Ваши ожидания – это ваши проблемы: Почему Венгер не главная беда "Арсенала"

В Арсена Венгера все-таки верят! Его любят и просят остаться болельщики всех клубов АПЛ, но только не «Арсенала». История длиною в жизнь как никогда близка к своему вымученному концу. Или же нет? Призывы к уходу Венгера слышны давно, но с таким масштабом, как происходят в этом сезоне, пожалуй, еще не были. Очередным провалом стало бесславное поражение от «Кристал Пэлас» 0:3. Болельщики «Арсенала» до потери голоса кричали всю игру «Мы хотим, чтобы Венгер ушел», а фанаты «орлов» не менее рьяно отвечали: «Мы хотим, чтобы Венгер остался».

Такая картина происходит практически на каждом матче лондонцев, а также самолеты над стадионом и бесконечные плакаты по всему миру с «Wenger Out», будь то на митинге против Дональда Трампа, на хоккейном матче или в космосе. Дело дошло до того, что свои же игроки в социальных сетях лайкают подобные записи, как это сделал Окслэйд-Чемберлен. Выход на люди становится испытанием для Венгера, потому что всюду его поджидают озлобленные болельщики и встречают руганью и свистом в лицо, как это происходит при выходе команды из клубного автобуса. На это больно смотреть.

В сложившейся ситуации не отступить практически нереально. Наверное, любой другой тренер уже давно бы сдался и подал в отставку. Но Венгер не любой тренер, это олицетворение современного «Арсенала», без которого мы просто не можем представить этот клуб. Чего уж лукавить, огромное количество болельщиков никогда не видело и просто представить себе не может, каков же «Арсенал» без Арсена у руля, ведь это его детище уже более двадцати лет. Может без месье Венгера даже таких результатов не было бы, а клубу было бы за счастье ежегодно играть в главном турнире Европы? А вдруг был бы грандиозный успех, не ограничивающийся внутренними кубками и местом в Лиге чемпионов? Все это вопросы, на которые мы не можем дать точного ответа, поэтому люди, кто так беспощадно прогоняют Арсена из клуба, должны подумать и о другом источнике проблемы.

Рыба гниет с головы

Безусловно, все доводы против Венгера мы еще обсудим, но рассуждая о проблемах команды, нельзя ограничиваться лишь главным тренером. Речь идет об американском владельце клуба Стэне Кронке. «Не думаю, что за происходящее стоит винить только тренера, вся ответственность лежит на Кронке, владельце клуба, - делится своим мнением Алишер Усманов, один из акционеров «Арсенала». Все решения принимает только он, ни у кого другого нет права голоса».

Для Кронке никогда трофеи клуба не были на первом месте, потому что его главная цель – прибыль. По его действиям (вернее бездействиям) это давно было понятно, но пару месяцев назад он даже не постеснялся заявить об этом публично: «Прибыль важнее трофеев, а если владелец клуба так не считает, то ему лучше не заниматься этим делом». Так что не стоит удивляться, что у «Арсенала» самые дорогие сезонные абонементы и билеты на домашние матчи, а на трансферы высчитывается каждый цент. Вы же слышали про идею Moneyball? Именно ее Кронке стал воплощать в реальность в «Арсенале» сразу же после приобретения полного пакета акций клуба в 2011 году. 

Более того, он приобрел американскую компанию StatDNA, которая вычисляет абсолютно все цифры и статистику игроков, а потом выдает реальную стоимость футболистов. Знайте, если игрок на трансферном рынке достаточно хорош, но стоит дороже, чем показывает его система, «Арсенал» этого игрока не купит. «Нужно понимать, что «Арсенал» становится скорее бизнес-проектом, чем спортивным клубом, - делится мнением футбольный агент Джон Смит, сотрудничавший с «Арсеналом» более 20 лет. Их спортивные результаты расстраивают, но все из-за подобной бизнес-модели, которая не приносит успеха на футбольном поле».  

