Моуринью снова облажался в Лиге чемпионов. В чём причина на этот раз?

Предполагаю, что когда фанаты "Манчестер Юнайтед" увидели в соперниках по 1/8 финала Лиги чемпионов "Севилью", большинство хором сказало словами Александра Кокорина: "Изи катка". Но на деле все вышло, мягко говоря, не совсем так: "Севилья" абсолютно по делу переиграла "МЮ" на "Олд Траффорд" (2:1) и впервые за 60 лет вышла в четвертьфинал Лиги чемпионов. Портал "Евро-футбол.ру" разбирается: что помешало команде Жозе Моуринью пройти дальше?

Причина №1: "Севилья"

Безусловно, первое, почему "Манчестер Юнайтед" не вошёл в восьмерку сильнейших команд Европы — сама "Севилья". Подопечные Винченцо Монтеллы провели 180 качественных минут, из которых около 160-ти были лучше "Манчестера". Не стоит забывать, что если бы не Давид де Хеа, Моуринью бы уезжал из Севильи с отрицательным гандикапом в один, а то и в два мяча. Ещё одна немаловажная деталь — статистика ударов: 46:23 в пользу "нервионцев" по сумме двух матчей. В этот раз автобус португальца оказался со спущенными колёсами, и такой натиск соперника вылился в пропущенные мячи. Пусть не в первом, так во втором матче.

Что касается тренерских заслуг Винченцо Монтеллы, то выделять их в этом матче тяжело, ведь Жозе проиграл сам себе, а не итальянскому специалисту. Я лишь напомню, что "Манчестер" обыграла та же команда, которая не так давно проиграла "Эйбару" (1:5), "Атлетико" (2:5) и несколько дней назад "Валенсии" (0:2). Ничего сверхъестественного Монтелла не предложил, севильцы просто играли в свой футбол, поняв, что этот "МЮ" можно и нужно обыгрывать, и совершенно не стоит тушеваться. Вы скажете: как это ничего не предложил? А как же выпуск на замену Бен Йеддера? Спорно, отвечу я вам. До матча на "Олд Траффорд" француз забил лишь однажды за последние 2 месяца, так что замена была связана лишь с тем, что Муриэль откровенно провалил встречу и не смог никак усложнить жизнь защитникам "Юнайтед". Естественно, это никак не умаляет заслуги Виссама: он — настоящий герой "Севильи". Победителей не судят, хотя раньше многие так говорили о Моуринью, который антифутболом часто и стабильно добивался результата. Но не в эту лигочемпионскую ночь вторника.

Причина №2. Жозе Моуринью

Моуринью проиграл. Проиграл исключительно сам и исключительно себе. Хоть португалец на послематчевой пресс-конференции и сказал, что "его команда сыграла неплохо, а статистика — только цифры", я считаю, что это далеко не так. Понятно, что когда статистика не в твою пользу — это всего лишь цифры, и ничего такого в них нету: естественная защитная реакция. Но допустить 46 ударов по своим воротам за два матча, нанеся в два раза меньше в ответ? Проиграть оба матча по xG пятой команде Испании, у которой единственной из топ-чемпионатов, идущей относительно высоко, отрицательная разница мячей? Действовать настолько вяло и блекло, ставя лишь на то, что вы ошибётесь меньше, чем соперник? Это не серьёзно, Жозе.

 

Embed from Getty Images

Понятно, что я далеко не эксперт, и на такой пост, в принципе, не претендую. Но с обывательской точки зрения все именно так и выглядит: Жозе испугался. Испугался играть так, как настоящий фаворит должен делать это в родных пенатах против команды ниже классом. Снова автобус, снова антифутбол, снова надежда, что де Хеа всё вытащит, а впереди что-нибудь заковыряем. Ведь было видно: "Манчестер" зачем-то "держит" 0:0. Их бы устроили допы, пенальти, что угодно, но рисковать "манкунианцы" не собирались от слова "совсем". Моуринью играет так всю жизнь, но привыкнуть к этому по-прежнему сложно. И вдвойне радостно, когда команды вроде "Севильи" берут и прибивают составы Моуринью за сотни миллионов евро, показывая достойнейшую игру против гранда мирового уровня. Это вам не "СКА-Хабаровск", который "не за ничьей едет", а потом главный тренер говорит, что "Спартаку", нанёсшему 41 удар, повезло выиграть. А чего стоит замена Феллайни на Погба? Впрочем, это уже совсем другая история.

Причина №3. Поль Погба

Да, за это Моуринью меня не обнимет, как журналиста BT Sport, но что это было? Понятно, что сейчас модно ругать Поля и всё такое, но что это было, чёрт возьми? Во-первых, зачем вообще было менять Феллайни, который был абсолютно лучшим в центре поля у "Манчестера" этой ночью. Он снимал весь верх, перехватывал, отбирал, совершал важные подборы. Он делал всё, что требует Моуринью от центрального хава для надежной игры (удержания счёта 0:0?). И португалец его меняет, да ещё и на того, которого сам не так давно усадил на лавку, а когда выпустил в старте, тот ничего особенного не показывал. По крайней мере, на 95 миллионов. Возможно, это — хитрый план Жозе, чтобы больше его не донимали вопросами о французе. Мол, почему опять не выпускаете? Так вот почему: смотрите, как он плох в решающем матче, куда же его выпускать. Но этот пас от Погба в компенсированное время за боковую — вершина провала "МЮ". Поль был крайне ужасен в эти полчаса игры.

Embed from Getty Images

Абсолютно очевидно, что Моуринью — великий специалист, один из лучших тренеров современности. Но кажется, что с таким подходом игры исключительно от обороны, Лигу чемпионов в третий раз ему не выиграть никогда. Или же это та проигранная битва, но не война, и португалец со своей дружинной станет лишь сильнее, и покажет всем "кузькину мать" в 2019 году? Посмотрим, но верится, если честно, с трудом. Скорее, Унаи Эмери пройдёт в четвертьфинал главного турнира Старого Света с "ПСЖ", чем Моуринью с таким (анти)футболом с "МЮ".

Максим ФРИДМАН

Оценить новость

Новости по матчу

15 Марта
14 Марта
13 Марта
12 Марта
09 Марта
25 Февраля
22 Февраля
Показать ещё
Бонусы букмекеров
Комментарии (44) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
15 Марта 2018 в 10:43

Не надо ему было из Интера уходить, там бы он стал вторым Эленио Эррерой - это был абсолютно его клуб, там его футбольная философия была абсолютно к месту и никто бы его за нее не критиковал. Он же пошел в Реал, "сгорел" там в противостоянии с Барсой и на выходе получился абсолютный середняк, который в топ-клубы приглашали исключительно из-за его славного прошлого. Теперь же любой топ сто раз подумает, прежде чем его приглашать.

14 Марта 2018 в 17:06

Если кому интересно, ознакомьтесь с моим блогом "Моуринью. Путь в никуда : от "гения электричества" до автобуса на гнутых ободах". С уважением. GGMU!

14 Марта 2018 в 15:55

Причина только одна: Жозе не умеет раскрывать творческий и атакующий потенциал топ-команд. А обороняться ведущие клубы Европы многие умеют и без всяких "автобусов" в защите. Лишь Жозе застрял в прошлом и ничего не видит. Зачем надо было ставить атакующему набору исполнителей в МЮ оборонительный футбол уже не один десяток матчей, одна большая загадка.

14 Марта 2018 в 15:43

Как по мне, напрасно Моуриньо бросился опять что-то "доказывать", после того как его откровенно слили игроки Челси.

Очевидно же, что нужна некая перезагрузка, перестройка самого себя, отдых. После того как покинул Лондон в первый раз, это помогло.

Но нет, бросился в самое пекло, в прямом и переносном смысле этого слова.

Все же, зря он пошел в Реал. Мадрид после расставания с португальцем, все же извлек пользу из этого сотрудничества, Жозе нет.

Как бы хейтеры не бодрились, по факту с учетом его завоеванных титулов, он все равно один из лучших тренеров современности ))

14 Марта 2018 в 21:26

у тебя предложение из-за скобок незаконченым получилось:

"Как бы хейтеры не бодрились, по факту с учетом его завоеванных титулов, он все равно один из лучших тренеров современности БЫЛ."

16 Марта 2018 в 14:52

Его достижения говорят сами за себя. А дальше пусть каждый сам судит в меру своей субъективности.

16 Марта 2018 в 15:02

БЫЛИ достижения, в данный момент их 0

14 Марта 2018 в 14:47

Согласен, Моуриньо виноват с тактикой на эту игру. Но, виноваты и игроки МЮ, которые толком не могли зацепиться за мяч, отбор был ужасным, брак в передачах ужасным. не Мару же говорил им так беззубо играть. Почему то всегда виноват тренер ... но где был Лукаку 80+ минут? Где был Санчес всю игру? Где был Лингард? Смоллинг? Эшли Янг? Где все они были?

Да, тренер виноват ... но, также большая часть вины лежит и на игроках МЮ, которые были ужасны в этот вечер.

14 Марта 2018 в 14:21

Автор ересь написал.

Моуринью просто играет по одной схеме уже давно, когда то эта схема выстреливает и Моуринью выигрывает титул, когда то нет.

Для философии МЮ эта схема не работает, поэтому такой плачевный результат в ЛЧ, но как не смешно, но благодаря хорошим исполнителям в команде, в каждой линии, он все таки возьмет какой нибудь титул, как всегда.

Для МЮ Моуринью это дорога в никуда после САФа.

14 Марта 2018 в 14:42

Почему же? Есть доля правды в словах аффтора, Моуриньо в последние годы как тренер деградировал, и если раньше он добивался серьезных резалтов на мировом уровне, то в последнее время одно поражение затмевает другое:)) МЮ не подходит для него, об этом я говорил с момента его назначения, но он сам знал, куда идет. В МЮ всегда приветствовался другой, более атакующий стиль, поэтому тактика Мауриньо оказалась несовместимой с философией клуба.

14 Марта 2018 в 18:44

На счет МЮ согласен, но даже с ним он собрал уже коллекцию титулов, да и сезон начал бодро, а вот потом что то пошло не так, вот что это уже второй вопрос.

Для кого то выигрыш ЛЕ деградация, а для Венгера мечта!

Парадокс!

14 Марта 2018 в 19:02

Все же я считаю, что победа в Лиге Европы или в Кубке лиги Англии не совсем те титулы, к которым должен стремиться и которыми гордиться специалист уровня Моуриньо, учитывая состав и амбиции клуба, который он тренирует.

15 Марта 2018 в 00:29

Я и говорю для кого то это будни, а для кого то большой успех, как для Венгера. У Арсенала состав тоже не рядовой, а толку то.

14 Марта 2018 в 13:57

"Лигу чемпионов в третий раз ему не выиграть никогда ..."

Автор прав на все 100% !

14 Марта 2018 в 14:22

не факт, если ему это вообще нужно.

Пересмотрит свои взгляды на футбол и может еще взять ЛЧ с кем нибудь.

Да и 2 раза выиграть ЛЧ не с Реалом или Барселоной, очень круто!!!

14 Марта 2018 в 14:37

Еще как нужно, любой нормальный тренер мечтает побеждать в ЛЧ, а для самовлюбленного Мауриньо-это смысл жизни, особенно на фоне последних неудач)

14 Марта 2018 в 14:40

По любому он уже в элитарном клубе.

А выиграет он еще или нет, это большой вопрос!

Тогда он был голодный до побед и молод, сейчас сытый и довольный жизнью)))

Но говорить, что он никогда не выиграет ЛЧ, большой бред!

14 Марта 2018 в 19:04

Так поэтому, находясь в элитарном клубе, он должен показывать и доказывать свой высокий тренерский уровень, добиваясь тех целей и задач, которые поставлены перед топ-клубом.

14 Марта 2018 в 20:59

козодой, хдэ ты копируешь такие вумные для себя слова?! )))

15 Марта 2018 в 00:27

Ну не у всех это получается. Вон Пепка в прошлом году везде обосрался.

15 Марта 2018 в 01:59

Зато игру ставит более интересную, а в этом году он уже уделал уважаемого тобой Мавринью) И еще, займи "Пепка" хотя бы раз в течение сезона 15-е место в таблице, я бы сам первый его стал критиковать) так шо сравнение ни в дугу, ни в Красную армию.

15 Марта 2018 в 15:27

Посмотрим как он в ЛЧ в 1/4 сыграет, твой любимый Пепка)

Игру он ставит, но ЛЧ давно не выигрывал!

Ты же все про Лч говоришь, что надо все время выигрывать)

15 Марта 2018 в 17:57

Посмотрим, конечно, чего добьется каталонец в итоге. Все время побеждать нереально, да и не нужно, просто надо уметь красиво играть, чтобы зрители получали удовольствие от футбола, а не зевали от скукоты и показывать стабильные достойные результаты, как это делают команды Пепа, доходя хотя бы до полуфиналов ЛЧ, за исключением прошлого сезона. То, что Гвардиола должен в роли тренера Сити обязательно выиграть ЛЧ для меня не приоритет, главное, чтобы Барса успешно выступила, ну или Ювентус как флагман Италии. Все остальное-нюансы...

15 Марта 2018 в 18:24

Пепка так себе тренер, когда ресурс неограничен высокий результат поставить легко.

В принципе и Моуринью уж слишком зобронзовел, работа в Реале его испортила судя по всему.

Сам себе противоречишь, то говоришь, что таким как моуринью нужно все время подтверждать свой уровень, а Пепке не надо получается!?

15 Марта 2018 в 22:07

Только что-то ПСЖ с его мега ресурсом пока что в полной заднице, как и МЮ, который тренирует твой ненаглядный Мавринья, хотя состав у манков будет в разы сильнее чем у горожан. Не сравнивай неудачника-физрука, который провалил сезон с тренером, который уже без 5 минут является чемпионом Англии. Пусть Мавринья выиграет с МЮ у Сити чемпионат Англии, тогда и поговорим.

16 Марта 2018 в 00:03

Всё понятно с тобой, херню несешь, ну да ладно. Моуринью вообще то уже АПЛ выигрывал и не раз. И я не поклонник Моуринью, но Пепка кроме АПЛ с МС ничего не выиграет.

14 Марта 2018 в 13:41

При всем уважении к МЮ, но Маур никогда не играл от собственной команды - что с Порту , что с Интером взятые ЛЧ - все игра от соперника, все на редкую контратаку и максимальную оборону.На мой взгляд топ клубы совсем не подходят Мауру как и он им.Основная задача любого топ клуба это доминация на поле над противником, свой собственный стиль игры.Мауру нужен клуб середняк,голодный до побед,где закроют глаза на качество футбола в пользу результата.Так Маур еще может прогреметь в европе и не один раз-но это уже другая история

14 Марта 2018 в 16:18

Играл - с Челси в первый свой приход, и зачастую - с Реалом. Правда, это было уже давно. Перестраховка и деградация - налицо

14 Марта 2018 в 13:23

не облажался, а обгадился...

14 Марта 2018 в 12:31

да просто жозик и ко зажрались..

Новости
Сегодня, 29 Марта
27 Марта
26 Марта
24 Марта
23 Марта
Все новости
Рекомендуем