За и Против: Билялетдинов в "Спартаке"
Как бы откликаясь на недоумённые вопросы читателей, к примеру - "А почему рубрики выходят так часто?", поясняем.
Во-первых, даже во время зимней паузы для нашего чемпионата есть много интересных тем. Во-вторых, чтобы Ваши "умственно-мыслительные аппараты", дорогие читатели, не заржавели, а продолжали функционировать с прежней надёжностью. Итак, в рамках постоянной рубрики "Pro et Contra" - "За и Против" - Euro-Football.Ru поговорит об очередной новости в российском футболе, на сей раз – о вероятном переходе в московский "Спартак" экс-игрока московского же "Локо", а экс-футболиста "Эвертона" Динияра Билялетдинова. И вновь, с радостью отметив интенсивность читательских обсуждений и размышлений, просто изложим факты, предоставив именно Вам решить, что это будет – плюс и минус. Как для самого игрока, так и непосредственно для клуба. Приступим.
По информации английских СМИ, Билялетдинов - один из нескольких игроков "ирисок", сне нужных Мойесу. Динияру так и не удалось "оправдать" заплаченные за него в августе 2009 года одиннадцать миллионов евро. Получается что все россияне, после Евро-2008 перебравшихся в АПЛ, не сумели там закрепиться – жаль…
Но тут выступили спартачи, задекларировавшие своё намерение "приютить" игрока – переговоры вёл лично Карпин. В ближайшее время последует официальное сообщение о подписании контракта (после медобследования). Предположительная сумма трансфера - 2 миллиона евро, контракт будет рассчитан на 3,5 года.
Напомню, с 2004 по 2009 годы он играл в "Локо", в Англию уехал как один из ключевых игроков российской сборной и капитан "красно-зелёных". Карьеру в АПЛ Динияр начал неплохо, уже в дебютном поединке отметился тремя голевыми передачами. Но затем, проведя ещё несколько ярких матчей, он немного сдал и Мойес отправил его в запас. Динияр всё же надеялся заиграть в Англии, прошлым летом даже отказался от других вариантов продолжения карьеры, но – не судьба.
Справочно: в "Эвертоне" Динияр провёл 2,5 года и сыграл 59 матчей, забил 8 голов.
Новость о возвращении Билялетдинова в РПЛ стала довольно неожиданной. Кратко это проанализируем. Понятно, что ключевым фактором перехода Динияра была сборная страны. И как знать, ежели бы не Евро-2012, стал бы хавбек "Эвертона" так круто менять свою судьбу? Всё же страна спокойная, зарплата хорошая, нагрузки не слишком велики – чего ещё нужно игроку, дабы спокойно встретить старость? Но наш герой ещё слишком молод, так что желание поиграть на Евро перевесило все остальные кажущиеся "плюсы", и "Диня" стал вторым исполнителем, вернувшимся на Родину. Оставшимся двум другим – Аршавину и Павлюченко также стоило бы призадуматься над своей дальнейшей судьбой и вернуться домой – пока ещё зовут…
"Красно-белые" наконец-то подписали игрока сборной, надеемся, скоро Динияр вспомнит, как это играть каждую неделю. А ведь после завершения игровой карьеры Тихонова, "Билл" станет у спартачей единственным исполнителем, выигрывавшим "золото" российского чемпионата, а команде Карпина таких катастрофически недостаёт. Касаемо игровых качеств – универсализм, удар, дриблинг – всё это есть у игрока, так что конкуренция в "Спартаке" возрастёт, как минимум, на паре-тройке позиций. Но не все так гладко, ведь в последнее время с этой самой конкуренцией у Билялетдинова не совсем "складывается" - ни в сборной, ни в "Эвертоне" он не смог вытеснить конкурентов из основы. И даже после ухода из Пинаара хавбек не получил места в основе "ирисок". И в "Спартаке" полузащитнику легко не будет – за позицию в центре ему придётся поспорить с Комбаровым и де Зеувом, а место "под нападающим" занято Дзюбой. Свободна, правда, бровка, тем более, что в сборной он часто выходит именно на этой позиции, однако именно тут от Динияра толку мало, тем более, что он предпочитает играть в центре. Будет тяжко и статус "не легионера" не поможет. И ещё - "в минус" Билялетдинову сумма, за которую его купит "Спартак". Уверен, что "специально обученные люди" в "Эвертоне" прекрасно знают, какова ситуация в России с лимитом на легионером и почём нынче на российском рынке местные игроки. И всё же "ириски" не стали вешать ценник на игрока с непомерной суммой. А значит, велико было их желание избавиться от балласта – как это они понимали…
Справка: недавно "Локо" приобрёл экс-спартаковца Григорьева за 3 миллиона евро.
