Чемпионат Англии. Английская Премьер-лига. АПЛ 2019-2020
4

Отстранение «Манчестер Сити» от еврокубков – ошибка, за которую УЕФА может дорого заплатить



Вечером в пятницу стало известно, что «Манчестер Сити» получил от УЕФА еврокубковый бан на два новых сезона. Сетевое издание «Евро-Футбол.Ру» объясняет, почему главной европейской футбольной организации не стоило наказывать «горожан» столь сурово.

«Манчестер Сити» пострадал за несоответствие положениям финансового фэйр-плей. Дамоклов меч ФФП витал над клубом шейха Мансура ещё давно. Первый штраф по этой теме «горожане» получили в 2014 году – 60 миллионов евро, в компании с «ПСЖ». На этот раз «небесно-голубые» одним штрафом в 30 миллионов не отделались – им придётся подвинуться из еврокубков.

Embed from Getty Images

Нелегко сразу поверить в то, что такого гиганта взяли и отстранили от Лиги чемпионов. Мы помним, как прошлым летом лишали еврокубковой путёвки «Милан», но «россонери» сейчас далеко не топ-уровень на континенте. Мы помним, как европейские дисквалификации получали московское «Динамо» и «Рубин», но их с «Манчестер Сити» не сравнить никак. Видимо, УЕФА на ниве ФФП настроено весьма серьёзно. Но нужно ли проявлять такую принципиальность?

УЕФА подаёт фэйр-плей как торжество честной игры, эта фраза так и переводится с английского. Однако где здесь спортивный принцип, если топовый клуб, на сто процентов заслуживающий Лиги чемпионов, выдавливается из неё в кабинетах? «Манчестер Сити» виноват? Так накажите его штрафом. Не помогает? Выпишите больший штраф – и как раз эти деньги направьте на развитие футбола в периферийных федерациях. В этом ведь есть логика. Но зачем искусственно вмешиваться в розыгрыши престижнейшего клубного турнира Старого Света?

Кстати, примеры «Манчестер Сити» и того же «ПСЖ» показывают, что в футболе не всегда всё решают деньги. Сколько уже лет в них вливаются огромные средства, а у них на двоих всего один полуфинал Лиги чемпионов. Получается, эти толстосумы не играют ключевой роли в элитном турнире. Соответственно, ФФП не является тем, без чего абсолютно нельзя обойтись. Такое ощущение, что УЕФА сам подталкивает богатые клубы к новым ухищрениям и созданию пресловутой Суперлиги, которую Чеферин с соратниками как огня боятся.

Embed from Getty Images

То, что богатые продолжают богатеть, это тенденция всего мира. И как-то нелогично рассматривать футбол вне этой концепции. Ведь откуда у «Манчестер Сити» и «ПСЖ» такая мощная финансовая подпитка? Из карманов ближневосточных шейхов. А не было бы у них громадных состояний – и не было бы сейчас повода для этой статьи. Так что вопрос финансового расслоения простирается далеко за пределы футбола, и скрупулёзные чиновники из УЕФА не имеют прерогативу его решить, он вне их компетенции. А как надёжнее обходить ФФП, шейхи всё равно придумают.

В проигрыше оказались футболисты, тренеры и болельщики «Манчестер Сити». Видимо, летом «небесно-голубых» ждёт масштабная распродажа. Вряд ли условные Де Брёйне и Агуэро согласятся довольствоваться только Премьер-лигой, Кубком Англии и Кубком лиги. А Гвардиолу совсем трудно представить без Лиги чемпионов. Это будет разрушением команды с перспективой скатиться до уровня середняка. И это есть благая цель УЕФА? Если в Лигу чемпионов попадает пятый клуб чемпионата вместо второго или третьего, это несколько снижает уровень еврокубка. А если «Манчестер Сити» будет принудительно спущен в третий по силе дивизион Футбольной ассоциацией Англии, это вообще станет кошмаром.

Embed from Getty Images

Есть мнение, что история развивается по спирали. Если это действительно так, то ещё придёт время, когда финансовый фэйр-плей будет отменён или ослаблен. Но потом опять придёт период, на котором он будет возвращён или ужесточён. Хотя может появиться наднациональная Суперлига, которая кардинально изменит континентальный футбол.

