Удар по виртуальному мячу: Стала ли юбилейная часть FIFA прорывом

Каждый год в конце сентября любители виртуального футбола замирают, ведь вслед за PES выходит и новая часть FIFA. В юбилейный сезон для разработчиков было очень важно порадовать игроков, тем более что прошлая версия была в целом воспринята негативно и продалась не так хорошо, как FIFA 18. Сетевое издание «Евро-Футбол.Ру» оценивает новую часть спортивного симулятора.

Если кто-то надеялся, что в новой части сменится движок, то совершенно напрасно. Не за горами следующее поколение игровых консолей, и только тогда состоится долгожданный переход, а пока остаётся довольствоваться хорошо знакомым Frostbite 3. Позитивная новость в этом, впрочем, тоже есть, и касается она игроков на PC. Если на компьютере без проблем запускалась FIFA 19, то запустится и новая версия, а вот после перехода на новый движок, возможно, придётся обновить железо.

Однако это совсем не означает, что физика никак не изменилась. Игроки чувствуются совсем по-другому, по сравнению с прошлой версией, да и мяч больше не прилипает к полю, что создает массу новых игровых ситуаций. Полностью переработана система столкновений, в которой куда точнее ощущаются габариты игроков. Если раньше Месси мог легко оттолкнуть Ван Дейка корпусом, то здесь такое случается очень редко. Да и темп игры в целом стал куда медленнее, и это, пожалуй, хорошо. Никто не запрещает разобраться с защитниками на скорости, но куда интереснее искать бреши в обороне соперника и вскрывать её через пас. Контроль мяча стал куда важнее, теперь действительно есть смысл повозиться в центре поля, а не просто сломя голову бежать в нападение.

Embed from Getty Images

Ещё по demo-версии было заметно, что удары стали гораздо сильнее, и это сохранилось и в полной версии, с той лишь разницей, что вратари стали куда надёжнее. Они больше не пропускают каждый обводящий удар, а порой даже средние голкиперы совершают впечатляющие сейвы, которым позавидовал бы и Давид де Хеа. Хотя до идеала ещё далеко и маленькие секреты уже всплывают. В частности, на данный момент очень хорошо работает фирменный элемент Андрея Тихонова – смещение в центр и удар в ближний угол. Поразительно, но из него вратари куда чаще вытаскивают мячи, чем из дальнего. Ошибки касаются не только вратарей, футболисты в целом допускают осечки в простых эпизодах, отдают неточные передачи и теряют мячи. С одной стороны, это раздражает, но с другой – создает ситуации, которые раньше не встречались. Всё больше верится, что по ту сторону экрана живые люди, а не хорошо прописанные роботы.

Система стандартов была полностью изменена, но едва ли это стало хорошей новостью. На бумаге новый подход интуитивно понятнее, но на деле он работает со скрипом. Даже за высокорейтингового футболиста исполнять штрафные и пенальти очень непросто, что же говорить о тех, кто не обладает нужными параметрами. Теперь, как и в более ранних версиях, появился прицел, с помощью которого можно выбирать угол и высоту, но помимо этого нужно вовремя зажать удар во второй раз, а если соединение хотя бы немного подвисает – сделать это практически нереально. Было бы здорово, как и в случае с ударами из прошлой версии, дать игрокам возможность выбора – пользоваться ли этим или нет, однако EA решило по-другому.

В режиме «Карьеры» появились пресс-конференции, но практического смысла в них нет. К сожалению, устроить перформанс в стиле Вадима Евсеева или Юргена Клоппа не выйдет, остается лишь давать банальные ответы на банальные вопросы. Также можно общаться тет-а-тет с футболистами, но и здесь обошлось без уроков мотивации. В 90% случаев игроки жалуются на непопадание в состав или, наоборот, просят отдыха. В целом же с развитием онлайн-режимов «Карьера» отходит на второй план и не пользуется большой популярностью.