Безусловно, подписание Динияра – победа "Спартака", ведь в своё время "Анжи" перехватил у москвичей Жиркова. Не значит ли это, что другим клубам Билялетдинов был не нужен? Не сломается ли сам игрок от груза подобных проблем? Сможет ли "Билл" доказать, что боссы "ирисок" ошиблись, не дав ему возможности "проявить себя во всей красе"? Нет, уже не Билл, теперь он - "Диня", или, ежели угодно, "БИЛЛяш". С мясом…
"Билялетдинов сильный футболист, россиянин, что актуально в связи с лимитом на легионеров. Думаю, для него это хороший вариант – играть в одной из самых популярных команд страны. Перед Евро он получит игровую практику", - Сёмин.
"Российский игрок предпочёл вернуться домой и готовиться к Евро на глазах главного тренера сборной. Важно, сумеет ли Динияр вернуться на свой уровень, который показывал в "Локо". Редко, когда игрок, приезжающий в наш чемпионат со скамейки запасных евроклуба, показывает стабильно высокий уровень. Но Билялетдинов сделает всё возможное, чтобы максимально быстро улучшить свою игру. Хочется, чтобы он вернулся с настроем "доказать всем и вся", что умеет играть в хороший футбол", - Ловчев.
"Он сделал правильный шаг - ему важно играть, а не быть в запасе. Считаю, что наиболее эффективно Динияр будет смотреться на левом краю полузащиты. Игрок техничный и должен вписаться в спартаковский стиль", - экс-форвард спартачей Валерий Рейнгольд.
"Билялетдинов переходит в "Спартак", чтобы играть. В Англии у него нет достаточной практики. Он понял, что ему тяжело пробиться в состав", - Мостовой.
"К сожалению, единицам удаётся построить такую же успешную карьеру за рубежом, как в России. Для Билялетдинова лучше играть в "Спартаке", чем сидеть на лавке в "Эвертоне". К тому же ему нужна игровая практика перед Евро", - Нигматуллин.
"Правильно ли поступает Билялетдинов, возвращаясь в Россию? Его мнение самое правильное - он так посчитал нужным. Видимо, увидел перспективу в переходе в "Спартак". Динияр - умный и серьёзный человек, поэтому такой выбор был неслучаен", - Овчинников.
"Жаль, что Динияру не удалось закрепиться в АПЛ или других сильных лигах, но сейчас я считаю, что у него нет другого выхода. Тем более, скоро Евро, ему гарантированно нужно играть. А в случае с Европой играет свою роль политика: Россия не входит в ЕС и в пределах лимита нашим игрокам приходится конкурировать с бразильцами, аргентинцами и африканцами, которые зачастую дешевле, а также более "раскручены". В Англии Динияр добавил в "физике" и оборонительных действиях. Стал гораздо жёстче идти в подкаты и лучше играть головой. Но в созидательных действиях произошла стагнация, а ведь он атакующий игрок. В Европе игроки более привычны к ротации состава, когда удачная игра в матче не гарантирует твёрдого места в составе в следующем. Наши зачастую воспринимают это как непоследовательность со стороны тренера", - отец Динияра.
"В ближайшее время я пройду медобследование, после чего все вопросы должны быть улажены. Договорённость о переходе со "Спартаком" достигнута. Это было единственное конкретное предложение, поступившее из России ", - Динияр.
И не будем отходить от нашей формулы - мы своё дело сделали – слово за Вами, читатели.
Прямые трансляции всех матчей чемпионата России на LiveResult.Ru
Специальный корреспондент Валерий Ковалевич
Теги: Спартак Москва, Локомотив Москва, Эвертон, Динияр Билялетдинов, За И Против





















Комментарии (24)
ДиС 25 Января 2012, 13:35
Team 25 Января 2012, 10:12
Ты не перепутал...
===
Нет, я не перепутал, и написал то, что написал, искренне отметив хорошее в практике Спартака. В отличие от многих кретин..., т.е. "фанатов", никакой изжоги в адрес того же Быстрова выкинутого Петржелой или Жиркова, размененного Гиннером - не испытывал.
В этом плане Спартак ничем не лучше и не хуже упомянутых тобой Зенита и ДК.
За меня список продолжали твои "товарищи по цеху": Дикань, братья Комбаровы...тоже не юниоры.
Я в этом криминала не вижу, обычная практика в мире современного профессионального футбола, так что не пытайся доказывать, что "твои" лучше "других". Все нормально
Team 25 Января 2012, 14:26
ДиС
Да нет,я не доказывал,потому что Спартак никогда не был главным по скупке
состоявшихся..точнее,в"подборе состоявшихся" замечен далеко не в большей степени,по пол и больше команды не"подбирал".А если подбирали,то не совсем
состоявшихся в других командах,большей частью состоялись они в Спартаке.
А что так я среагировал)))ну так,ты как начинаешь писать про Спартак)))то
жди,порцайку медку выделишь)))кстати,не всегда справедливую.А так нормально
ничего,так сказать личного.)))
Vиктория 25 Января 2012, 12:27
Однозначно отличное приобретение. Возвращенец Билялетдинов безусловно усилит среднюю линию. Основной состав будет выглядеть так - Дикань - Макеев, Пареха, Сухи, Паршивлюк - Макгиди, Кариока, Билялетдинов,Д Комбаров - Веллитон, Эменике(Дзюба). Основные плюсы - в средней линии теперь имееться 2 игрока способных сыграть, как слева, так и в центре. Они оба имеют росс. гражданство, что позволит выпускать в атаке Веллитона и Эменике одновременно, без ослабления остальных линий. Кто бы что не говорил, но Билилятдинов игрок сборной, а мастерство, как известно, не пропьешь. В плане лимита могут произойти еще следующие изменения - Веллитон летом получит росс паспорт, прожив в России 5 лет, Дикань, не сыграв ни одного матча за сборную Украины, после Евро туда не приглашаеться, что автоматически делает его россиянином. Еще +2 русских и возможность варьировать состав.
НИКТО 25 Января 2012, 15:01
Пущай левый край столбит, а Яковлева на продажу, по разумной цене)
ILLNAT 25 Января 2012, 13:06
Теперь линии обороны и атаки можно считать полностью укомплектованными.Не мешало бы защитника еще одного взять,вместо Родригеса...
Vиктория 25 Января 2012, 13:14
Да центральный защитник похожий на Видича очень нужен. До сих пор не понимаю почему Штранцля отпустили, он сейчас в Бундеслиге на первых ролях.
ILLNAT 25 Января 2012, 14:42
Да уж...Штранцль неплохой защитник.Проблемы бы игры на "втором этаже" у нас сейчас не было...Ведь сколько после угловых и навесов нам забивали!
