Типичный "Арсенал" или бег по кругу рубрика

Рубрика "Вокруг Света" знакомит вас с реакцией британской прессы на очередной вылет команды Арсена Венгера из Лиги чемпионов.

Лондонский "Арсенал" пятый сезон подряд покидает Лигу чемпионов на стадии 1/8 финала и это уже никого не удивляет. После финала в 2006 году, когда "канониры" в Париже уступили "Барселоне" (1:2), команда Арсена Венгера только три раза преодолевала первый раунд плей-офф. Лучшим достижением лондонцев с тех времён стал выход в полуфинал турнира в сезоне 2008/2009. Тогда "Арсенал" в серии пенальти прошёл "Рому", затем выбил "Вильярреал", но за шаг до главного матча турнира не смог остановить "Манчестер Юнайтед", который дважды обыграл "канониров".

В последние сезоны жребий не был благосклонен к "Арсеналу", который из года в год в 1/8 финала получал по-настоящему топового соперника, однако не стоит забывать, что вместо того, чтобы жаловаться на судьбу, "канониры" могли бы занимать в своих группах первое место и избегать встречи с такими коллективами, как "Барселона" или "Бавария". Британские журналисты отмечают, что жребий каждый год был не только проблемой команды Арсена Венгера, но и её универсальной отговоркой, что называется, на все случаи жизни. Когда с "канониров" и их главного тренера спрашивали за результат на евроарене, у лондонцев всегда было на что пенять.


Разговоры о том, что жребий был жесток, соперник был силён, а "Арсенал" был достоин большего, за это время уже надоели даже тем, кто с симпатией относится к лондонскому клубу. На фоне того, что в чемпионате Англии "канониры" также давно не ведут борьбу за титул, последние сезоны для команды Арсена Венгера превратились в бег по кругу. Успешная борьба за четвёртое место в Премьер-лиге, вылет на стадии 1/8 финала Лиги чемпионов и заявления о том, что в следующий раз всё наверняка будет лучше. Таким образом, в каждом году у "канониров" в определённый момент настаёт день сурка, к которому привыкли даже фанаты.

Наша песня хороша, начинай с начала – так можно охарактеризовать всё то, что говорил Арсен Венгер, когда его команда по традиции покидала Лигу чемпионов уже после первого раунда плей-офф. После игры в Монте-Карло французский наставник "канониров" отмечал, что его команда провела хороший матч и, что ей совсем немного не хватило, чтобы выйти в четвертьфинал. В словах главного тренера не было ничего нового и по-настоящему интересного, пока журналисты не задали Венгеру вопрос о
том, не надоело ли ему самому каждый год прощаться с Лигой чемпионов на столь ранней стадии.

Мсье Арсен заявил, что ему действительно обидно, но подчеркнул, что часто "Арсенал" вылетает от команд, которые потом добираются до финала турнира, что якобы говорит об уровне соперника. А вот затем специалист добавил действительно интересную футбольной общественности мысль. Венгер предположил, что его команде, возможно, лучше было бы и не выходить в плей-офф, а продолжить выступление на евроарене в Лиге Европы, где у "канониров" имелись бы хорошие шансы на победу.  
      
Разумеется, не обошлось без обсуждения работы бригады арбитров, но на это никто уже не обращает внимание. В отличие от этого, слова рулевого "Арсенала" о том, что команде, может быть, было бы лучше в Лиге Европы, привлекли много внимания. Британские журналисты даже усомнились в том, серьёзно ли так считает мсье Арсен или решился на иронию в адрес собственной команды? Французский наставник после игры выглядел привычно разочарованно, но у него предостаточно опыта, чтобы даже на эмоциях контролировать свои слова и не давать лишнего повода для критики в свой адрес.


Винить во всем жребий в этом году Арсен Венгер возможности не имел, поэтому он попал в достаточно неловкое для себя положение. В последние сезоны "Арсенал" вылетал от "Барселоны", "Милана" и "Баварии" и французскому наставнику из года в год можно было использовать одну и ту же речь на пресс-конференциях после ответных игр. На этот раз шпаргалка никак не подходила, вероятно, именно поэтому Венгер и сделал столь неоднозначное заявление.

 


Журналисты на Туманном Альбионе отмечают, что мысли Арсена Венгера о Лиге Европы никак не соответствуют его ежегодным заявлениям о том, что главная задача "Арсенала" в чемпионате Англии – это место в первой четвёрке, которое даёт возможность играть в Лиги чемпионов. "Канониры" в последние годы превратились в своеобразных олимпийцев, для которых победа не имеет значение, поскольку главное участие. Только вот с этим известным лозунгом ни один ведущий спортсмен, принимающий участие в Олимпийских Играх, никогда не согласится. А Арсен Венгер, судя по всему, соглашается, продолжая бежать на месте, словно под ногами беговая дорожка.


Если же французский специалист действительно подумывает над тем, что было бы лучше играть в Лиге Европы, в конце сезона ему лучше покинуть пост главного тренера "Арсенала". Не можешь изменить ситуацию, измени к ней своё отношение – поговорка действительно правильная, однако она не всегда подходит к тому, что происходит в футбольном мире. Если проводить параллель с "канонирами", то тот факт, что они пять лет кряду не могут выйти в четвертьфинал, не значит, что им необходимо сделать несколько шагов назад и играть в турнире рангом ниже. Им попросту нужен тот, кто сможет вместе с командой наконец-то сделать шаг вперёд, прервав уже надоевшее всем топтание на месте.

В позапрошлом сезоне "Арсенал" на своём поле проиграл "Баварии" со счётом 1:3, в гостях сумел выиграть 2:0, но всё же не добился приемлемого для себя результата и попрощался с турнирном, оставив последней игрой впечатления о том, что команда была близка к подвигу. В противостоянии с "Монако" ситуация была практически идентичной, тем не менее Арсен Венгер попытался заверить, что нынешнюю неудачу "канониров" нельзя сравнивать с прошлыми.

"Этот сезон нельзя сравнивать с прошлыми, поскольку сейчас у нас есть положительная динамика. Мы хотим побеждать в каждой игре, демонстрируем хороший футбол. В этой игре мы воплотили в жизнь всё задуманное, но нам совсем немного не хватило свежести, чтобы добиться успеха. Я разочарован, что мы вылетели, но я запомню многие положительные моменты этой встречи", - сказал французский тренер. На что британские журналисты невольно развели руки. "Арсен, ты серьёзно?", - вопрошают они.

Типичный "Арсенал". Типичный Арсен Венгер. Акулы пера на Туманном Альбионе рассуждают, могут ли эти два понятия измениться, если француз останется во главе команды. Могут ли "канониры" перешагнуть через те грабли, на которые наступают каждый год, и нужна ли для этого рокировка на посту главного тренера. Владельцы лондонского клуба из года в год справляются с давлением определённой части фанатов и экспертов, призывающих сменить рулевого, пересчитывают выручку за сезон и предлагают Арсену Венгеру продлить сотрудничество.

В "Арсенале" не хотят рисковать тем, что есть, ибо не факт, что преемник французского наставника сумеет добиться качественного прогресса, в первую очередь, в результатах команды. С другой стороны, если в клубе хотят добиться чего-то большего, чем четвёртое место в турнирной таблице Премьер-лиги и вылет в 1/8 финала Лиги чемпионов, им необходимо быть готовым к тому, что придётся идти на риск. В этом плане, продолжение сотрудничества с Арсеном Венгером также может быть риском, с той лишь разницей, что связан он может быть с тем, что ничего не изменится.

Победа в Кубке Англии в прошлом сезоне, и успех в Суперкубке страны на старте текущего дал болельщикам "Арсенала" надежду на то, что лондонская команда из-за топтания на месте не свалится в стагнацию и всё же сможет в ближайшее время преодолеть этот непростой этап в истории клуба. Однако для фанатов "канониров" пока всё до боли знакомо и это не может их радовать. В Премьер-лиге лондонцы идут на третьем месте, но их беспокоит вовсе не то, как включиться в борьбу за титул, а то, как сохранить место в первой четвёрке. Из Лиги чемпионов "Арсенал" вылетел, а единственным турниром, в котором подопечные Арсена Венгера сохраняют шансы на победу, является Кубок Англии. Но достаточно ли этого?

В последние два года наконец-то изменилась работа "Арсенала" на трансферном рынке, но складывается впечатление, что приобретениях Месута Озила и Алексиса Санчеса были продиктованы не огромным желанием самого Арсена Венгера заполучить этих игроков, а давлением на тренера и руководителей клуба со стороны общественности. Болельщикам надоело жить обещаниями и рассказами о том, что уж в следующий раз "Арсенал" уж точно кого-то купит, и это сыграло свою роль.          
 
Подход по комплектованию частично изменился, но кардинально на результаты команды не повлиял. А мог ли? Этим вопросом на Туманном Альбионе также задаются, понимая, что Арсену Венгеру гораздо привычнее растить молодых талантов, зачастую, найденных Бог знает где или перехваченных у Академий других клубов. Получится ли у французского наставника умело сочетать работу с такими ребятами, как Бельерин и Коклен, и теми, кого можно отнести к числу настоящих звёзд. Месут Озил и Алексис Санчес осознанно делали шаг назад, когда меняли соответственно Мадрид и Барселону на Лондон, а их задачей было помочь "Арсеналу" сделать тот самый шаг вперёд.

Британские эксперты и акулы пера в очередной раз подводят всё к тому, что в "Арсенале" слишком многое зависит непосредственно от Арсена Венгера. Систему, выработанную за столь долгий период, очень тяжело изменить даже самому французскому специалисту. Пример "Манчестер Юнайтед" показывает, сколь непросто бывает, когда заканчивается эпоха, однако в лондонском клубе ситуация пока несколько другая и заключается она в том, сможет ли "Арсенал" закончить бег по кругу под руководством Арсена Венгера или придётся закончить тренерский цикл.

 

Источник: Guardian, Telegraph, Daily Mail

Перевод и адаптация Игорь Павелко

 

Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости чемпионата Англии.

За событиями в матчах можно следить в текстовых трансляциях.

👍 14
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Бонусы букмекеров
Комментарии (52) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
19 Марта 2015 в 20:01

Точные прогнозы футбольных матчей info-stavki.ru

19 Марта 2015 в 17:20

А че вы удивляетесь,клубы АПЛ отдают своих лучших футболистов,даже цепляться не пытаются.Челси отдал Роббена,Арсенал слил все что мог,МЮ лишился КРиша,Ливерпуль Торреса и Суареза.Клубы апл не хотят держать своих настоящих звезд,попробуйте у Реала хоты бы Бензему отнять...Нет политика клубов АПЛ очень слабая по сравнению с Ла Лигой.Не будет здесь счастья,пока федерация FA мешается клубам,каждый раз как один клуб убегает от другого в таблице,его мигом возвращают назад,вы можете в это не верить,но гляньте таблицы,там всегда отрыв максимум 4 очка.

19 Марта 2015 в 19:21

ну да..намного слабее..

еще возьмут и отдадут своих ди марию, фалькао, санчеса, косту, агуэро, сильву...

вообще беспредел..

вот примера это да....

19 Марта 2015 в 19:42

Плюс Фабрегас и Касорла с Озилом.

19 Марта 2015 в 23:11

мда, привели тут примеры, человек вам назвал топ игроков клубов, а вы назвали мусор практически один. прежде чем ляпнуть нужно подумать

19 Марта 2015 в 14:06

Очень жесткая статья, как видимо и то что пишут про Венгера в Англии, но дело журналистов подогревать страсти, а наше дело спокойно анализировать ситуацию. Была игра в Монако, кто скажет что Арсенал плохо играл? Никто. Были ли моменты, в которых можно было сыграть лучше? Конечно. Эти моменты связаны с плохой организацией командных взаимодействий или индивидуальными техническими, тактическими, позиционными ошибками игроков? Скорее второе. Жиру не попадает, Уэлбек не может мяч около себя держать и т.п. Это то что бросается в глаза и очевидно влияет на результат. Так к кому собственно в итоге должны быть претензии, Венгеру или игрокам? Игрокам. Но они играют как могут, даже прогрессируют постепенно, взять того же Жиру. Ясное дело, что для победы в АПЛ нужны игроки покруче и все. И если журналисты в Англии такие умные пусть скинутся на Погба/Видаля, Варана, Чеха, Кавани/Ибру. Уверяю, Венгер за год, максимум два с этими игроками возьмет АПЛ и будет в финале ЛЧ. А в реальности Венгер делает все на что хватает ресурсов, по одной большой покупке в год, так года через три-четыре может и АПЛ выиграет.

19 Марта 2015 в 14:46

Уверяю, Венгер за год, максимум два с этими игроками возьмет АПЛ и будет в финале ЛЧ.

_

Я вот не уверен, последний раз с игроками такого колибра Арсен работал много лет назад.

Вообще если бы знать наперёд, я уверен, большая часть болельщиков предпочли бы остаться на Хайберри и при этом быть командой уровня Реала, Барселоны, нежели провести успешный с экономической точки зрения инвестпроект. Может быть менеджерам, которые этим занимались, оно и интересно, а мне так плевать с высокого дуба. Играет Челси на колхозном стадион и что с того? Бред, на стороне которого был Венгер..

19 Марта 2015 в 15:14

Ну раз уж сделали так, то сделали, и не думаю, что слово Венера было последним в этом вопросе. Скорее его спросили, понимает ли он, что команда ослабнет, и готов ли он так работать, он согласился. Но с точки зрения футбольной, как к тренеру, у меня к нему вопросов не много. Я не говорю, что он идеальный прям такой, конечно есть у него слабые места, например построение коллективной обороны или работа с опытными футболистами, но не думаю, что кто-либо справился бы с Арсеналом лучше него, ни тогда в эпоху стройки, ни сейчас.

19 Марта 2015 в 15:45

Согласен, как к тренеру вопросов немного. В конце концов он пока единственный кто успешно совместил испанский стиль с британским.

19 Марта 2015 в 19:24

ну испанского там немного...скорее добавил к обычным конным забегам комбинационный футбол....но раньше(в золотые времена) позиционная игра была куда более скупа....

19 Марта 2015 в 19:42

Ну если брать 2010 год, очень близко к испанскому стилю, раньше - да, быстро проходили опорную зону..

19 Марта 2015 в 22:05

Добрый вечер. Относительно ресурсов не соглашусь, Арсенал эпохи Венгера - один из очень немногих футбольных клубов, многие годы стабильно имеющий профицитный бюджет. Очень во многом это объясняется позицией Венгера покупать за относительно небольшие деньги перспективных игроков и выращивать с целью дальнейшей продажи, а кроме того, стабильным попаданием Арсенала в еврокубки (с соответствующими пополнениями казны). Я это к тому, что владельцев клуба (а для них клуб - это в первую очередь источник прибыли) Венгер как управляющий их активами устраивает полностью, зачем им его менять. Но если бы стояла задача непременно что-то выиграть, потратить миллионов 80 фунтов Арсенал мог бы в общем-то, безболезненно для бюджета. Вопрос, надо ли это владельцам.

19 Марта 2015 в 22:36

Приветствую. Я не говорю, что ресурсов в принципе нет, их нет у Венгера, и это конечно политика руководства клуба. Причем она была такой с самого начала, только эти перспективные игроки иногда превращаются в Анри, Вьера, Кэмбела, а иногда во Фламени, Денилсона, Джуру и прочие недоразумения)) Раз на раз не приходится, и предугадать нереально. А то что такой подход к формированию команды всех устраивает (я про руководство и самого Венгера), это факт. Можно сказать, что трансферы Озила и Санчеса это больше, чем обычно делает Арсенал, и если так и дальше пойдет, то позиции команды укрепятся.

19 Марта 2015 в 13:37

Венгер в любом случае доживает последние годы на Эмирейтс. Тренера искать нового надо начинать уже сейчас. И думаю будь действительно подходящий кандидат свободнен, то провели бы быстро рокировку. Искать надо человека помоложе, старики за 55 точно не нужны. Клопп был и есть идеальным кандидатом для Арсенала, другое дело, что шансов его заполучить нет. Или вот Лев мне кажется тоже подошел бы, но про него и вовсе забыть стоит, на пару ближайших лет как минимум.

19 Марта 2015 в 13:32

Да, с одной стороны ожидать качественного прогресса при Венгере не стоит. Сложно менять что-то в себе и вокруг себя, когда 20 лет подряд живешь этим. С другой стороны такая потрясающая постоянность как у Арсенала тоже дорогого стоит. Кто еще во всей Европе похвастается такой стабильностью? 20 лет в первой четверке, постоянное участие в ЛЧ и выходы в 1/8? Не говоря о том, что первая половина этого срока и вовсе была полна трофеев и всевозможных рекордов.

Венгер выжимал долгое время из состава по максимуму. Не забывайте, что начиная с 2006 состав Арсенала был далеко не сильнейшим: любой другой клуб АПЛ с таким составом был бы середняком. Взять те же Ливеров или Тоттенхэм - у них составы чаще были намного круче, только всасывали. Последние 2 года только начинаем возвращаться в трансферную борьбу, но для успеха надо еще пару лет и удачных трансферных окон. Озила и Санчеса маловато для борьбы за чемпионство: манчестерские клубы за одно только лето закупились по самые помидоры, и что? Так что укрепить 3 позиции на поле, только действительно укрепить, и тогда навяжем борьбу за 1 место.

19 Марта 2015 в 14:48

любой другой клуб АПЛ с таким составом был бы середняком

_

Не факт! Фабрегас, Санья, Насри, Ван Перси, Галлас, да тот же Аршавин очень далеки от середняков..

19 Марта 2015 в 15:51

Фабрегас и Персик - да, игроки высшего класса, остальные именно середняки, может еще Насри с натяжкой. Так я же не говорил, что у нас игроков совсем не было отличных. Просто по паре-несколько игроков высокого класса есть абсолютно в любой команда АПЛ, этим никого не удивишь. Состав определяется именно сбалансированностью во всех линиях.

19 Марта 2015 в 16:08

Да в какой любой? Я могу назвать только Модрича и Бэйла в Тотенхеме, собственно, когда их возглавлял Реднапп, они шороху в той же ЛЧ немного навели, в чемпионате разок в четвёрку попали. По стабильности - да, Арсенал может похвастать, но эта такая стабильность..

19 Марта 2015 в 12:30

В нынешнем Арсенале проблема не в тренере,а в отсутствии на поле реального лидера ,каким был Анри например. Озил ,Касорла отбывают свой номер,Санчез такой себе тоже. В атаке явно нужен иной форвард,а не Жиру. Играть одними навесами и при этом не выигрывать толком ,смысла мало. Нужно больше выпускать Уолкота( он может быть тем мотором команды)и искать напа.

