Серхио Рамос: "Сборная Германии у нас научилась больше всех"

2014-й год стал для Серхио Рамоса особенным. В составе "Реала" он победил в розыгрышах Лиги чемпионов и клубного чемпионата мира. Кроме того, он стал отцом. Разочарованием можно назвать чемпионат мира. В интервью FIFA Weekly Серхио Рамос прокомментировал прошедший год.

- Вы выступаете за "Реал" десять лет, в течение которых много известных футболистов приходили и уходили. На что похоже быть в столь звёздной раздевалке?
- Всё основывается на взаимном уважении, хотя, конечно, это сложно, когда игроки из разных культур и стран, говорящих на множестве языков, оказываются вместе. Каждый что-то это привносит, и с этим надо мириться. Надо быть скромным и с уважением относиться друг к другу, так что мы всегда стараемся облегчить жизнь новичкам, чтобы они как можно быстрее адаптировались. Это важно для Карло Анчелотти. Он сам был футболистом, так что понимает игроков, которые приходят, и другие проблемы.

- Какими качествами он обладает?
- Он следит за тем, как игроки осваиваются, насколько они открываются своим партнёрам. Он из тех тренеров, которые ведут личные беседы. Старается облегчить жизнь и с профессиональной, и с личной точки зрения. Это его ключ к успеху и причина, почему является большим тренером. Он один из лучших тренеров в моей жизни. Кроме того, это хороший человек, благодаря чему игрокам легче с ним общаться.

- Кого ещё из тренеров в вашей карьере можете назвать в числе лучших?
- Луис Арагонес. И Хоакин Капаррос, который поверил в меня, когда я только начинал. Мне повезло работать с несколькими великими тренерами.

- 2014-й год стал особенным для вас. Можете назвать его лучшим?
- Да, думаю это так. Это был фантастический год и с профессиональной, и с личной точек зрения. Чего ещё я могу хотеть в жизни? Я стал отцом, а это уникальное чувство. У меня стабильность дома и в семье. Потрясающе также побеждать в матчах и завоёвывать титулы с командой.

- Однако сборная Испании не была так успешна.
- Эти две вещи надо рассматривать отдельно. Хотя было бы здорово также провести и успешный чемпионат мира. В 2014-м году был очень интенсивный с большим количеством изматывающих матчей, так что, возможно, мы не были в лучшей форме в Бразилии. Наш успех длился несколько лет, а побеждать всегда, естественно, невозможно. Это был уникальный период с командой из выдающихся игроков.

- Сборная Германии заслужила победу на чемпионате мира?
- Думаю, да. Всё могло случиться, в финале победить могла каждая из команд. Всё же сборная Аргентина была одним из фаворитов на титул с самого начала. Однако команда Германии регулярно выходила в полуфиналы крупных турниров на протяжении нескольких лет, и, на мой взгляд, у них особенный игровой стиль и командный дух. У Германии есть выдающиеся футболисты, которые хорошо действуют не только в Бундеслиге, но и в сборной страны.

- Некоторым кажется, что сборная Германии не добилась бы успеха без тактического влияния Испании. Вы согласны с этим?
- Не знаю. Когда одна команда что-то показывает, что даёт успех, другие стараются инкорпорировать это в свою игру. На мой взгляд, группа футболистов, которая у нас была и была успешна на протяжении долгих лет, определила целую эру и оставила свой след в игре. Всем нравилось следить за тем, как мы действовали. Другие команды воспользовались идеями, тактикой и другими нашими деталями. Мы регулярно встречались с Германией, и они из тех, кто страдали от нашего успеха. Возможно, это значит, что они у нас научились больше всех.

- Вы забиваете много голов для защитника. Это не является каким-то противоречием?
- Мы, защитники, должны жить с осознанием, что наша работа не так заметна. Никто не говорит о том, что ты хорошо оборонялся или сохранил ворота на замке. В конечном итоге, все смотрят на счёт и запоминают, кто забил. Это приносит деньги и двигает футбол вперёд (смеётся). Мне повезло забить в полуфинале и финале Лиги чемпионов и клубного чемпионата мира.

Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости чемпионата Испании .

Не забудьте прочитать текстовые трансляции матчей.

Константин Евграфов

 

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (33) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
03 Марта 2015 в 20:52

Еще немного и Сережа заявит, что Адам и Ева были испанцами:)) Немцы слишком самоидентичны и самолюбивы, чтобы копировать стиль национальной сборной Испании, которая ничего не выигрывала на мировом уровне, когда Франц Беккенбауэр поднимал Кубок Мира над головой. Скорее можно поверить в то, что испанцы стали копировать германскую игру, начали играть аккуратнее и прагматичнее. Учитывая суммарные достижения на мировой арене обеих сборных, данная версия зввучит более правдоподобно...

04 Марта 2015 в 14:16

Да кстати, с этого угла тоже можно посмотреть на тему. Хорошая заметка.

