Месси и Роналду как торжество футбола

Честно говоря, читая комментарии на сайте, часто просто поражаюсь иногда насколько боление (хотя, может, вернее говорить в этом случае про болезнь) за один конкретный клуб, лишает людей возможности наслаждаться футболом. Я понимаю, что хочется видеть победы своих любимцев. Однако меня удивляет, когда желание победы затмевает сам футбол. Такое чувство, что многие уже смотрят игры не ради удовольствия, не ради шоу, а только исключительно ради победы своих любым способом.

Я не понимаю, как можно не восхищаться игрой Лионеля Месси и Криштиану Роналду. Мне понятно, что можно поддерживать либо "Барселону", либо "Реал". И у меня у самого есть личные предпочтения. Я понимаю, что в их борьбе за "Золотой мяч" можно иметь своего фаворита. Но как умудряются не признать величие любого из них, для меня просто удивительно.

Мы любим спорт за личности. И, конечно, остроты ему всегда придаёт соперничество выдающихся личностей. Недавно общался с поклонником Формулы-1. Он высказал сожаление, что сейчас в этом спорте нет такой борьбы, какая в своё время была у Айртона Сенны и Алена Проста или у Ники Лауды и Джеймса Ханта. Можно всегда выбрать своего фаворита, но нельзя умалять заслуги другого.

В футболе, конечно, такое сравнение не совсем корректно. Один футболист может показывать гениальную игру, но без команды ему не победить. И всё же именно яркие спортсмены делают спорт популярным.

Месси, Роналду и все остальные

На днях мой коллега Валерий Карапетян написал отличную статью про Лионеля Месси в сборной Аргентине. Однако кое в чём я ним не согласен. Валера высказал мысль, что современному футболу не хватает ярких личностей вроде Роналдо, Бекхэма, Ривалдо, Роберто Карлоса, Фигу, Дель Пьеро, Баджо, Анри, Рауля, Кана, Шевченко. С этим тезисом я абсолютно не согласен. Уверен, что лет через десять-пятнадцать мы также будем вспоминать Хави, Иньесту, Дрогба, Чеха, Руни, Джеррарда, Ибрагимовича, Роббена, Рибери, Лама, Пирло, Агуэро.

Однако, конечно, сейчас эпоха Месси и Роналду. Это два лучших футболиста на планете. Аргентинец и португалец превосходят всех. В футболе главное – это голы. Оба бьют все возможные рекорды и ведут свои команды к титулам. И Месси, и Роналду уже выиграли множество трофеев со своими клубами. Оба поставили и побили множество различных личных рекордов. Когда смотришь поединки с участием одного или второго, то ждёшь шоу. Очередного финта и гола. В букмекерских конторах можно из матча в матч ставить, что и тот, и другой забьют в ближайшем поединке.
Лионель Месси   Криштиану Роналду
7 национальный чемпионат 4
3 национальный кубок 3
6 национальный Суперкубок 1
4 Лига чемпионов 2
2 Суперкубок УЕФА 1
2 Клубный чемпионат мира 2

Часто слышу фразу или мнение относительно обоих вроде "а пусть он уйдёт в футбольный клуб "Нонейм" и там докажет свое величие". Видимо, эти люди забывают, что Месси и Роналду никто не подарил места в составе "Барселоны" и "Реала". Оба их заслужили. Да, аргентинец с малых лет был в каталонском клубе. Но сколько выпускников "Ла Масии" заиграли в "блаугране"? На самом деле, единицы. Большинство из любой академии мира не пробиваются в топ-клубы вообще. Да и не так много выпускников вообще играют на серьёзном уровне. Месси своё место отвоёвывал потом и кровью.

Роналду и вовсе пробился из "Спортинга". Сначала португалец прошёл непростой отбор в школу лиссабонцев, потом в юном возрасте пробился в состав команды. Совсем молодым Роналду перебрался в "Манчестер Юнайтед". Сколько таких купленных юнцов там пропали? Все возможные Энрикесы, Бебе, Дун Фанчжо и прочие да Лаэты. Однако португалец пробился в основу и стал лидером клуба. Роналду помог "Манчестер Юнайтед" выиграть Лигу чемпионов. А потом он привёл и "Реал" к долгожданной десятой победе.

Сборные

Основная претензия к обоим – это отсутствие титулов в сборной. "Без трофея с национальной командой нельзя считаться великим футболистом", - говорят многие. Да можно! Многие футболисты вообще не играли на крупных турнирах. От этого Райан Гиггз стал менее великим? Глупости!

