4

Антоненко: «Судьи помогают «Зениту»? Хватит ныть - играйте лучше»

19 Сентября 2020, 21:12,


Главный редактор сетевого издания «Евро-Футбол.Ру» Алексей Антоненко высказался по поводу судейских скандалов, которые продолжают сопровождать чемпионат России.

«Не знаю, как вас, а меня уже тошнит от постоянных споров по поводу судейства, от нытья клубов с постоянными обращениями в экспертно-судейскую комиссию и требованиями проверить на детекторе лжи того или иного арбитра… Ну сколько можно?

Хоть убейте, но я не верю в судейские заговоры против «Спартака» и какие-то другие подковёрные игры арбитров, которые позволяют им влиять на результаты матчей чемпионата России. Судьи действительно много ошибаются, но видеть в таких ошибках исключительно предвзятость и тащить рефери на полиграф – это безумие и путь в никуда.

Выход только один – повышать квалификацию арбитров. При этом нужно понимать, что идеального судейства не будет. Нигде и никогда. Ни система ВАР, ни детекторы лжи, ни составление единых стандартов оценки моментов ничего не изменят. Судьи будут продолжать ошибаться. Задача судейского комитета – работать над тем, чтобы свести эти ошибки к минимуму.

В вопросе судейских трактовок очень большую роль играет человеческий фактор. Два разных человека могут оценивать один и тот же момент по-разному. Если в ситуациях с игрой рукой в штрафной площадке ещё можно говорить о том пресловутом едином стандарте, то в ситуациях с контактами внутри штрафной всё куда сложнее. Один человек видит контакт и говорит – пенальти. Другой видит контакт и говорит – не пенальти. Ведь не каждый контакт ног является поводом для назначения пенальти, правильно? И здесь нельзя как с игрой рукой, например, сказать: «Любая рука – это пенальти».

За примерами далеко ходить не надо. Любой судейский скандал в РПЛ сопровождается комментариями в СМИ от бывших арбитров. Очень часто бывает, что экс-рефери по-разному трактуют эпизод. А ведь это не просто какие-то болельщики в комментариях – это люди с огромным опытом и знаниями судейской «кухни»! Это и есть человеческий фактор. Он же играет роль при работе ВАР, ведь перед мониторами тоже сидят люди с разными взглядами на ситуации.

Не стоит забывать ещё и о таком понятии как «дух игры». Это не что-то вымышленное – это прописано в правилах футбола. Арбитр должен принимать свои решения не только в соответствии с правилами, но и в соответствии с духом игры. Это позволяет рефери немного по-разному трактовать ситуации в соответствии с условиями. Каждый из нас много раз видел, как судья не показывает футболисту вторую жёлтую карточку, давая ему последний шанс, хотя правила игры говорят как раз о необходимости вынесения предупреждения. Это и есть тот самый дух игры в действии.

Несколько часов назад завершился матч «Урала» и «Зенита», где Артём Дзюба, похоже, забил из офсайда. И снова началось нытьё болельщиков других клубов о том, как судьи помогают питерцам. Особенно смешно выглядят комментарии, где люди пишут, что если бы гол не засчитали, то «Урал» выиграл бы. Как «гении» футбольной мысли приходят к таким заключениям – для меня загадка. Кто знает, как повернулась бы игра? Может, «Урал» действительно бы победил. А может, «Зенит», пропустив первым, взялся бы за голову и победил 4:1. Как узнать? Никак.

А какие истерики закатывали фанаты «Спартака» после ничьей с «Сочи»! Только когда клуб с великой историей на своём поле играет на удержание счёта в игре с командой, которая проводит лишь второй сезон в Премьер-лиге, списывать неудачу на судей, допустивших грубую ошибку – последнее дело. Не нужно ныть – нужно играть в футбол! Играйте лучше, быстрее, точнее – забивайте больше! И тогда никакие решения арбитров не смогут вам помешать добиться своей цели. 



Евро-Футбол.Ру Андрей Трунов
Теги: Зенит, РПЛ, Судейство
★ Добавьте Евро-Футбол в источники

    Подписывайтесь на Евро-Футбол в Яндекс.Дзен!


Читайте также на "Евро-футбол.ру":
Комментарии (25)
Написать комментарий Рейтинг комментариев
1
21 Сентября 2020, 15:12

это с той же оперы: Спартак топят, другие говорят: "Ну и что, у спартачей все равно нет игры". Судейские ляпы - это настоящая проблема отечественного футбола. Не важно как играют команды. В конце чемпионата бывает, что подсчитывается каждый бал. Поэтому, я категорически не согласен с такой трактовкой. Но качество судейства, бесспорно, в матчах нужно повышать.
Тем более, если говорить о таких командах как Урал или, например, Уфа. Один момент для таких команд решает большую роль, ведь играют против "грандов" исключительно от обороны. Причем, очень редко они из нее выходят.

