2

Третье место РПЛ теперь не попадает даже в Лигу Европы – разбираемся, почему так вышло

13 Августа 2020, 14:05,


С сезона 2021/2022 в Европе будут проводиться три клубных турнира – к Лиге чемпионов и Лиге Европы прибавится Лига конференций. Сетевое издание «Евро-Футбол.Ру» разбирается, как новый турнир отразится на представительстве российских клубов в еврокубках.

Создание Лиги конференций серьёзно повысит уровень и статус Лиги Европы. В групповом этапе второго по престижности евротурнира будут выступать не 48 команд, а 32, поэтому неконкурентоспособных «пассажиров» там станет значительно меньше. По умолчанию по два билета в Лигу Европы будут получать представители стран, занимающих в таблице коэффициентов УЕФА места с 1 по 5. По одной путёвке получат представители стран с 6 по 15. И всё! Остальные страны смогут получить представителя в Лиге Европы только через вылет из Лиги чемпионов.

Важно понимать, что никаких дополнительных мест в еврокубках не возникает. Просто происходит перераспределение в пользу Лиги Европы – туда пойдут относительные «сливки».

Чтобы не быть голословными, давайте наглядно рассмотрим ситуацию с точки зрения представительства в еврокубках российских клубов в сезоне 2021/2022. Осенью прошлого года Россия пропустила вперёд Португалию, опустившись на 7 место в таблице коэффициентов УЕФА. Это болезненный удар, поскольку в Лиге чемпионов сезона 2021/2022 Россию представят два клуба, а не три. Чемпион отправится прямиком в групповой этап, а второе место начнёт путь с третьего квалификационного раунда.

Движемся дальше. Россия получит только одну путёвку в Лигу Европы. Этот билет будет доставаться обладателю национального кубка. Вообще обладатель Кубка России должен проходить в раунд плей-офф Лиги Европы, но в сезоне 2021/2022 этот счастливчик отправится сразу в групповой этап. В будущем это место в группе Лиги Европы будет получать победитель Лиги конференций предыдущего сезона. А в дебютном сезоне после «перестройки» билет достанется обладателю национального кубка России – седьмой страны в таблице коэффициентов.

Сейчас мы говорим о том, как всё устроено по умолчанию. Конечно, если следующий Кубок России выиграет команда, которая займёт 1 или 2 место в чемпионате и пробьётся в Лигу чемпионов, то билет в Лигу Европы перейдёт к 3 месту Премьер-лиги. Но по умолчанию билетов в Лигу Европы через чемпионат России теперь не предусмотрено. Плюс не нужно забывать, что в случае неудачи в квалификации Лиги чемпионов, будь это третий раунд или раунд плей-офф, в Лигу Европы может опуститься вице-чемпион России. Чемпион России тоже может опуститься во второй евротурнир, но уже после группового раунда Лиги чемпионов. Здесь всё как обычно.

А теперь про Лигу конференций. В новом турнире Россию представят команды, которые заняли 3 и 4 места в чемпионате. Бронзовый призёр Премьер-лиги начнёт путь с третьего квалификационного раунда, а четвёртая команда – со второго квалификационного раунда. Нетрудно догадаться, что и 5 место чемпионата России может оказаться проходным в Лигу конференций. Это случится, если Кубок России выиграет команда, которая финишировала в четвёрке РПЛ. Эта команда, как мы уже поняли, в сезоне 2021/2022 выступит в групповом этапе Лиги Европы.

Лига конференций не только повысит ценность Лиги Европы, но и увеличит количество еврокубковых игр. Теперь в основном раунде трёх евротурниров мы увидим в общей сложности 24 группы по 4 представителя – это 96 клубов вместо 80. Будет интересно посмотреть, оправдает ли себя идея УЕФА.


Евро-Футбол.Ру Алексей Антоненко
Теги: РПЛ
★ Добавьте Евро-Футбол в источники


Комментарии (53)
Написать комментарий Рейтинг комментариев
0
15 Августа 2020, 00:19
Печально но факт,что поделаешь бывает и такое.Бавария была свежа а Барса слишком медленно. Нужна перестройка клуба полностью,Барто на выход,Кике на выход и вся защита вместе с Грузом на выход
0
14 Августа 2020, 11:18

печаль

1
14 Августа 2020, 10:47

Я бы на месте чиновников УЕФА еще бы отправлял команды в корзину А только по очкам, набранным в ЛЧ клубом, а не из-за того, что команда - чемпион. Потому что это фигня, когда из-за российской команды, выигравшей чемпионат России, образуются группы "смерти", в результате какой-нибудь достойный клуб вылетает в ЛЕ, а россйиский клуб занимает "почетное" 4-е место, демонстрируя отстойную игру.
ЛЧ - должна быть только для топовых клубов топовых чемпионтов, для всех остальных, кто не "тянет" - ЛЕ и новое соревнование.