И ещё пара имён. Эйсебио и Йохан Кройф. Кто-то готов назвать их не великими футболистами? Ни тот, ни другой со сборной не выиграли ни одного титула в национальной команде. Но от этого менее великими они точно не стали. У сэра Стэнли Мэтьюза вообще один трофей (домашние чемпионаты Великобритании всерьёз считать нельзя). Легендарнейший форвард над головой держал лишь Кубок Англии. Всё! Больше командных трофеев у него нет.
Лионель Месси   Криштиану Роналду
2 место (2014) лучший результат на чемпионате мира 4 место (2006)
2 место (2007; 2015) лучший результат на континентальном турнире 2 место (2004)

Месси и Роналду добились со своими сборными серьёзных достижений. Да, пока оба обошлись без трофеев. Оба проигрывали в финалах. Однако немногие до финала вообще доходят. Сборная Англии давно и мечтает об этом. Испанцы до 2008-го года сколько лет проваливались? Крупные турниры выигрывают Команды. Не вина Месси и Роналду, что их сборным всё время чего-то не хватает.

Конец карьеры

Перефразируя известный телесериал, закат карьеры близко. Не конец. Оба могут ещё играть и играть. Однако на своём высоком уровне обоим осталось не так много. Месси на днях исполнилось 28 лет, Роналду ещё в феврале стукнуло 30. Уже к российскому чемпионату мира оба подойдут в статусе ветеранов. В клубе обоим в той или иной мере ищут замену. В "Барселоне" прогрессирует Неймар. В "Реале" продолжают ждать шага вперёд от Бэйла.


Однако пока и Месси, и Роналду в строю. Оба были награждены талантом от Бога. Наверное, аргентинец чуть больше. Зато португалец обладает невероятной трудоспособностью. Мы часто слышим в интервью, что на тренировках оба работают, не покладая рук. Португалец и вовсе превратился из щуплого мальчишки в начинающего бодиблидера.

За счёт таланта и работы они попылят. Может, даже в 2022-м году до Катара доедут. Однако время их уходит. Тем важнее, внимательнее следить за оставшимися годами гениев. Конечно, на Месси и Роналду футбол не закончится. После них будут великие игроки. Просто их не будет. Хватит склок и споров, о том кто круче. Оба крутые! Болейте за сою команду, но любите футбол!

Лионель Месси   Криштиану Роналду
4 Золотой мяч 3
3 Золотая бутса 3
77 Голы в Лиге чемпионов 77



Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости чемпионата Испании.

Следите за результатами чемпионат Испании онлайн: http://www.liveresult.ru/football/Spain/.

Константин Евграфов

 

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (78) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
11 Июля 2015 в 13:31

Месcи>Суарез>Роналду>Неймар>Азар>Санчес>Левандовский и др..

11 Июля 2015 в 13:49

Игорь, наслаждаться можно тем, что по-настоящему нравится, а не то что усиленно нам навязывается СМИ.

11 Июля 2015 в 02:34

Похоже, что смысл статьи так никто и не понял. Не надо выяснять кто из них лучше. За нас это сделают футбольные эксперты. Просто наслаждайтесь их игрой и не превращайтесь в Месси дрочеров или Роналду дрочеров.

10 Июля 2015 в 12:12

На мой взгляд Месси лучше Роналду. Его манера игры, техника, подвижность, умение на ровном месте создать футбольный шедевр-все эти качества Месси вызывают у меня уважение к этому футболисту. Непонятно, почему так бесятся с пеной у рта глоры Роналды, уж после ЭТОГО сезона, где португалец ставил личные рекорды на Армениях и Гранадах, в то время как Месси с командой выиграл ЛЧ, всем должно быть понятно, кто на СЕГОДНЯ лучше из этой парочки. Единственное, Месси чуть-чуть не хватило, чтобы по пенальти обыграть чилийцев в финале Кубка Америки. Но ведь и Роналду со сборной пока что ничего не добился, поэтому аргументы мессифобов беспочвенны и выглядят абсурдными.

09 Июля 2015 в 18:38

вообще то 4 золотой бутсы у Роналдо!Единственный футболист в мире кто завоевал столько бутс....золотых))

09 Июля 2015 в 18:44

они оба лучшие согласен(судя по личным рекордам и т д)Но Роналду УНИВЕРСАЛ точка.может и головой и пяткой и левой и правой и с 35 метров забить.со штрафного!Он в отличие от месси тащит свою сборную абсолютно сам!!!!!а месси-нет.вот разница.

09 Июля 2015 в 18:49

ВЫ посмотрите только голы забитые головой.все будет понятно.покажите мне любого нападающего в топ5 которые так часто забивают красиво головой.а Месси если честно забивает одинаковые голы и это скучно.а с Роналду не соскучишься!на любой вкус!Так что Роналду Лучше и круче.НО ОБА великие!

10 Июля 2015 в 12:19

Похоже у тебя гипертрофированное понимание красоты. Голы Роналду более примитивны и однообразны: удар головой при стандарте, голы с пенальти,удары с трех метров в пустые ворота-вот и весь "красивый" арсенал вашего солнцеподобного португальца:) А Месси-пахарь, с одной стороны, и художник,с другой стороны, то что он творит с мячом, как он на скорости может обвести 5-6 соперников, как он работает на команду, раздает пасы партнерам, наконец, какие он забивает голы-конфетки не поддается описанию.

09 Июля 2015 в 19:59

С кем тащит-то? С Арменией,Сев.Ирландией или Швецией(хоть куда ни шло)?!

Роналду не ведёт игру,зависимый игрок от игроков середины поля своей команды,но с отличными физическими данными которыми отлично пользуется и хорошо завершает атаки своей команды,который я уже и не помню когда отдал классную голевую,или не голевую,ну чтобы запомнилось.

Для любителей игры Криштиану чем проще,тем лучше получается. Прокинул-убежал и треснул изо всех сил. Роналду только бомбардир.

А Месси и бомбардир и организатор атак. Вот и вся разница. Ведет игру,создает,раздает. А то, что португалец тащит сборную в играх с такими соперниками,то даже как-то слух режет. Вытащил против Армении. Можно посмотреть все забитые голы Криштиану и вычесть забитые мячи в отборочных турнирах забитые голы против откровенно слабых команд,слабее тех кто находится Южноамериканской отборочной группе и получатся те же самые показатели как и у Месси,а может и хуже.

Поэтому я и считаю что Месси лучше Криштиану.

09 Июля 2015 в 20:30

Да что за чушь, Месси такой же зависимый как и КР7. Всегда когда Месси "решает" у его команды есть преимущество. Нынешний ЛЧ? В Юве верили либо болельщики Юве либо Барсафобы. 2 финала с МЮ, в 2009? там да, Барса была куда сильнее, но всё равно игру сделал центр полузащиты. Про 2011 вообще говорить не стоит, у МЮ пол-состава стариков и середняков а-ля Чичарито и О'Ши. А так посмотреть где Месси тащил в сборной? На ЧМ 2010? когда их немцы 4-0 нагнули? Или на ЧМ 2014? против голландев тащил, и в финале наверное был лучшим да? Про копу вообще молчу. И не надо говорить про партнёров, у КР вообще почти вся сборная уровня Спортинга/Вэст Хэма.

09 Июля 2015 в 20:37

Да я вообще не говорю про "тащил". Я говорю про то, что Месси лучше Криштиану тем что тот просто бомбардир,а Месси бомбардир+созидатель. А то, что вы,уважаемый,написали про такого же зависимого.. Вы в футбол играли когда-нибудь?

09 Июля 2015 в 21:07

"Да я вообще не говорю про "тащил"

"Месси создает, раздаёт, ведёт игру". При этом поносишь португальца который если "тащит", только против всяких днищ. Ну да, ни слова про "месситащит". А с кем тащил Месси? Босния? Иран? Швейцария? Которые являются такими же середняками как и Шведы, и прочие Дании и Армении.

Ну ладно даже отбросим статистику. А для кого созидать то КР? для Бензема который с 4-х метров выше ворот бьёт? или для Бэйла который 1 на 1 реализовать не может? Он единственный нормальный бомбардир, что в сборной, что в клубе, ещё бы на него все не играли. А насчёт моих слов про зависимого, в чём тут связь с реальным опытом игры в футбол? Даже далекий человек поймёт, что в командном спорте важен уровень твоих партнёров.

09 Июля 2015 в 21:38

Это по-твоему тащит? Все ясно. А по-моему это качества Месси как игрока,его преимущества над португальцем. А у Криштиану только его мощные физические и скоростные качества. Не ведёт он игру. И я еще ни разу на этом сайте и не только,насколько мне не изменяет память,не сказал,что Месси "тащит".

