Евграфов: "Едва ли кто-то готов обвинить Кройфа в неуважении к сопернику. Так что не стоит судить и Месси с Суаресом"

"Барселона" вновь доказала свою силу. "Сельта" хорошо выглядела и упорно боролась против каталонских инопланетян, а итоговый счёт оказался теннисным 6:1. За последние пятнадцать минут каталонцы просто уничтожили галисийцев, доказав, что подходят к плей-офф Лиги чемпионов в отменной форме. Тем не менее, главная обсуждаемая тема – это пенальти, который Месси и Суарес разыграли.

Вопрос собственно один: это мастерство или неуважение соперника? Я поддерживаю первую позицию. Никакого неуважения в этом моменте не было. Месси перехитрил вратаря "Сельты", который решил гадать, а Суарес опередил защитников галисийцев (только не надо спорить о том, забежал ли уругваец до удара в штрафную или нет, речь вообще не о том).

 


Южноамериканцы не издевались над соперниками, а просто обманули их. Можно ли считать "паненку" издевательством над вратарём? Нет, это такой же удар с пенальти, обманывающий вратаря, хотя и выглядит откровенным пижонством. Наверное, разница лишь в том, что "паненку" бьющие уже давно исполняют в решающий момент поединков, а вот розыгрыш одиннадцатиметрового – это редкость. Кстати, пару лет назад такой трюк попробовал исполнить "Арсенал", но у лондонцев это не вышло.

Неуважение над соперником – это откровенное издевательство. Пару лет назад в интернете популярным было видео "Ромы" с тренировки команд, когда Франческо Тотти забил пенальти пяткой. Повтори он такое в жизни, его бы точно обвинили в неуважении к сопернику. Наверное, поэтому Тотти и не решился повторить этот трюк в настоящей игре.

Возвращаясь к Месси и Суаресу, надо напомнить, что они не первопроходцы. Первый известный случай розыгрыша пенальти датирован 1982-м годом, когда это сделали Йохан Кройф и Йеспер Ольсен. Причём они пошли дальше: первый сделал передачу с одиннадцатиметровой отметки, а второй забил не сам, а вернул мяч партнёру, который и отличился. Едва ли кто-то готов обвинить Кройфа в неуважении к сопернику. Так что не стоит судить и Месси с Суаресом.

👍 28
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0

Бонусы букмекеров
Комментарии (109) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
18 Февраля 2016 в 04:07

Неуважение-это когда забиваешь гол в ворота соперника да на его поле-а затем минут десять бегаешь по полю с загадочным видом прижав ладони к ушам изображая слоника))

16 Февраля 2016 в 10:28

Да тут половина вообще с головой не в ладах. Печально, что представители администрации даже есть.

16 Февраля 2016 в 12:51

Запрещено иметь свое мнение и высказывать его?

А покажи справку, ггде стоит, что у тебя с головой все в порядке. Нету же наверняка, правильно?

16 Февраля 2016 в 22:52

Одно дело высказать. Другое - как полоумный доказывать его всем и везде.

16 Февраля 2016 в 01:13

Хей-парад барсофобов продолжается:) Очевидно, что тонкая импровизация Месси и Ко у некоторых агрессивных дамочек вызывает приступ желчи)

16 Февраля 2016 в 12:53

Приступ желчи у барсофанов вызывает каждый пенальти в исполнении великого Роналду :) Все не успокоятся, что именно Роналду король одиннадцатиметровых, а не Мессюшка :)

16 Февраля 2016 в 18:47

Месси-обладатель ЗМ, хоть ты тресни,но он лучший футболист в мире!

16 Февраля 2016 в 22:06

Он уже несколько раз был обладателем ЗМ и при этом не был лучшим футболистом в мире :) На данный момент может быть.

16 Февраля 2016 в 00:03

Посмотрела сегодня обзор матча - из одной непродуманной фразы комментатора,ляпнувшего:" Можно ли такое считать неуважением, я думаю- нет,"какой-то осел выделил первую часть вопроса с уже имеющимся ответом и понеслась пурга.

15 Февраля 2016 в 20:45

Футбол, это шоу, что мы и увидели. Претензий по моменту у меня нет. А положительные эмоции дорогого стоят. Красавчики ребята.

15 Февраля 2016 в 19:36

Когда первый прыжок в высоту был совершён спиной - это было унизительно? Забить таким образом мяч не просто, но с другой стороны может оказаться более надёжным - ведь вратарь уже отыгран.

779
15 Февраля 2016 в 19:25

Да что за ерунда то? На ровном месте какая то дискуссия.

Футбол зрелище и всё. Какие тёрки??

Исполнила бы так свой пенальти Сельта, я бы тоже только поаплодировал. Это спектакль, а не унылая долбёжка крепышей.

15 Февраля 2016 в 19:18

О каком неуважении речь? Это что шутка?

15 Февраля 2016 в 19:17

Это был суперход! Я аплодирую Месси стоя! Просто красавчик!!!

15 Февраля 2016 в 19:10

Люди,вы о чем вообще??! Кто из вас не любит красивый футбол? Не хочет видеть великолепные голы,финты и передачи?!! Что значит неуважение к сопернику?! Кто как хочет,так и играет! Мне не нравится игра (Мега-скучная) у Атлетико и что?! А их болельщикам это нравится,другим-когда их футболисты ломают всех и вся! А мне,и многим нравятся финты Неймара,Месси и вся импровизация!

15 Февраля 2016 в 19:07

Не понял, чесслово, зачем статья. В правилах не возбраняется разыгрывать пенальти (может это уже и до меня написали, тогда пардон).