0
14 Августа 2020, 11:01

Если правильно помню, то изменения в этом плане появились именно после того, как в одной корзине оказались три чемпиона своих стран - вроде ЦСКА, МЮ и Бавария? Не помню. Ну в общем, тут был определённый замес и кто-то из небедных клубов пролетал мимо плей-офф. А в другой группе были типа два третьих места и условные Рапид с Лудогорцем. Тогда и решили, что чемпионы первых 6 ассоциаций должны попадать в первые корзины. Плюс туда же победители ЛЧ и ЛЕ.

10 000 рублей Получить ФРИБЕТ 10 000 рублей betcity
5 000 рублей Забрать Бонус на ставки parimatch.ru
1
14 Августа 2020, 09:09

Вот, кстати, интересный акцент - в ЛЕ теперь попадает обладатель Кубка! То есть, соответственно, престиж Кубка России, как мне кажется, должен наконец-то вырасти. Возможно, клубы не будут играть полурезервом, особенно, если учесть, что 3-4 место дают лишь Лигу Конференций, а победа в Кубке - Лигу Европы.

0
14 Августа 2020, 10:23

А раньше то есть не попадали?

0
14 Августа 2020, 10:55

Кубок да, но раньше и 3-4 места попадали в Лигу Европы, а теперь - только в Лигу конференций (третий по значимости турнир). А в Лигу Европы (второй по значимости) теперь - только через Кубок.

0
14 Августа 2020, 10:50

раньше можно было и 3 места попасть, а сейчас нет!

0
14 Августа 2020, 21:10

И сейчас 3, только в 2 турнира, а не в 1.

0
14 Августа 2020, 08:17

Расширение футбола не идёт во благо России)) Прикольно. Действительно, наши клубы не соответствуют еврокубковому уровню и единственное, что им остаётся, это Лига конференций... На которую все будут забивать болт и всё так же сливаться... Дилемма. Российскому футболу для успеха в Европе нужны результаты, чтобы привлекать новых игроков и спонсоров, а они, в свою очередь, инвестируют только в перспективные проекты! Но вот без них достичь такого успеха не получится... Спонсоры есть и неплохие, да вот что-то команды не играют и в каждой из них есть слабые места! А главное, что есть наплевательское отношение в еврокубках типа Лиги Европы и в будущем, уверен, и Лиги Конференций, хотя даже этот уровень российские клубы вытягивать не способны! Ну, если в Лигу Европы будет попадать одна команда, то это точно конец... Значит, российская лига третьесортная, если проходит только в третий еврокубок. И то там будет играть Тосно :) Я лично воспринимаю эту реформу так, несмотря на то, что Россия сама себя унижала в борьбе за таблицу коэффициентов УЕФА... Пришло время пожинать плоды и результаты не воодушевляющие... С ужесточением лимита на легионеров играющих команд будет всё меньше, а значит, в Европе пропадут... Пару звёздных новичков погоды не сделают в условиях равной конкуренции... Будут ли нашему народу интересны матчи чемпионата без сильных игроков и с постоянными скандалами - большой вопрос... Хотя срач сам по себе может оправдать просмотр чемпионата России, согласны... Кто-то уже болеет за клубы по инерции, а заходит посраться))) Типичная человеческая натура. А главное, никакой перспективы развития чемпионата нет, есть лишь эволюция Кубка, но она смехотворна... Расширение ничего не даст, только кто-то распадётся... Сокращения приведёт к тому, что мы будем похожи на чемпионат Беларуси. Тут надо косметические изменения вносить: улучшить судейство, искать спонсоров и мотивировать клубы искать новичков! Как тут уже говорили, маркетинг, распространять продукт на другие страны... Тогда, может, о российском чемпионате хоть кто-то вспомнит и появятся у другие болельщики...

4
13 Августа 2020, 19:23

С таким футболом как в России в ЛЕ и ЛЧ делать нечего!Отбор не пройдут.А Спартак вообще истеричка!

0
13 Августа 2020, 18:07

Я немного не понял. Обладатель кубка России выходит в ЛЕ. Ну так и раньше обладатель этого трофея играл в ЛЕ. Или имеется ввиду,что теперь КР будет уделяться больше внимания командами,которые могут теоретически занять 3-5 места? Ну такое...

0
13 Августа 2020, 21:45

да, но раньше в ЛЕ попадали ещё и 4, 5 места... то есть было 3 путёвки со старта. Теперь - одна. Либо обладатель Кубка России, либо 3 место РПЛ (если Кубок России выиграла 1 или 2 команда РПЛ).

0
14 Августа 2020, 10:36

а что дает победа в лиге конференций ???

0
14 Августа 2020, 10:43

трофей + место в группе Лиги Европы на следующий сезон

0
14 Августа 2020, 10:44

благодарю за информацию

0
13 Августа 2020, 22:11

Только победитель кубка или в ЛЕ может попасть и финалист?

1
13 Августа 2020, 22:55

только победитель, финалисты уже давно не получают путёвок

1
13 Августа 2020, 17:40

За этот болезненный удар мы должны поблагодарить и "флагмана нашего футбола и по игре, и по поведению" - Зенит Спб, занявший последнее место в самой слабой группе.

1
14 Августа 2020, 10:57

А другие клубы, такие как ЦСКА, которых отлудогорили по полной, и Краснодар, которых какой-то второсортный греческий клуб, взял за рога? А Локо не хочешь вспомнить в этом сезоне (ну да, с группой не повезло, ну так на то и ЛЧ)? А про Спартак М в сезоне 2018/19 не хочешь вспомнить? Короткая у тебя память ;) У нас нет ни одного клуба, который бы играл хорошо в ЛЧ, потолок - это 1/8 ЛЕ.

0
14 Августа 2020, 15:04

Да, сейчас нет ни однго, включая и флагмана нашего футбола Зенит, я же так и написал.

0
14 Августа 2020, 21:17

....Ха-ха...))))
Но обвинил во всём Зенит....

0
14 Августа 2020, 22:11

Читайте внимательно: " ... и флагман нашего футбола Зенит".
Передёргивать не надо.

0
14 Августа 2020, 23:35

"За этот болезненный удар мы должны поблагодарить..."
)) Читаю внимательно...)

0
15 Августа 2020, 00:29

Не останавливайтесь, продолжайте чтение: " ...поблагодарить И...", далее по тексту.
Соединительный союз "и" присоединяет флагмана нашего футбола к другим нашим неудачникам ЛЧ. Не во всём Зенит виноват, но свою весомую лепту в падение ниже Португалии внёс, это факт.

0
15 Августа 2020, 03:47

Не соглашусь.
На ЕФ делали разбор - кто сколько принес очков в копилку рейтинга. Зенит все эти годы приносил больше всех. Он почти единственный, кто эту лямку бурлака исправно тянул. Наши клубы слишком рано приспособились вылетать - ещё с квалификации. Да и кто прошел в группу - одни поражения... Какую же он лепту внес в падении ниже Португалии?
Не может он один за всех очки отгружать, когда все на ранних этапах слились...

0
16 Августа 2020, 07:45

Перед сезоном 2019/2020 Россия в таблице коэффициентов УЕФА опережала Португалию. В 2019 г. все российские клубы, в том числе и "флагман по игре и по поведению" Зенит, выступили неудачно, Зенит набрал 7 очков из 18, занял в группе последнее место и был разгромлен Бенфикой в решающем матче, чем и внёс свой вклад в то, что Португалия в 2019 г. обошла Россию в таблице коэффициентов. Таковы факты, вы не соглашаетесь с фактами? Попробуйте обратиться в УЕФА, пусть они отменят эти факты и присудят победу Зениту.

0
14 Августа 2020, 10:26

Это в той группе, где одни в 1/2 вышли, а вторые в 1/4 пока? )))

9
13 Августа 2020, 17:55

Уважаемый Юбор, а не приведешь нам статистику евроочков принесенных нашими клубами, хотя бы за последние лет 10. То, что виноват флагман нашего футбола Зенит "все" знают. Но, что бы не быть голословным - нужны факты. Например местный Диман 777 отлично оперирует фактами и доказательствами в виновности всех и вся, что его любимый клуб кувыркается на протяжении долгих лет.

4
13 Августа 2020, 18:09

Вы правы, не спорю, виноваты все, но и Зенит тоже, это он конвертировал самый большой бюджет в последнее место в слабой группе, где у всех участников бюджет намного меньше. Обидно и досадно.

2
14 Августа 2020, 11:01

Слабая группа у Зенита??? Соперники Зенита прошли в 1/4, обыграв довольно сильные клубы: Тоттенхэм и Ювентус. При чем Лейпциг еще и Атлетико М обыграл.
Нашел слабую группу ;)
В группе у Локомотива М - соперники оказались слабее!

0
16 Августа 2020, 08:22

С дней провала Зенита прошло девять месяцев, уже новый сезон, другие составы, многое изменилось. А на тот момент Зениту достались команды из стран с 3, 5 и 7 коэффициетом рейтинга УЕФА. Более благоприятной жеребьёвки не могло быть: не было ни Испании, ни Англии, только третья команда Германии, третья команда Франции и первая Португалии, страны ниже России по рейтингу. Поэтому группа объективно считалась слабой, а жеребьёвка - удачной для чемпиона России. А провалился Зенит не потому, что соперники слишком сильные, а потому, что Зенит оказался на их фоне слабым.

2
14 Августа 2020, 09:06

Не знаю насчет бюджета клуба, но суммарная трансферная стоимость игроков Зенита была, если не ошибаюсь, на последнем месте. На счет слабости группы - Лион отправил отдыхать Ювентус (а заодно и Сарри в отставку), РБ Лейпциг вчера прошёл Атлетико и уже 1/2 ЛЧ... Тут пониже интересуются, где Бенфика - так Бенфика нас прошла только за счёт лишнего гола в очных матчах. То есть, с ней мы равны, и она как раз там же, где и Зенит - нигде.

5
13 Августа 2020, 19:54

Из группы должны были выходить, согласен. Но, слабая.........
)))) Про слабую группу, только немой не говорил....
А не подскажите где сейчас Лейпциг и Лион?
В одной четвертой финала Лиги Чемпионов...

0
14 Августа 2020, 02:50

а Бенфика где сейчас? :-)

0
14 Августа 2020, 21:15

Бенфика в ж. Там же где и мы.
Поэтому и написал, что должны были выходить из группы....
Но разговор про "слабую группу...."

0
14 Августа 2020, 10:28

А Бенфика Кавани приобрела!

1
13 Августа 2020, 16:46

Что хорошо, что это поднимет престиж кубка России!

0
14 Августа 2020, 10:28

С какого?

0
14 Августа 2020, 10:49

а третье место не дает теперь права участвовать в ЛЕ!
А так прямая путевка пока в групповой этап)

4
13 Августа 2020, 15:29

Ну и ? Наши клубы теперь будут играть только в ЛЕ, т.к. из ЛЧ вылетать будут со свистом....

0
14 Августа 2020, 10:29

А до этого где играли?

5
13 Августа 2020, 15:16

В пору задуматься руководителям РПЛ, стоит ли ужесточать лимит. Теперь и кубок России будет по престижней. Количество матчей в сезоне увеличится для первой пятерки РПЛ, а значимость ЛЧ будет космос. Ну и поблагодарить хочется те клубы РПЛ, которые принесли "очень" много евро очков в копилку и передвинули Россию на 7 место.

0
13 Августа 2020, 15:15

все это уже было , лига чемпионов , кубок уефа и кубок кубков , теперь лишь название поменяли , что дает выступление в этой лиге ??

0
14 Августа 2020, 10:30

Победитель в ЛЕ выходит ))) Как тебе мотивация?

0
14 Августа 2020, 10:31

я про лигу конференций , а не про ЛЕ

0
14 Августа 2020, 10:38

Победитель ЛК в ЛЕ выходит )))

0
14 Августа 2020, 10:45

ок , спасибо за инфу

4
13 Августа 2020, 14:19

ай а какие ништяки предусмотрены в ле и лк.. ну там коронки-бигудя-яблочки от бабушки папуши.. )))

2
13 Августа 2020, 14:12

Лига Наций, Лига конференций...
Блин, так реально будет командам иметь два крепких состава. Иначе на все не хватит сил.

1
13 Августа 2020, 15:05

Так кол-во матчей для одной команды не меняется же.

2
13 Августа 2020, 16:50

это 96 клубов вместо 80.
Т.е. еще 16 клубов в этом участвует.

0
13 Августа 2020, 20:59

Так количество игр то для команды все-равно останется то же самое.

Читайте также на "Евро-футбол.ру":
Новости партнёров: