Лимит легионеров: Убрать нельзя оставить

Тема лимита легионеров в российском футболе всплывает с завидной регулярностью. "Евро-Футбол.Ру" попытался разобраться, в чем же плюсы и минусы ограничения количества легионеров в командах.

 

Сразу после чемпионата мира по футболу главный тренер сборной России Фабио Капелло обратился к РФС с просьбой ужесточить лимит на легионеров с "7+4" на "6+5". Наставник российской сборной уверен, что именно такое решение пойдет на пользу отечественному футболу, у которого есть четыре года, чтобы подготовиться к домашнему первенству планеты.

 

В настоящее время в российской Премьер-лиге действует следующая формула: на поле не может находиться более семи иностранных игроков в одной команде. Президент РФПЛ Сергей Прядкин заявил, что в ближайшее время изменений в регламент не планируется, но верить подобным обещаниям сложно, учитывая, что в российском футболе всегда было семь пятниц на неделе. Министр спорта Виталий Мутко согласился с Капелло, что пора возвращаться к формуле "6+5", которая действовала с 2009 по 2012 год.

 

Ещё одним из обсуждаемых вариантов является внедрение схемы "15+10": пятнадцать российских футболистов и десять легионеров в заявке на сезон. Сторонники такого варианта утверждают, что это позволит приглашать в российские команды только действительно сильных иностранных футболистов. Но давайте задумаемся, почему же краеугольным камнем российского футбола уже не первый год является этот злосчастный лимит?

 

Кто-то его активно защищает, кто-то активно отвергает, но является ли он главной проблемой того, что сборная России испытывает колоссальный кадровый голод. Мне кажется, что проблема совершенно не в лимите, и я попытаюсь убедить вас в этом.

 

"На бумаге" лимит легионеров создаётся исключительно для того, чтобы доморощенные футболисты получили преимущество над иностранными конкурентами. С одной стороны, это прекрасно, ведь каждый воспитанник юношеской академии условного ЦСКА или "Спартака" имеет шанс заиграть в первой команде. С другой стороны, российский футболист, пробившийся до уровня Премьер-лиги, оказывается просто в царских условиях: команды борются друг с другом за право получить его, понимая, что им нужно закрывать "лимитную дырку" игроком с российским паспортом. Это приводит к неоправданному завышению трансферной стоимости футболиста и его заработной платы.

 

При прочих равных шансов у российского футболиста оказаться за рубежом ничтожно малы. Да и зачем ему отправляться в конкурентную среду, если у него есть гарантированное место в основе любого российского клуба? Получается, что потолком едва ли не для всех российских футболистов является контракт с "Зенитом", ЦСКА или "Спартаком". Играть за какой-нибудь "Халл Сити" или "Гранаду" никто не будет, даже если поступит соответствующее предложение. Сборную России на чемпионате мира по футболу представляли исключительно футболисты из отечественной Премьер-лиги, и это, как мне кажется, весьма показательно. Состав сборной Алжира незнаком большинству болельщиков, но практически все алжирские футболисты выступают в чемпионатах Италии, Португалии, Франции, Испании и Англии. Да, они играют за "Хетафе", "Реймс", "Валансьен" и "Ливорно", но на протяжении футбольного сезона на их пути оказываются лучшие футболисты мира из Серии А, Примеры, Лиги 1. Мы же продолжаем вариться в собственном котле, полагая, что сильнее Халка и Витселя в мире футболистов нет и не было.

 

Как же обстоят дела с лимитом на легионеров в других странах?

 

Реклама


Англия. В заявке на сезон должно быть не менее восьми "доморощенных" игроков вне зависимости от гражданства. Плюс каждый игрок не из ЕС должен отыграть определённое количество матчей за свою национальную сборную. Если же необходимого количества нет, то представители команды должны доказать особый талант молодого футболиста. Обычно отказывают крайне редко.

 

Испания. Не более трёх игроков не из стран ЕС в заявке, но также существуют льготы для молодых талантов, которых можно будет приписать к "доморощенным".

 

Германия. Минимум 12 немецких игроков в заявке на сезон.

 

Италия. То же самое, что и в Испании, но разрешается не более пяти игроков не из ЕС.

 

Франция. Не более четырёх легионеров в заявке, при этом легионерами не считаются футболисты из Европейского Союза, а также стран Африки, которые раньше были французскими колониями (а это, например, Алжир, Тунис, Марокко, Сенегал, Кот-д'Ивуар, Того, Габон, Камерун и другие).

 

Португалия. Никаких ограничений.

Реклама


 

Голландия. Никаких ограничений на количество легионеров, но есть ограничения на сумму заработной платы молодых футболистов.

 

Украина. Не более семи иностранцев на поле в одной команде.

Как мы видим, понятие легионеров в европейском футболе более чем абстрактное. Любой испанский игрок не будет являться легионером, например, в Италии или Англии, как и любой хорват или, например, литовец. У нас же легионерами считаются все, кто не имеет право играть за сборную России.


В двадцать первом веке сильнейшими европейскими сборными по праву считаются сборные Германии, Испании, Италии, Голландии и Франции. Есть ли в этих странах какая-то серьёзная поблажка для футболистов с паспортами этих стран? Нет. При этом в той же Англии, где в заявке должно присутствовать не менее восьми "доморощенных" футболистов кадровый голод ощущается ничуть не меньше, чем в России.

 

 


В 2006 году на юниорском чемпионате мира сборная России стала лучшей. У болельщиков появилась надежда, что вот, лет эдак через 5-7 в России наконец-то появится боеспособная команда. А что получилось на деле? Главная звезда той сборной Игорь Горбатенко сейчас выступает за "Шинник", а единственным, кому удалось более-менее закрепиться в командах из элиты стал Александр Прудников. А кто такие Денис Щербак, Семен Фомин, Сергей Морозов, Евгений Коротаев, Дмитрий Рыжов и многие другие сейчас не вспомнит, пожалуй, никто. Для сравнения на том же юниорском первенстве Европы играли Свен и Ларс Бендеры, Тони Кроос, Серхио Рамос, Сесар Аспиликуэта и Боян Кркич.

 

Лимит легионеров не подарит российскому футболу новы[ звёзд для национальной сборной. С 2005 года подобные ограничения на иностранных футболистов присутствую в РФПЛ, и за девять лет уже можно сделать вывод, что внимание акцентированно совершенно не на том. Грамотная работа с молодыми футболистами и тренерами, выстроенная система подготовки новых кадров, здоровая конкуренция в иностранных чемпионатах – вот ключи к успеху на чемпионате мира-2018. А если мы и дальше продолжим считать шестерых или семерых легионеров выпускать в стартовом составе, это не приведет абсолютно ни к чему кроме как к увеличению зарплат игроков с российским паспортом.  

 

Максим МАЛЮКОВ

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (29) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
25 Июля 2014 в 15:56

Скорее проблема не в в лимите,а в зп молодых игроков и в нашей действительности.

24 Июля 2014 в 10:16

лимит необходимо оставить...с поправкой что игроки из стран совка за легов считаться не будут....

23 Июля 2014 в 15:06

Лимит на мой взгляд наш футбол отбрасывает далеко назад в плане развития. Да и не только наш; вон у украины аж 7 легов выходит, стала ли их сборная сильнее? Нет. (уже натурализовывать игроков начинают). Ну ладно украина, но почему мы в РОССИИ из 150 млн!!! людей не можем набрать 25 человек в сборную? Кстати напомните в до 2007г у нас был лимит или нет?

24 Июля 2014 в 16:52

Лимит впервые появился в 2005 году

25 Июля 2014 в 09:21

Благодарю, Максим!

23 Июля 2014 в 11:54

Вообще, то ли я старею и время убыстряет ход, то ли ещё что... Но мо-моему мы слишком часто меняем формулу лимита. То его не было. То был план 8+3 -> 7+4 -> 6+5.... Далее должно было быть 5+6, и если ничего не путаю 4+7, но Фурсенко столичники вовремя сняли, вернули 7+4, а Толстых способен возражать только на словах. Теперь вот - отмена или 10+15. Не слишком ли часто?

23 Июля 2014 в 11:46

1. Недоверие своим. Многие наши молодые игроки "хуже" легов лишь в том, что у легов есть опыт игры во взрослом футболе. А у наших нет. На их потенциальное место берут тех легов, у которых этот самый опыт есть =)) Это что-то вроде трудоустройства, с которым я столкнулся после универа - ВЕЗДЕ нужен опыт от полугода, а то и от года, но где его взять???? Давать этот опыт никто не хочет =)) Зато выходит условный Ходжаниязов, и да, конечно, немного теряется, иногда теряет позицию, НО! в целом ИЗ ИГРЫ НЕ ВЫПАДАЕТ! Я уже приводил цитату Тимощука, о том, что надо менять подход. Наши, боюсь, подход не поменяют, им результат нужен, и никто не хочет брать ответственность за воспитание молодёжи и их ошибки. Разреши 6 легов - будет 6, разреши 7 - будет 7. Разреши 10+15 - будет 10. Отмени лимит - будет "федорычевское динамо" в каждой команде. Ну хорошо, пока наши "старички" пылят - не в каждой. Пока руководители САМИ не дойдут до того, что НАДО ДАВАТЬ ШАНС СВОИМ МОЛОДЫМ!!! А может дойдут до этого, а? Встретятся неофициально, и договорятся давать шанс своим, а не брать со стороны, пусть у "тех" взрослого опыта с гулькин нос... Впрочем, о чём это я, у нас не Германия...