Я вообще не сторонник и не понимаю этого слова в отношении футболиста. Ну вот Месси забил 2 гола Баварии и сделал результативную передачу в полуфинале ЛЧ. Это по твоему тащил? По-моему сыграл так как может. Один в поле не воин.

О связи с реальным опытом игры. На этом сайте очень много "экспертов"-дилетантов,которые рассуждают к примеру о технике игрока,но сами и 50 раз не смогут пожонглировать мячом обоими ногами. Я вот тебе пытаюсь объяснить свою точку зрени,а вижу стену непонимания. Я тебе про одно,а ты мне про другое. Созидать хотя бы для Бензема. Но у него и для Бензема не получится. Потому что он только бомбардир,а Месси не только. Тут понимать надо насколько качество тех же голевых передач аргентинца отличается от португальца. Может для тебя Криштиану техничнее в обращении с мячом,чем Месси?

09 Июля 2015 в 22:56

Ну да, что ты ещё мог видеть, ибо я тебя совершенно не понимаю.

"А то, что вы,уважаемый,написали про такого же зависимого.. Вы в футбол играли когда-нибудь?" "На этом сайте очень много "экспертов"-дилетантов,которые рассуждают к примеру о технике игрока,но сами и 50 раз не смогут пожонглировать мячом обоими ногами."

Что это? К чему это? Что за бред, так же я получается не имею права назвать какой-либо фильм плохим, ибо сам ни одного не снял, но это не отменяет того факта, что фильм полнейшая туфта. Как мое умение набивать влияет на восприятие зависимости игрока от команды? Это ты тут технику обращения с мячом зачем то приплёл. Да, бог с ней с техникой, запоминают всё равно цифры и результат, а не красиво отданные пасы.

Ну а насчёт этого слова "тащит". Ну да про Месси прямым текстом нигде не писал этого. Однако, говоря о матчах где КР "тащил", пишешь что только с середняками и ему в противовес ставишь Месси. Прямым текстов повторюсь ничего нет, да согласен, но подтекст имеется.

Я лишь говорил о том, что обоим нужны качественные партнёры, будет КР получать качественные передачи, будет он забивать. Будут у Месси нормально растягивать оборону нападющие, будет он проходы делать, пасы отдавать.

10 Июля 2015 в 08:56

Не понимаешь. И не отвечаешь играл,или нет? К чему спрашиваю? Потому что так лучше понимается. И это не только к футболу,а вообще ко всему относится. Вот я играл и играю,конечно же не таком уровне ,как эти ребята к сожалению. И хочу тебе сказать что Криштиану меня ничем не удивляет. Ни ударами,ни финтом своим. Он всего навсего замечательно использует то,чем его классно наградила природа. Молодец,тоже уметь надо. Прокинул,понесся,пробил изо всех сил. Всё просто. Тебя нравятся эти удары? Ничего сложного в этом нет,чтобы так исполнить. Я тоже могу так же треснуть. Сложнее исполнить обводящий удар,коим Криштиану практически не пользуется. Выпрыгнул,ударил головой. Только использование своих физических данных и всё! А Месси удивляет. Изобретает,разрезает оборону соперника,исполняет,ты можешь этого не видеть,потому что наверное не играл. Если бы в футболе вели результативные балы как в хоккее,то фамилия Месси была бы практически в каждой голевой атаке.

Ну почему бред? Можешь конечно назвать фильм плохим. Это дело вкуса. Ты даже можешь нормальный фильм назвать плохим. Опять же на твой взгляд. Так же можешь и Криштиану называть лучше Месси,только это не так и теперь это будет странным читать от тебя. Ведь запоминают цифры и результат как ты говоришь. А цифры автора этой статьи подтверждают кто из них лучше. И есть еще одни цифры,которые я уже как-то писал,но не тебе.

За те 6 лет,что эти 2 игрока играют в одном и том же чемпионате с одними и теми же соперниками(подчеркиваю!) такая вот у них статистика.

Криштиану: 190 игр,225 голов,46 с пенальти, 69 передач.

Месси: 194 игры,232 гола,30 с пенальти,94 передачи.

Благодаря большему количеству пенальти Криштиану рядом.

По цифрам автора и этим Месси лучше чем Криштиану. Пока португалец впереди за общую карьеру,но если Месси обойдется без травм,то и за карьеру у него результат будет лучше. Потому что в запасе пару сезонов должно быть.

