Ходжава: "Два раза становился чемпионом Тбилиси по теннису"

Один из лидеров "Волги" Гоча Ходжава обстоятельно рассказал о себе.

 

- Гоча, вас считают самым неразговорчивым футболистом в "Волге". Почему не жалуете журналистов? Не уверены в своем русском или просто не любите рассказывать о себе?

- Дело не в русском языке - с этим нет проблем, - цитирует Ходжаву официальный сайт клуба. - Просто не люблю давать интервью, почему - не знаю. Даже когда я играл в Грузии, то же самое было, и местные журналисты также писали, что "Ходжава - футболист неразговорчивый".

 

- Вы - закрытый человек, или причина - в неудачном опыте общения с пишущей братией?

- Нет-нет, ничего подобного. Наоборот, я открытый человек и готов вам это доказать. (Улыбается.)

 

- Тогда для начала расскажите, где родились, как увлеклись футболом?

- Родился в Тбилиси. В семье я единственный ребенок. Мне было восемь месяцев, когда умер отец. К спорту он не имел никакого отношения - занимался бизнесом. А футбол в мою жизнь вошел очень просто: в раннем детстве с удовольствием гонял с друзьями мяч во дворе и восхищался игрой Марадоны - по телевизору, конечно. Но сначала были танцы - два года ходил заниматься, пока однажды не подошел к маме с предложением: "Мне футбол нравится, может, попробовать?" И, как видите, не ошибся с выбором, доигрался до российской премьер-лиги. (Улыбается.)

 

- А с чего началось серьезное футбольное воспитание?

- Со знаменитой 35-й футбольной школы. Когда пришел туда первый раз, мне предложили принять участие в тренировке: "Потренируешься, и мы тебе скажем - да или нет". Сразу сказали, что я подхожу, после этого и начал в футбол играть по-настоящему.

 

- Неужели так никогда и не пробовали себя в других видах спорта?

- Почему? Параллельно с футболом год занимался большим теннисом, два раза становился чемпионом Тбилиси по своему возрасту. Но футбол в Грузии был намного популярнее, чем теннис, поэтому я решил, что лучше остановить свой выбор на футболе. Хотя и в теннис тоже нормально играл.

 

Реклама


- А может, футбольное предпочтение объясняется тем, что вы по натуре командный игрок? В теннисе-то каждый сам за себя...

- Возможно. Но мне кажется, главная причина в том, что в футболе у меня намного лучше получалось, чем в теннисе. Когда молодым был, мы ездили на международный турнир в Данию. Там мне дали приз лучшего футболиста. Первый такой приз получил в свое время датчанин Лаудруп, второй - взял я. Этот кубок у меня дома стоит.

 

- В 17-18 лет вас считали перспективным игроком?

- Считали. Я всегда в сборной Грузии по своему возрасту играл, был ее капитаном. У нас хорошая команда была. На чемпионате Европы в полуфинале проиграли швейцарцам, которые потом чемпионами стали.

 

- Тогда непонятно, откуда у молодого перспективного футболиста возник вариант с Кипром?

- Поехать на Кипр предложил мой агент: "Попробуй, если тебе понравится, останешься там. Если нет - сам ищи клуб". Тренером команды "Анортосис" был Темури Кецбая. Мы выиграли чемпионат страны. А вскоре мне поступило приглашение из ФК "Ростов", и я отправился в Россию.

 

- Неужели в Ростове лучше, чем на Кипре?

- На Кипре жить хорошо - всегда тепло, опять же, визу оформлять не надо. (Смеется.) Но российский футбольный чемпионат сильнее, чем кипрский. Отсюда и мой выбор.

Реклама


 

- Почему не задержались в "Ростове"?

- Контракт я подписывал с одним руководством, а через два тура президент клуба и главный тренер ушли. Новый тренер сразу же отправил меня в дубль. Пришлось задуматься о том, чтобы поехать в другую команду.

 

- Вы такой обидчивый человек, что не можете смириться с подобным тренерским решением?

- Когда, например, я действительно слабо играю - нет проблем, ничего не скажу. А когда играю хорошо и сам чувствую уверенность, а мне скажут: "Давай, отправляйся в дубль", то, конечно, обижусь.

 

- В "Ростове" как раз такой случай?

- Как раз такой! Обидно было, что новый тренер даже не посмотрел на меня. Уже на второй день сказал: "В дубле будешь играть". Ладно, буду играть в дубле, но месяц поиграю и поеду в другую команду!

Реклама


- Вы ведь тогда вернулись в Грузию?

- Да, в Грузию.

 

- Считаете, что между "Ростовом" и "Анжи" потеряли какое-то время?

- Конечно, потерял, но еще и по другой причине. Играя в дубле "Ростова" на искусственном газоне, получил травму. Это уже какая-то закономерность: как выйду на "синтетику", обязательно травмируюсь. После ростовского дубля не тренировался две недели, в Грузию поехал, чтобы восстановиться и найти себе новую команду. Два месяца играл за "Олимпи" из Рустави - чемпионами Грузии стали. А потом уехал в "Анжи", куда меня пригласил Омари Михайлович Тетрадзе.

 

- Если бы в "Анжи" на тот момент не было Тетрадзе, вы бы поехали в эту команду?

- Были и другие варианты, но мне хотелось поработать с Михалычем, и я воспользовался такой возможностью. Мы с Тетрадзе познакомились еще летом 2006 года, когда я приезжал на просмотр в самарские "Крылья Советов", а Омари Михайлович был там играющим тренером.

 

- Можно сказать, что, когда в начале прошлого сезона Тетрадзе уходил из "Анжи", вы хотели уйти с ним?

- Хотел, конечно, потому что хорошо знаю, что требует от меня Тетрадзе, и мне нравится с ним работать. Но такой возможности не было. У меня был действующий контракт с "Анжи". Плюс, в начале сезона я повредил колено и долго не мог даже тренироваться.

 

- У вас это традиция - в начале сезона получать травмы?

- (Смеется.) Выходит, так. И, что интересно, все травмы получаю на колено. Все! С повреждением, например, голеностопа можно два-три дня пропустить и возобновить тренировки. Можно сделать укол и потихоньку играть. А если болит колено, ни уколы, ничто не помогает.

 

- Что произошло нынешней весной в злополучном для вас матче с "Кубанью"?

- Соперник тут вообще не причем. В одном из игровых эпизодов я неправильно поставил ногу - дернул связки. Через пять секунд почувствовал острую боль и сразу понял: надо просить замену. Уж если я выхожу из игры, это значит, серьезная травма.

 

- Ваше возвращение в Нижний Новгород ожидалось 8 мая, а вы появились на десять дней позже. С чем связана такая задержка?

- Я тоже сначала надеялся вернуться в названные вами сроки. Но... После матча с "Кубанью" сделали снимок ноги, и наш доктор сказал, что лечение займет две недели. Позвонил специалисту в Грузию, у которого собирался лечиться, объяснил: так и так. Он пообещал: "Приезжай. Если российские врачи сказали - две недели, то ты уже через восемь дней обратно поедешь". Однако когда он сам посмотрел больное колено, то удивился: "Какие две недели? Минимум двадцать дней надо, если без операции. А если операцию делать, то еще дольше". Травма оказалась серьезной - разрыв боковых связок, поэтому я так долго лечился.

 

- Почему вы решили лечиться в Грузии, а не в России?

- Потому что там есть хороший врач, который работал с игроком сборной Грузии Шотой Арвеладзе, когда тот играл в "Аяксе". Он очень сильный специалист - его услугами пользовались Роберто Карлос, Майк Оуэн. Из футбольного клуба "Волга" перечислили деньги на лечение, и я сразу уехал в Грузию.

 

- Что входило в курс лечения?

- Операции этот врач не проводит, работает руками - делает массаж. Я приходил к нему ежедневно, процедура занимала полтора часа. Конечно, я сильно переживал, что выбыл так надолго. Надеялся, через две недели начну тренироваться. Уже весь на нервах сидел, каждый день спрашивал врача: "Когда смогу вернуться в Нижний Новгород?" "Гоча, подожди, - успокаивал он. - Курс лечения еще не закончен, и я не могу тебе дать гарантию, чтобы ты тренировался спокойно"...

 

- Зато родные в Тбилиси, наверное, были рады, что у вас образовались такие "каникулы"?

- Получилось так, что в апреле жена и сын приехали ко мне в Нижний Новгород. А где-то через десять дней я травмировался, и им пришлось возвращаться в Грузию вместе со мной. Родные поначалу думали, что две недели - это ничего: "Побудешь дома, с нами, отдохнешь и уедешь". А когда лечение затянулось на три недели, они тоже начали нервничать: "Гоча, что говорит врач?" Однажды я даже не выдержал: "Все, больше мне этот вопрос не задавайте!" Смотрел на игру нашей команды по телевизору, хотел помочь ребятам и не мог. Психологически очень сложно было находиться вне игры.

 

- Насколько сложно оказалось после процесса реабилитации выйти на тренировку?

- Нога не болит, но присутствует чувство страха. Бегаю и думаю: вот, например, если сейчас случится рецидив травмы, придется еще двадцать дней провести в "лазарете". И как-то так само собой получается, что стараюсь больше нагружать здоровую ногу, а со стороны складывается впечатление, будто хромаю. Но врач сказал: "Ничего, все нормально, тренируйся". На тренировках делаю пробежки и занимаюсь в тренажерном зале - естественно, без особой нагрузки на колено.

 

- Если вернуться в прошлый сезон, вас не пугала перспектива после травмы ехать в другую команду, которая ставит задачу выйти в премьер-лигу, а значит, вам придется играть, не жалея себя?

- Мне нравится работать с тренером Тетрадзе. И прошлым летом, когда поступило приглашение от "Волги", которую тренировал он, я прямо из Австрии, где "Анжи" проводил сборы, приехал в Нижний Новгород. Турнирное положение "Волги" на тот момент не радовало. Мы - грузины и капитан команды Антон Хазов - собрались вместе, поговорили: задачу надо решать! Как видите, "Волга" вышла в премьер-лигу. Если грузины что-то решили, значит, своего добьются. (Улыбается.)

 

- А если в составе "Волги" нет грузинских футболистов, жди поражения от "Анжи"?

- В матче с "Анжи" у "Волги" из-за травм не вышли шесть или семь игроков основного состава! При такой ротации с любым соперником тяжело играть. Поэтому и не получилось набрать очки, я так думаю. Ничего, впереди практически весь чемпионат.

 

- И второй круг, в котором вы сыграете с "Анжи" в Махачкале. С какими чувствами ждете этой встречи?

- Я уже знаю, что там будет. До начала матча, на разминке, махачкалинские болельщики нас хорошо примут. А едва начнется игра, начнется настоящий ужас. Знаю это на примере других футболистов, которые раньше выступали за "Анжи", а потом, меняя команду, приезжали в Махачкалу играть против "Анжи". Но когда матч закончится, болельщики обязательно подойдут к нашей раздевалке, поблагодарят за игру, скажут какие-то теплые слова, потому что прекрасно помнят, что "Анжи" выходил в премьер-лигу с нами, и мы делали для этой команды только хорошее.

 

- И в заключение хотелось бы поговорить о вашем амплуа. Вы всегда играли на позиции плеймейкера?

- На поле я могу сыграть на двух позициях - под нападающим (так называемый плеймейкер) и как правый нападающий, когда команда играет по схеме "четыре-три-три". Третьим нападающим выходил, к примеру, в молодежной сборной Грузии и в команде "Анортосис" на Кипре. Думаю, что и Тетрадзе приглашал меня в "Волгу", надеясь играть в три нападающих: Хазов, Марцваладзе, Ходжава. Но из-за травмы Антон Хазов выбыл из строя, и тренерам пришлось искать другие варианты. Вперед выдвинулся Марцваладзе, я играл чуть сзади, моя задача - чтобы нападающий забивал. У нас стало хорошо получаться, и потом главный тренер уже не захотел что-то менять.

 

- Вам интереснее отдать голевую передачу или забить мяч самому?

- Мне нравится отдавать передачи - получаю от этого удовольствие. Играя в "Анжи", 19 голевых пасов отдал и только четыре гола забил. Даже в контракте есть отдельная строчка: за десять голевых передач - бонус. За голы бонусы тоже есть, но это не для меня. (Смеется.)

 

- Чувство паса пришло с возрастом или выработали это качество на тренировках?

- На тренировках можно поддерживать кондиции, отрабатывать штрафные удары, какие-то технические элементы. А чувство паса - это внутри, от бога идет. Партнеры это тоже очень ценят. А партнеры-то у меня какие были! Когда выступал на Кипре, рядом - Георгий Кинкладзе, справа - Темури Кецбая. В "Анжи" - Михаил Ашветия и Отар Марцваладзе, с которым мы сейчас за "Волгу" играем...

 

- В Нижний Новгород прошлым летом вы приехали с лишним весом.

- Это потому, что травма была, и я какое-то время не играл. Сейчас вот у меня тоже после травмы три лишних килограмма появились.

 

- Они для вас действительно "лишние"?

- Как вам сказать? Лишний вес мешает, конечно. У каждого футболиста есть "игровой вес", вот на этом весе и надо играть. У меня написано - 79 кг, а после травмы весы показывали 82... Тренеры дали мне время, за которое надо сбросить эти три килограмма, в противном случае пойдут штрафные санкции.

- Это сложно для вас?

- Не проблема. Три килограмма - это немного, вот если бы семь - восемь было, тогда тяжело. А так... Каждый день два раза будешь тренироваться - лишнего веса не останется.

👍 2
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Бонусы букмекеров
Комментарии (3) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
05 Июня 2011 в 18:20

Самый популярный вид спорта у них - воровство барсеток. Т.ч. там любой может стать лучшим в теннисе, хоккее, бамбентоне... А вот чемпионом барсеточником...

06 Июня 2011 в 12:44

этот вид спорта уже перекочевал вместе с лучшими представителями в МСК. А в той стране барсетки худые чересчур, видимо...

05 Июня 2011 в 14:36

и швец, и жнец, и на дуде игрец!

Новости
Сегодня, 25 Апреля
Все новости
Рекомендуем