Вердикт близко. Чем завершится судебное заседание по делу Кокорина и Мамаева

Шестого мая 2019-го года состоится последнее судебное заседание по делу футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева. Сторона защиты предъявит доказательства невиновности, прокурор зачитает требуемую меру наказания, подсудимые возьмут последнее слово. Сразу оговоримся, что суд вынесет решение позже, подготовив мотивационную часть. Но решится многое шестого числа. Провокация это была или пьяный дебош? Кто грамотнее подаст  обстоятельства, тот и выиграет дело. "Евро-футбол.ру" рассказывает, что происходило во время последней недели судебных заседаний и какого решения ждут участники.

Embed from Getty Images

День девятый (понедельник, 22 апреля)

Третья неделя судебных заседаний по делу Кокорина и Мамаева началась буднично. На допрос были вызваны посетительница "Кофемании" Виктория Павлова и оперуполномоченный Максим Сизов, проводивший обыск по месту жительства Кирилла Кокорина, присутствовал при его задержании. Первая находилась за барной стойкой, только слышала разговоры на повышенных тонах, ничего не видела. Второй, соответственно, в момент драк футболистов мирно спал дома. Приехал днём по указанному адресу, сопроводил Кирилла Кокорина в отделение полиции. При обыске в квартире ничего подозрительного обнаружено не было.

Embed from Getty Images

Содержательной оказалась вторая часть заседания. По соглашению сторон были оглашены показания Александры Поздняковиене. Это та самая девушка, которая села в машину к Соловчуку. Та самая, которую Алана Мамаева назвала любовницей Павла. Та самая, из-за которой разгорелся конфликт. Осуществить привод Поздняковиене не представлялось возможным – она гражданка Литвы. Показания Александры сыграли в пользу защиты. Девушка рассказала, что по ошибке села в машину к Соловчуку и спросила: "вы – водитель Кокорина?" Виталий ответил, что "петухов" не возит. Через мгновение Поздняковиене из машины забрал Павел Мамаев и та "нажаловалась" футболисту о случившемся. Дальнейший рассказ совпадает с показаниями многих свидетелей: Соловчук первым толкнул (ударил) Мамаева, затем компания догнала Виталия, повалила его на асфальт и избила.

День десятый (вторник, 23 апреля)

Интересно началось десятое заседание по делу Кокорина и Мамаева, зал суда футболистам освободили фигуранты по делу полковника Захарченко. "Коррупция подождет" – заметил кто-то из присутствующих. На вторник был запланирован "спич" адвокатов, те доказывали невиновностью своих клиентов. Защита Александра Кокорина, в лице Андрея Ромашова, пошла в нападение. Адвокат подметил, что следственные мероприятия велись "руками" сотрудников уголовного розыска (что незаконно). При этом был занят весь отдел в 18 следователей. Так Ромашов намекнул на волокиту.

Embed from Getty Images

Следующим ходом стало обращение к спортивному психологу, который дал заключение по состоянию Александра Кокорина в тот момент и его общему эмоциональному фону. "Игрок отличается повышенной чувствительностью нервной системы, способностью эмоционально выкладываться в течение ограниченного времени, после чего возможны потеря самообладания, перепады в эмоциональном состоянии и самооценке. Вышеуказанные обстоятельства могли способствовать снижению психологической устойчивости и самоуправляемости, что вызвало приступ спортивной агрессии" – заключил эксперт. Проще говоря, адвокаты сообщили, что состояние Кокорина было близкое к аффекту, и он не мог отдавать себе отчёт. Другие адвокаты не удивили. Аргументы невиновности те же - волокита, незаконные действия следователей при допросах и расследовании, усталость после долгой ночи, открытая провокация со стороны Соловчука и Пака.

День одиннадцатый (четверг, 25 апреля)

Последнее на данный момент судебное заседание. Начало было запланировано на 11:00 (началось чуть позже). Завершили в 22:00. Такой большой временной отрезок не случаен. Слово взяли обвиняемые. Братья Кокорины, Мамаев и Протасовицкий прошли через допрос адвокатов, прокурора и судьи. Первым взял слово Павел. Полузащитник "Краснодара" отметил, что никакой агрессии к Соловчуку не проявлял. Как узнал, что их назвали "петухами", решил подойти вместе с Александром к водителю. Дальше Мамаев признал свою неправоту, рассказал, как разозлился и избивал ногами Соловчука после того, как Виталий его оттолкнул. Ещё раз извинился, напомнил, что возьмёт на себя ответственность за лечение. Про "Кофеманию" Мамаев особо не помнил. "Лежал полусонный, хотел уже домой, в конфликте не участвовал, хотя зачем-то меня удерживал Гайсин": краткое содержание рассказа Павла про то злосчастное утро в кафе.

Embed from Getty Images

Александр Кокорин напротив, не участвовал в первом эпизоде, зато много рассказал про второй. К Соловчуку форвард "Зенит" подошёл, когда его уже избивали, ударов не наносил, хотел лишь узнать, почему водитель назвал футболистов "петухами". Инцидент с Паком Александр списал на провокацию. Сказал, что был очень уставшим, ведь у него образовался первый выходной за несколько месяцев. Денис Пак оскорбил друзей футболиста после шуток (сравнение с корейским певцом) Кирилла Кокорина и Протасовицкого, произнесенных внутри компании. Александр хотел подсесть к чиновнику, но снова услышал оскорбление и не по назначению использовал стул. При этом Кокорин отмечает, что по голове Паку он точно не попал и перед уходом они взаимно извинились друг перед другом, пожали руки и разошлись. Затем Александр пытался возместить ущерб чиновнику Минпромторга, но тот на контакт не шёл. Время было уже позднее, поэтому Кирилла Кокорина и Александра Протасовицкого допросили в лайт режиме. Они ничего нового и не рассказали, практически повторив истории за футболистами.

Какого решения суда ждут участники

Адвокат Кирилла Кокорина – Вячеслав Барик весь процесс был особо эксцентричным. Он много раз саркастически высказывался относительно подзащитного и своих возможностей: "мухи не интересуют…(про Кирилла в драке)" или "наша с вами пара – темная лошадка, вы самый молодой, у меня меньше всего опыта", но к завершению судебных заседаний добавил серьёзности. Адвокат считает, что прокурор будет просить реальный срок. Причём не малый – 5 лет.

 

 

Футболисты провели в СИЗО 7 месяцев. Переводя на мерки реального срока – это 10,5 месяцев. Конечно, адвокаты будут настаивать на полном оправдании, говорить о провокации по обоим эпизодам, но учитывая, как лихо суд отклонял апелляции по содержанию под арестом, как футболисты были поданы закоренелыми преступниками в ходе следствия, в успешность действий защиты верится с трудом. С высокой долей вероятности (90%) можно предположить – братья Кокорины, Мамаев и Протасовицкий получат реальный срок. Всё зависит от длительности. Сколько ещё предстоит провести за решёткой футболистам? Покроет ли время пребывания в СИЗО реальный срок? Узнаем в середине мая.

Иван Терентьев

Оценить новость

Новости по матчу

06 Мая
05 Мая
04 Мая
03 Мая
02 Мая
01 Мая
28 Апреля
Показать ещё
Бонусы букмекеров
Комментарии (3) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
05 Мая 2019 в 13:50

пять лет перебор

01 Мая 2019 в 14:58

а надо бы закрыть их на трешечку

30 Апреля 2019 в 21:26

Ну хз , я не юрист , думаю мб год дадут ,а с учетом СИЗО в июне уже выдут ,а там посмотрим

Новости
Сегодня, 16 Апреля
Все новости
Рекомендуем