Очень надеюсь на Брызгалова.При правильном подходе к делу,из него выйдет классный защитник.Молодец Карпин,что дает ему шанс...
zerocool665 25 Января 2012, 11:59
За такие деньги отличное приобретение,если бы на Пава ценик не вешали непомерный,его бы тоже уломали вернуться
ILLNAT 25 Января 2012, 09:33
Нормальное и разумное приобретение.
ДиС 25 Января 2012, 09:29
Он конечно не супер, но пару тройку игр лично своими усилиями для Спартака выиграет, да и в остальных играх тоже поможет.
Грамотное решение руководства Спартака - получили российского игрока с достаточной перспективой на будущее. Теперь дело за ним ним самим.
Согласен с hein94 25 Января 2012, 08:39
"А в Англии он, несмотря на всё, прибавил - всё-таки уровень футбола и отношение к игре там другое".
Надо учесть еще и тот факт, что у Спартака есть прекрасные традиции "подбора" состоЯвшихся в других клубах игроков - Бубнов и Ковтун, Мирзоян и Ярцев, Романцев и Шмаров, Радченко и Павлюченко, мн.другие из 90х - все они приходили опытнейшими бойцами и достойно служили команде.
Vиктория 25 Января 2012, 12:17
Пасулько, Перепаденко, Парфенов, Аленичев, Цымбаларь, Никифоров, Онопко, Пятницкий, Рахимов, Ледяхов, Онопко, Чернышов, Булатов, Быстров. Все они были приглашены из других клубов и легко вписались в спартаковскую модель.
Bum-blebee 25 Января 2012, 13:46
Онопко аж 2 раза =)))
Team 25 Января 2012, 12:38
Vиктория
речь о состоявшихся, где-состоялись?Если быть точнее,то Спартак,не был
в таблице переходов первым по приобретению-состоявшихся,классных,игроков
Исключением был период развала страны,играть было негде(за деньги)вот и
появились Юран,Онопко..да и то,как только сверкнули в ЛЧ-предложили из за
бугра контракт,так и уехали.А у ДИКА получается,что Спартак-"замечательная
традиция"по подбору чуть ли не звезд..ну да,как же Сочнов,Гесс,Швецов,Хидя
из 10го спорт интерната Ростова,Романцев из Чкаловца-состоявшиеся)))
Vиктория 25 Января 2012, 13:12
Ну Романцев и прочие это свои воспитанники, они совсем молодые пришли)))) Я их живьем почти никого не наблюдала, так что ничего сказать не могу. Из тех времен знаю лишь один переход состоявшегося игрока - Гаврилов.Динамо К ведь взяло тех же Демьяненко, Заварова, Яковенко, Яремчука тоже в молодости. Юран и Михайличенко - это их воспитанники. Из состоявшихся приходят на ум Протасов, Литовченко, Беланов, вратарь Жидков, Саленко и Ребров уже в УПЛ. Остальные тоже считай свои.
Team 25 Января 2012, 14:13
Vиктория
Нуу,Заваров,уже выдавал такие игры!лучшей игры,в его исполнении,как за
СКА/Ростов-Спартак с его тремя мячами,да еще какими,не видел.ДК,для
них взять игрока,да не абы какого-норма.Заря Ворошиливоград;Фоменко,
Онищенко,Коньков,Матвиенко,и кто то еще один,забыл.А это, на момент перехода,были чемпионы в составе Зари.В этот же год Буряк,и его знали-
знали,что это талант и состоявшийся.Вспомнить,стоит,Юрчишина,Думанского
Баля,это Карпаты,Хапсалис,Слободян,Трошкин,Коньков..он из первой лиги из
Рубина.Заиграл с ходу с первой же игры,и его заполучить хотели все московские команды..нет,Спартак в этом деле ДК не конкурент,я к перехода
отношусь спокойно...но не по пол команды выгребать еще и в приказном порядке.
