"За и Против": видеоповторы

До конца чемпионата мира осталось меньше двух недель, и первенство продолжает давать темы для разбора, спора и обдумывания.

 

В рамках традиционной рубрики "Euro-Football.Ru" "Pro et Contra" - "За и Против" - на этот раз поговорим, возможно, об одной из самых животрепещущих проблем современного футбола. О видеоповторах. Нужны или они или нет? Казалось бы, ответ очевиден. Но очевиден он далеко не всем.

 

Есть как минимум один человек, имеющий свой взгляд на проблему. Ну, как человек - чиновник. Имя ему - Йозеф Блаттер. Впрочем, дело не только в нём. Ни один из футбольных чиновников, от которого что-то реально зависит, не хочет и не будет менять современный футбол в связи с требованиями современного времени. Дело даже не в консерватизме управленцев, хотя куда же без него. Рано или поздно видеоповторы будут введены, но, наверно, всё-таки поздно, и на то есть масса причин. Основная, главная и первейшая из них - называйте её как Вам вздумается - это деньги. Современный футбол года эдак с 1988-го уверенно двинулся в сторону коммерциализации. На спорте стало выгодно зарабатывать деньги, и деньги большие. С тех пор футбол очень сильно изменился и едва ли когда-нибудь станет прежним. Ну, разве что, если большую часть населения земли смоет масштабной катаклизмой (ирония включена), после чего на обезлюдевших руинах цивилизации оставшиеся в живых представители рода человеческого не поймут, как же был прекрасен футбол в своём первозданном виде, и не начнут самозабвенно гонять мяч по выжженным ядерной волной просторам, не думая о деньгах. Это кажется фантастикой, не правда ли? Примерно также кажется фантастикой и мысль о том, что герр Блаттер вдруг встанет утром с постели не с той ноги и поймёт, как же он ошибался, как толкал русло развития игры совершенно не туда, куда ему надлежало двигаться природой, и покается, и введёт видеоповторы, а вместе с ними микрочипы в головы, запрещающие футболистам симулировать, и бесплатные леденцы на матчах для ветеранов борьбы с закостеневшими взглядами на мир руководителей ФИФА, УЕФА и Федерации футбола Республики Маврикий. Давайте будем реалистами (это не призыв болеть за мадридский "Реал").

 

Основная часть прибыли даётся футбольным организациям потной, натруженной дланью телевизионщиков. Но не просто так и даже не за чарующие, полные мёда речи господина Блаттера, а за коммерческие права на матчи. Даже если применение специальной техники для просмотра спорных моментов каждого матча будет чётко регламентировано, поединки уже не будут укладываться в привычные час сорок минут. Едва ли кто-то из боссов крупных, как бы общественных как бы телекомпаний как бы согласится предоставить футбольному матчу больше времени на своих как бы каналах. Речь идёт именно об общественном телевидении, ориентированном на массового зрителя. Вы сильно удивитесь, узнав, сколько ничтожны цифры зрительского интереса на специализированном спортивном канале в сравнении с центральными каналами. Даже в нынешних условиях на частотах, скрывающихся за центральными кнопками телепультов, умудряются затягивать время начала поединка, время старта второго тайма и так далее. При этом, видимо, ещё и платят мало, ибо Зепп Блаттер принялся в последнее время аргументировать свой отказ от новшеств в футболе недостатком средств. На эту тему привожу высказывание обычного болельщика - не такого, который готов день и ночь проводить на спортивных сайтах. "Я - видеооператор. Когда я еду на съемку в такси, водители с опаской глядя на мой зачехленный штатив, спрашивают не ружье ли у меня там, но зато когда я захожу с этим штативом в супермаркет, охрана даже не удосужиться поинтересоваться. А вдруг у меня там действительно ружье, я нервно больной и ненавижу длинные очереди? Пока что-то не случится, никто не будет проверять подозрительные сумки в супермаркетах и общественных местах. Пока дамбу не прорвет никто не позаботится над ее укреплением и т.д. Потому что это никому не выгодно. Зеп Блаттер так и сказал," у нас нет денег на инновации". Так может тогда вообще не проводить соревнования раз нет денег? Пусть лучше футболисты работают на вокзалах, в аэропортах, супермаркетах и проверяют чехлы со штативами. А футбол? А кому нужен такой футбол если 600 млн человек могут на повторе увидеть был гол или не было, а у ФИФА нет денег, чтобы купить судье телевизор". Глас народа, дорогие товарищи. Ибо достали господа-чиновники. У них никогда не будет денег на инновации, не будет желания или, на худой конец, лунные сутки не будут предвещать ничего хорошего. Пока "жаренный петух не клюнет", пока не припечёт так, что дальше деваться уже будет попросту некуда, функционеры не почешутся.

 

Есть, конечно, и другие причины против. Введение видеоповторов - это постепенная утрата (или ослабление) админресурса. Другими словами, организации будет труднее повлиять на ход поединка. Между прочим, все эти "влияния" делаются практически "из любви к искусству", себто ради повышения интереса к игре. Например, в отдельных странах, вроде Японии с Кореей, жителям которых было очень приятно видеть сбой сборные в плей-офф чемпионата мира. Кто виноват "Бафана Бафана", которая стала единственной представительницей страны, принимающей Мундиаль, которая не сумела пробиться в раунд на выбывание? Конечно, увеличение интереса ведёт к увеличению прибыли, схемы там нехитрые, но очень действенные.