--------

2. Зарплаты. //Поразительная тенденция сегодняшнего времени: никто не хочет работать, все хотят "зарабатывать".// Зарплаты и лимит увязаны, потому и пьяный Ионов, ещё не имея статуса основного игрока, удирал от инспектора ДПС на Инфинити (!!). Всем понятно, что з/п большие, потому что "свои" - редкость. И, собственно, потому и за рубеж не едут - там платят меньше, а пахать надо в разы больше. Тут уже вроде всё доказал, а в Европе надо доказывать "с нуля"... Не хотят.

-

Но если лимит ужесточить, причём радикально (например 4лег+7рос), но наши ребята уже не будут "лимитчиками" =)) Большого кол-ва легионеров в составах тоже не будет, ибо нет смысла покупать 10 легов, выпуская на поле только 4-х. Значит наших будет больше и нет смысла платить им бешеные бабки. Заартачился один? Не беда, найдём другого, который хочет играть и прогрессировать, а не "зашибать" бабло.

----------

3. Завышенные амбиции. Во-первых - зарплаты. В Европе платят меньше, пахать надо больше. Но отговорка иная: "Я бы поехал, но достойного предложения не было". Под "достойным", причём, понимается не только з/п, но и уровень клуба. Это уже во-вторых. Куда ни плюнь - всем подавай клубы калибра Реала, Барсы, МЮ, и т.д. Так и хочется спросить - а почему же мы проигрываем АИКам, Ст-Галленам, Легиям, Вардарам, Зульте-Варегемам и Насьоналам с Осерами? О какой, нафик, Барсе с МЮ может идти речь??? Начните с Ньюкасла, например, со Штуттгарта, с Аталанты, с Альмерии, или Осасуны с Вальядолидом. БЛЕСНИТЕ ТАМ!!! Глядишь и Барса с Реалом двери распахнут...

-----------------------------

Юрий Андреич Морозов в 2001 ставил Кержа в основу пол-чемпионата - в ожидании, что парень наконец забьёт. Керж забил, потом ещё и ещё. Клепает банки уже 13 лет, всё никак остановиться не может. Был бы Керж Кержом, если бы его раз в год выпускали на поле на 15 минут в 28-29-30 туре (когда уже ничего не надо), да в основе в 1/16 Кубка России? Что-то мне подсказывает, что нет. Как не было бы и Аршавина, и Денисова с Быстровым, и многих других. Да и терпения бы в современных реалиях тренеру не хватило - ждать, когда Керж забьёт. Поэтому, если не начать доверять своим - новых Кержаковых с Аршавиными не появится.

23 Июля 2014 в 12:18

Быстров рассказывал, что при Петржеле они в кровь с чехами на тренировках рубились. И, дескать, Пан загубил ряд игроков, а я думаю, что как раз кто хотел тот и пробился через тернии к звёздам.

По молодым футболистам. Да опыта у них нет, но зато их клуб приобретает "бесплатно". Значит, свои преимущества у них есть.

23 Июля 2014 в 14:59

Да, и тот же Быстров (или не он, но кто-то оттуда же) говорил, что Петржела поставил молодых от безысходности - у легов не пошла игра, а до трансферного окна было далеко =)) А молодёжь в итоге добежала до серебра. Загубил ряд игроков? Возможно. Тому же Дмитрию Акимову и кажется Максиму Арапу выдавали авансов больше, чем Аршавину (они одногодки), но где Аршавин, где Акимов и где Арап... Тут уже элемент удачи, надо оказаться в нужное время и в нужном месте, чтоб все звёзды сошлись... Я потому (отчасти) и слежу за нашими воспитанниками - смог ли кто-нибудь пробиться, и если смог, то где... Одно время громадные авансы выдавали Герману Пятникову, называя его "вторым Аршавиным", но его след затерялся после развала Карелии, увы...

--

По молодым - можно вспомнить тех же Шкртела и Губо, которых брали совсем молодыми и с опытом игры в Словацкой лиге. А тот же Ян Бобровский (один из наших Чемпионов Европы-2006), бывший в молодёжке в то же время, что и Губочан, говорил, что по результатам тестов он был ничуть не хуже, но ставили Губочана... Опыт, мать его... Да и к тому же раз деньги заплатили, бессмысленно на лавке держать... В итоге - устал ждать, ушёл, порвал кресты во втор.диве, в 23 закончил... А Павел Мочалин, если не ошибаюсь, сейчас играет за СКА-Энергию... Можно конечно посомневаться, стали ли бы Мочалин с Бобровским нашими Шкртелом-Губочаном (и, кстати, возможно тогда уже о Мартине и Томаше большой футбольный мир ничего бы не услышал), но на мой вкус, можно было бы попытаться... =))

23 Июля 2014 в 17:20

Жирков на лавку посадил Рамона, Дзагоеву до поры до времени ничего не мешало. Я считаю, надо требования к себе повышать. Ну не вижу я в нашей молодёжке игроков уровня Шевченко.