Немцы регулярно выигрывают золото, каждые 20 лет. Как раз именно тот период, чтобы создать новую команды, вырастить новое поколение чемпионов. Поэтому успех нынешней сборной Германии был предрешен давно, вопрос стоял только в какой именно год они победят. И Испания конечно тут ни при чем: как уже и сказал, если бы не Испания, то просто Германия давно бы уже выиграла золото, ну а так подождали чуток.

04 Марта 2015 в 14:18

Про Адама и Еву хорошо угорнул :)

А географическое место Эдема наверно в районе Каталонии находилось по этой версии :)

02 Марта 2015 в 14:50

И всё таки. Считаю, Мануэль Нойер в успехе бундестим сыграл самую важную роль, ИМХО.

02 Марта 2015 в 14:38

ОЙ! Забыл включить бриллиантовый голешник голден боя - ГЁТЦЕ! в финальном поединке с аргами.

Получается немцы вколотили 18 голов, против 8 испанских в ЮАР.

02 Марта 2015 в 15:32

Думаю попытки объяснить это испанским дрочерам к успеху все равно не приведут :) Им везде видится испанский след и испанское господство.

02 Марта 2015 в 14:35

Все у кого то (на успехах или ошибках) учатся... Ничего удивительного.

Но, факт остается фактом! Сборная Германия ВСЕГДА играла в более атакующий футбол (а на этот раз прибавился более высокий контроль мяча).

Результат на табло - отборочный раунд ЧМ-2014: 10 матчей, 9 побед и одна ничья - забито 36 голов!!! (пропущено - 10, и то со Швецией в 2-х поединках 4:4, 5:3 в пользу немцев)

финальный раунд (мундиаль): 7 матчей - забито 17 голов (пропущено - 4)!

p/s. сборная Испания на мундиале в ЮАР: 7 матчей - забито всего 8 голов (ну и пропущено - 2).

зы. По результатам ни чего общего.

02 Марта 2015 в 13:37

Сборная Германии играет в свой футбол. Испания тут ни при чем. Лев начинал ставить игру сборной, когда успехи Испании еще были впереди только. Или кто-то считает, что контроль мяча и перепасовки это именно сборная Испании изобрела и только в 21 веке? :) Смешно.

02 Марта 2015 в 14:02

Йоахим Лёв:

"С 2008 года Испания была примером для всего мира, и я слежу за ней последние 10 лет, иногда даже по несколько месяцев проводил в одном из клубов.

Больше всего мне нравится, как устроена структура клубов, то, как там работают с молодежью.

Мне всегда нравилось то, как понимают футбол в Испании. Мы не копировали их стиль, но учились на нем, чтобы прогрессировать», – сказал Лев."

_________________________

тебе то виднее...не то что лёву

03 Марта 2015 в 20:55

ты как всегда тянешь одеяло в свою сторону, даже там,где для этого нет веских оснований...

02 Марта 2015 в 14:06

Это сродни тому, что сейчас все говорят про Нойера - его активную игру в поле, практически последний защитник. Конечно, здравомыслящему никогда в голову не придет сказать, что это придумал Нойер. Можно вспомнить колумбийского кипера (Игуаита, или по-другом еще Хигуаита) :))

Но за последний, как минимум, десяток лет, особо заметно такой игрой никто не отличался среди вратарей. А вот Нойер так заиграл, и это сразу стало заметно.

То же самое со сборной Испании. О позиционных "кружевах" не просто так ведь цинк пошел...

02 Марта 2015 в 10:15

Немцы всегда помногу владели мячем,с любым соперником

02 Марта 2015 в 09:21

да что там рамос, сам лёв говорил что они не копировали испанский стиль один в один, но учились на нем..

02 Марта 2015 в 00:14

Пох что Юрген такой футбол ставил еще с 2010, просто в 14году наконецто звезды на небе сошлись. И Италии небыло в полуфинале)

02 Марта 2015 в 00:13

АХХАхаха нормальное заявление) Реал настолько уже зазнался что к своим успехам, успехи других команд приплетает.

02 Марта 2015 в 08:35

Окстись. Он сказал не про Реал, а про сборную Испании. И действительно ведь - стиль Баварии стал очень похож на барселонский. И на уровне сборных тоже - тотальный контроль мяч и перепасовка сборной Испании стали больше вносить в свой арсенал многие сборные.

02 Марта 2015 в 13:42

Никто из сборных больше не страдает такой фигней и не вводит контроль мяча ради контроля мяча. А то что любая сильная сборная будет держать мяч у себя и владеть преимуществом - в чем тут заслуга Испании? А до этого 100 лет как люди в футбол играли?

02 Марта 2015 в 13:46

немцы спотыкались именно об испанцев, противопоставить которым им было нечего....

после евро-12 лёв активно стал улучшать позиционную игру и на бразильском мундиале это было заметно...

02 Марта 2015 в 15:15

Пффффффф, ты еще итальянцев сюда приплети, которым Германия постоянно проигрывает. И что теперь? Италия тоже играет в испанский футбол? Или Германия должна скопировать итальянский стиль?

02 Марта 2015 в 16:30

в любом случае нужно учиться у более сильного соперника..

крупные турниры с момента назначения лёва главным тренером выиграла именно фурия....с них он и взял некоторые компоненты игры..

+в проигранных итальянцам матчах бундестим смотрелась сильнее чем с фурией и не выглядела обреченной...

02 Марта 2015 в 16:41

Учиться надо у сильных, тут ты прав.

А ты что считаешь, что в 2008 и 2010 Германия смотрелась на фоне Испании обреченной? 2 победы с минимальным счетом, маловато это для тотального превосходства. Плюс в обоих матчах абсолютно равное кстати владение мячом. В 2008 как ты думаешь за счет каких качеств Германия дошла до финала? Еще скажи уже тогда успели скопировать и перенять только что появившийся испанский стиль?

02 Марта 2015 в 16:57

да, именно обреченной

7-8 моментов у испанцев против 1-2-ух у немцев....+ фурия практически весь матч вытанцовывала в близости от ворот соперника, а все мысли бундестим гасились еще на середине поля...(самому тогда было интересно - как такая лихая команда(2010), отфутболившая аргов с бритами, так уныло в очередной раз выглядит против ленивой во многих матчах фурии)...

с 2008 по 2014 маншафт по своему потенциалу была второй

не будь тогда сверхмощной фурии - уверен и евро-08 и чм 10 и евро-12(итальянцы их обыграли чисто тактически) выиграли бы немцы.....

02 Марта 2015 в 17:39

Ясное дело, что выиграли бы все вместо фурии, не будь фурии :) Так что невовремя объявился испанский стиль. Хотя в любом случае последние 8 лет я назвал бы именно эпохой Испании и Германии. Пусть Германия оставалась всегда второй, но по симпатиям зрителей она была точно выше Испании.

Ну а в последние 2 года Германия и вовсе осталась одна на пьедестале по всем параметрам

03 Марта 2015 в 21:01

Истину глаголишь.

02 Марта 2015 в 16:42

Или в 2006 как Германия дошла до 3 места? Испании тогда даже в проекте не было. А нынешняя сборная Германия именно тогда и родилась.

03 Марта 2015 в 21:00

В этом я с тобою согласен. Нынешняя Бундестим зарождалась в далеких 2005-06 гг. под руководством тандема двух молодых креативных тренеров: Клинсманна и Йогги.

02 Марта 2015 в 14:10

Ты еще скажи, что звезды играли, ничего не придумывая, - забивали как и 100 лет назад ногой и головой. Так то оно так, но как это в итоге выливалось в спектакли на поле - это совершенно другое.

Сборная Испании показала как техника, отточенность пасов и грамотная расстановка и передвижение состава "затанцовывает" соперника, что тот выматывается и сдается. А процент владения мячом - это лишь результат, а не изначально поставленная цель.

02 Марта 2015 в 15:22

Согласен, и не спорю с этим, что Испания модифицировала многие вещи, что-то вовсе вознесла в абсолют и в итоге вышел новый стиль игры.

Для многих соперников в итоге это стало сложным орешком, однако всегда были команды, играющие в другой футбол и при этом побеждавшие.

Насчет результатов и к чему это привело. Для той же Испании и Барселоны спустя какое-то время держание мяча стало именно самоцелью. Там уже собственное эго играло роль: все стремились ставить новые рекорды, еще больше передач, еще больше процент владения. Поэтому стало появляться очень много именно ненужных пасов и передач, которые не вносили ничего нового и интересного в игру и в итоге выматывали не только соперника, но и абсолютно каждого зрителя. Разве не так? :)

02 Марта 2015 в 15:28

Или вот интересно посмотреть даже на схему разыгрывания мяча. Там идет сначала 50 пасов на своей половине поля, поперек поля без всякого продвижения вперед. Потом еще 50 на половине соперников. В итоге заканчивается все классически: пара передач вперед и гол :) Вопрос: стоило ли городить огород ради этого? Особенно "интересны" такие матчи становятся, когда такая испанская тактика играет против автобусной, тогда вообще матч можно сразу выключать. Барса-Интер все помним и еще много примеров.

02 Марта 2015 в 13:46

Примеры и той же Барсы, и нынешней Баварии, и сборной Испании показали, что при таком подходе легко получить по шапке от команд, которым и 30% владения мячом хватает для победы. Барса получала от тогда еще неиспанской Баварии по самые подмидоры, потом уже испанская Бавария получала от неиспанского Реала. Ну а сборная Испании известно как наполучала :)

Новости
Сегодня, 16 Апреля
15 Апреля
Все новости
Рекомендуем