0
21 Сентября 2020, 09:27

Ясно что автор болела Зенита! Мы подождем пока судьи ошибутся не в пользу Зенита вот тогда этот автор будет орать самый первый о судейском заговоре против Зенита!

0
21 Сентября 2020, 18:41

В матче с Динамо все нормуль было?)) Один только момент с Дриусси чего стоит...Но чет никто не орет, заговоров не ищет..... Наверно это удел другой команды...))

0
21 Сентября 2020, 12:48

Не болею ни за кого в РПЛ.

2
20 Сентября 2020, 22:46

с тем, что полиграф-проверки это чушь собачья, я согласен.
а вот "хватит ныть" напоминает то самое "а вы работать не пробовали?" в ответ кому-то, кто жалуется на то, что ситуация в стране не ахти.
он то может и пробовал работать... а может даже и нет... но какое отношение это имеет к тому, что зп эхвективного мэнежэра 5 миллионов рублей в день?

10 000 рублей Получить ФРИБЕТ 10 000 рублей betcity
5 000 рублей Забрать Бонус на ставки parimatch.ru
2
20 Сентября 2020, 17:53

а смысл играть лучше если зенит тянут за уши)

0
20 Сентября 2020, 16:33

Положение вне игры, у Дзюбы было бесспорное.
ВАР конечно восхитил!!!Просто не захотели увидеть.
Три игры Зенита с Локо,Динамо и Уралом,показали отсутствие поставленной игры у чемпиона.А из этого следует,что ноги о Зенит в ЛЧ продолжат вытирать
как и в предыдущие годы.Главный редактор восхитил своей статьей.
Просто ПОЦ.

0
20 Сентября 2020, 15:02

Согласиться можно только с тем, что клубы сами хозяева своего счастья... А судьи будут ошибаться и в дальнейшем! Потому что их уровень действительно беспрецедентно низок. Но уже по времени переговоров во время просмотра VAR и самим эпизодам, где всё очевидно, понятно, что всё неспроста... И недаром чаще всего везёт сильнейшим... То, что футбол у нас прошит белыми нитками - это очевидно... Судейскую квалификацию нужно повышать, безусловно. Единые стандарты игры нужно вырабатывать и отрабатывать, чтобы на одних судей не лаяли, а других не хвалили. Но всё же судей надо вывести из-под административного ресурса, из-под его влияния, только тогда что-то возможно... А иначе это действительно путь в никуда. Сильного всегда вытаскивают... И, когда видишь, что судья игнорирует очевидное, это кидает очередную тень на судейство... Отмыть которое потом очень и очень непросто. Потому что, когда люди в него верят, последует следующая ошибка. Грубая и с признаками коррупции.

1
20 Сентября 2020, 13:11

Чет развелось на сайте индивидуумов с манией величия, выступающих от имени всей страны....Цирк уехал, а....дальше-знаете)))

1
20 Сентября 2020, 11:30

Ну вот, вижу почему на сайте такая беда. Главный редактор, мягко говоря идиот.

0
20 Сентября 2020, 10:18

Даже Карасёв продался? Отдетекторить его как следует!

1
20 Сентября 2020, 09:42

Вот мне одно непонятно, вся страна вчера видела офсайд, а судьи ВАР не видели.
Это не человеческий фактор, а желание выслужиться перед хозяином.
При чем здесь человеческий фактор, обычный административный ресурс!
Так что делают они медвежью услугу зениту, так как его больше будут ненавидеть, а в Европе в ЛЧ нагнут в шести матчах и дзюба будет говорить о предвзятости европейских судей, а по сути их просто честно будут судить.
Ну не умеют в зените честно выигрывать, как честное судейство так зенит даже в тройку не попадает!
Один матч судили зенит нормально с Динамо и в итоге они проиграли!

5
20 Сентября 2020, 01:56

Абсолютно согласен в данной статье с автором! Даже, если Зенит и проиграл бы, это не судья повлиял на результат - просто Зенит никакой и не заслуживал победы! Причины разные, но не судейские!
НО, есть нюанс) В матче равных соперников...скажем, судья может повлиять на результат.. и даже так, что "не придерешься"и это мало, кто может заметить)) Кто играл, тот поймет как это делается)) Но, ИМХО, я тож далек от теории "заговоров" в РПЛ. Человеческий фактор - да! Но, если игра команды на уровне, то это даст результаты на большом отрезке времени...а не в одном, двух матчах, где ошиблись судьи...Нет предела совершенству- уровень судей нид повышать, как и уровень игры команд)

8
19 Сентября 2020, 23:16

И этот человек работает главредом? Серьезное упущение отдела кадров. Говорить в стиле "ну вам поставили 2 левых пенальти, так просто забейте 5-6 голов и вопросов не будет" - это очередное пробитие дна. Что в голове у таких людей- никогда не понять.

2
19 Сентября 2020, 23:34

Ровно как и мне не понять, что в голове у тех, кто ноет о судьях, когда команда в домашнем матче играет на отбой при счёте 2:1, а судья вдруг ошибся, и как будто только из-за судейства потеряли очки.
"Ну вам поставили 2 левых пенальти, так просто забейте 5-6 голов и вопросов не будет" - некорректный пример. Нужно просто не плакать и кричать о заговорах, а тренироваться. Чтобы в следующий раз не обороняться всем составом дома при 2:1, например. Вот о чём речь.

0
779
20 Сентября 2020, 22:54

Уже вспоминал на портале строчку из незабвенного Высоцкого "Главное, грит, что воля, грит была...к пОбеде".)))
Я крайне редко писал о судействе. Человеческий фактор он вечен. Но в этот период, перед скандалом, реально было ощущение, что судьи всеми своими действиями демонстративно показывают - да что вы не делайте, мы всё равно "поправим".

2
20 Сентября 2020, 19:59

Какое твое дело - команда играет на отбой или летит в атаку? Это что, повод назначать и игнорировать левые пенальти? Команде (как и мне лично) абсолютно наплевать что там себе считает А.Антоненко. Наплевать всем на его идею с 5-6 голами. И если будут вопиющие случаи как со вторым пенальти Сочи - то и разговоры будут. Это не нытье. Это желание справедливости.
Все-таки лютая промашка отдела кадров с вашим назначением. Своим комментарием вы это подтверждаете.

0
21 Сентября 2020, 12:55

"Его идею с 5-6 голами" - это где я такую идею озвучивал?
Желание справедливости? Жизнь вообще несправедлива порой, и до конца справедливой она никогда не будет, как и футбол...
Я не вижу предвзятости судей. Вижу грубые ошибки, но они были, есть и будут. Я своё мнение высказал. Соглашаться или нет - ваше дело. Я всегда готов выслушать другую позицию, что я и делаю, читая все эти комментарии.

1
21 Сентября 2020, 17:18

"Играйте лучше, быстрее, точнее – забивайте больше! И тогда никакие решения арбитров не смогут вам помешать добиться своей цели."
Вот ваша цитата. Да, тут нет конкретики про 5-6 голов. Но абсолютно точно прослеживается мысль, что оказывается нужно забивать явно больше, не для того, чтоб просто победить, а чтобы нивелировать очевидные судейские ляпы. И якобы это вина команда, что она удерживает победный 1-0, а не летит забивать еще 8.

0
21 Сентября 2020, 18:03

"Прослеживается мысль, что оказывается нужно забивать явно больше, не для того, чтоб просто победить, а чтобы нивелировать очевидные судейские ляпы".
Нет. Я писал о том, что вместо того, чтобы винить только судей, нужно смотреть на ситуацию глобально. Говорить не только "проиграли из-за судьи", а ещё и "проиграли, потому что сели глубоко к своим воротам", "проиграли, потому что не удавалось держать мяч", "проиграли, потому что позволили сопернику доставлять мяч в штрафную" и так далее. Не плакать о судьях, а улучшать свою игру, чтобы в следующий раз не доводить до такого. Не обязательно забивать 5-6, можно просто отвести игру от своих ворот, за счёт прессинга не позволять делать передачи вперёд и так далее.
Мы же не можем знать, как сложилась бы игра, если бы не судейская ошибка. Если бы не дал тогда Казарцев пенальти, может бы Сочи и так забил с игры, потому что оказывал давление. А может быть Сочи вообще выиграл бы 3:2.
Не судья был главным виновником того результата. И устраивать такие истерики не считаю правильным. Вот о чём речь.

4
20 Сентября 2020, 11:31

Алексей, спустись с небес на землю, уже не 90-е. Футбол поменялся - нет команд, которые забивают по 5-6. Есть атакующие команды, которые в среднем за игру имеют 5-6 голевых моментов и автобусы, у которых цель всеми правдами и неправдами выстоять натиск более сильного соперника. Ты сейчас защищаешь мертвую лигу жуликов с протухшим чемпионом. Лучше пиши про что то позитивное и больше похожее на футбол - к примеру Бундеслигу.

3
20 Сентября 2020, 11:25

Любая команда в конце игры машинально будет оборонять минимальный перевес.

4
779
19 Сентября 2020, 21:30

Мне это мнение напоминает обсуждение системы голосования в России. Мол, чего вы не идёте на избирательные участки?))) Идите и голосуйте за своих! А то, что там "своих" и на дух не подпускают, и то, что за полгода до голосования подсчитаны уже "результаты" с точностью до десятых - это всывсёврёте.)))
Квалификация арбитров не ниже и не выше среднеевропейской. Вопрос в желании арбитров видеть.

5
19 Сентября 2020, 21:29

Алексей раз уж Вы главный редактор, по не Вам так громко высказываться, должны быть нейтральны на такой должности, а то не ровен час попросят, Газпром то не вечен в отличии от футбола...

Новости партнёров: