Фергюсон: "Мойес не понимал, насколько большой клуб "Манчестер Юнайтед"

"Евро-Футбол.Ру" анализирует обновлённую автобиографию сэра Алекса Фергюсона и предлагает вашему вниманию мнение легенды о работе своего преемника.

Недавно бывший главный тренер "Манчестер Юнайтед" сэр Алекс Фергюсон в большом интервью, которое мы публиковали на страницах нашего сайта, упоминал, что свободное время позволило ему внести несколько новых глав для своей новой обновлённой автобиографии.   

В минувший четверг состоялся релиз новой книги, которая за короткое время разошлась огромным тиражом и уже стала бестселлером. Именно благодаря выходу автобиографии сэра Алекса стало известно, как относится многолетний рулевой "красных дьяволов" к работе на "Олд Траффорд" Дэвида Мойеса, сменившего его на тренерском мостике клуба.

До этого, несмотря на многочисленные просьбы журналистов высказать своё мнение, Фергюсон сохранял молчание и ограничивался лаконичными ответами на вес вопросы о причинах неудачи его преемника. Когда Дэвида Мойеса назначали на пост главного тренера "Манче6стер Юнайтед", сообщалось, что именно сэр Алекс был одним из тех, кто настаивал на кандидатуре бывшего наставника "Эвертона", поэтому его видение ситуации было интересно вдвойне, только вот Фергюсон предпочитал молчать.

Вместо громких интервью и заявлений в прессе, легендарный тренер изложил своё отношение к работе Дэвида Мойеса в новой книге, где прямо констатировал, что его преемник оказался попросту не готов к работе в столь большом клубе, как "Манчестер Юнайтед".


Сэр Алекс обозначил общие причины неудачи Дэвида Мойеса а также развеял предположения о том, что именно он имел наибольшее влияние при назначении его преемника, которым и стал бывший главный тренер "Эвертон".  Напомним, что Дэвид Мойес, который после назначения на пост рулевого "Манчестер Юнайтед" получил статус "избранный", был уволен спустя десять месяцев работу за неудовлетворительные результаты.

"Он не понимал, насколько большой клуб "Манчестер Юнайтед", - написал сэр Алекс, словно отвечая одним предложением на все вопросы о причинах, из-за которых у "избранного" не получилось добиться с манкунианцами больших успехов.

Шотландец засомневался уже в первых шагах своего преемника, который отказался работать со штабом сэра Алекса, призвав на "Олд Траффорд" тех, с кем работал на "Гудисоне". Так, помогать Мойесу были призваны Стив Раунд, Фил Невилл, Крис Вудс и Джимми Ламсден. После сообщалось о том, что тренерский штаб так и не смог наладить по-настоящему хорошее взаимодействие с составом футболистов, в связи с чем, уже по ходу сезона Мойес попытался проложить мост между командой и тренерами, пригласив в свой штаб действующего футболиста Райана Гиггза.


"Во время назначения Мойеса я чувствовал, что клуб выстроен, в нём есть система, в которую входит большое количество замечательных людей на различных важных должностях. Я предложил Дэвиду сохранить в штабе Мика Фелана, который мог бы оказать ему огромную помощь в работе. Мик знал клуб он был на сто процентов человеком "Юнайтед" и был готов работать с новым тренером.  Однако, несмотря на это Мойес принял решение поменять тренерский штаб, пригласив свою команду из "Эвертона".

Может быть, Дэвид, возглавив такой большой клуб, почувствовал, что ему нужна поддержка хорошо знакомых ему людей. Таким образом, он пытался сгладить все углы", - намекнул сэр Алекс на то, что Мойесу, возможно, стоило сохранить штаб и самому внедриться в систему клуба.

Также легендарный шотландец отметил, что одним из главных факторов провала "Манчестер Юнайтед" стал психологический аспект. Фергюсон подчеркнул, что Мойес столкнулся с таким давлением ответственности, с которым никогда ранее не сталкивался и, судя по всему, к которому оказался не готов.  


"Большая проблема была в том, что с каждым неудачным результатом вера в себя Мойеса рушилась, и это негативно влияло на ситуацию. Каждая неудача – словно молотком по голове. Да, в январе мы купили Хуана Мату, что немного встряхнуло команду, но было видно, что положение для Дэвида становилось критическим. Он оказался под огромным давлением, словно стены сжимаются и воздуха становиться всё меньше.

Я знаю, что это такое, поскольку пережил подобное в 1989 году, когда мы пережили очень тяжёлое время. В такой ситуации вы чувствуете, как давление становится всё выше с каждой игрой, с каждым результатом. Вы становитесь подавленным. Никто не спорит с тем, что сезон был разочаровывающим. И в итоге, он стоил человеку работы", - отметил Фергюсон.

Сэр Алекс крайне негативно отозвался о информации о том, что в "Манчестер Юнайтед" не было, как такового, никакого поиска главного тренере после того, как Фергюсон принял решение покинуть свой пост. Некоторые британские СМИ заявили, что шотландец выбрал своего преемника, а клуб попросту последовал указанию шотландского специалиста.


"Вся информация о том, что в клубе не было никакого процесса по выбору главного тренера – ерунда. Мы чувствовали, что сделали всё, что должны были. Мы всё сделали правильно: спокойно, тщательно и профессионально.

Конечно, я допускаю, что люди могут допускать домыслы о том, что я влиял на выбор, но и они должны понять, что семья Глейзеров никогда бы не позволила одному человеку сделать столь важный выбор. Поэтому все эти разговоры об отсутствии должного подхода в выборе – бред" - написал сэр Алекс.

Фергюсон объяснил, то после решения вопроса с его преемником он предпочёл соблюдать дистанцию от нового главного тренера, дабы не лезть в дела команды. Сэр Алекс присутствовал на большинстве домашних встреч "Манчестер Юнайтед", однако он не считает, что это хоть как-то влияло на работу Мойеса.

"Когда вопрос с назначением Мойеса уже был решён, я отошёл от непосредственного руководства и старался держаться на почтительном расстоянии. В то же время, я выполнял обязанности директора клуба и, конечно, присутствовал на матчах, чтобы понаблюдать за командой и поддержать её в роли болельщика. Не думаю, что Мойес был обеспокоен тем, что я присутствовало на играх", - пояснил специалист.

 


Бывший рулевой "красных дьяволов" в автобиографии рассказал о том, какой матч в исполнении "Манчестер Юнайтед" при Дэвиде Мойесе принёс ему наибольшее разочарование. Это было домашнее поражение от "Ливерпуля" со счётом 0:3. Тогда мерсисайдцы вели борьбу за чемпионский титул, а манкунианцы не были даже в зоне еврокубков.

"Одним из самых болезненных моментов – это матч против "Ливерпуля". Это было крайне обидный и трудный день для болельщиков "Юнайтед". Было больно смотреть на исход той встречи. Это было тяжёлый момент лично для меня, поскольку я знал, что в нашей команде много хороших футболистов, но они не показывали своего футбола, поскольку были далеко не в лучшей форме. Этот фактор только увеличивал огромный вес, который свалился на плечи Дэвида", - в словах Фергюсона чувствовалось, что в какой-то мере ему было жалко своего преемника.

Тем не менее, в плане игровых аспектов Фергюсон раскритиковал Дэвида Мойеса за решение отойти от принципов игры, который исповедовал "Манчестер Юнайтед" ранее. Сэр Алекс отметил, что основополагающей концепцией в стиле манкунианцев была скорость, которая в игре заметно снизилась с приходом Мойеса на пост главного тренера. Легендарный наставник добавляет, что его преемник пошёл против традиций, приняв более консервативный стиль.


"Игра на скорости – это то, на чем основывается организация действий "Манчестер Юнайтед". Мойесу необходимо было сделать всё, чтобы сохранить это, ведь наши футболисты привыкли к такому стилю. Если бы темп по какой-то причине упал по ходу матча, у нас бы был серьёзный разговор в перерыве. Я бы сказал игрокам "Это не мы!". Игра на скорости никогда не мешала нам добиваться результатов, это был тот путь, который мы выбрали: энергия и решительность у чужой штрафной площадки", - открыл великий тренер постулаты игры "Манчестер Юнайтед" при его руководстве.
Вопреки многочисленным сообщениям прессы, Фергюсон не давал никаких консультаций клубу по увольнению Дэвида Мойеса. В СМИ в тот период растиражировали информацию о том, что сэр Алекс одобрил решение "Манчестер Юнайтед" отправить его преемника в отставку, но легендарный наставник заявляет, что он в этом процессе не был задействован вовсе.

"Я был в Абердине, когда происходили эти события. В понедельник я летел обратно в Манчестер, а рядом со мной сидел парень с газетой, статья в которой гласила, что Дэвид Мойес уволен. В тот момент я не был осведомлен о делах в клубе и решениях, которые принимались.

Слухи о встрече в гостинице? Я хотел бы знать, в каком отеле она состоялась, потому что ни меня, ни Бобби Чарльтона, ни Дэвида Гилла, ни Майка Эделсона там не было", - в заключение отверг домыслы Фергюсон.

 

 

Перевод и адаптация Игорь Павелко

 

Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости чемпионата Англии.

Прямые трансляции матчей проходят на LiveResult.Ru.

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (55) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
24 Октября 2014 в 20:18

Тю..стоило шум поднимать?Я,как и некоторые пользователи сайта сразу сказали-Мойес пришел в "МЮ",продолжая тренировать "Эвертон".То же самое,только другими словами.

24 Октября 2014 в 12:17

МЮ великий клуб уважаю их традиции итд но в англии всеравно за Арсенал )) а моес придурок прошляпил хорошее место

23 Октября 2014 в 18:36

Не знаю кому как, но по мне сложилось впечатление что Ферги только и делает что открещивается от неугодных ему событий. То кадровые перестановки в Мю, то неудачи Моейса и так далее. И ведь не факт, что прямо таки шотландец не имел влияния на клуб после ухода.

24 Октября 2014 в 05:57

Не ты один увидел это.

Прочитал книгу САФа - разочаровался в нём как в человеке. Увы.

24 Октября 2014 в 18:57

Разочароваться в человеке,благодарю которому ты болеешь за МЮ?)Думаю,он этого не заслужил.

24 Октября 2014 в 20:06

Я уважаю его как тренера, но в своей автобиографии он описал немало некрасивых моментов. Это не я придумал, это он рассказал.

Он Величайший тренер. Авторитет для всех людей связанных хоть как-то с футболом. Но человеческие качества его мне не очень понравились.

Возможно это я так восприимчив, но у меня свои идеалы.

25 Октября 2014 в 02:11

Согласен с тобой. Слишком много и красиво расписано, а мог просто сказать, ч допустил ошибку пригласив Мойеса. Его приглашение была моей затеей. Было бы честнее.

23 Октября 2014 в 17:30

мойес разрушил клуб получается) хотел всё сделать по-своему. не дали. и зря возможно. потомучто с ван галем такая же история...

23 Октября 2014 в 10:34

насколько большой клуб му....избитая тема....и чем же он настолько большой?(хотя то что топовый никто не отрицает)...барселона, реал, бавария, милан куда более великие клубы с бОльшим послужным списком и более громкими именами игроков, выступавших в этих командах...

"все ненавидят барселону из-за мла-мла-мла"...так му ненавидят/не одобряют аналогично из-за этой приевшейся необоснованной упертости манкуниано-помешанных о неком необъяснимом и несравненном величии фергюсона, гиггггза, скаулза, бее-кхема и т.д.......уот так уот.....аминь

23 Октября 2014 в 12:32

Т.е. ты хочешь сказать, что Фергюсон и Скоулз не великие игроки? Господи, Скайуокер, ты недавно вроде начал писать адекватные вещи, а теперь опять падаешь в моих глазах... Пол - один из лучших центрхавов в истории футбола! Человек, передачи которого не мог повторить никто - спроси это у Хави, назвавшего Рыжего своим кумиром..)) Ферги - тут без комментариев. Только сэр Алекс мог из посредственностей делать результат и выигрывать различные трофеи.

----

Пояснить за величие команды? Хотя бы та авиакатастрофа, унёсшая жизни половины основы, а потом бах - 10 лет прошло и команда - триумфатор КЧ :) + те незабываемые камбэки, которыми прославилась команда благодаря своему характеру.

23 Октября 2014 в 12:40

и чего...клуб великий из-за катастрофы?..ну взяли кч..реал 6 брал и ничего...

фергюсон, скаулз и т.д. - топовые фигуры в мире футбола, никто не спорит..но возводить их в ранг лучших..ну совсем ребячество..

да тот же "велихий" гиггггз в свои лучшие годы и в 10-ку сильнейших игроков не входил, т.к. были зиданы, фигу и т.д....а уж на протяжении всей карьеры и подавно...

золотой состав поколения бее-кхема?..ну и чего они добились? - один раз отскочили в финале лч..и сё...

му фергюсона никогда не показывал игру уровня галактикос или пеп-машины....

признавать топовость это одно...преувеличивать в 100500 раз - другое...

23 Октября 2014 в 12:57

Хорошо, кто был лучше Фергюсона и Скоулза?

23 Октября 2014 в 14:11

ну с фергюсоном наравне можно поставить немало коучей(анчелотти уже взял на одну чашку больше....скоро маур с пепом к нему присоединятся)...ну а лучше скоулза.. - аналогично с гигггзом....игрок второй волны(не хави,зизу,фигу и т.д. - т.е. космос), а просто добротный топовый игрок...не более.....