А насчёт подтекста.. Просто смешно читать когда употребляется слово "тащит",применяемое к Криштиану в матче сборной Португалии против Армении. Не надо занижать возможности сборной Португалии. Не было бы его,другой забил бы. Вон без него через несколько дней обыграли итальянцев на выезде. Справились же без "тащащего" Криштиану. Если бы Реал выиграл у Гранады в этом сезоне не 9:0,а 5:0 и Криштиану так же забил бы пять голов,все пять своей команды,тоже можно было бы употребить,что Криштиану "тащил" Реал(!) с Гранадой?

Поэтому и имеется подтекст.

10 Июля 2015 в 23:52

Классно расписал! Но будь уже до конца объективным (раз в футбол играешь) не так просты удары Криша и он не мало забил по настоящему классных голов!

11 Июля 2015 в 11:04

Спасибо. Я всегда стараюсь быть объективным. Забил не мало и удары непростые для вратарей. Потому что при таком исполнении мяч может менять траекторию в полёте несколько раз.

11 Июля 2015 в 15:22

+

09 Июля 2015 в 16:17

Рон круче! и скорость и техника и не только в дворовом чемпе играл и забивал

09 Июля 2015 в 16:34

дворовый чемп с отрывом в 20 пойнтов на первом идет...

роналду получается в комнатном чемпе играл?

10 Июля 2015 в 12:28

Давно заметил, что ювентини по не совсем понятным для меня причинам больше глорят за Роналду, хотя Месси по происхождению итальянец, да и играет более изящно, эффектно.

09 Июля 2015 в 13:54

Что интересно как речь идет об одном,так речь автоматом идет о другом.Но невозможно одного не связывать с другим.Одни одного хвалят,а другого ругают,и на оборот.

09 Июля 2015 в 09:33

огромная просьба к авторам статей...- перестаньте упоминать имя бее-кхема в перечислении выдающихся игроков эпохи..

тем самым вы оскверняете действительно выдающихся футболистов и расписываетесь в своем незнании предмета футбола как такового....

asb
09 Июля 2015 в 10:36

ме пусто,, все строиш из себя все аналитика, все пытаешься привлечь к себе внимание за счет дешевых высеров на почве ненависти к англии, только смешишь)))) глор

10 Июля 2015 в 11:58

я об этом давно говорю)

09 Июля 2015 в 10:38

Бекхем в МЮ играл очень хорошо, и то что САФу не давали покоя его дела за пределами поля, это не проблема Дэвида. Профессионализм этого игрока не вызывает никаких сомнений, а болельщикам есть что вспомнить. Так что он вполне может быть в списке. Тем более, в статье говорится про ярких личностей, а не про самых лучших футболистов.

09 Июля 2015 в 10:40

про ярких ФУТБОЛЬНЫХ личностей, а не легенд команды пэпси и парфюмов...

09 Июля 2015 в 10:46

Одно другому не мешает. Не спорю, были игроки получше, но и он не последний.

09 Июля 2015 в 06:52

автор статьи - глор !

09 Июля 2015 в 00:02

Публикация хорошая, но как то не к стати (видится - для наполнения футбольного вакуума). Самые обсуждаемые футбольные деятели, идолы современного футбола...Ну никак нельзя обходит их...

И призыв понятен - любите игру больше всего и умеете аплодировать красоту, даже если проигрывает твоя любимая команда...

Костя, я рад за такую позицию, но как то стало обыкновенностью и для данного портала такие номера проводить под «скрещение мечей «тролло-глоров» - кто сколько и как... а администрация сайта часто просто является «активным свидетелем» ...

Имя Лео и Криша часто упоминается по отношению к другим футбольным явлениям, и оно понятное, но как добиться того, что люди, если они хотят показаться как таковые, не перегибали свое мнение как оскорбление как по по отношению игроков, так и поклонников его самого или его клуба/сборной????

Ведь это не трудно, но некоторые из этого любят доделать никчемный имидж - стоит лить грязь на Криша или Лео, и пожалуйста ты ЕФ-ский эксперт непревзойденный...

Постарайтесь следить на ответные отклики, постарайтесь не дать глороте жить, а нас постарайтесь освободить от присутствия троллей.

Ну и тогда такие публикации могут иметь цену, а так - это просто приманка для определенных...

Новости
18 Апреля
Все новости
Рекомендуем