Vиктория 25 Января 2012, 13:06
Все перечисленные мною игроки состоялись не в Спартаке. При этом все они за исключением Пасулько и Перепаденко играли за Спартак минимум 3 года, что при том положении в стране было очень долго. Онопко лучший игрок России 92,93, Цымбаларь 95, Аленичев 97. Забыла вписать в этот список еще двух - Писарева и Бушманова. Я всегда относилась к переходам уже состоявшихся игроков очень положительно. Ведь скажем Ледяхов, Онопко, Цымбаларь, Никифоров и Пятницкий очень усилили Спартак в начале 90-х. Команда превратилась из хлипко-техничной, вылетающей от АЕКа в технично-силовую, способную обыграть Ливерпуль, не проиграть Баварии. При этом наиболее способные воспитанники школы Бесчастных, Хлестов, Мамедов тоже прошли в состав. Метод комплектации готовыми игроками дает возможность бороться за самые высокие места. А только на своих воспитанниках далеко не уедешь, превратищься в Ротор. Наиболее сильные все равно заиграют. Что мы сейчас и наблюдаем.
Team 25 Января 2012, 10:12
ДиС
Ты не перепутал команду"с прекрасными традициями подбора состоЯвшихся"
Мирзоян,Ярцев,Романцев,Павлюченко,продолжу список-Шавло,Гаврилов,Кульков,
Сидоров, можно еще добавить..одних знал узкий круг,вторые и в основу не
всегда проходили,третьи и вовсе пришли из второй лиги да первой.Явно не по
адресу,спутал Спартак с Зенитом,да ДК союзных времен.
hein94 25 Января 2012, 08:39
То, что практику перед Евро получит, хорошо. А в Англии он, несмотря на всё, прибавил - всё-таки уровень футбола и отношение к игре там другое. И "ириски" балласт сбросили. Так что в принципе одни плюсы. А то, что АПЛ поменял на РПЛ - с его возрастом, я думаю, ещё успеет в Европе поиграть. Вот на Евро себя покажет, и по второму кругу:))
P.S. "Анжи" Жиркова перехватил у "Спартака"?? Нельзя так говорить, не за что б он туда не пошёл, он же не псих))
Смешно 25 Января 2012, 08:05
В общем какая кому разница? Перешел и перешел!!! Игроку хорошо, практику получит необходимую ему для карьеры, а Спартак получил русского, вполне молодого игрока. А для Локо и его болел непонятно откуда такая неприязнь к этому переходу...Сами не вернули воспитанника и что дальше??? Ему, что сидеть из за верности Локо всю жизнь на скамейках левых клубов?
Juve-Dag 25 Января 2012, 08:02
Если в Анжи перешел бы освистали бы по полной,мол в Европе мог бы заиграть а не возвращаться!а сейчас все довольные,особенно свиньи!
tvorog8088 25 Января 2012, 04:43
Не, я доволен что биля у нас, новый титов ексель моксель :)
AndrewS 25 Января 2012, 03:09
Решают клуб и футболист. Какие ещё могут быть "за" и "против"?
То, что для Били перед ЕВРО надо играть и быть на виду у тренеров сборной - по-моему, ясно.Если Карпин его берёт - значит, видит ему место на поле. При этих обстоятельствах есть надежда, что Биля будет стараться.
Футболист он не бросовый, да и в карьере ещё ничего не потеряно, играть и играть!
Возможный минус - отношение со стороны болельщиков "Локо". Ну, надеюсь, с ними обойдёмся без обид, примут они своего нормально, хоть и не к себе, и обстановка будет здоровая. Пусть не в "Локо", да всё ж дома играть будет.
Ну, а как в команду впишется, посмотрим. Тоже не думаю, чтоб там кто-то был уж сильно против него. Конечно, конкуренция в полузащите повысится - ну, так это тоже не есть худо!
Bilbuezdé 25 Января 2012, 03:07
за Билляш с Мясом злостно плюсую ))))
НИКТО 25 Января 2012, 02:03
Я ЗА, ибо люблю когда в беляше есть мясо)