Уроки выживания в неблагоприятных районах от Даниэля Старриджа рубрика

Нападающий "Ливерпуля" и сборной Англии Даниэль Старридж приветствует журналиста ведущего британского ресурса Daily Mail на клубной базе, он проводит его в одну из комнат, где они могут остаться вдвоём и поговорить о том пути, который прошёл футболист от обычного ребёнка из Бирмингема до одной из надежд английского футбола.

Старридж рассказывает о себе и тех вещах, которые повлияли на его воспитание и помогли ему преодолеть все трудности на пути к признанию. Он вспоминает, как ходил в школу по улицам не самого благоприятного района Бирмингема Хокли и старался оставаться в стороне, от того, что происходило вокруг. Даниэль возвращается в детство, когда ему приходилось учиться правильно держать голову, не оборачиваться и не смотреть в глаза тем, кого не знаешь и кто может быть опасен для тебя.


Воспоминания Старриджа похоже на истории из песен хип-хоп исполнителей, которые вещают про трудное детство, неблагоприятные кварталы, банды и всё, что должно соответствовать антуражу. С той лишь разницей, что Даниэля выручала не музыка или баскетбол, а футбол и голова на плечах, которая не позволяла ввязываться не в те компании и искать приключения на свою пятую точку.

Форвард, которого затем буду считать одним из лидеров нового поколения английских футболистов, проходил чуть больше мили, когда из Хокли шёл в школу в Ньютаун и обратно. Дома его ждала семья, а на районе – верные друзья, с которыми он и начинал делать свои первые шаги в футболе.

Старридж родился 1 сентября 1989 года в Бирмингеме, в шесть лет он уже попал в команду "Кэдбури", ещё через год в главный клуб города "Астон Виллу". В Академии "вилланов" Даниэль провёл четыре года, после чего продолжил своё странствие по клубам. Когда ему было четырнадцать лет, он покинул Бирмингем и отправился в Ковентри, а спустя три года оказался в Манчестере, где начал свой путь на авансцену взрослого футбола в футболке "Сити".

Сейчас Старриджу двадцать пять лет, он звезда "Ливерпуля" и игрок национальной сборной, однако в глубине души он по-прежнему ребёнок. Это проявляется, когда он в своём фирменном танце отмечает взятие ворот соперника или оказывается перед камерой для интервью. Включается свет, оператор говорит "Поехали!" и Даниэль вмиг становится серьёзным и застенчивым, явно чувствуя себя не столь комфортно, как ему бы этого хотелось.

На вопрос журналиста о том, почему Старридж выглядит столь угрюмо, форвард мерсисайдцев отмечает, что он бывает абсолютно разным человеком в зависимости от той ситуации, в которую он попадает. Даниэль подчёркивает, что может быть любезен, вежлив и приветлив, однако в его арсенале есть и другие образы. Нахмуриться и стать серьёзным – обычное дело для парня из неблагоприятного района Бирмингема.

"Я очень замкнутый человек, это действительно так, однако всё меняется, когда я нахожусь в своём кругу. Семья и мои самые близкие друзья – вот то окружение, которому я доверяю на все сто процентом, и где чувствуя себя по-настоящему свободно. Конечно, у каждого человека есть достаточно знакомых, помимо родных и друзей. Коллеги по работе, общие товарищи и всё в таком духе, однако я предпочитаю свой узкий круг. Мне попросту лучше с теми, кто меня окружает.

Почему я такой закрытый? Думаю, это всё идёт с детства. Когда ты растёшь в определённых условиях, это не может не повлиять на тебя. В моём случае, нельзя было быть слишком открытым и постоянно быть на виду, поскольку это могло иметь не самые лучшие последствия. Я рос в том месте, где преступления были обычным делом, и чтобы избегать неприятностей, нужно было вести себя тихо.       


Бирмингем – прекрасный город, но район, в котором я вырос, это не та окружающая среда, о которой все мечтают. У нас на районе невозможно было легко и просто заводить новых знакомых или друзей, потому что уже через какое-то время они начинали просить вас о том, чего бы вам не хотелось делать. Дружба там мало кого волновала, когда речь шла о каких-либо делах. Суровая атмосфера – суровые правила. Нельзя просто так подойти к кому-то и улыбаясь крикнуть "Йоу, приятно познакомиться!". Подобного не поймут, только неприятностей на свой зад организуешь.

 


Когда я рос, в Бирмингеме было немало банд, но у меня была возможность держаться от всего этого подальше, поскольку у меня был футбол. Тем не менее, атмосфера, в которой прошло моё детство, оставила свой след, в том числе и на том, что я достаточно закрытый человек. Привычка становится второй натурой. Ты помнишь о том, что нужно быть настороже и это уже навсегда.

У нас на районе важно было уметь вести себя и правильно держать голову. Смотришь вниз и идёшь туда, куда тебе надо, не обращая внимания на всё вокруг. Кто-то может крикнуть тебе "Эй, чувак, ты кто такой?", но ты должен идти как ни в чём не бывало и держаться самим собой. Так было безопаснее.


В то время банды формировались не по принципу цвета кожи, а по районам и частям города. Практически всегда есть шанс того, что в семье твоего знакомого есть кто-то из банды или что-то в таком духе. К счастью, я никогда не был вовлечён в нечто подобное, поэтому даже в столь неблагоприятном районе я рос счастливым. Это прекрасное место и я всегда уважал его. Могу сказать, что считаю этот район моим домом и до сих пор люблю его. Карибская культура, кухня… я скучаю за всем этим", – рассказал Старридж.

Что любопытно, несмотря на то, что Даниэль родился и вырос в Бирмингеме, на профессиональном уровне он ни разу не играл ни за один клуб из этого города. Но это лишь одна из многих особенностей Старриджа, которого достаточно тяжело охарактеризовать. В "Ливерпуле" он является одним из самых популярных футболистов, а многие юные фанаты считают его своим кумиром. Форвард всегда старается порадовать их автографом или советом, но его не так часто можно встретить в людных местах. Даниэль – вовсе не открытая книга, как кому-то могло показаться.

Старриджу больше по душе кредо одиночки, чем заводилы и души компании. Он живёт один в квартире в центре Ливерпуля и по своему поведению никак не напоминает того парня, который классно танцует, празднуя забитые мячи в ворота соперников. Те, кто знают футболиста в повседневной жизни, говорят, что на поле и вне его это два разных человека. Когда Даниэль фотографируется с известными британскими звёздами, кажется, что свет софитов и тусовки селебрити – это то, что ему нужно, но сам Даниэль опровергает подобные мысли.     

Вопреки общественному мнению, Старридж гораздо более задумчивый и тихий парень, чем о нём думают футбольные болельщики. Возможно, кого-то это может расстроить, однако фанатам не стоит ждать от Даниэля открытого общения с теми, кого он не знает. Несмотря на звёздный статус, привычки по-прежнему остаются и игрок не намерен меняться. К примеру, после интервью он покинул клубную базу вовсе не на крутом внедорожнике, а сидя на заднем сидении такси. А когда Старридж проходил восстановительный курс в Соединённых Штатах, его невозможно было обнаружить вечером в дорогом ресторане или модном клубе, где так любили проводить время другие футболисты, прибывшие залечивать травмы.

"Думаю, многим мой распорядок дня в детстве покажется крайне скучным. Он начинался в семь утра и подходил к концу часам к пяти вечера. Я ужинал, возвращался в свою комнату, играл в домино и отправлялся спасть. Конечно, когда я повзрослел, некоторые вещи изменились, но не кардинальным образом. То, как я живу сейчас, не имеет по-настоящему разительных отличий от того, как я жил в детстве. Я так привык, мне комфортно и не вижу в этом проблемы", – ответил Даниэль на вопрос о том, не скучно ли он живёт, являясь настоящей звездой большого клуба.

В минувшем сезоне Старридж вместе с Луисом Суаресом сформировал убойную связку в нападении "Ливерпуля", который лишь на финише чемпионата Англии потерял шансы на титул. Даниэль забил 21 гол в 29 матчах Премьер-лиги, что стало лучшим результатом в карьере нападающего. Однако затем форвард получил травму бедра и угодил в лазарет, а клуб продал Луиса Суареса в "Барселону". Без своих ведущих нападающих "красные" испытывали огромные трудности в первой части текущего сезона.

В связи с неудовлетворительными результатами, тренерский штаб Брендана Роджерс очень надеялся на скорейшее выздоровление Старриджа, тогда как на Даниэля также рассчитывали и рулевой сборной Англии Рой Ходжсон. В связи с этим, между клубом и национальной командой возник конфликт интересов, на который ещё больше повлияла травма, которую получил нападающих в стане "трёх львов".

Едва восстановившись, Старридж в начале сентября был вызван в сборную Англии, за которую провёл 89 минут в матче отборочной кампании к чемпионату Европы 2016 года против Норвегии, а уже через два дня Даниэль получил травму на тренировке национальной команды и вновь угодил в лазарет. Разумеется, Брендан Роджерс рвал и метал, обвиняя штаб английской сборной в том, что они осознанно пошли на риск здоровьем игрока. Наставник "Ливерпуля" отмечал, что Старриджу необходимы были, как минимум, два дня на отдых. Тогда же появилась информация о том, что Старридж лично сообщал Рою Ходжсону о том, что испытывает трудности и не чувствует себя готовым на все сто процентов, однако наставник проигнорировал слова нападающего.

После подобного разговоров о том, что между футболистом и тренером случился конфликт, было не избежать, однако сам Старридж отмечает, что у него хорошие отношения с Роем Ходжсоном и сейчас он даже мне вспоминает о той ситуации. Даниэль рад, что он наконец-то восстановился и набрал форму.

"Чтобы ни происходило в прошлом, я всегда рад играть за сборную Англии. Да, у нас были неприятные ситуации, но они в прошлом. Я не хочу зацикливаться на этом. Когда футболисты получают травмы, они несчастны и я не исключение, но такова жизнь, а повреждения и травмы – её неотъемлемая часть.

Что касается моих отношений с Роем Ходжсоном, то у нас нет никаких проблем. Нет никакого повода беспокоиться. Мы регулярно общаемся друг с другом, пока я лечился, он поддерживал связь со мной и узнавал, как идёт моё восстановление. Я никогда не винил его или кого-то другого из тренерского штаба в том, что случилось, это был несчастный случай, не более того. Я уважаю и восхищаюсь нашим тренером, поэтому у нас прекрасные отношения, а всё, что писали – не более чем обычные слухи.

Да, мне для восстановления после игр необходимы два дня, а не один, но это особенности организма и у каждого они разные. Кто-то любит тренироваться уже на второй день, кто-то предпочитает провести ещё ряд процедур по восстановлению. Я привык к тому, что в "Ливерпуле" у меня есть на это два дня, хотя у меня был опыт иного распорядка в других клубах. Что касается работы в сборной, то я делаю то, что говорит главный тренер и не могу диктовать свои условия. В сборной мы все равны и объединены ради одной цели – защищать честь страны", – рассказал форвард, на счету которого шестнадцать матчей за национальную сборную и пять голов.             

Старридж набожный христианин и за все, что есть в его жизни, благодарит Бога.

"Я благодарен Богу за то, что у меня было в прошлом, есть сейчас и будет в будущем. Не бывает так, чтобы всё время жизнь была сладкой и радужной, бывают моменты, через которые вам необходимо пройти, они проявляют ваш характер, смелость и веру в себя. Я верю в себя, верю в Бога и в свои способности. Когда я получаю травмы, я знаю, что я вернусь, чтобы забивать голы и делать то, что я люблю. Я хочу наслаждаться каждой игрой, ведь время не вернётся вспять. Это как автомобиль и пройденные им мили. Вот автомобиль, мы его видим, а где мили? Их не существует", – позволил себе пофилософствовать Старридж.

Даниэль достаточно много пропустил, а за это время в английском футболе на ведущие роли вышли такие нападающие как Чарли Остин, прекрасно играющий за "Куинз Парк Рейнджерс" и форвард "Тоттенхэма" Гарри Кейн. Оба они могут составить конкуренцию Старриджу в национальной команде, а главным соперником Даниэля называют форварда "шпор", который дважды кряду получил приз лучшему игрок месяца в Премьер-лиги. Тем не менее, игрок "Ливерпуля" не переживает по этому поводу и отмечает, что он сосредоточен на своей игре.

"Я не слежу за успехами других игроков. Почему я должен делать это? Это чужие для меня люди и их игра не имеет для меня значения. Я понимаю, что это мои конкуренты, но не более того. Гарри Кейн молодец, что достиг подобного, но я не слежу за его командой и тем, что он делает на поле. Я просто верю в себя, для меня это главное", – Старридж улыбается, но чувствуется, что его пульс ускорился, а в мыслях он возвращается в детство и в одиночку шагает по улицам Хокли, опустив свою голову.

 

Источник: Daily Mail

Перевод и адаптация Игорь Павелко

 

Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости чемпионата Англии.

За событиями в матчах можно следить в текстовых трансляциях.

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (6) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
20 Марта 2015 в 21:57

Знаю его из ФИФА-2007 - там он один из самых талантливых и быстроразвивающихся нападающих :)

17 Марта 2015 в 05:52

Синие такого парня упустили жаль...

17 Марта 2015 в 10:27

Они и Де Брюйне продали непонятно почему, парень явно не слабее Оскара

16 Марта 2015 в 22:51

Вернуть бы 90-е.. )) и не надо тут плакаться, что всем было плохо. Мобильные и коммуникабельные люди могли в то время найти себе применение, которое бы оплачивалось солидными деньжатами. А то щас начнется: "рэкетиры, рэкетиры"... не все рэкетиры были такими ужасными, как их представляют по НТВ ))

16 Марта 2015 в 22:32

детство всегда оставляет отпечаток в жизни. для кого-то это просто отпечаток, а для кого-то это уже печать на всю жизнь. старридж, по всей видимости, относится к последнему

kop
16 Марта 2015 в 20:13

удачи данни и дальше в карьере.

Новости
28 Марта
Все новости
Рекомендуем