​Объясняем на фактах - почему Месси выиграл «Золотой мяч»

Лионель Месси в седьмой раз в своей карьере завоевал «Золотой мяч». Многие фанаты по всему миру возмущены, считая, что престижная награда должна была достаться Роберту Левандовски. Сетевое издание «Евро-Футбол.Ру» призывает всех выдохнуть и относиться к «Золотому мячу» проще. Попробуем на фактах объяснить, почему именно Лео Месси увёз домой награду.

Объективности быть не может

Меня удивляют люди, которые в комментариях и публикациях в соцсетях призывают France Football опубликовать мотивировочную часть решения о вручении «Золотого мяча» Лионелю Месси. Какая тут может быть мотивировочная часть? Это же не заседание КДК, где участники ссылаются на пункты регламента и так далее. «Золотой мяч» - это всего лишь итоги голосования среди 180 журналистов. При этом каждый из них выбирает не по одному, а по пять игроков из тридцати номинантов. Эти пять игроков получают в копилку по 6,4,3,2 и 1 балла в зависимости от того, как расставил их журналист.

Можно ли при таком формате говорить о «Золотом мяче» как об истинном отражении того, кто был лучшим? Конечно, нет. «Золотой мяч» - это просто субъективное мнение большинства участников опроса. Да, голосуют журналисты, которые глубоко вовлечены в футбол, но суть от этого не меняется. Так что не стоит рвать и метать – относитесь к «Золотому мячу» проще. Тем более что Лионель Месси опередил Роберта Левандовски всего на 33 очка. Это не так много, учитывая формат.

За что вручают «Золотой мяч» - критерии

Продолжая рассуждать об объективности, следует указать на размытость критериев. Вот как можно сравнить двух игроков объективно? По голам? Но ведь в каких-то чемпионатах забивать проще, а в каких-то сложнее. По трофеям? Но трофеи выигрывают команды, а не футболисты. А если футболисты вообще выступают на разных позициях? Как сравнить опорного полузащитника и нападающего? Эти вопросы можно продолжать вечно.

Основными критериями являются выступления (индивидуальные и командные), класс игрока (талант и честность) и карьера игрока. Как видим, оценка футболиста выходит даже за рамки одного календарного года. Это уже не говоря о том, что есть такой простой фактор как вкусовщина. Каждый журналист сам принимает решение, кого ставить на первое место, а кого на второе. Повторюсь – объективности при таком формате быть не может.

 

Почему «Золотой мяч» выиграл Месси

Почему же первое место в опросе занял именно Лионель Месси? Нетрудно догадаться, что на первое место журналисты ставили аргентинца во многом из-за его успеха со сборной Аргентины. Особенно важно, что этот успех стал для Месси первым в национальной команде. Поскольку в критериях голосования учитывается и карьера игрока в целом, это тоже важный факт. Ранее  Лионель проиграл ряд финалов со сборной Аргентины, но на этот раз он взял долгожданный трофей на международной арене. При этом Месси стал лучшим бомбардиром и ассистентом турнира.

Кто-то скажет, что уровень Кубка Америки ниже, чем уровень Евро. Резонно, ведь в Европе куда больше топовых сборных, но в рамках сравнения континентальные турниры часто ставят в один ряд, будь то даже Кубок наций ОФК в Океании. Было бы несправедливо лишать игрока возможности побороться за «Золотой мяч», если игрок этот родился не в Европе, а, скажем, в Азии или ещё где-то. Так что условный триумф на Кубке Азии должен иметь такой же вес, как триумф на Евро. Но, опять же, голосуют журналисты, и каждый из них вправе оценивать это так, как считает нужным.

Именно выигранный Кубок Америки на 99% обеспечил Лионелю Месси признание группы авторитетных журналистов. Ведь на клубном уровне аргентинец особенно не преуспел – «Барселона» в прошлом сезоне завоевала только Кубок Испании. При этом Месси стал лучшим бомбардиром Примеры и получил восьмой приз Пичичи в своей карьере. Роберт Левандовски в Германии выступил лучше и забил больше, но Бундеслига котируется ниже Примеры, да и «Бавария» превосходит любого из соперников на внутренней арене на две головы, а «Барселона» в кризисе. Опять же – всё это на усмотрение голосующего журналиста. Мы всё время возвращаемся к этому и лишь пытаемся понять логику тех, кто отдавал голоса.

Споры по поводу «Золотого мяча» утихнут нескоро. Советую всем, кто кричит о несправедливости, выдохнуть и просто наслаждаться просмотром футбола. Ещё раз, последний – объективности в таком голосовании быть не может.

Алексей Антоненко

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (37) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
01 Декабря 2021 в 23:33
Жрать чипсы и запивать пепси подавая пример всей Латинской Америке и так страдающей ожирением он первый а так не медийный? Это все деньги и золотой мяч не показатель а составляющая часть маркетинга,
15 Февраля 2022 в 03:20
он клоун и лох
30 Ноября 2021 в 23:21
Какая чушь!
Что значит не может быть объективности в таком голосовании? С объективностью выбора можно спорить, когда есть три равных игрока за сезон для выбора. При всем уважении к Месси, в этом сезоне он даже в тройку не входит, так как были люди, которые были сильно полезнее и продуктивнее Месси. Что бы не быть голословным - в этом году это Левандовски, Бензема и Жоржиньо. И даже в этом трио сильно выделяется Роберт, так как он выдал просто чумовой по результативности сезон. Бензема тоже был очень хорош. Да и Жоржиньо многое сделал для своих команд, которые, к слову, обладатели ЛЧ и ЧЕ. А в статье написано что на 99% заслуга победы в коппа Америка. Так почему не Жоржиньо тогда? По каким критериям кроме медийности сейчас присуждается эта премия??? Ни по каким. Единственным объяснением этого решения я вижу именной маркетинговую составляющую и обнищание профессии спортивного журналиста. При каких еще обстоятельствах Месси мог получить мяч в этом году - загадка.
И ведь из-за такого начинаешь невольно хуже относиться к самому игроку. Игроку великому, безусловно. Но далеко не на 7 ЗМ. И как тут в комментах писали - это просто неуважение к футболу. Потому что Снейдер, Иниеста, Ван Дейк, Рибери и Левандовски - то же части футбола, пускай и не такие медийные. И именно профессиональные спортивные журналисты должны быть гарантом объективности. А по факту - это такие же глоры Месси и Роналду, которые готовы дерьмо своих кумиров из канализации откачивать и как реликвию хранить и оберегать. Лол, аж тошно.
01 Декабря 2021 в 07:55
Вот как раз то Месси абсолютно не медийная фигура, к тому же абсолютно лишенная всех этих новомодных понтов, он просто лучше всех играет в футбол, и оставьте Левандовски в покое, это вообще из другой оперы.
01 Декабря 2021 в 12:23
То что Месси сам не форсит свою популярность, как Неймар или Роналду - это не значит что он не медийная фигура. Как раз таки медийная. С рекламой на всех возможных платформах всех возможных фирм, и с 285 млн подписчиков в инстаграм. Месси - отличный футболист. Но он не был лучшим в этом году, это же очевидно. Зачем выдавать желаемое за действительное? И почему Левандовски из другой оперы? Его нельзя сравнить с Месси?
02 Декабря 2021 в 11:31
Очень эмоциональный спич...но, не всё так однозначно и просто, как может показаться многим на первый взгляд. Предлагаю вернуться в 70-е годы...Герд Мюллер, человек-гол, за календарный 1974год стал: чемпионом мира в составе сб. ФРГ (забив в финале победный гол), выиграл с "Баварией" кубок чемпионов (современная ЛЧ), стал лучшим бомбардиром чемпионата ФРГ... а вот "Золотой мяч", как ни странно, получил голландец Йохан Кройф.) И никого это тогда не удивило, никто истерик не закатывал...вот о чём стоит поразмышлять на досуге.
02 Декабря 2021 в 21:29
Никто истерик не закатывает. Зачем смотреть в 74 год и ворошить прошлое 50 летней давности. Может и тогда это было необъективно, и что? К чему этот пример? К тому что голосование необъективно? Так это Иниеста, Снейдер, Рибери и Ван Дейк расскажут. Непонятно
30 Ноября 2021 в 21:44
Что обсуждаем? Кого выбрали условные триста уткиных-орловых?
30 Ноября 2021 в 21:09
Был бы месси мужиком, то отказался бы от награды.Вот не в этом году точно ему ЗМ присуждать
30 Ноября 2021 в 19:58
Голосование весьма субъективное, я бы сюда добавил ещё медийность, хайп (как говориться "авторитет") игрока, вот например в 2019-м маленький Месси задавил своим авторитетом огромного титана Ван Дейка. Термин "вкусовщина" в статье тоже очень уместна. Кому то нравиться пирожки с вареньем кому то с картошкой кому то с хреном, всем не угодишь все люди разные.
01 Декабря 2021 в 08:56
Еще ранее Иньесту,так-что по факту у него максимум 4зм,на это наиграл,но не более
01 Декабря 2021 в 09:28
ну если быть совсем объективным и отталкиваться только от футбол никто ещё на белом свете не должен был завоевывать больше трех ЗМ...
30 Ноября 2021 в 17:34
Копа Америку начали проводить каждый год, повышая шансы Месси наконец-то выиграть титул со сборной. Даже думается, что если аргентинцы не выиграли бы чемп, они каждые полгода начали бы проводить кубок Америки
30 Ноября 2021 в 19:08
Ты не прав. С 2007 года регулярные розыгрыши турнира проводились раз в четыре года, вплоть до 2019 года. Однако в этот период был также проведён и дополнительный «Кубок Америки Столетия» в 2016 году — турнир впервые прошёл за пределами Южной Америки, и был приурочен к 100-летию первого континентального первенства.
30 Ноября 2021 в 19:17
2015 и 2016, 2019 и 2020 (если не ковид). Два кубка пририсовали
01 Декабря 2021 в 10:17
ты искажаешь инфомацию, не учел период, который корректно отображает ситуацию. Месси в сборной с 2004 года. Турнир копа проводился 2007, 2011, 2005, 2016, 2019, 2021. Два года дополнительное были по причиным, который указывал в прошлом сообщении. В какой месте каждый года он проводится ??????????? Зачем ты искажешь факты ????
02 Декабря 2021 в 16:13
Я говорю факты. Два чемпионата в два года, и так два раза. Что ты неоспоримое оспариваешь? За период времени, в котором должно было пройти 2 Кубка, на самом деле провели 4 (ЧЕТЫРЕ, Карл!). Вдумайся только два дополнительных Копа или Евро или Мундиаль. Это ВОСЕМЬ лет! За такое количество лет некоторые футболисты успевают начать карьеру и завершить ее.
03 Декабря 2021 в 13:38
В чем проблема ? Ты говорил, что каждый года проводится. Я тебе ответил, что по регламенту с 2007 г. проводится один раз. Исключение составил период 2 года по причинам изложенным в первом комменте. Тебе приложил даты проведение кубков. Если не согласен с чем то, то прикладывай даты с 2007 г., когда кубок начал проводится по новому регламенту.
03 Декабря 2021 в 16:15
Что ты прикопался к "каждому году"? Понимаешь понятие "для красного словца"? Суть в том, что пошли в обход правил.
К примеру, спроси у любых чемпионов мира хотели бы он, чтобы в годы их участия в Мундиалях еще воткнули бы парочку ЧМ вне очереди? А то так бы, может быть, быть они стали бы не одно-, двухкратными чемпионами, а три, четыре. А Пеле вообще мог бы стать пятикратным - вечным рекордсменом на все времена.
03 Декабря 2021 в 18:17
Чувак!!! Ты утверждаешь голосоловно, что проводится КАЖДЫЙ ГОД, я тебе возражаю, привожу док-ва, что это было исключение в честь 100 летия, а не правило. Это не системно и закончилось. При том Месси выиграл копу в год, когда она проводилась строго в период по регламенту!!! Ничего себе я прикопался ты говоришь. Так ты утверждаешь, при том говоришь, что как будто приводишь факт, только факты ты искажаешь по сути!!! Для "красного словца" можно вообще все что угодно перевернуть, взять какой-то частный факт и приподнести его как общее правило, что ты и сделал.
04 Декабря 2021 в 07:39
В течение 6 календарных лет воткнули проведение 4-ех турниров, когда на деле эти 4 чемпионата должны были состояться в течение 13 лет. Это о чем-то да и говорит. Во-первых, что сам по себе Копа Америки - дичь без регламентов (всю ее историю так было). Во-вторых, коль взялись делать как в нормальном мире каждые 4 года, так и в этом провалились, нарисовав внеочередные чемпионаты. И кстати, ты не прав, Месси выиграл как раз внеочередной, который должен был пройти в 2020 (в четный год), но по причине пандемии перенесенном на 2021. "Правильные" годы были 2015 и 2019. Потом лишь они очередную дичь-отмазку придумали типа чтобы на четные года перевести.
04 Декабря 2021 в 12:03
Только не воткнули, а провели дополнительных два турнира.Ты опять манипулируешь фактами, приводишь локальный период, который был исключением. Почему ты для аргументации не взял период с 2007 г. ? Мы говорим о периоде, когда играл Месси, то с 2007 г. раз в четыре года проводится турнир с дополнительными турнирам по случаю 100 летия именно в период, на который ты акцентировал внимание и вынес его как за правило. Читай на англ статью в википедии en.wikipedia.org/wiki/Copa_Am%C3%A9rica
30 Ноября 2021 в 23:27
Не уж то ты думаешь ради него стали проводить каждый год)какая чушь
01 Декабря 2021 в 10:18
Да это бред хейтеров, смотри мой коммент выше
01 Декабря 2021 в 08:54
КА полная чушь-есть только Аргентина и 3-4 игрока у Бразилии.,Дааааа великая победа!)))) Короче-только дураку не ясна тупость данного приза.
02 Декабря 2021 в 11:43
Кто вам эту глупость внушил? Если сами "дошли", то всё грустно - это шизофрения.
30 Ноября 2021 в 15:59
речь идет о субъективной оценке и разнице во вкусах людей, которые сформировались на основе их профессиональной деятельности.
поэтому, негативное определение "вкусовщина" в данном контексте лучше не употреблять - оценивали кандидатов люди, профессионально разбирающиеся в своей области.
01 Декабря 2021 в 08:57
если такие-же профи как ты,то не удивителен итог.
01 Декабря 2021 в 09:02
Сэр-гей, я писал не о выборе игрока (с которым можно соглашаться или не соглашаться), а о выборе слова.
еще нужны объяснения?
01 Декабря 2021 в 09:20
ты пустозвон как и твое мнение-в первом письме ровно ноль смысла как и во втором,у тебя нет своего мнения и ты лишь сказал очевидное и всем понятное,.поэтому когда думать САМ научишься-приходи,может услышу.
Новости
Сегодня, 19 Апреля
18 Апреля
Все новости
Рекомендуем