Генеральный директор оргкомитета Евро-2020 в Санкт-Петербурге Алексей Сорокин рассказал о готовящейся поправке в законодательстве Российской Федерации, регламентирующей продажу алкогольных напитков на стадионах.
– Имея и опыт работы в РФС, и опыт организации немаленького турнира под названием чемпионат мира, могу с уверенностью сказать, что в тех случаях, когда продажа пива запрещена, люди стараются привести себя в соответствующее состояние до игры более жесткими способами, и часто появляются на стадионе уже в непотребном виде.
– От чего зависит это решение? Нужна поправка к закону?
– В разных странах – по-разному. Парламент страны решает вопрос путем законотворчества, здесь есть как противники, так и сторонники, у всех свои аргументы. Но я хочу напомнить, что мы пережили очень большой турнир, в ходе которого продавали пиво на стадионах – и не столкнулись ни с одним инцидентом.
То есть очень трудно доказать, что продажа пива пагубно влияет на обстановку на стадионе, дестабилизирует ее – сегодня у нас есть track record, подтверждающий, что ничего страшного в этом нет. Нам легче оперировать такими аргументами – это уже не умозрительно, а доказано на практике.
Потреблено было, кстати, колоссальное количество пива – компания, которая занималась концессиями FIFA, предоставила нам эти цифры. В среднем получалось, что каждый посетитель выпил то ли по полторы, то ли по две кружки пива – включая детей, женщин и стариков (улыбается). То есть количество кружек пива превосходило количество посетителей – и ничего страшного.
– Значит, во время матчей Евро-2020 пиво на стадионе будет?
– Да, поправка к закону действует – на Евро мы будем продавать пиво, это наше обязательство, – сказал Сорокин в интервью Welcome2020.
Бан пользователя