23 Октября 2014 в 19:01

Ты говоришь так про Скоулза, потому что его никто не пиарил. Он всего добился сам. Никто - ни Зидан, ни Хави, ни Фигу не могли выполнять такие диагонали и так отрабатывать на поле, как это делал Рыжий. Ещё раз - спроси у своего любимца из Барсы, который назвал Пола лучшим центрхавом в футболе :)

Никто, кроме Фергюсона, не выстраивал команды с нуля НЕСКОЛЬКО раз! Никто не переживал более пяти разных периодов, сэр Алекс вырастил же немало поколений, немало легенд за свою тренерскую карьеру. Это тебе не прийти на готовенькое как Пеп и завоевать кубки :)

23 Октября 2014 в 21:56

легенд?....это бее-кхем чтоли легенда?..или кто там еще...они возможно легенды мю..но никак не мирового футбола..единственная большая удача фергюсона это роналду..да и она обошлась в 17 лямов(дороговатый паренек с улицы)

а лео, хави, андреас сами заиграли?...а барселонский костяк , который евро и мундиаль брал тоже сам заиграл?....пеп только воду на тренировках раздавал?....ах да..там же всё райкард создал, что до сих пор его творение цветет и пахнет(хоть от той команды остались только андреас и хави, которые при нем не блистали)..

двойные стандарты сударь..

впрочем можно до бесконечности мусолить....

25 Октября 2014 в 00:45

ты полную ересь пишешь маленький

даж спорить с тобой глупо

25 Октября 2014 в 10:51

это всего лишь правда...ничего более....

29 Октября 2014 в 09:49

нет,это всего лишь твое мнение. то,что МЮ отскочил в финале ЛЧ-согласен,что Хави и Иньеста легенды-нет.и баршалопа с арсеналом халяву вытянула.а ниже про финал 2011 тоже бред.в 1999 должны были Динамо киев и Юве играть и что?

29 Октября 2014 в 09:54

если 3лч, 2че и чм мало для того чтобы быть легендой, то тогда легенд и вовсе нет....

29 Октября 2014 в 10:50

и что? открою секрет: футбол-командная игра. побеждают команды,а не один игрок.Вальдес тоже брал лч,чм,че и что? хочешь сказать он легенда футбола?что он,как и Хави с деревянным Иньестой принесли в футбол? в отличие от Пеле,Марадоны,Диди,Платини,Зидана,Кройфа,Мальдини и т.д????

29 Октября 2014 в 11:06

посмотри их игру и увидишь что принесли...хотя можешь не смотреть если иньеста для тебя деревянный.....

вальдес не был основным кипером фурии, а хави и андреас дирижировали во всех турнирах, в которых побеждали(кроме лч06 где феерил рони)

уот так уот

29 Октября 2014 в 11:38

смотрел...Хави хорош,но не легенда.а иньеста никакой,как футболист для другой команды.та и вообще много лучше него.по Вальдесу. у тебя двойные стандарты:то ты говоришь если 3лч, 2че и чм мало для того чтобы быть легендой,то он не был основным.ну так получил же медали.тогда он тоже легенда,согласно твоим словам?!

29 Октября 2014 в 11:49

..и выходить на поле...это ж ежу понятно...

вальдес просидел в запасе на мундиале и евро..

не надо вырывать фразы из контекста или самому додумывать..

01 Ноября 2014 в 15:33

назвать Иньесту деревянным это насколько убогим надо быть? я хоть и не долюбливаю барсу, но Иньеста маленький футбольный гений и не признают это лишь имбецилы т.е такие как bettega

23 Октября 2014 в 14:20

Фергюсон безусловна великай игрок... Муму полнастью тебе соответствует)) )))

24 Октября 2014 в 19:08

Как показала практика,характера команде хватило не надолго)

23 Октября 2014 в 06:55

Не понемаю к чему издатильство именной книшки? В сортире почитать разве шта да коль бумаги нет

Bub
22 Октября 2014 в 22:07

Уху...

Зато пришел Луи и сразу понял размеры бюджета.

22 Октября 2014 в 21:37

Фергюсон вспомните как начинал в МЮ, сейчас просто никто не хочет ждать, всем хочется всего и сразу.

22 Октября 2014 в 20:48

Да что там Мойес... сейчас и прожженный мастер Луи, похоже, не до конца понимает, каким величием обладает клуб и что из себя представляет английский футбол в целом.

Ферги с сегодняшним составом "Юнайтед" был бы в числе главных фаворитов всех турниров.

Новости
Сегодня, 19 Апреля
Все новости
Рекомендуем