Шон Баркер: "Единственным, на чем держалась моя нога, была кожа"

Бывший капитан «Дерби Каунти» Шон Баркер рассказывает о дне, изменившем его жизнь, о трех годах мучительной реабилитации и о надеждах найти новый клуб. Футболист получил серьёзную травму в безобидном игровом моменте. Даже самые близкие люди не верили, что он сможет вернуться в футбол. Но Шон Баркер, преодолев мучительные трудности, вылечился, стал на ноги и возвращается в большую игру.

 

«Подбежавшие медики сказали, что моя коленная чашечка торчит наружу и они должны вставить ее обратно прямо на поле»

 

«Я разорвал переднюю, заднюю, среднюю, боковую крестообразные и сухожилие в коленной чашечке. У меня также было хрящевое повреждение, а именно, воронка в кости. Все, что соединяло верхнюю и нижнюю часть моей ноги, оказалось попросту разломанным пополам, и только кожа удерживала все вместе».

 

Шон Баркер с такой легкостью перечитывает медицинский список повреждений, разрушивших его правое колено три года назад, что легко можно не воспринять всерьез всю тяжесть описанного. Предполагали, что ему будет сложно снова начать ходить, не говоря уже о перспективе возобновить игру в футбол – но вот он, после трех лет жуткой реабилитации, даже без намека на хромоту, готов продолжить свою футбольную карьеру.

 

Как это часто и происходит с угрожающими карьере травмами, обстоятельства были совершенно безобидны. В матче с «Ноттингем Форест» в марте 2012-го он столкнулся с вратарем Фрэнком Филдингом, спокойно передвигаясь на своей позиции. Филдинг в рывке буквально рассек ногу Баркера, и все самое ужасное, что только могло случиться с коленом, случилось. Самым волнительным для зрителей было то, что Баркер лежал абсолютно недвижимо с самого момента падения на газон. Хотя сама ситуация казалась настолько безопасной, что никто даже не мог вообразить, что случилось. Одним показалось, что он столкнулся с кем-то головами, другим, как жене Баркера, - что случился сердечный приступ.

 

«Я почувствовал надрыв и услышал громкий хруст, а моя нога изогнулась в противоположном направлении» - говорит он. «Я знал, что получил очень серьезную травму, и поэтому решил, что чем спокойнее я буду лежать, тем безопаснее будет для меня. Подбежавшие медики сказали, что моя коленная чашечка торчит наружу и они должны вставить ее обратно прямо на поле».

Колено Баркера после злосчастного матча

«Несколько раз я слышал: «Давай на чистоту, ты больше никогда не заиграешь в футбол»

 

Для Баркера это была вторая травма колена в том году. Хотя предыдущая выбившая его из игры на семь месяцев, никак не сказалась на этой, начальный прогноз врачей был очень суров: смещение коленной чашечки и двенадцать месяцев без футбола. Но когда сошел отек и стал ясен весь масштаб повреждения, оказалось очевидным, что прогноз о двенадцати месяцах лечения был смехотворно оптимистичным. Физиотерапевт «Дерби» Нил Салливан сказал, что хуже просто не могло быть.

 

«Врачам приходилось справляться с подобными травмами, но такие повреждения более свойственны регби или американскому футболу» - говорит Баркер. «Энди Вильямс, один из передовых хирургов в стране, сказал, что видит такое в футболе впервые. Столько людей говорило мне, что имели такие же повреждения. У многих был разрыв передней крестообразной связки, и это серьезная травма. Это равно девяти месяцам без выступлений. У меня тоже это было, но был еще и разрыв всех остальных связок в коленном суставе».

 

Но поддержали Шона Баркера не все. «Люди по-настоящему тупые. Друзья думают, что они могут говорить мне что угодно. Несколько раз я слышал: «Давай на чистоту, ты больше никогда не заиграешь в футбол».

Реклама


 

Однако во время разговора с Баркером в честной и не пустословной манере, поневоле верится, что его намерения снова серьезно заиграть, имеют под собой почву. И уж если этого не случится, то точно не из-за нехватки решимости и мотивации.