23 Июля 2014 в 13:01

В этом плане пример Аленичева может оказаться очень важен. Он сказал, что у него в команде не будет ни одного легионера! Если у него всё получиться - после этого наши функционеры могут много чего переосмыслить.

23 Июля 2014 в 13:21

Аленичев пусть Спартак без легов поднимет, тогда и можно переосмысливать.

23 Июля 2014 в 15:11

Мне Алиничев вообще нравится) и футболистом был не последним (получше Самедовых Кокориных и т.д), и тренером стал неплохим (пока по крайней мере) Вот его я бы хотел видеть на посту человека который бы развивал наш футбол!

23 Июля 2014 в 15:34

Мне будет интересно посмотреть на Аленичева, как на тренера мужской команды, но когда он тренировал юношескую сборную и приезжал на Гранаткина (или на кубок Содружества) - ни о чём. Нашёл одного более-менее талантливого ребятёнка (из Спартака, разумеется), и строил игру по принципу "играем на него", даже на пресс-конференции говорил, что типа все придурки, он один - гений. С таким подходом занял 7 или 8 место, не помню уже. Серая игра. Ни раскрывать игроков, ни мотивировать не смог (а как их смотивируешь, если он им практически говорил, что тот, один - хороший, а остальные так - болотце)... С трибун орали что-то вроде "Вали в свой Спартак с такой игрой"... И это был первый и последний раз, когда я слышал такую оценку, так что дело отнюдь не в красно-белом прошлом =)) В общем, на детском поприще никак не срослось =)) И не развивалось =)) Посмотрим, что будет с Тулой =))

23 Июля 2014 в 19:16

Первый блин часто комом, да и давно это уже было...

А с Тулой уже плохо не будет - так он без поставленной задачи и особых вливаний сделал из российских игроков добротную команду

23 Июля 2014 в 10:17

Друзья! У Германии не приходилось сомневаться в работе школ и прочего! А у нас?? Жёсткий лимит без контроля молодёжи приведёт к ещё более плачевным последствиям!!!

23 Июля 2014 в 11:48

Что ты имеешь в виду под "контролем молодёжи"? =))

23 Июля 2014 в 12:13

Нормальная зарплата тренерам, отбор молодёжи..

23 Июля 2014 в 13:19

Для начала - учить с детей уметь с мячом работать, да поле видеть!!! А у нас в РФПЛ без слез смотреть нельзя на приемы и обработки мяча РФ-ногомячистами!!! ОДни дрова!!!

23 Июля 2014 в 13:21

Я про что? и блатных прижать, и зелёный свет дать тем, кто хочет!

23 Июля 2014 в 15:21

Согласен, оттуда и надо начинать =))

23 Июля 2014 в 09:53

"С другой стороны, российский футболист, пробившийся до уровня Премьер-лиги, оказывается просто в царских условиях: команды борются друг с другом за право получить его, понимая, что им нужно закрывать "лимитную дырку" игроком с российским паспортом."

----

При нынешнем лимите - безусловно. Потому что перекос в сторону легов. А если сделать например 4 лега + 7 россиян....

23 Июля 2014 в 09:14

Расплодили национальных бездарей-миллионеров, теперь думаем как с этим бороться. Россия)

23 Июля 2014 в 08:11

"Мне кажется, что проблема совершенно не в лимите, и я попытаюсь убедить вас в этом."

Максим, у вас не получилось - вы как раз убеждаете в обратном (возможно в очевидном), что проблема как раз в наличии лимита...

23 Июля 2014 в 08:10

Германия +++!

23 Июля 2014 в 01:33

Похоже немецкая схема, может немного изменённая, сейчас самая эффективная

Испанию за пример брать не стоит по тому, что там кроме футбола в стране вообще ничего нет - всё только им живут

22 Июля 2014 в 22:03

Спасибо Вам за отличную статью!

22 Июля 2014 в 21:32

Полностью согласен.

22 Июля 2014 в 21:04

капелло - 0.. надо было вашпе схему 0-11 взять за основу.. и мы чемпы! Ггг )))

Новости
24 Марта
29 Января
01 Июля
15 Июня
21 Марта
20 Марта
15 Марта
28 Января
20 Января
19 Января
18 Января
05 Января
01 Января
23 Декабря
Все новости
Рекомендуем