Кирилл Иванцов

Евро-Футбол.Ру
Кирилл Иванцов
Теги: Манчестер Сити, УЕФА, Лига Чемпионов, Финансовый Фэйр-Плей

    Подписывайтесь на Евро-Футбол в Яндекс.Дзен!


Читайте также на "Евро-футбол.ру":
Комментарии (95)
Написать комментарий Рейтинг комментариев
0
18 Февраля 2020, 13:07

Охренеть срач тут такого масштаба,как будто чины УЕФА или хозяева "горожан" вас прочитают.
Как бы не оскорбляли хозяев ман-сити они переуспеваюшие люди и им наплевать на ваши мнение

0
17 Февраля 2020, 19:30

одна из самых офшорных, коррумпированных организаций решила бороться за финансовую прозрачность и равноправие. никому это не пахнет тухлятиной?

3
16 Февраля 2020, 07:46

Нарушение ФФП решать штрафами. А если не поможет - ещё бОльшими штрафами. Какая-то узаконенная взятка. Автор, случаем, не в УЕФА трудится?

2
16 Февраля 2020, 13:59

Автор дурак и не в курсе почему МС отправили в бан.
УЕФА двум клубам дала рекомендации по ффп, ПСЖ воспользовался ими, а МС проигнорировал надеясь как автор отделаться штрафом, а УЕФА сказал, что хватит штрафов и отправил в бан клуб.

3
16 Февраля 2020, 02:39

Сити нужно ещё и в национальном первенстве понизить .В первый английский дивизион например,не в Чемпионшип ,а ниже. Ювентус нужно проверить на подобные аферы. Ещё пару лет назад он за каждую копейку давился ,а теперь готов сотни миллионов тратить.

4
15 Февраля 2020, 23:05

Автор, знаешь, что такое причинно-следственная связь? Так вот, ФФП нарушают для того, чтобы прикупить игроков подороже и иметь больше шансов на завоевание трофеев, которые, в свою очередь, принесут больше денег (рейтинги, спонсорские отчисления, телеправа и т.п.). Т.е. деньги тратятся и правила нарушаются только для того, чтобы этих денег еще больше заработать. Они уже 60млн заплатили и это их не остановило. И в этой ситуации ты предлагаешь штрафовать, но не исключать?


1
15 Февраля 2020, 21:31

Серж красава, тролль их )

1
15 Февраля 2020, 22:13

Я помню как один ярый антифанат Челси Шайтан что ли) так активно критиковал Челси что они выиграли ЛЧ))

1
15 Февраля 2020, 22:16

Как можно не выкупить такой тонкий троллинг-то ) ?
А ты вот до бана в ЛЧ довысказывался )

1
15 Февраля 2020, 22:21

Виноватого искать тут не надо)
Болезным патриотизмом не страдаю но эти сказки про девственников из стран евросоюза честно говоря потдостали.

3
Bub
15 Февраля 2020, 21:15

Судя по комментам, по случаю этой новости на ЕФ из палат выпустили всех буйных?:О)))))

4
779
15 Февраля 2020, 19:07

Одно не понятно - как менеджмент МС не мог предвидеть подобного демарша Ассоциации?
Вроде бы не тот уровень для глупого Авось.

0
15 Февраля 2020, 22:41

источники близкие к сити пишут что руководство уже давно знало что будет такое решение, и ожидало вердикта чтобы начать действовать .

6
15 Февраля 2020, 23:00

Они надеялись отделаться штрафом, но их нагнули по полной))

3
15 Февраля 2020, 18:52

у пердзив всех арабов и китайцев

2
15 Февраля 2020, 18:02

ай туц без стыкана не разберешься.. объясняю на пальцАх для альтернативно-одаренных.. эцо усё заговор заокеанских владельцев клубов.. как звесна аглия вышла из ес и теперь сближаеца с уса.. а с кем ышо им сближаца.. не с узкопленочными жэ.. отсюда попуцно затрагивается и фуцбол.. и давление на уифа.. пущай и дальше пиляц сук.. мы усе равно найдем где повеселица.. )))

2
15 Февраля 2020, 17:21

Н-да, Мансур уже и до ЕФ добрался...

