дефектом основной конструкции?

1
09 Февраля 2016, 14:38

1.Даже не знаю ,от кого ты узнал такую чушь : трещины в основной конструкции.
2. Любой строитель с высшем образованием расскажет ,что существует более
20 причин растрескивания бетона.
Но здесь имело место совсем другое.
Между РАЗНЫМИ самостоятельными примыкающими конструкциями ,отлитыми в разное время в следствие высыхания бетона Всегда возникает конструкционный зазор.
И это зазор затем подвергается герметизации тем или иным способом.
Пройдись по городу и увидишь все это в новых домах.

0
09 Февраля 2016, 21:04

что за ересь???? Я строитель с высшем образованием и многолетним стажем - такого слышать мне еще не приходилось!

0
09 Февраля 2016, 22:09

Про такие швы ты тоже нечего не слыхал?
Для обеспечения монолитности бетонировать конструкцию желательно непрерывно. Но это возможно лишь при незначительных объемах работ и в сравнительно простых конструкциях. Во всех остальных случаях перерывы в бетонировании неизбежны. При необходимости устраивать перерывы в бетонировании конструкций прибегают к так называемым рабочим швам.
Рабочим швом называют плоскость стыка между затвердевшим и новым (свежеуложенным) бетоном, образованную из-за перерыва в бетонировании. Рабочий шов образуется в том случае, когда последующие слои бетонной смеси укладывают на полностью затвердевшие предыдущие. Обычно происходит это при перерывах в бетонировании от 7 ч.
Рабочие швы являются ослабленным местом, поэтому они должны устраиваться в сечениях, где стыки старого и нового бетона не могут отрицательно влиять на прочность конструкции. В колоннах рабочие швы допускаются на уровне верха фундамента, у низа прогонов, балок или подкрановых консолей, у низа капителей колонн безбалочных перекрытий; в рамных конструкциях - у верха вута между стойками и ригелями рам. В балках рабочие швы допускаются в пределах средней части пролета. При бетонировании ребристых перекрытий надо руководствоваться следующим: если бетонирование идет в направлении, параллельном второстепенным балкам, рабочий шов допускается в пределах средней трети пролета балок; при бетонировании в направлении, параллельном главным балкам (прогонам) - в пределах двух средних четвертей пролета балок и плит. В безбалочных перекрытиях рабочие швы делают в середине пролета плиты. Рабочие швы в балках и плитах образуют в виде вертикального среза.
Возобновлять прерванное бетонирование можно после того, как в ранее уложенной бетонной смеси закончится процесс схватывания и бетон приобретет прочность не менее 1,5 МПа (способен воспринимать незначительное динамическое воздействие без разрушения).
Поверхность рабочего шва должна быть перпендикулярна оси элемента, а в стенах и плитах - их поверхности. Для этого устанавливают щитки - ограничители с прорезями для арматурных стержней, прикрепляя их к щитам опалубки.
Для надежного сцепления бетона в рабочем шве поверхность ранее уложенного бетона тщательно обрабатывают: кромку схватившегося бетона очищают от цементной пленки и обнажают крупный заполнитель, протирая проволочными щетками; продувают сжатым воздухом и промывают струей воды. Особенно тщательно обрабатывают поверхность бетона вокруг выпусков арматуры; арматурные стержни очищают от раствора. Очищенную поверхность стыка перед началом бетонирования покрывают цементным раствором, имеющим такой же состав, как укладываемая бетонная смесь.

0
09 Февраля 2016, 21:55

Век живи- век учись.

0
12 Февраля 2016, 22:31

Вот из-за таких горе строителей как ты, которы судя по всему учатся по википедиии, и рушатся здания! (7 ч. ХА_ХА!!! Бетон набирает прочность в 90% за 30 суток! Да есть присадки уменшающие этот временный предел, да и в виду загруженности конструкции могут уменьшить срок до недели, ну ни как не 7 часов!! Остальное даже комментировать не вижу смысла, т.к. вы обсалютно не знаете как работает бетон и арматура из-за чего и пишите эту ересь про швы!

0
12 Февраля 2016, 22:59

А такие ,как ты ,только раздувают истерию:
- зачем называть технологические температурные швы трещинами
- почему не объяснить ,что еще не один стадион не был построен в срок по плану...

1
09 Февраля 2016, 13:43

Убыточный стадион,убыточный клуб.

3
09 Февраля 2016, 14:57

Правильно, не убыточный, а воровской)))

1
09 Февраля 2016, 13:48

Назови в России хоть один безубыточный клуб или безубыточный новый стадион.








Новости партнёров