Баркеру провели четыре операции, консультационные и восстановительные процедуры с немецкими, американским и английскими специалистами, после чего его колено начало медленно-медленно крепчать. «Первые два года я не мог даже сходить в магазин, чтобы затем не последовали воспаление и отек» - вспоминает Баркер. «Я не мог простоять и десяти минут. Мне пришлось бороться за вещи, которые я раньше воспринимал, как должное. Мне приходилось охлаждать колено буквально после каждого движения». Ему понадобилось два года, чтобы начать делать пробежку, еще шесть месяцев, чтобы начать тренироваться и последующие четыре – для выхода на поле. Сделал он это в феврале в составе «Дерби» U-21.

 

«Я хочу править миром, если мне представится такая возможность!»

 

…В 1985-м году произошло одно из наибольших чудес, которые только могли случиться в человеческой жизни. Британский альпинист Джо Симпсон был близок к смерти на вершине горы Сеула Гранде в Перу. Истощенный, побитый, с переломами и обморожениями Симпсон не имел много шансов выжить. Лишь чудо помогло ему проползти десять километров по снегу, льду, обрывах и пропастях и благополучно добраться в лагерь. Хотя и жизнь Баркера, в отличии от Симпсона, никогда не была под угрозой, психологическая сторона ситуации остается такой же тяжелой; масштаб всех трудностей просто невообразим.

 

«Мозг очень зациклен на травме. Приходится напоминать себе, что тебе становится лучше» - говорит Баркер. «Нужно постоянно внушать себе, что с твоим коленом уже нет ничего плохого. Мне нужно учить свой собственный мозг проделывать эти привычные операции заново. Мне действительно понравилось осознавать, как мне становится лучше».

 

Позитивное настроение Баркера было одним из решающих факторов, которые способствовали скорому восстановлению. Его уравновешенность и оптимистичная натура являются ключевыми словами, которые одноклубники используют в описании характера Шона. «Я действительно очень позитивный человек и поэтому счастлив» - говорит он. «Я хочу успеть в этой жизни все. Я хочу править миром, если мне представится такая возможность! Думаю, многие игроки сталкиваются с эмоциональным напряжением в футболе, но я был по-настоящему стойким».

Реклама


 

Другой проблемой, сопутствовавшей выздоровлению, была скука. Баркер пытался быть постоянно чем-то занятым. «Получив травму, я осознавал, что шансы на то, что я больше не заиграю, очень высоки. Я ожидал наилучшего, но все же готовился к худшему и поэтому постоянно находился в поиске того, что делало бы меня счастливым в случае предварительного завершения футбольной карьеры».

 

«Я не для того работал так тяжело, чтобы не наслаждаться продолжением своей карьеры»

 

Он начал с того, что завел блог, посвященный собственному восстановлению, в который постоянно добавлял видео с различными упражнениями; он также сотрудничает с несколькими модными брендами - «SONS» и «With The Gods». В этом году он начал заниматься благотворительностью. «Фонд Шона Баркера» предлагает помощь в трех направлениях: искусство и культура, спорт в местной общине и социальная работа, которая особенно близка сердцу Баркера, так как его родители за период своей работы воспитали более 180 детей.

 

Музыка для Шона также имеет огромное значение. Он часто высказывается по поводу раздражающих «бездушных» звуков, которые нередко можно услышать в раздевалке. Взамен он предпочитает музыку Ника Кейва, Mogwai и the Cure. Он часто устраивает себе так называемые музыкальные дни, посещает концерты, сотрудничает с «The Quad», центром кино и искусств в Дерби. Там к нему обычно подходят исполнительный директор и лидер оркестра, чтобы поздороваться. Становится ясно: Шон является известным лицом в этих кругах и эта известность не имеет ничего общего с той славой, которую обычно обретают футболисты проводя свободное время.

Этот подозрительный интерес к слегка другой музыке и культуре привел к тому, что одноклубники Шона однажды похитили енр iPod с записями песен и даже создали Твиттер под название «Я самый худший iPod  в мире». «Я в футболе вот уже шестнадцать лет и никогда ни с кем не говорил ни о непревзойденных «Explosions In The Sky» (американская инструментальная пост-рок группа – прим. автора), ни о великом Леонарде Коэне (канадский поэт, писатель, певец и автор песен – прим. автора). Я ни с кем не могу поделиться подобными вещами».

 

Несмотря на эти отвлечения, Баркер намерен возвратиться к выступлениям за первую команду. Он уже сыграл шесть игр за коллектив U-21 в конце сезона (две из них за «Шеффилд Юнайтед», куда его пригласил Найджел Клаф – менеджер «Дерби» на момент травмы Баркера). В этом свете решение «Дерби» отпустить его под конец сезона немного удивляет. Несмотря на то, что Шон не выступал за первую команду, он был неотъемлемой частью «Дерби». Даже его контракт был продлен на год, когда он находился на восстановлении.

 

Реклама


«Думаю, они смирились с тем, что я больше не буду играть за них. Тем более, я не настолько нужен клубу после ухода Найджела» - говорит он. «Я могу это принять… Я могу поставить себя на их место и, если я им не нужен, то пусть меня отпускают. Я не допускаю сантиментов по этому поводу. Я не принимаю ничего на личный счет».

 

Фраза «выступления за первую команду» Шоном на протяжении разговора была повторена не раз. Это цель, от которой он не отступится никогда: «Я не для того работал так тяжело, чтобы не наслаждаться продолжением своей карьеры».

 

Баркер не спорит, что в 32 года и после трехлетнего перерыва трудно будет найти кого-то, готового рискнуть, но если кто-то и должен возвратиться к выступлениям после подобного повреждения, то это будет Шон Баркер. Если бы он был проворным нападающим, все было бы не так оптимистично, но он никогда не полагался на скорость, а скорее на собственное ощущение позиции, жесткую борьбу и игру на втором этаже. Он уверен, что если кто-то отважится взять его на просмотр этим летом, он найдет, чем их поразить.

 

«Я совсем не волнуюсь» - говорит он. «Я никогда не переживал из-за того, что останусь вне игры. Некоторые футболисты становятся менеджерами или тренерами, но меня это сейчас не волнует. Да, я собираюсь уйти из футбольного мира и заняться чем-то другим. Но пока к этому я еще не готов».

 

По материалам The Guardian, перевод и адаптация Надежды Кнюх, все фото Twitter.com

👍 26
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Бонусы букмекеров
Комментарии (8) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
25 Июля 2015 в 08:28

На такие интервью не грех ставить ярлык 18+... Аж внутри всё сворачивается от подробностей. Силён мужик, что тут скажешь.

23 Июля 2015 в 20:50

Долго вспоминал, откуда мне знакомо это имя - Шон Баркер

Потом вспомнил, как играл за Дерби Каунти в FIFA 13

Точно, Баркер там капитан был, центральный защитник

А Фрэнк Филдинг - молодой вратарь Дерби

Оттого ещё ужаснее травма - столкнулся-то со своим же вратарём

23 Июля 2015 в 13:57

Повесть о настоящем человеке. (С)

П.с. И музон неплохой слушает. Кейв.. ну и Куры - они и в Африе Куры..)))

23 Июля 2015 в 13:53

Латинос или другой уроженец южной Европы на такое никогда не сподобится :)

23 Июля 2015 в 15:46

Принимая во внимание полу-южный состав Челси, возглавляемый португальцем, с этим утверждением пожалуй можно частично согласиться:)

23 Июля 2015 в 21:47

3 года восстанавливаться-что бы потом спокойно уйти на пенсию-тема для голливуда.

все мужественные люди живут на севере-слюнтяи на юге-бред школьника.

23 Июля 2015 в 12:08

Вот это жесть конечно... Никогда не слышал о таком игроке, спасибо за материал.

23 Июля 2015 в 13:44

с языка, что называется, снял первую свою фразу. человеческим возможностям говорят нет предела - но ему, по-моему, не стоит больше рисковать, мягко говоря

Новости
Сегодня, 25 Апреля
Все новости
Рекомендуем