8
15 Февраля 2020, 16:33

И еще между строк. Не нахожу нужным лезть в политоту и все же.
Натыкался на множество комментов в духе "не занесли", "потом проплатят". Ребята, призываю вас очнуться. До широко раскрытых глаз и полной груди воздуха, что называется. Если у вас/у нас в стране принято вопросы решать подкупом, взятками, понятийно, то знайте, что в развитых странах верховенство закона отнюдь не пустой звук. Да, немало где есть аккуратно спрятанные в обертку "конкуренции" мутки, но о таком пи**еце, о каком говорит, автор там (там - много где, в загнивающей) говорят максимум несколько раз в жизни шепотом на кухне в одиночку. А все потому, что законы - это уравнилово. Живи честно, не вреди - и детям достанется лучшая жизнь. Когда кто-то "ровнее" - это по понятиям, а не по закону. И арабы постепенно к этому приходят. Пока не пришли, но все впереди, конечно.

2
16 Февраля 2020, 11:32

И добавить нечего

0
15 Февраля 2020, 21:17

Тот редчайший случай, когда я солидарен с твоим мнением. Никогда не думал, что так скажу, но в этот раз полностью согласен с озвученной тобой позицией.

1
15 Февраля 2020, 22:18

Кто-нибудь следит за смешанными единоборствами?
Судейство на одном недавнем бою разрушает все мифы о неподкупности американских корпораций.

0
15 Февраля 2020, 22:43

Как ни крути, но коррупция в развитых странах Западной Европы и Северной Америки находится на очень низком уровне. В первую очередь это касается стран Скандинавии-Швецию, Норвегию, Данию, там коррупция почти на нуле. Поэтому они так хорошо живут, потому что у них там все по закону, все честно, люди трудятся, есть определенный порядок в обществе и понты отсутствуют, к примеру, мэр г. Хельсинки может на работу спокойно добираться на велосипеде:) Ты можешь представить, чтобы мэр Москвы или любого другого российского города мог позволить себе подобную роскошь?)) В Великобритании и Германии, Нидерландах тоже все в норме, во Франции коррупции уже побольше, в Италии аналогично, не говоря уже о странах Восточной Европы, может быть, кроме Чехии. Какие-то отдельные моменты, вроде тех, о которых ты указал, могут иметь место, но это капля в море, не влияющая на общую картину.

0
15 Февраля 2020, 23:33

Низкий уровень коррупции бывает когда все уже распределено)
Хвастаются своим рыночным подходом, а в итоге он приводит к довольно плачевным результатам, что мы и вилим на примере футбола.

0
16 Февраля 2020, 11:38

Приведу на примере народного достояния-природных ресурсов.
В Норвегии населению ежегодно выплачивают денюжку за добычу полезных ископаемых. В этом году выплатили по 23 тыщ на человека.
Поэтому уж лучше всё будет распределено(это так как ты видишь ситуацию), чем жить с мыслью о величии и духовности в нищите.
Кстати, подумалось-у нас ведь лет 20 всё распределено....

0
16 Февраля 2020, 14:27

Про уровень жизни все и так понятно.
Хотя сейчас он стал гораздо хуже из-за беженцев.
Речь шла про общую идеологию, мораль корпораций и проч.

2
16 Февраля 2020, 23:00

Да ладно, не нагоняй жути с этими беженцами, прям сделали из них вселенское зло) Они не составляют и 10 % от общего населения на Западе и никакой погоды не делают, живут себе в отдельных эмигрантских кварталах, гетто, так сказать. Общая мораль западного социума выше российского в том плане, что они более честные, не берут и не дают взяток, выполняют свою работу качественно, а не как попало, переходят через дорогу по правилам на зеленый свет а не как наши раздолбаи, которые могут и на красный проскочить, если машин рядом нет)) Для них закон превыше всего, а в нашей стране люди часто ищут пути, способы, чтобы обойти закон, подмазать, "договориться" и т.д. Европейцы более пунктуальные, не любят опаздывать, короче серьезные, ответственные, деловые люди, поэтому и живут они по-другому, и заметь, не они к нам стремятся жить, а наши бегут туда толпами в поисках хорошей жизни,хотя это я не поддерживаю, ибо считаю, каждый должен жить дома, на Родине. В любом случае, везде есть свои плюсы, в том числе и в нашей стране)