19 Марта 2015 в 11:36

Нашел недавно способ, как бросить курить за неделю, раньше 100 раз пробовал, что только не покупал, все без толку. Но с помощью этого средства навсегда забил о сигаретах. Сэкономил уже кучу денег, теперь советую всем. Узнал из этого блога - http://dimanosov.blogspot.com

19 Марта 2015 в 05:49

Хороший подбор игроков, надо сплотить команду и изменить стратегию игры.

19 Марта 2015 в 01:20

Ничего-ничего! Подождите! Притрётся всё совсем скоро. Санчо первый сезон,Дебюши только начал сломали,потом опять(Арнаутович-я твою маму),поочерёдно всех отправили в лазарет: Тео(петухи постарались),Жиру(бешеные ириски),Джек(Макнир-и его маму тоже),Месут,Аарон,Артета.По мелочи не говорю.Оспина-молодчик. Габриель с корабля на бал и в больничку,но вроде ничего так. Санти красавчик. Коклен,Беллерин,Чамберс-перспектива отличная,но пока без опыта серьёзного.Всё в порядке,всё придёт,всё будет.Ну а по поводу Арсена : он должен до конца пройти свой путь с клубом.Трофеи пошли,топам вроде позорно перестали влетать(а в Манчестере так вообще загуляли).Так что жизнь продолжается. Вперёд Арсенал.

19 Марта 2015 в 00:32

Нашел недавно способ, как бросить курить за неделю, раньше 100 раз пробовал, что только не покупал, все без толку. Но с помощью этого средства навсегда забил о сигаретах. Сэкономил уже кучу денег, теперь советую всем. Узнал из этого блога - http://dimanosov.blogspot.com

19 Марта 2015 в 00:13

Канониры, хорош бомбить! да не прошли, да АПЛ не возьмем, но есть шанс кубок взять а потом и супер-кубок опять.

Стадион построили? период без денег отжили? Трофеи хоть какие пошли? Уже хоть что-то. Да, много вопросов по составу и купленным игрокам. Да много претензий к Венгеру. Но если не глор, то с одним клубом до конца. Я с ним с 2003 и уже много пережил и коней и горечи, но после матча с Монако скажу. Ну и что?! Мне еще жить много лет, а клубу еще больше. И я буду верить в него, и настанет момент когда мне будет 40 или 60, но они смогут выигрывать все титулы! Так что верьте, болейте, и любите.

p/s/ После пива речи толкаются на ура, сам в шоке:)

18 Марта 2015 в 22:33

тут ещё есть вопросы к руководству: какие они ставят задачи на сезон и всё прочее? может стоит ставить изначально более серьёзные задачи. если они им нужны конечно..;)

18 Марта 2015 в 20:34

пох на результат, Арсенал навсегда. Если собрать состав из тех игроков, которых арсенал продал за последние 10 лет, я думаю это минимум финал лиги чемпионов, и по любому борьба за 1 место в англии

18 Марта 2015 в 20:34

клуб тупо зарабатывает бабло.

18 Марта 2015 в 21:20

как Боруссия и Ливерпуль примерно

18 Марта 2015 в 20:14

чушь написали

18 Марта 2015 в 20:01

Я вот не болельшик арсенала но и не противник его,но чисто поставив себя на место болельщика этой команды,я бы тоже желал бы ухода Арсену,.Сможет ли пришедший на его место сделать лучше,или хотябы как он никто гарантий не даст,но то что в клубе будут изменения и вероятность того что менталитет команды которая всегда бывает везьде второй ,и которой всегда чуток не хватает сделалабы свое дело и вероятность такого есть.Арсенал может себе позвоолить другого специалиста,с сильной харизмой и мощьным менталитетом победителя ,(Симеоне,Монтелла,Конте,Анчелотти,Хайнкес, и т д)Арсенал может себе позволить как тренера та и перестройку в составе,.а боятся чего то менять,дабы не потерять место в четверке и группового этапа лиги чемпионов,это подход владельцев клуба которые думают о финансовой стабильности,,.

Новости
Сегодня, 23 Апреля
Все новости
Рекомендуем