-------

У меня книжка не последней редакции (2012-13), но в ней записана следующая процедура:

"Выполняющий 11-метровый удар игрок должен ударом ноги направить мяч вперёд;

Он не должен касаться мяча повторно, пока мяч не коснётся другого игрока;

Мяч находится в игре, когда по нему нанесён удар и он движется вперёд"

-----

Месси направил мяч вперёд? Да. Не назад. Мяча повторно вообще не касался. Ну и мяч после удара находился в игре, все к нему побежали =))

--

И есть ещё одна очень интересная фраза, косвенно отсылающая к разным задумкам: "Гол, забитый НЕПОСРЕДСТВЕННО с 11-метрового удара, засчитывается". То есть можно забить непосредственно с удара, а можно как-нибудь эдак - разыграть например =))

16 Февраля 2016 в 12:46

Ну если следовать логике, то тут не сказано, что мяч, забитый не непосредственно, засчитывается :)

К чему вы выделили это слово?

15 Февраля 2016 в 17:58

Что за народец мелкий пошел?! Нет. чтобы порадоваться веселой игре, так нет же, икспегты начинают глубокомысленно колупать эпизод с пеналом - такие тупые опусы ляпают, даже не верится!

15 Февраля 2016 в 18:17

Веселая игра была в Бирмингеме, где Астон Вилла влетела 0-6 Ливерпулю. Только там не было такого. Выигрывать крупно можно и не теряя при этом своего лица и не измываясь над соперником.

15 Февраля 2016 в 19:25

ну так класс барселоны в разы выше чем у ливерпуля

что им теперь - в свои забивать штоле

15 Февраля 2016 в 19:37

Ливерпуль очень "веселая" команда, как впрочем и весь АПЛ за исключением развеселого Лестера. Раньше хоть МЮ выделялся среди этой толпы, но тренер-выпивоха отправил команду в слив.

15 Февраля 2016 в 20:25

любимая снимаю шляпу пред тобой

15 Февраля 2016 в 23:57

Брависсимо. кончай прикалываться, не смешно!

16 Февраля 2016 в 01:02

Сравнил клопповских лузеров с шикарной Барселоной:)

15 Февраля 2016 в 17:54

Судить о том, насколько морально правильно исполнять такие удары с пенальти сложно. Если в правилах не прописано, что такое нельзя, значит - исполнять разрешается. Другое дело, что и Кройфф и Месси подобное совершили, когда их команда играла с явно слабым соперником и покуражились. Чисто человеческое качество, зависящее от эйфории по поводу превосходства над соперником. Другое дело, если бы подобный пенальти был пробит в матче с равным соперником и при равном счёте. И обсуждение было бы другим, да и негодующих поменьше. Со стороны, конечно, выглядит оригинально и красиво, только соперник это может запомнить и ответом будет банальная травма. Потом.

И соглашусь в одном, что если уж Месси обвинили в неуважении к сопернику, то Кройффа вообще можно считать первопроходцем в этом плане, а Анри с Пиресом - в попытке проявления неуважения. Это, скорее, всего лишь бахвальство и игра на публику, на мой взгляд.

15 Февраля 2016 в 18:01

Если уж на то пошло, то Сельту никто трогать не хотел,первый тайм тому подтверждение, но ведь этим все мало, лезли клопы едкие, лезли - и нарвались наконец, разгневали Барсу, а когда трезубец раскачался, они могут себе всё, что угодно позволить -мастерство позволяет. вот и воет большинство волков от бешеной зависти!

15 Февраля 2016 в 18:11

Ну поиграли на публику и всё. Завидовать подобному, сидя перед телевизором, глупо. Такие удары исполняются редко, вот и началась волна обсуждений. Месси с Суаресом вполне могут себе позволить повторить этот трюк и в ответственном матче. Скорее, именно на это был сделан акцент негодования многих. Хотя, сколько людей - столько же мнений и каждый волен высказываться. Главное, корректно и по-существу.

15 Февраля 2016 в 18:05

Так оно и есть. Неуважение и игра на публику, что тоже является по сути неуважением даже к зрителю. Потому что все мы за честный и справедливый футбол. Финтить это одно, а выеживаться таким образом - совсем другое. Когда уже вообще не знаешь как бы еще забить, то тут футболом не пахнет. не профессионально это. Это в цирк надо, там разные трюки придумывают, этим и живут.

15 Февраля 2016 в 18:17

Не соглашусь:) Если команда располагает исполнителями и играет красиво, то зритель только выиграет от этого. Причём тут неуважение? D 60-е годы и не такое прокатывало на поле. Был такой игрок, Омар Сивори. Земляк Месси, кстати. Так он частенько вообще дурачился на поле, любил обводить чуть ли не всю защиту, финтами загонял мячи в ворота, обводил вратаря и с ленточки забивал пяткой. Туринская публика его боготворила. Соперники на поле частенько били по ногам, он отвечал, отбывал дисквалификацию. Сейчас футбол другой и такие фортели уже большая редкость. Поэтому не стоит удивляться, что болельщики Барсы в восторге, а многие либо негодуют, либо комментируют:) Обычное дело.

15 Февраля 2016 в 18:28

Футбол изменился за это время :) Теперь это полностью профессиональный спорт, где по определению не может быть такого проявления неуважения. В профессиональном спорте в принципе не должно быть такого понятия как "покрасоваться". Можно покрасоваться празднуя победу, это да, но в достижении результата этому не должно быть места.

Новости
Сегодня, 25 Апреля
24 Апреля
Все новости
Рекомендуем