0
16 Февраля 2020, 15:02

Так и я ж про это. Но как показывает наш пример-распределение сфер влияния не главный критерий уровня жизни.
Да в принципе любую авторитарную державу можно привести в пример

0
16 Февраля 2020, 15:23

Уровень жизни понятие относительное, вкусовое)
Многие сейчас мечтают о хижинах в лесу)
От чистоты и порядка у многих чувство что живешь с медленными газами) Как в анекдоте про немцев, которым под холодильник болтик подбрасывали)

1
16 Февраля 2020, 22:47

Эти так называемые "многие" мечтают о хижинах в лесу, живя в современных мегаполисах, избалованные цивилизацией, не знающие всех сомнительных "прелестей" жизни в лесу в хижине)) Поживут 2-3 дня без Интернета, ТВ, транспорта, кафешек, уюта, инфраструктуры обустроенности и прочих атрибутов современной цивилизации, и взвоют от "лесной романтики", захотят назад в цивилизацию)) Посмотри итальянский фильм "Синьор Робинзон". Фильм вроде бы уже не совсем новый, но довольно актуальный к этой теме.

0
16 Февраля 2020, 15:28

Сам мечтаю о даче где-то в глуши)))
Но вот незадача-не могу себе позволить)))
Палка о двух концах

1
15 Февраля 2020, 21:21

глазам своим не верю)))

1
15 Февраля 2020, 16:22

Наказывать конечно надо, но вот что то слабо верится тут в честность и принципиальность чинуш, видать просто напросто шейки вовремя не договорились ( в отличие от других топов), а чинушам как раз повод показать вид бурной деятельности, мол не зря свой хлеб едят. Ну и болельщики, ЛЧ, АПЛ от этого точно не выиграют. Ливер на коне , Арс и МЮ скатываются в середняки, в Челси и Тотене перестройка, есть вероятность, что АПЛ по интриге может на ближайшее время стать аналогом СериАла.

3
15 Февраля 2020, 16:29

Клопп уйдёт и опять интрига будет.
Да и МЮ с Арсеналом придут в себя.
А серия А не так уж плоха сейчас.
Три клуба в 1/8 ЛЧ об этом говорят.

2
16 Февраля 2020, 11:40

Сам от себя не ожидал,но стал переодически смотреть Серию А.

1
16 Февраля 2020, 13:57

Потому что есть команды тренерский как Лацио и Аталанта и интрига очень даже присутствует.
Да и звёзд разного уровня прибавилось.

2
16 Февраля 2020, 15:21

Уже нет этой скучной Италии когда играли по заветам Капелло-нужно не пропустить,а там где-то и забьем. Эти все тактические качели перекочевали в Ла Лигу,которую тошно стало смотреть.

0
16 Февраля 2020, 18:19

В этом сезоне Аталанта 7:0 сыграла)

0
16 Февраля 2020, 18:50

Да и свежы воспоминания о 5-0 над некогда топ клубом

0
16 Февраля 2020, 23:41

Смотрел)
Но Милан немного сейчас воспрял духом.

9
15 Февраля 2020, 16:14

афтор - глор недоклуба)))

6
15 Февраля 2020, 16:11

Несправедливо!
Несправедливое решение УЕФА! Надо было хотя бы 5 лет давать, 2 года - это не так много!
И надо наказывать и других, кто нарушал - ПСЖ например. Почему их не исключили?
Нужно начинать реально наказывать всех "мешков", нарушающих правила, чтоб не повадно было. Закон должен РАБОТАТЬ!


6
15 Февраля 2020, 16:06

У автора проблемы с понятием закона как минимум. А как максимум, Сити делали не одно и даже не два предупреждения. А они, вместо того, чтобы прислушаться, попытались обмануть УЕФА. За что и получили заслуженный бан. Юве уже спускали на дивизион ниже за купленные очки. Пришло время спустить еще одних "элитных" преступников.

7
15 Февраля 2020, 16:05

Ситизен стал писать статьи? Или это его братишка по палате?

4
15 Февраля 2020, 15:16

Автор - ущербный, который за деньги мать родную продаст... Пишет, что нужно увеличивать штрафы, а потом пишет, что для шейхов деньги- не факто влияния. Такой бан дали Сити не сразу... Они, можно сказать, 5 лет нарушали все возможные правила... Клуб симпатичный, но на футбольной карте все равны! И нужно было думать о болельщиках, игроках и тренерах руководству МС, а не УЕФА. Когда мутили свои мутки, знали же последствия... И, если такие толстосумы, для которых закон не писан. организуют Суперлигу, то её никто смотреть не будет, имхо. Это как если бы был ЧМ для обычных клубов и ЧМ для ребят с допингом Сомневаюсь, что второй вообще организуют... Но я бы не спешил хоронить МС, в апелляции, может. наказание и послабят. УЕФА любят деньги, а потому такая их жёсткость стала для меня откровением. Но это абсолютно правильное решение, которое удержит в дальнейшем таких как ПСЖ от подобного...

6
15 Февраля 2020, 15:07

весь мусор портала в одной ветке за очень редким исключением
автору респект, за объективность , от наказания сити выиграл не футбол, а определенные клубы которые в отличи от сити задрачивали свой состав и бюджет когда уефа еще не придумал свой ффп

10
15 Февраля 2020, 16:15

весь мусор на ЕФ - это глорье синего недоклуба, прям как мусорный недоклуб- среди остальных клубов! ))

12
15 Февраля 2020, 15:43

Внатуре. Собрался весь мусор в твоем, с позволения преувеличенно заметить, лице на 100%.
ФФП призван главным образом искоренить убыточность, чтобы наигравшиеся в футбольных менеджеров шейхи в один миг не кинули клуб с более чем 100-летней историей на полную неопределенность как минимум, а как максимум - клуб мог повторить судьбу "Уимблдона". И да - спустя десятилетие ФФП себя оправдал, тогда как шейхи считали, что с бабками можно игнорить европейские законы. Что же, не фартануло...

3
15 Февраля 2020, 16:00

И без шейхов бросают только так. Лиддс, Арсенал..
Проживем и без их контроля.
Лично я за новые клубы и за сохранение клубов с историей, потому что терять многолетние наработки попросту глупо.
Все остальное происки еропейских чинуш.

7
15 Февраля 2020, 18:51

Не хило тебя тут подопускают на ветке. А, главное, поделом и обстоятельно)

1
15 Февраля 2020, 21:07

Оо какая жалкая попытка, это как в смешанных единоборствах избитые бойцы вскидывают руки после боя стоя на дрожащих ножках))
Не надо, я все таки тебя в отличие от Артурчика и Кенни ставлю на другой уровень.

2
15 Февраля 2020, 22:26

Если бы ты поменьше впрягался за мецци и появлялся на ветках Юве, уверен, я бы стоял на много ступеней выше в твоей градации)

1
15 Февраля 2020, 23:36

Я отвечаю только на твои комменты о Зените.
Месси я "защищаю" только в плане его технической оснащенности.
Ювентус, его игру ты и сам прекрасно разбираешь как и я Зенит)
Все конец демагогии, хорошо ЛЧ уже скоро начнется.

7
15 Февраля 2020, 16:19

Финансовая несостоятельность - одна из многих причин потопления "Лидса". А "Арсенал" как раз на самостоятельных рельсах очень стабильный хозяйствующий субъект, переводя на русский язык.
И вот тут приобретает очертания суть. ФФП стремится сделать клубы безубыточными, чтобы не произошло так: нувориши накачивают клуб деньгами, ставят людей на контракты с непомерными суммами, а потом резко сваливают, когда надоело, не понеся никакой ровным счетом ответственности, тогда как клубу нечем платить по счетам и так далее, поскольку оный полностью или более чем наполовину зависел от инвестиций владельцев, самостоятельно зарабатывая меньше, чем нужно и полагается по правилам.
Что сделали шейхи? Наплевали на правила, замутив пару тройку нехитрых схем в обход правил. Их деяния выкупили и дали предписание. В ответку - ничего. Собсна, о чем тут можно полемизировать, если по сабжу?)

1
15 Февраля 2020, 18:39

Будь я английским болельщиком МСити я бы принял этот риск. Есть опрос их болел кстати?
А хозяствующая составлящая с людьми в балдахинах на трибунах мне мало интересна. Пусть лучше они дают деньги на трансферы.

5
15 Февраля 2020, 18:56

Владельцы клуба в *** (по)ставили болел. А сейчас это выяснилось на "высоком" уровне. Причем владельцы - иностранцы, преследующие цели, не связанные с интересами болел, на чье беспокойство внимания было чуть меньше, чем нисколько. Какой риск ты примешь, если клуб имеет незавидный шанс исчезнуть с футбольной карты мира? Акция переобувания предстоит масштабная.

0
15 Февраля 2020, 21:09

Да ну, просто уйдут и все вернется на круги своя. В свое время Тотенхем отказал Абрамовичу и думаю очень сильно пожалел.

10
15 Февраля 2020, 13:56

Автор, как и некоторые местные фаны МС, надрачивает на Пепку.

12
15 Февраля 2020, 14:37

у недоклуба шити тут фанов быть не может, только глоры!!!

4
15 Февраля 2020, 16:00

Когда судишь по себе, это всегда очень верно!!

7
15 Февраля 2020, 16:17

как раз таки по тебе сужу глор недоклуба!)))

2
15 Февраля 2020, 19:43

Ты самый ярый хейтер голубого мешка))

4
15 Февраля 2020, 20:12

Просто ненавижу недоклубы-выскочки, которые появились из неодкуда благодаря каким то шейхам/олигархам.(вместе со своими глорами аля с децтва за шити)

2
15 Февраля 2020, 20:28

Артур жги)))))!

5
15 Февраля 2020, 20:23

Ну ты конечно переборщил) Серж с ликом Семака на аве уж точно фан МС с детства,эт же как пить дать)) А Ситизен родился в форме Сити..
Насколько я знаю, у этого голубого недоклуба два недоглора - Серж и Ситизен. Остальные новоиспеченные фанаты боятся признаваться пока..
А вообще, уйдёт Пеп и эти два недоумка сбегут за ним

2
15 Февраля 2020, 21:19

маленькая поправочка: у шитизена форма была парадная))) когда в прошлом году недоклубники парад петушни справляли))а серж вроде был за бомжатник и арсенал,но как шити с пепкой чемпиком стал, бросил тех и айда за недоклуб глорить, составил сладкую парочку вместе с шитизеном))
уйдет пепка- уйдут барсаглоры( туда где папка физрук будет)
отпраавят недоклуб в пердив/в чемпионшип - уйдет и шитизен с сержиком))

4
15 Февраля 2020, 21:47

Я помню, как стЕБАЛИ тут Ситизена, когда была новость про лгбт))) это было самое смешное, что когда-либо было на ЕФ на моей памяти!!!
Серж тут лепит отмазки и говорит, что никогда за МС и не глорил) он уже сруливает, не дожидаясь приговора))
Один лгбтшник остаётся только, наденет наверное сегодня свою парадную форму и выйдет с протестом на улицу))

2
15 Февраля 2020, 22:31

один уже отрекся )) ничего, и другой лгбтшник тоже самое сделает, когда недоклуб отправят в низшие дивизионы, в лучшем случае новый сезон начнет с очками минус20-25... тоесть даже в АПЛ ловить будет нечего, так как в такой ситуации из команды разбегутся все топ-игроки. А пепка уже себе клуб подискивает.

1
15 Февраля 2020, 21:12

Я не фан МСити. Просто развлекаю себя тем, что ставлю перед умниками, которые болеют за мешки со стажем вопросы, на которые они не способны ответить.

6
15 Февраля 2020, 21:18

Уже один пошёл на слив.. А Зенит, по-твоему, мешок со стажем или нет?

0
15 Февраля 2020, 22:16

Зенит как и Челси новый проект.
Как чинуши в великой и неподкупной Европы борются с обычными рыночными отношениями как раз можно было убедиться на примере Челси.

3
15 Февраля 2020, 22:43

Короче, если твой любимый клуб, то новый проект. А, если другой клуб, то мешок со стажем) Красиво переобуваешься))

1
15 Февраля 2020, 23:39

Когда новый проект называют мешком, я старый проект называю мешком со стажем)
Все начинали с бабла, раньше цифры были поменьше но в рамках старых зарплат они были космическими.

4
15 Февраля 2020, 22:59

зенит не проект, а помойка такая же как как и МС .
Придёт время и никто не вспомнит про это говно, а бакланы склюют арену!

Новости партнёров: