Недостойный: Моуринью уволили, хотя при Фергюсоне бывало и хуже

Во вторник "Манчестер Юнайтед" попрощался с Жозе Моуринью. Боссы "красных дьяволов" приняли вполне логичное решение, учитывая не только положение на шестой строчке в турнирной таблице Премьер-лиги, но и игру команды, которая не соответствует амбициям великого клуба. После ухода сэра Алекса Фергюсона вот уже третий тренер проваливается на "Олд Траффорд". У легендарного шотландца тоже были тяжёлые времена в "МЮ", но ему удавалось сохранять доверие руководства. "Евро-Футбол.ру" решил копнуть историю и вспомнить такие ситуации.

Надо признать, что современный футбол довольно жесток в отношении тренеров. Сегодня нет такого топ-клуба, который бы всецело доверял специалисту на тренерском мостике и продолжал в него верить, закрывая глаза на неудачи. Раньше ситуация была иной. Алекс Фергюсон принял "Манчестер Юнайтед" осенью 1986-го года, но первые сезоны шотландца получались провальными. Если брать четыре стартовых года на "Олд Траффорд", то "красные дьяволы" с Фергюсоном трижды не попадали даже в топ-10, занимая одиннадцатое (дважды) и тринадцатое места. По ходу сезона 1989/90 шотландец действительно был близок к отставке, но его спасло завоевание Кубка Англии, а через год – Кубка обладателей кубков. Тогда эти трофеи считались престижными, а сегодня их мало кто оценивает по достоинству. Об этом не понаслышке знает Арсен Венгер, поднимавший над головой английский национальный кубок семь раз.

Embed from Getty Images

 

В 1992-м году на смену Первому дивизиону Англии пришла Премьер-лига. Стартовый отрезок для "Манчестер Юнайтед" и Фергюсона получился печальным. После пятнадцати туров "красные дьяволы" шли только десятыми, но шотландского тренера никто не уволил. Это решение себя оправдало – в мае на "Олд Траффорд" красовался чемпионский трофей. Да, тогда в чемпионате проводилось сорок два тура, но нужно учитывать, что "МЮ" умудрился выиграть титул уверенно, с десятиочковым отрывом от ближайшего преследователя в лице "Астон Виллы".  

Следующий серьёзный повод задуматься о возможности уволить Фергюсона у руководства "МЮ" был в сезоне 2001/02. Незадолго до экватора турнирной дистанции чемпионата "красные дьяволы" располагались в районе экватора таблицы, а именно на девятом месте. Тем не менее, манкунианцы в скором времени смогли преобразиться. Защитить титул "Манчестер Юнайтед" не удалось, но итоговое третье место после  провального старта считалось успехом. Боссы "красных дьяволов" снова доверились Фергюсону и не ошиблись. Возможно, огромный кредит доверия шотландскому специалисту был связан с фееричной победой над "Баварией" в финале Лиги чемпионов, случившейся несколькими годами ранее. Это сегодня на твои былые достижения никто не смотрит. Теперь в топ-клубах ты должен всегда побеждать, и никак иначе.

Embed from Getty Images

 

Стартовый отрезок упомянутого нами сезона 2001/02 для "МЮ" получился почти таким же, как стартовый отрезок текущего сезона. Тогда под руководством Фергюсона после семнадцати игр у "красных дьяволов" было 27 очков. С Моуринью в этом сезоне манкунианцы набрали 26 зачётных баллов. Тогда "Юнайтед" имел шесть поражений в пассиве, сегодня – пять. Разве что разница мячей тогда была поприятнее (+10 против 0). Словом, с ситуациями, подобными нынешней, команда уже встречалась. Но важно понимать разницу в отрывах. В последние сезоны мы стали наблюдать какие-то аномальные для Англии ситуации. В прошлом чемпионате "Манчестер Сити" впервые проиграл только в декабре. В этом чемпионате "Ливерпуль" до сих пор ни разу не проиграл, а "Манчестер Сити" снова впервые уступил в первом месяце зимы. Раньше лидеры теряли гораздо больше очков, и мы можем констатировать лишь то, что разница между топ-командами и остальными стремительно растёт. Если так пойдёт и дальше, то Премьер-лига перестанет быть самой интересной лигой Европы и будет больше походить на Испанию, где крупные победы "Реала" и "Барселоны" – норма.

В остальные сезоны при Фергюсоне "Манчестер Юнайтед" не переживал действительно плохих стартовых отрезков. Было лишь несколько локальных неудач, связанных с Лигой чемпионов. В сезоне 2005/06 "красные дьяволы" умудрились занять последнее место в квартете с "Вильярреалом", "Бенфикой" и "Лиллем". Спустя шесть лет "МЮ" снова не вышел из группы Лиги чемпионов, пропустив вперёд "Бенфику" и "Базель". Если суммировать два этих сезона, то Алекс Фергюсон привёл "красных дьяволов" лишь к одному трофею – Кубку лиги. Но даже при таких результатах шотландцу продолжали доверять.

Embed from Getty Images

 

Если бы Алекс Фергюсон не решил завязать с футболом в 2013-м году, возможно, он бы до сих пор занимал тренерский мостик "Манчестер Юнайтед" и имел бы огромный кредит доверия. Но мир изменился. Жозе Моуринью уволили, хотя при Фергюсона положение команды бывало и похуже. Просто сегодня, когда в футбол вкладываются сумасшедшие деньги и от итогового положения в чемпионате может серьёзно меняться бюджет, никто не готов ждать и верить в тренера. Либо ты первый, либо ты никто.

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (28) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
19 Декабря 2018 в 09:39

Box сказал правильную мысль - футбол Ферги постепенно старел, и он молодец, что вовремя ушёл. Что-то противопоставить молодым и амбициозным Гвардиоле, Клоппу и так далее он вряд ли бы смог. В последнем сезоне была одна потрясающая игра - против Реала. Но там не повезло. В остальном был тихий ужас - зашита лажала, в среднюю линию после реинкарнации Скоулза так никого и не нашли. Чемпионство было взято как-то буднично... скорее, за счёт железной руки сэра Алекса, которая давала стабильность. Вследствие этого очень удивило, что Мойесу не дали денег в летнее ТО, ибо команда нуждалась в омоложении ВО ВСЕХ линиях. Ещё более удивительно, что его весной уволили... с этого и начался весь хаос.

Также я очень хочу пересмотра позиций Вудворда... за одно только решение оставить Жозе, но не оказать должной поддержки, он должен быть изгнан. Многие говорят, мол, Моур ведь итак много потратил, а пользы нет... да, это так. Ну и увольняй его! Что за позорный ход - оставить тренера у разбитого корыта?

Проблем - тьма тьмущая. И сверху, и снизу. Нужно ещё поскорее избавиться от чёрного вируса. Это должно быть первым серьёзным решением нового главного тренера.

19 Декабря 2018 в 01:03

Это шо я сейчас прочитал?!... Бред полнейший. Антоненко не трожь святое, статист! Нашел время сравнивать Маура и САФа?!

Видите ли САФ проигрывал ...ты о чём это Леша? Только первые 3 года в МЮ у САФа действительно были проблемы. После этого насколько помню САФ в МЮ всегда был неприкасаемым! Из года в год в начале сезона МЮ всегда был фаворитом за звание чемпиона АПЛ, никто даже не сомневался в том, что МЮ САФа попадет в 4ку, а 3-4 место были просто катастрофой для команды! Даже когда МЮ САФа проигрывала, болелы всегда были уверены что в след туре МЮ разорвет любого на клочки, и делал это, ...так сказать была уверенность в завтрашнем дне. САФ всегда чётко осознавал какие проблемы возникали в команде, не скрывал этого и блестяще разруливал любую ситуацию. Он был волшебником в команде, всем своим нутром чувствовал игру (вспомните его у бровки), мог бросить в пекло вообще никому неизвестного пацанёнка, который мог принести чемпионство (Македа), дать по щам любому игроку, и не только в раздевалке, одним своим взглядом мог повлиять на игрока во время игры. Это видели и чувствовали все болелы МЮ во всем мире. САФ выходил на игру на Олд Траффорде уже победителем, как Лев появляется у себя на саване. Он всегда был неприкасаемым так как всегда чётко знал что и как делать. Это ж когда 2001 2002 годах игры не было у МЮ, что хотели уволить САФа? Очередной бред. Наоборот, после сезона 98-99 года, все понимали что команду нужно перестраивать, старая гвардия класса 92 уже не тянет как раньше, начались поиски новых игроков почти на все зоны - вратаря, полузащиты и напов, и все знали что кроме САФа эту перестройку команды никто не сможет потянуть. Команда медленно, но верно перестраивалась, отсюда и вылеты из ЛЧ, 3-4 места в АПЛ, но все видели что команда меняется и меняется в лучшую сторону. И это дало свои плоды в 2008 году когда взяли чемпионство АПЛ и ЛЧ. Команда всегда играла ярко и красиво, на любом поле с любым соперником, но если и проигрывала, то никто не мог упрекнуть команду в отсутствии характера, безволии, или нехватке желания. Да, были ошибки и у САФа, например трансферы не всегда оправдывали вложения. А так у какого тренера их не было? САФа всегда просили остаться в клубе, даже когда он хотел завязать с футболом и даже сейчас он является почетным президентом клуба. Вспомнилось как САФ для себя решил уйти, по моему в 2010 году. Все были просто в шоке! И даже когда об этом узнала его семья то его семья просто несколько дней с ним не разговаривали, и ему пришлось отложить это дело.

Он никогда не восхищался игроком принципиального соперника, тем более после проигрыша, как Маур о Робертсоне..(тьфу), а размазывал всех на пресс конференциях, особенно доставалось колбасникам (легендарное "сбросить «Ливерпуль» с гребаного насеста") пушкарям (Венгеру о знании 5ти языков) и даже судьям! Нельзя сравнивать тот футбол и нынешний, как нельзя сравнивать САФа и Маура. Это просто разные миры. Для того чтобы стать таким как САФ нужно родиться САФом! Прежде чем приводить тут статистику и делать сравнения, советую прочитать книгу САФа и вы совершенно измените своё мнение о нем , да и вообще об английском чемпионате.

box
19 Декабря 2018 в 01:54

> советую прочитать книгу САФа и вы совершенно измените своё мнение о нем , да и вообще об английском чемпионате.

Лучше один раз увидеть чем сто раз услы...прочитать. 15-20 лет назад, когда до (полу)финалов ЛЧ добирались в основном английские команды, АПЛ недолго была сильнейшей лигой, с этим трудно спорить. После на остров хлынули деньги и за ними люди, которые их хотят получить побольше. Лет 10 ехали на жирные и длинные контракты и если устраивались, то достигали своей цели и переставали прогрессировать. Зачем? Ведь еще больше не заплатят. Вот АПЛ и "заилилась" быстренько. Бывшие ТОПы быстро увязли в этом болоте и серьезно сдали. Успех Лестера очень показателен. Жирная топ четверка не смогла сделать ничегошеньки, мешали развивающиеся по ветру щеки и отвисшее брюхо.

В результате имеем - вперед вырвались бывшие середняки МС, Тотенхем и Ливерпуль, первым из бывших топов погрязший в жире и потому уже успевший осознать свою ошибку.

МС подкинули бабла и толковых тренеров, которые не дали разжиреть. Гвардиола пришел в подходящую для него "испанскую" техничную команду.

У Тотенхема стабильный тренер, который так же как и Саша Фергюсен в прошлом строит свою команду.

Ну а БЫВШИМ ТОПам остается только заливать пространство вокруг себя баблищем и надеяться что :

1. Его хватит

2. Попадется тренер который не даст утонуть окончательно.

box
19 Декабря 2018 в 00:52

> ...то Премьер-лига перестанет быть самой интересной лигой Европы.

Спасибо хоть не "самой сильной лигой". А вот на счет интересности... о вкусах не спорят, "Кому и кобыла невеста"(с). Сойдемся на самой раскрученной и потому богатой.

Изначально МЮ был середняком, у его руководства не было таких амбиций и завышенных ожиданий. Ну паслись они в серединке, ну и ладно, поэтому Фергюсона и не погнали в свое время. Кроме того в опасные периоды что нибудь да спасало. А не спасло бы, то был бы Саша обычным тренером какого нить заштатного условного Болтона, которого болелы периодически чмырят и травят. За все это время пока другие клубы устраивали карусели с тренерами и перестройками, Фергюсон спокойно строил команду. Вот и все его секреты. То же было и с Венгером, только ему везло поменьше да и хозяева достались позажиместее. Вот он и выезжал на дешевой молодежке, которую распродавал как пирожки. При всем при этом футбол Арсенала (ИМХО) покрасивее, поизящнее что ли был.

По большему счету у Фергюсона за четверть века из международных трофеев всего то 2 ЛЧ, да и то еле вытянутые не по игре, а скорее по удаче. Слабенько как то как для тренера которого почему то считают одним из лучших. Думаю что если бы Фергюсон не ушел, то его бы сейчас уже так же топтали бы в навоз. Видно было что тот футбол который он прививал устарел, а потому стал неэффективен. Он это понял и ушел вовремя, молодец. Мауринье еще кабенится, но он уже потерял свой ореол. Поезд ушел, времена и игра поменялись, его футбол больше не не приносит результат. Настало его время получать пинки, плевки и навоз. Хотя еще лет 5-7 он денег порубит на славу, а после в какой нить Китай поедет.

19 Декабря 2018 в 01:30

box...

1. Не напомнишь когда это Фергуссона топтали в навоз? Доки в студию плиз...

2. "Видно было что тот футбол который он прививал устарел, а потому стал неэффективен" ...ну да , это наверное 700 миллионов фанатов МЮ дураки, что хотят видеть тот самый устаревший футбол Фергуссона, который ушёл став в очередной раз победителем АПЛ. А ты как всегда прав... мля

Ну чё сказать, браво, очередному "великому знатоку" истории МЮ...

box
19 Декабря 2018 в 02:00

AntiMDK...

1. Не напомнишь когда это я писал что Фергуссона топтали в навоз? Доки в студию плиз...

2. На сегодняшний день тот футбол устарел. Фанаты остались и сейчас страдают от того что новый техничный испанский футбол не дает им и шанса.

То что фанаты хотят видеть футбол былого это ихние проблемы. Фергюсон ушел и его футбол вместе с ним. Какой смысл плакать о сбежавшем молоке?

box
19 Декабря 2018 в 02:13

...

> Ну чё сказать, браво, очередному "великому знатоку" истории МЮ...

Боже упаси. Никогда и не собирался быть таким знатоком. Высказал свое ИМХО, как и каждый тут.

Кроме всего прочего МЮ имеет хорошие показатели только у себя на острове, в Европе и Мире особых успехов у него не шибко много. Болельщиков было много, да, но только потому что АПЛ регулярно транслируют в ящике по всему миру и МЮ там долго БЫЛ на коне. Последние годы очень показательно количество коментов под ветками МЮ резко уменьшилось. Вкусы у публики меняются, приходят новые люди болеют за новых фаворитов, а старые клячи (без обид) почти никому уже не интересны. Ты где нить видел тут поклонников Нотингем Форест или Лидса? Их даже пинать не интересно, в отличии от... (сам понимаешь).

19 Декабря 2018 в 08:32

То ты далеко взял. Ярчайший пример-Милан. Где делась та армия болельщиков? И в этом нет ничего зазорного. Интересней болеть за победителей

box
19 Декабря 2018 в 09:20

Во, полностью согласен, Милан, Интер, Италия еще покруче примеры. Совсем ведь кажется недавно Шевченко феерил. Италия вымучила ЧМ, Канаварро ЗМ получил, потому как давать больше некому было и болелы аж слюнями брызгали как радовались наградам итальянцев. Где это все? Пшик... и растворилось в воздухе.

Одинокий Ювентус собирает сливки в никому не интересном сериале и безуспешно пыжится в ЛЧ.

19 Декабря 2018 в 23:37

Победителями последних лет являются футболисты Реала. Что-то я не видел, чтобы армия сливочных поклонников резко выросла за последние три года. По твоим словам все должны сейчас болеть за Реал, так как сливки побеждают в ЛЧ уже три года подряд. Но ведь это далеко не так. Одним словом, как всегда шаблонные фразы с неправдоподобными убеждениями...

20 Декабря 2018 в 09:12

Мнение болабола мне не интересно. НО! Воспользуюсь возможностью окунуть в дермицо тебя очередной раз.

Рейтинг-лист популярности футбольных клубов стран УЕФА в чемпионатах своих стран (по числу европейских болельщиков)

Клуб Количество болельщиков

(в сумме поклонники в своей стране и из других стран УЕФА)

1. «Реал» (Испания) 7 370 000

2. «Барселона» (Испания) 6 320 000

....

Сформированы по результатам комплексного анализа различных общеевропейских, национальных и региональных исследований размеров, активности и клубных предпочтений любителей футбола, профильных показателей медиаизмерений и статистических отчётов, включая Интернет, актуальных параметров эксклюзивной информационной модели футбольных болельщиков европейских стран и иной причастной информации. Не учитывались любители футбола, которые болеют за определённые клубы исключительно в Еврокубках.

Динамика Реала +16%

Вывод: если в твоем зажопинске из пяти человек увлекающихся футболом никто не стал болеть за Реал, то это ничего не означает. Не устану тебе повторять-смотри шире

21 Декабря 2018 в 22:01

Опять удалили мой коммент. Ты лучшая подруга администрации, мои бурные аплодисменты, шестерка)

22 Декабря 2018 в 01:13

Если бы ты написал комент и его удалили,то у меня бы все-равно высветилось,что от тебя сообщение. Просто я не смог бы его прочитать. А такого нет))) В очередной раз ты пойман на балабольстве))) какой ты скучный.

Но если даже и так. Что странного в том,что адекватные люди удаляют неадекватные коменты неадекватного юзера. В чем проблема то?

19 Декабря 2018 в 10:59

Новый техничный испанский футбол мы видели на чемпионате мира)

box
19 Декабря 2018 в 20:27

Ладно, ладно, уболтал... "испанский" - футбол команд из испанской примеры. Ведь вроде должно быть понятно о чем я, зачем к словам придираться. Хотя Испания не так давно знатно попылила в мире.

21 Декабря 2018 в 06:31

"Новый техничный испанский футбол" мы видели до ЧМ

Спасибо перцу в ближайшее время мы его не увидим((

18 Декабря 2018 в 22:04

Что за бред??? Сравнили х с пальцем. В конце 80-х,начале 90-х МЮ не был тем клубом,каким является сейчас даже не смотря на 5 провальных сезонов. В нулевых Ферги не уволили так как у него уже были сумасшедшие заслуги. Да и если это всё отбросить,то даже в плохие времена у МЮ была ИГРА. А как говорят-будет игра,придет и результат. А в случае с Мауром полнейшая безнадега

18 Декабря 2018 в 22:16

игра в 02-04-х годах была такой,что даже болельщики МЮ с огромным стажем уже плевались в сторону деда, мол изжил себя. так что про игру уж точно не надо, я ее достаточно хорошо помню. и деда тогда спасли только прежние заслуги, философия клуба, ну и то,что тогда футбол еще только начинал становиться коммерческим проектом, а не спортом

18 Декабря 2018 в 22:17

Хм.. Будем проверять, где мой утуб)..

18 Декабря 2018 в 22:34

Ну вот категорически не согласен. Была вполне пристойная игра. С мыслью,страстью. Возможно ты сравниваешь игру в начале нулевых с концом 90-х? И по прошествии времени в памяти осталось убеждение,что плохо играли

18 Декабря 2018 в 23:03

ну так у тебя подмена понятий идет, со страстью может и грали, только вот безыдейно, особенно это было видно в Европе (когда от Байера или от Порту вылетали, или когда вообще 4-е место в группе занимали со всякими Лиллями), дед так и не сумел пристроить в команду одного из умнейших полузащитников 90-х - 00-х (это я про Верона), спад игры Йорка с Коулом, конфликт с Бэксом и постоянные терки с Роем, полный кабздец с защитниками и вратарями (на фоне Хеннинга Берга, даже Смоллинг видится топом. или помнишь чудо по фамилии Таиби?). по сути в той команде отдавались игре только старожилы да Нистелрой, у остальных же были явные траблы и с мотивацией и с самой игрой. порой, от игры Юнайтед в тот период блевать хотелось (а ведь конкуренция тогда была совсем не такая, как сейчас). из всего этого я и исхожу, когда говорю, что игра в тот период была если не полное УГ, то рядом с этим понятием точно.

19 Декабря 2018 в 00:29

+100500

Хорошая память и трезвый взгляд на вещи!

За Верона вообще сердце кровью обливалось(( Играл человек в Италии блестяще, а после сэра Алекса три года в сознание приходил.

19 Декабря 2018 в 23:31

Играть в Италии и в Англии-две разные вещи. Арги хорошо играют в Сериале, но часто проваливаются в АПЛ. Например, Креспо, Верон, Тевес...

19 Декабря 2018 в 08:41

Повторюсь. Если ты сравниваешь ту игру с концом 90-х, то это одно. Если сравнивать эту "тухлую игру" с нынешней-это совершенно другое. Я как раз и сравнивал с нынешними МЮ-вообще без вариантом.

А то,что команда может играть четверть столетия на одном уровне и речи быть не может. В любом случае раз в пятилетку нужно что-то менять. И САФ с этим справлялся. Он знал,что делать. и что через год МЮ вернется на свой прежний уровень. В случае с Мауром была такая уверенность? У меня нет

19 Декабря 2018 в 09:02

Как-то некорректно приводить примеры с игроками которые не заиграли в другом клубе. Таких примеров есть масса

18 Декабря 2018 в 22:16

Сейчас модно плевать на очевидные критерии в виде ИГРЫ и удивлять всех неожиданными сопоставлениями со ссылками на притянутую статистику.

18 Декабря 2018 в 22:01

я из за жозика не выиграл сто долларов 9 из 10 экспресс зашел а вот маня не зашла. все по делу бизнес есть бизнес

19 Декабря 2018 в 23:39

разорил тебя переводчик, вай, Рома-джан)

Новости
Сегодня, 19 Апреля
Все новости
Рекомендуем