В вопросах с трансферами обычно всех собак вешают на месье Венгера, но реальность такова, что пришедший новый тренер тоже должен будет следовать этой же модели. Да и вообще, зачем Стэнке менять Арсена? Венгер отлично прижился к системе и дает в подобных условиях «результат», который полностью устраивает владельца. Команда всегда в Лиге чемпионов, что значит постоянный доход; Венгер не требует звездных покупок и довольствуется скромными приобретениями; иногда выигрывается Кубок Англии, что может на какое-то время усмирить недовольных болельщиков; команда по-прежнему популярна во всем мире и регулярно заполняет стадион, несмотря на самые высокие цены. По прибыли в Match day «Арсенал» ежегодно один из лидеров АПЛ. Что еще нужно?

Даже если Венгер самовольно решит покинуть клуб, то какова вероятность, что взамен не будет приглашен человек-марионетка, идеально подходящий владельцу команды? Многие болельщики «Арсенала» мечтают спровадить Арсена на пенсию и увидеть главным тренером человека, что вернет клубу былую славу. Но уверены ли вы, что все так и будет? «Будь я фанатом, то прежде всего я бы хотел, чтобы у клуба была хорошая прибыль и правильная финансовая система», - заявил в 2014 году Стэн Кронке. Футбольный клуб, ориентированный исключительно на обогащение своего владельца – антиутопия. Занавес.

Упрямый ребёнок

Да, несмотря на перечисленные выше вещи, к Венгеру все равно много претензий и недовольств. Тут есть два мнения - первое, что даже в такой ситуации Арсен должен добиваться гораздо большего результата, а другое мнение, что Арсен и так выжимает максимум из этой команды. Привычный цикл «Арсенала» на протяжении многих лет: удачный старт сезона (появление надежд на чемпионство) - травмы нескольких игроков основы - спад формы - вылет из Лиги чемпионов в 1/8 - удовлетворение местом в четверке - финиш. Это настолько прижившаяся картина, что возникает вопрос: а должно ли быть иначе? На каких основаниях Венгер должен сделать из «Арсенала» чемпиона Англии или финалиста Лиги чемпионов, учитывая стремления основного владельца клуба и, соответственно, его вложения. «Арсенал» сильно уступает ведущим клубам Англии по зарплатным ведомостям, по потраченным средствам на трансферы, а состав команды полон игроков среднего уровня, которые не соответствуют статусу топ-клуба. Это были некоторые аргументы в пользу Венгера, которого так нещадно критикуют.

Если частично откинуть претензии к Арсену по поводу трансферов, хотя он тоже не безгрешен в них, но мы все же видим, как устроена система, то главными недовольствами являются результаты и игра команды. Действительно, команда, похоже, умеет играть только в один футбол. Излюбленные 4-2-3-1, красивые кружева на поле, гибкость и маневренность игроков, импровизация. Сегодня же футбол приобретает все более четкий рисунок – строгая дисциплина, организация, умение сыграть прагматично, отлаженный командный прессинг. Арсен не может этого не понимать, но все равно стоит на своем и не признает ошибок.

Команда стала как упрямый ребенок, который сегодня послушный и все у него получается, но завтра он захочет ничего не делать и его за это накажут (на поле). Арсен перестал контролировать этого ребенка. Месут Озил, при всей своей гениальности, сегодня может выдать потрясающий матч, а в следующей игре лениво встанет и будет смотреть, как мимо него пробегает соперник с мячом и забивает гол. Он полное олицетворение всей команды. За такие выходки тренер должен наказывать, какой бы звездой не был этот игрок. Проблема в том, что игра по настроению случается не только у него, а у всех. Когда команда выходит на поле совершенно без концентрации и заряженности на борьбу, с оттенком безразличия на лице и в действиях, ничего хорошего ждать не приходится.

Почему они выходят в таком виде? Возможно Венгер недостаточный для них мотиватор, за которого игроки не бьются на поле. Но не должно быть большей мотивации, чем эмблема на груди и переполненные твоими болельщиками трибуны. После выездной игры с «Баварией» приезжих фанатов поблагодарил только Окслэйд-Чемберлен, а Санчес с усмешкой посматривал на очередной пропущенный мяч своей команды. Игроки не только потеряли уважение к тренеру, но и друг к другу. Команда «Арсенал» сегодня совсем не команда, а группа футболистов, не готовые биться друг за друга. «Вы не достойны носить эту футболку», - кричали болельщики «Арсенала» после третьего пропущенного гола от «Кристал Пэлас».

Арсен Венгер не идеален и полон своих минусов, но его любви к «Арсеналу» нет предела. Возникает ощущение, что он не готов уйти, пока не вернет клубу былой успех. Это вряд ли получится, учитывая полную потерю контроля над командой и неспособностью месье измениться и перестроиться на современный лад. Но не нужно Арсена ругать и за желание, ведь он никогда не показывал безразличия, как это делают игроки. Для успеха «Арсеналу» не хватает развития и нового мышления, которое должно начаться сверху, в головах руководства клуба. Они должны уйти, в идеале. Но пока там все плохо (а для них хорошо), ни Венгер и никто другой не даст «Арсеналу» новый толчок и рост, чего так ждут болельщики. Пока не будет порядка и организации, то и у игроков не будет мотивации и рвения биться за этот клуб. А в условиях нынешней ситуации не стоит освистывать Венгера и делать из него козла отпущения, проблема клуба кроется гораздо глубже.

Денис ПОПОВИЧ

👍 8
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0

Новости по матчу

18 Апреля
17 Апреля
16 Апреля
14 Апреля
12 Апреля
11 Апреля
10 Апреля
Показать ещё
Бонусы букмекеров
Комментарии (33) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
18 Апреля 2017 в 11:54

Все верно, в общем. Проблем хватает везде. Избавиться от всех одновременно не выйдет, что жаль.

Венгер по сей день остается топ-тренером, что касается идей и верности красивому футболу. Однако одновременно является и их заложником, потому что построить всех по струнке просто не в состоянии. И если раньше у него были игроки, которые были такими же романтиками на поле, как и он, которые играли вдохновленные его идеями, то нынешние весьма средние игроки делать это не в состоянии.

18 Апреля 2017 в 21:33

Но Венгер молодец в том плане что не выпадал из 4 ки, но для чемпионства видимо мало.

17 Апреля 2017 в 21:26

Венгер - легенда клуба. Арсенал ещё взлетит - потом руки целовать Арсену будут

17 Апреля 2017 в 20:59

Случайно наткнулся на сайт с договорными матчами в футболе, не поверил что такое может быть, но решил проверить, уже несколько матчей зашло отлично, наверно единственный сайт с реальными договорняками. Сайт - insider4bet.com

17 Апреля 2017 в 15:56

Отличная статья, жаль что Венгер слишком сильно любит клуб ему бы отпуск небольшой не помешал. Что касается Арсенала даже если они упадут на пару сезонов в таблице-ничего страшного, главное перенастроить психологически игроков.

17 Апреля 2017 в 18:26

Игроки станут уходить в другие успешные клубы, если команда начнет падать. Пушкари сейчас с трудом сдерживают Санчеса и Озила к примеру, хотя попадают в 4-ку регулярно (пока точнее до этого).

17 Апреля 2017 в 15:52

венгер - тренер того же калибра что и фергюсон

не ниже/не выше

а кем его называть это уже каждый решает для себя

17 Апреля 2017 в 17:24

Одного калибра?)

Это все равно, что сравнить палку, которая стреляет раз в год с АК-47))

Венгер хороший тренер и да, он одной эпохи, что и САФ, но калибр далеко не тот)

18 Апреля 2017 в 11:34

А подробности можно, чем калибры отличаются? :)

18 Апреля 2017 в 13:45

Что за калибры?) Привет!

САФ и Арсен? А в чем они схожи?) Кроме срока полномочий и тяжелого характера)

18 Апреля 2017 в 15:22

А в чем отличия? Кроме очков и жевачки? :)

18 Апреля 2017 в 15:37

И красного носа)

17 Апреля 2017 в 18:23

Что ты мелешь, сравни достижения САФа его рекорд никто скорее всего не побьет. Венгер брал АПЛ когда конкуренции было меньше, да и скупали по сути чуть ли не лучших игроков, но и сейчас состав достаточно хорош у канониров.

17 Апреля 2017 в 13:48

Во многом я с автором согласен. В принципе можно даже понять логику Кроенке, мужик хочет на футболе заработать и пока ему это удавалось. Но он выбрал для этого не тот чемпионат, вот и все. Это АПЛ, тут все наоборот, тут папики вкладывают сотни лямов чтобы померятся писюнами и чтобы выиграть самый престижный чемпионат в мире. Тут люди тратят свои кровные ради победы, а не зарабатывают на футболе. Португалия, Голландия, Франция, даже Италия и Германия для этого бы подошли, там можно купить клуб стабильно играющий в ЛЧ (или подтянуть его до этого уровня, потому что свободные места есть) и отбивать по 20-30 млн. в год на трансферах молодежи. Но этот перец руководит Арсеналом. Жаль.

Что касаемо роли самого Венгера в происходящем, то она тоже не маленькая. Как ни крути, какие бы не были финансовые рамки, но он занимается и трансферами и футболом в команде. всегда считалось, что он отлично работает с молодыми игроками, но если посмотреть повнимательнее, где результаты? Свои игроки по разным причинам на ТОП уровень не вышли - Рэмси очень хорош, но только 3 недели в году, и то не каждом, Уилшер вышел из берегов, Гиббс и т.д. вообще не уровень клуба. Те игроки, которые покупались "на вырост" тоже не оправдали ожиданий в полной мере: Уолкот, АОЧ и прочие несмотря на статус очень перспективных игроков не показывают должной игры. Справедливости ради, я всегда считал что такие вопросы во многом решает случай, где бы скажем был МЮ, если бы в свое время чуть хуже раскрылся Руни или Роналду? Всегда все может сложиться по-разному, но факт в том что уже давно в Арсенале даже в этом вопросе, который всегда засчитывался Венгеру в плюс, по большому счету успеха нет. По трансферам игроков состоявшихся тоже вопросы есть. К примеру почему купили Джаку и не смогли купить Канте?

Я уважаю Венгера за его былые победы, как тренера и человека в целом, но даже я уже склоняюсь к мнению, что ему пора уходить. Не потому что он тренер плохой, а потому что у него нет контроля над командой, он не владеет умами своих игроков. Нужна струя свежего воздуха. И конечно это не решит проблем Арсенала. Вся беда в том, что новые игроки не рассматривают Арсенал как конечную цель своей карьеры, теперь это только трамплин для перехода в более амбициозный клуб. От такого можно избавиться только годами упорной работы руководства клуба, уже другого руководства.

17 Апреля 2017 в 16:38

Про "свои кровные" хорошо сказал. Я аж расчувствовался:) Бедный, бедный Рома, пОтом и кровью, пОтом и кровью.

18 Апреля 2017 в 11:45

Потом и кровью, только не своими :)

17 Апреля 2017 в 18:35

Как раз таки АПЛ прибыльная лига, не зря вложил деньги в Челси так как при разумных тратах, бюджет клуба всегда выходит в прибыль и если команда заходит в 4-ку. Также Борнмут который владеет 50% акций Демин, Усманов владеет частью акций Арсенала, Антонов владеет контрольным пакетом акций Портсмута. Рыбовлеву нужно было тоже вложить в английский клуб к примеру в Эвертон, прибыль была бы больше, чем в Монако )

17 Апреля 2017 в 18:36

не зря вложил деньги в Челси Абрамович.

17 Апреля 2017 в 20:49

Посчитай сколько денег тот же Абрамович вложил в Челси за все это время и скажи мне, он их отбил? Понятно что выросла цена клуба и все такое, но лично он их отбил? Думаю нет. И это при том что Челси сделал большой скачок, выиграл впервые за 50 лет чемпионат, потом и ЛЧ взял и т.д. А если брать МанСити, которым до успехов Челси далеко, то шейхи свое бабло отбили? Тоже нет. Понятно что можно зарабатывать в Англии на футболе, есть билеты, атрибутика и все такое, но то что делает Кроенке это нонсенс. Он просто ничего не делает, стоит на месте пока все идут вперед. Он на трансферах решил зарабатывать, но это не путь клубов АПЛ, вот о чем я говорю. В АПЛ клубы зарабатывают на победах.

17 Апреля 2017 в 21:32

Boris

Если взять за последние 10 лет, то скорее всего отбил, т.к. курс клуба всегда оправдывал себя. Они выиграли несколько раз чемпионат и ЛЧ, можно также внести и ЛЕ (но там доход меньше). Практически всегда выходили в ЛЧ, кроме предыдущего сезона, ну при Ди Маттео не попали в 4-ку, но взяли призовые с победы в ЛЧ, что давало стабильный заработок. МС да это отделная тема, они тратили кучу денег, выиграли 2 раза чемпионат, в ЛЧ больших денег они не взяли. Сейчас чемпион АПЛ получает порядка 100 млн фунтов, раньше около 60 млн, сейчас столько получает середняк АПЛ. Вот если к примеру Конте выиграет АПЛ и успешно выступит в ЛЧ, то отобьет все деньги в летнее ТО. Венгер брал АПЛ когда Арсенал хорошо тратил и когда было меньше конкуренции, сейчас вроде бы Арсенал тоже тратит если считать что они купили Санчеса и Озила, но АПЛ уже Венгер не берет. По сути Арсенал тратит то сколько остается, но владельцы видимо не рискуют тратить больше денег, нет гарантий. Раньери вообще к примеру толком не дали денег хотя он выиграл АПЛ.

18 Апреля 2017 в 11:45

Озил и Санчес... Весь список игроков близких к топ-уровню, и это за 5 лет (минимум)! Столько игроков должны приходить в клуб каждое лето, а не за 5 лет, чтобы бороться за чемпионство. Так о чем можно говорить дальше.

Помотрел бы я на Конте, Маура или Гвардиолу, которым не покупали бы каждое лето условных Погба/Канте/Стерлингов. Были бы они точно там же, где Арсенал и Ливерпуль, которые и так прыгают выше головы, учитывая более чем скромные ресурсы.

17 Апреля 2017 в 12:47

Ну зато пиндос Кроэнке в будущем опять купит какое-нибудь крайне дорогое ранчо ценой не в один миллион паундов, а летом на трансферном рынке Арсеналу опять придется брать какого-нибудь молодого черного ноунейма из чемпионата Франции за копейки))

Венгер безусловно виноват в нынешнем положении клуба, но больше всего Кроэнке.

Глейзеры все таки везунчики что у них был Фергюсон, как знать, может и у Мю сложилась бы аналогичная картина если бы не легендарный шотландец. В том числе, в статье очень точно отобразили проблему упрямства и нежелания перестраиваться Арсена. В сравнении с сэром Алексом, который вплоть до конца карьеры пытался подстраиваться и адаптироваться к реалиям футбола, француз так и продолжает гнуть свою линию.

Упрямство Арсена и американские барыги в руководстве, вот и весь бич Арсенала.

17 Апреля 2017 в 12:43

В том, что Венгер не единственный виноват в сложившейся ситуации - правда. Но и большая доля его вины тоже есть. Почему игроки не настроены, почему есть любимчики типа Рэмзи и Озила, которые попадают в состав, когда здоровы, не смотря на косяки в предыдущих играх? И почему Венгер, который "бесконечно предан Арсеналу", молчаливо наблюдает как руководство во главе с Кронке разрушает клуб? Арсен слишком держится за своё место!? Из клуба уйти можно на время, на сезон-два в другую команду, ходили слухи про ПСЖ, Реал, показать свой уровень, чего ты можешь добиться при нормальном менеджменте и правильной трансферной политикой, а потом назад, к пушкарям со своими условиями по комплектованию...

Но Венгер сейчас сам напоминает капризного упрямого ребёнка, который готов игнорировать всё и всех и упорно стоять на своём. И в конце концов, 67 лет! Дай Бог ему здоровья, но никто не вечен. Когда-то его придётся менять, почему не сейчас? Я уважаю Венгера за былые заслуги и не буду его "поливать", но считаю, что его время пришло. Кронке, конечно тоже надо из команды попросить, только как? Венгера будут помнить в Арсенале всегда, Кронке - просто ненавидеть!

17 Апреля 2017 в 11:54

Бездумное стадо, по всему миру демонстрирующее своё "громкое" "VENGER OUT" - это не болельщики Арсенала. Это стадо глорья.

Арсенал сейчас в глубоком кризисе, потому что вышел из своей комфортной зоны ТОП-4 и разгромно проиграл несколько матчей во второй половине сезона. Все камни полетели в Венгера. Я не отрицаю и его вины, но почему-то никто не говорит, что нужно почти всей команде дать хорошего пинка под зад, чтобы начали работать на поле. И не просто работать, а еще и получать самим же от этого удовольствие. Команда перестала выигрывать на характере, как они делали это в прошлых сезонах. Игроки перестали играть. Движение и концентрация весь матч - а зачем? Зачем работать, когда СМИ хорошо поработали с массами, и теперь каждый уверен в виновности одного человека - тренера? Результат - бродящие по полю унылые деревья без желания показывать качественную игру, которая была у клуба еще в ноябре-декабре этого сезона. Так что полностью согласна с автором по поводу излишней мягкости Венгера в проявлении к расслабленным игрокам.

И та политика руководства, о которой написано в статье - это ведущий фактор, который остаётся в тени для большинства людей.

__________

"...команда, похоже, умеет играть только в один футбол. Излюбленные 4-2-3-1, красивые кружева на поле, гибкость и маневренность игроков, импровизация. Сегодня же футбол приобретает все более четкий рисунок – строгая дисциплина, организация, умение сыграть прагматично, отлаженный командный прессинг. Арсен не может этого не понимать, но все равно стоит на своем и не признает ошибок.."

А кто вдруг решил, что от вот этого всего (кружева, гибкость, маневренность) нужно избавляться? Если сейчас прагматичные команды имеют успех в своих чемпионатах, то почему таким же вдруг должен стать Арсенал? За этот же игровой прагматизм ни один тренер получил тонны критики от болельщиков разных клубов. В лучшие свои матчи Арсенал умеет показывать хороший прессинг. А организация нужна любой команде - вот с ней есть проблемы, как и с концентрацией. Слишком много моментов, где не дорабатываем. Добиваться успеха с нынешней общей моделью игры у канониров - это сложно, но тем ценнее будет успех.

Команде однозначно нужна хорошая встряска, но это не обязательно смена тренера. Это работа над микроклиматом в команде, персональная работа с игроками (вправка мозгов) и обязательная замена игроков по нескольким проблемным позициям.

Венгер - это целая эпоха, это романтика, это красивый атакующий футбол, это стабильность. Как можно не уважать его за все заслуги перед клубом и при этом называть себя болельщиком Арсенала - не понятно.

17 Апреля 2017 в 12:43

вам явно надо в следующем сезоне в помощники венгера...

уж вы там вправите всем мозги... )

17 Апреля 2017 в 12:57

Пусть клуб и тренерский состав как раз и займётся вот этой работой, а у меня есть своя

17 Апреля 2017 в 15:06

не справляется клуб, как видно, надо помочь...

17 Апреля 2017 в 17:44

ну вот и помоги, не перекладывай на хрупкие женские плечи

17 Апреля 2017 в 13:40

Озил и Ремси играют по трем причинам: сейчас лучше их нет. он в них верит, так как прошлые сезоны они были хороши, они опытные игроки. Кого ставить вместо Озила? у меня есть ответ на этот вопрос. А вот оптимальный состав ЦПЗ мне на данный момент неизвестен.

17 Апреля 2017 в 19:24

Вот в этом тоже вопрос к Венгеру - он не сопоставляет форму игрока и его место в основе. Озил даёт крутую игру раз в 6-7 (если не больше) матчей, остальные игры его нет на поле, но вся надежда на класс выводит его в старт. Жиру в этом сезоне играл выше своего привычного уровня, но часто выходил лишь на замену или вообще не выходил. Минимум два игрока, по которым есть вопросы.

Оптимальный состав собрать трудно на любую линию, кроме, разве что, атакующей. Санчес - единственный высококлассный стабильный работающий футболист. Тео в хорошей форме - он заслуженно получает своё место в основе. Над бесполезностью Джаки в опорке - который раз повторюсь - нужно работать, не стоит от него избавляться. Травмированный Коклен не может выйти на свой прежний уровень. Эльнени слишком редко появляется на поле, чтобы показать, на что он способен, но по этим редким выходам складывается неоптимистичное впечатление об игроке. Касорла добавляет мозгов в атаки, но он всегда в лазарете. В обороне стареющего Коса сменяет средний Паулиста, у которого иногда получается показывать хороший уровень, но для этого ему нужно из кожи вон лезть. Начо на левом фланге обороны - как будто просто от безысходности. Но даже его некому подменять

Новости
Сегодня, 25 Апреля
Все новости
Рекомендуем