 

Конечно, в ближайшее время никто видеоповторы вводить не будет. Слишком хлопотно это во всех смыслах. Объяснений этому дадут массу самых разных - достаточно вбить искомое слово в интернет-поисковик и почитать результаты: тут и Веа, и Беккенбауэр против. Правда у каждого своя, как и цели. Наша цель - смотреть настоящий футбол, справедливый. Где ошибаются игроки и на результат влияют их ошибки, а не судейские. Между прочим, арбитров тоже жаль в этой ситуации, ибо они страдают не меньше, чем пресловутая сборная Ирландии, которой Тьерри Анри отвесил звонкую пощёчину. Это их ошибки, их решения и их карьера. Которую очень легко погубить. Впрочем, судьи для ФИФА - лишь элемент игры, "пушечное мясо", которое можно небрежно бросить на амбразуру общественного негодования.

 

http://www.youtube.com/v/3NFj5GJ5tx0&hl=ru_RU&fs=1

 

Игра меняется? Да, но не кардинальным образом. С тех пор, как вратарям запретили брать мяч в руки после передачи назад. Одиннадцатиметровый - это всё тот же пенальти, мяч круглый (даже Джабулани), поле ровное. Но с течением времени игра обрастает новыми деталями, лишь косвенно влияющими на сам футбол. В том числе и техническими деталями, как те же наушники у судей. Пока необходимость введения видеоповторов скапливается в один большой ком, который рано или поздно покатиться, мы лишний раз недовольно скривимся, увидев очередную ошибку арбитра и прислушаемся к своим сердцам. Они в очередной раз требуют перемен.

 

Специальный корреспондент Валерий Ковалевич.

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (25) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
04 Июля 2010 в 12:03

Не так страшна ошибка судьи, как мысль о том: уж не заплатил ли кто ему за неназначенный пенальти??..поэтому я за справедливый футбол(видео-повтор), но без затяжки времени...

03 Июля 2010 в 15:09

Урзюм

Согласен!

03 Июля 2010 в 14:58

Кстати спорт, где не меньше, чем в футболе, ценятся разного рода традиции - регби, но в котором нет настолько откровенных коррупционеров. Так вот в регби видеоповторы введены давно, при этом они осуществляются на табло, дабы все видели.

И ничего. И наоборот, интерес к регби значительно вырос, меньше недовольства.

Так что видеоповтор убъет не футбол, а банду клерков, которая очень хорошо от него кушает.

03 Июля 2010 в 14:50

"Судейские ошибки" озволяют проталкивать исключительно команды стран, где футбол слаб (вспомним Ю. Корею). ФИФА, направляет нехилые средства якобы на развитие футбола в этих странах, а ЧМ это как-бы её отчет.

На самом деле финансы разворовываются, но пока есть "результат", обеспечиваемый судьями - никто не полезет с проверками.

Видеоповторы исключат возможность обеспечивать нужные результаты столь беззастенчиво.

Всё просто. Ищи кому выгодно.

03 Июля 2010 в 12:47

А кто-нибудь разглядел, был ли гол или нет, когда в 2005 году играли "Челси" и "Ливерпуль"; гол/не гол Луиса Гарсии? А ведь таких моментов в современном футболе предостаточно, где, смотря повтор, мнения разнятся. Надо что-нибудь наверняка, но это много стоит. Кстати, один из создателей Hawk eye (ястребиный глаз) - система, применяема в теннисе, крикете и др. для просмотра спорных, основанная на какой-то компьютерной фишке - обещал бесплатно установить её на всех стадионах Англии. Так почему бы не начать с этого, например?

04 Июля 2010 в 11:46

Согласен с Вами, батенька на 100%.

А насчет Ястребиного Глаза (не перепутайте со знаменитым индейцем из племени суи) - установит, да, бесплатно, а потом все равно придется платить.

03 Июля 2010 в 12:38

Порсто гл. судья матча, когда возникает спорный момент, смотрит на бокового орбитра, и потом принимает решение, но покрайней мере в большинстве случаях. Потомучто, он уже принял для себя решение (боковой орбитр). И уверен он в этом или нет мы никогда уже неузнаем. Значит, от боковых орбитров многое зависят, и надо как то это исправить. (Ну чтоб глаза шире открыли что ли). Но все они люди и ощибаться им никто незапретил. Просто надо быть повнимательнее! Нужны ли видеповторы? Наверное да. Но только в крайных спорных моментах!

03 Июля 2010 в 12:26

Правильно! Блаттеру и не выгодно будет и ФИФА в целом, так как через 5 лет не нужны будут лайнсмены вообще, которые выполняют 2 функцию - определение офсайда и подающей стороны во время аутов. Прицепят на руку видеочасы судьям и будут они повторы смотреть на месте. А потом через 30 лет и главный судья тоже не нужен будет.

03 Июля 2010 в 11:10

Dimas - да ты хоть 1000 судей поставь ни чего не изменится, только лишний базар разведут. Надо вводить видео повторы. А то что пишет (talmid2) это полная глупость не так уж много спорных моментов. Не вводят потому что будет кому то не выгодно

03 Июля 2010 в 10:45

Времени тратиться много не будет,потому что таких спорных ситуаций за матч возникнет 2-3 не больше.Игроки спорят дольше,чем просмотр видеоповтора.Никто не просит смотреть видеоповторы по каждому игровому эпизоду(не надо всё доводить до абсурда),но взятие ворот в спорных ситуациях(например Англия) или к примеру удаление игрока.Таких эпизодов, еще раз повторюсь,за матч будет 2-3,что на время никак не повлияет.

03 Июля 2010 в 10:45

Кстати будущее за датчиками (Лет через 20... когда уйдут старые функционеры FIFA)

Чип в мяче и датчики по периметру поля, которые посредством программы будут передовать голосовую информацию в наушники Судье.

PS Это конечно сделает ОГРОМНУЮ разницу между любительским и профессиональным футболом...

Но всё-таки... если-бы подобные технологии были за последние 60 лет, то многих бы Чемпионов мы бы не досчитались... ;-)

03 Июля 2010 в 10:33

В "Быстрых" видах спорта (Тенис, хоккей) Видиоповтор есть, ибо необходимо чётко зафиксировать факт зачитывания очков за тот или иной эпизод....

Ну так почему же в "медленном" футболе нельзя ввести команду судей на бровке, которая будет смотреть с возможных ракурсов на то или иное событие.

"Видиоповторы убьют футбол".... ;-))) Пока их отсутствие убило Англию...

03 Июля 2010 в 10:28

за видеоповторы. просто будет стоять телик у резервного судьи, он если что скажет, или сам судья подбежит с посмотрит все. максимум два-три таких момента за игру будет, 5-6 максимум потратят, и то в компенсированное добавят.

03 Июля 2010 в 10:12

судей дополнительных за или возле ворот поставить и не нужно никаких видеоповторов

03 Июля 2010 в 09:24

видеоповторы нужно ввести только при сомнениях о взятии ворот.

03 Июля 2010 в 09:20

talmid2 полностью с тобой согласен.

03 Июля 2010 в 08:45

лично я тоже против введения видеоповторов. представте, вот возник спорный момент, судья побежал к телевизору на бровке, пока там выберут правильный ракурс, да и не всегда с первого раза можно понять было нарушение или нет... вобщем пара минут как минимум на каждый такой момент, а со временем судьи все больше будут прибегать к повторам, что будет приводить к новым задержкам, а так как в футболе игровое время "грязное", какую то часть игрового времени у нас просто заберут ( ведь не добавиш 10 минут дополнительного времени), а значит надо вводить "чистое" игровое время, как в хоккее, а это уже не футбол...

так что лучше ввести дополнительных судей, которые уже и будут решать такие спорные моменты...

03 Июля 2010 в 09:05

Наверняка не будет как в хоккее, даже не знаю с чего ты это взял.

Будут где нибудь в кабинке сидеть пара независимых судей и просматривать спорные эпизоды, и передавать информацию с помощью того же наушника.

03 Июля 2010 в 09:44

и остановка игры уменьшится ровно на то врея которое необходимо главному арбитру чтоб добежать до бровки... лучше уж запиать в мяч маленький чип, который будет фиксировать пересечение линии ворот...

03 Июля 2010 в 09:46

Yarik

Совершенно верно. В регби так делают и потери времени минимальны. Публика видит ту же картинку.

03 Июля 2010 в 07:09

ошибки вратарей, защитников, нападающих и в том числе судей это часть футбола

03 Июля 2010 в 15:03

Это "часть", на которую кое-кто неплохо жирует.

Ошибки игроков это часть игры.

Ошибки судей - околофутбольная грязная возня.

Как-то так.

03 Июля 2010 в 06:17

Надо бы Блаттеру эту самую масштабную катаклизму поставить).

Вообще, очень верно подмечено - тут ведь завязаны телекомпании (эфирное время, реклама...), наверное мало кто в спорах о видеоповторах вспомнил об этом. Каждая минута стоит баснословных денег. Но, все-таки, мне кажется что введение повторов по основным спорным моментам заняло бы лишь ничтожную часть времени.

03 Июля 2010 в 15:07

Самое смешное заключается в том, что телевизионщики очень жалуются на то, что трансляция матчей стоит дорого, а время "грязное", рекламу вставить особо и возможностей-то нет.

А остановки на видеоповторы такую возможность как раз-то и дадут.

Так что ТВ-шникам это выгодно.

Только представь, СКОЛЬКО будет стоить рекламных 10 сек в ТАКИХ матчах.

03 Июля 2010 в 15:11

Если честно, то доп.рекламы не хотелось бы)). Но вообще то рационально и логично...

Футбол онлайн
Новости
17 Апреля
16 Апреля
15 Апреля
11 Апреля
05 Апреля
04 Апреля
03 Апреля
31 Марта
27 Марта
22 Марта
Все новости
Рекомендуем