Конечно, очень интересно было увидеть, что же разработчики припасли в Ultimate team, в котором пользователи открывают наборы с игроками и методично выстраивают свой состав, соревнуясь с другими пользователями. На первый взгляд изменений не так много. Большие перемены случились год назад, когда появился режим Rivals, а Weekend league сократилась до 30 матчей. Сейчас всё остается в таком же виде, но при этом пропали одиночные сезоны, в которых действительно не было смысла. Зато появилась интересная система заданий, за выполнение которых даются приятные бонусы, а по истечении срока можно получить действительно качественных игроков в свой состав. Развивать команду и соревноваться с другими игроками по-прежнему интересно, а благодаря Weekend league режим Ultimate team остается самым популярным, и именно из-за него большая часть игроков и покупает новую часть из года в год. ч

В прошлом году разработчики внедрили в игру ряд забавных режимов, особенности которых не очень похожи на реальный футбол, но зато играть в них очень весело. Можно сыграть без правил, в одном из режимов после забитого гола в команде становится на игрока меньше, а в другом голы из-за пределов штрафной или головой удваиваются. Есть даже режим, в котором после каждого выхода мяча за пределы поля его поведение меняется. Он может едва катиться, а порой летит с утроенной силой, меняются при этом и параметры игроков. Относиться серьезно к таким развлечениям не стоит, но в шумной компании сыграть матч, в котором Рамос может все 90 минут безнаказанно прыгать в ноги Салаху, очень весело. В прошлом году они были доступны лишь в одиночном режиме, но сейчас можно играть и по сети, что для многих станет отличной новостью. На закуску, появился режим Volta, но он настолько глобален, что хочется рассказать о его особенностях отдельно.

В целом от юбилейной версии можно было ждать иного, математически в прошлой части изменений было куда больше, хотя далеко не все они сработали во благо, а сама FIFA 19 сквозила ошибками. Чтобы понять, все ли недочёты прошлой версии были исправлены, требуется больше времени, но, по ощущениям, играть в эту часть интереснее, и не только из-за эффекта новизны. Футбол стал больше похож на настоящий, а революция должна случиться с переходом на новый движок.

Сергей Румянцев

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (2) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
27 Сентября 2019 в 20:38

PES говно... Без лейблов и амбиций на зрелищность... Без брендов... FIFA всегда была номером один, но несколько уступала PES в развитии... Сейчас, когда PES начала отрываться и купила Ювентус, пришлось напрячься и FIFA. Надеюсь, что будущие доходы позволят ей выкупить Ювентус обратно... Негоже им быть представленными в корейской подделке, а не в главной игре в мире футбола... По игре. Соперники действительно стали умнее, но изменения совсем незначительные. Система доната бесит... Я -фанат старой формации, когда всё было бесплатно... Любые игроки и составы. Но тут мультиплеер... Видимо, небольшая уступка донату в угоду времени. А так FIFA мне очень нравится, в PES играл, но не то. Картонное какое-то всё, яркое, но без души. В FIFA же всегда ощущался вкус мирового футбола... Бренды ,всевозможные турниры и челленджи и неплохая футбольная составляющая. А с мультиплеером серия должна расти... Конечно, донат отпугивает многим, но никто не мешает всем просто играть против других и демонстрировать своё мастерство... Без особых успехов, да, но демонстрировать. В любом случае, оффлайн-режим крутой... Серия идёт по правильному вектору развития и, надеюсь, когда-нибудь сомнёт PES.

27 Сентября 2019 в 22:47

Я только завтра куплю. В карьере также Бёрнли первые места занимает?)

Футбол онлайн
Новости
23 Февраля
20 Декабря
20 Декабря
04 Декабря
02 Июля
22 Июня
01 Июня
25 Апреля
15 Апреля
28 Марта
25 Марта
20 Декабря
16 Ноября
27 Июля
23 Апреля
Все новости
Рекомендуем