Геркус: "Я общался с руководством РЖД"

Илья Геркус, который в ближайшее время может сменить Ольгу Смородскую на посту президента "Локомотива", признался, что провёл переговоры с РЖД. 

– Вы приходите работать в "Локомотив"? Прошли ли собеседование?
– Я общался с руководством РЖД, но комментировать назначение до того, как оно произошло, не считаю правильным. То же самое касается и отставок.

– Вы знакомы с Ольгой Смородской?
– Да, достаточно хорошо. Мы многократно общались на общих собраниях в премьер-лиге.

– Какое у вас сложилось мнение об Ольге Юрьевне?
– Противоречивое. Но я не хотел бы подробно его расписывать. Наши две фамилии упоминаются часто в одном тексте, и не хочется, чтобы сложилось мнение, будто я комментирую то, что связано с Ольгой Юрьевной.

– Какую должность вы сейчас занимаете? Где находится ваша трудовая книжка?
– В ФК "Зенит", где я работал директором по стратегическому развитию. Помимо этого есть и второй пост – в РФПЛ являюсь советником президента и возглавляю комитет по стратегии.

– Живете на два города?
– Да, уже пять лет. На выходные стараюсь выбираться в Петербург.

– После инсайдов о приходе в "Локо" в соцсетях появились ваши фото в зенитовской атрибутике. Вас это не смущает?
– А почему должно смущать? Это мои фотографии, я на них хорошо выгляжу, там у меня волосы на голове – прекрасно! Этим снимкам более десяти лет, за "Зенит" я болел с 79-го года, с первого класса. А так, чтобы ходить весь сезон на стадион, с 95-го.

– Этими подробностями хотите показать, что болельщицкий период был до погружения в профессиональный футбол?
– С одной стороны, да. В "Зенит" пришел, потому что был болельщиком. В тот момент многие менеджеры Петербурга по первому свистку побежали бы в любимый клуб. С другой стороны, уже работая там, продолжал ходить на "Петровский", но с 2012-го года прекратил.

– Что тогда произошло?
– Может быть, молодость прошла. Мои любимые футболисты перешли в другие команды, к новым я не привык. Мне лично игра команды перестала нравиться.

– Какое у вас образование?
– Основное – финансовое, университет экономики и финансов. Есть еще инженерное. Я менял специальность – уже будучи человеком взрослым, поступил в ФИНЭК, на дневной. А до этого заканчивал заочно на инженера.

– Как вы попали в футбол?
– Мой близкий коллега работал в клубе, пригласил меня. Можно говорить о том, что Александр Валерьевич Дюков имел к этому прямое отношение.

– Чем вы занимались в "Зените"?
– У меня было две позиции. Первая, на которую и пришел в 2008-м, – директор по экономике и финансам. Это классический финдир – учет, планирование, бюджетирование, фондирование. Довольно быстро это переросло в стратегическую плоскость, в начале 2009-го Александр Валерьевич и совет директоров поручили перезагрузку коммерческого департамента. Он был создан заново. Благодаря коллегам, которых я рекомендовал и принимал на работу – нынешнего коммерческого директора, его заместителя, – вылилось это в то, что сейчас называется коммерческим департаментом "Зенита". Та машина по привлечению средств, которую сейчас считают во многом образцовой, создана во многом моими усилиями. Это спонсорское, рекламное направление.

– Вы рассказываете о себе так, что даже странно будет звучать следующий вопрос: что же сделать не удалось?
– В "Зените" уже после того, как развили коммерческое направление и поняли его ограничение, мне поручили стратегию клуба. В ней ключевым элементом стал переезд на новый стадион. И вот это не получилось сделать по объективным причинам – арены-то нет. Потенциал "Петровского" использован на сто процентов, если не больше. Из него выкручивается столько денег, сколько не может никто в России из стадиона. Но он маленький и старенький. Чтобы получить другой масштаб прибыли, нужен другой.

– Вы гордитесь прибылью – могли бы перечислить ряд цифр?
– Если сравнивать с "Локомотивом", то "Зенит" на билетах зарабатывает в 5-6 раз больше.

– Сколько это в год?
– Если у "Локомотива" это десятки миллионов, то у "Зенита" – сотни. Таков порядок цифр.

– Но посещаемость "Петровского" упала в последние годы.
– Насколько знаю, выручка не уменьшилась. Может быть, люди абонементы покупают, а ходят не на все матчи? Но основная причина – усталость от старого стадиона. Все-таки сфера услуг за эти годы ушла далеко вперед, люди знают, что такое комфорт. Парковать машину где-то во дворах, потом идти километра два до "Петровского", иногда под дождем, потом под ним же смотреть футбол – приятного мало. Желающих объективно становится меньше.

– Какова коммерческая выручка "Зенита" в сравнении с тем же "Локомотивом"?
– Сотни миллионов рублей. Коль скоро мы говорим о "Локо", то там коммерческая выручка практически равна нулю. Это уже не разница, а разрыв. Если брать фирменную торговлю, то зенитовская многократно превосходит локомотивскую. Далее – "Зенит" обладает самым большим контрактом с техспонсором.

– Цифры?
– Это выдающийся контракт не только для России, но и по меркам Европы. Вы знаете о том, что у нас, оказывается, не так много клубов, получающих деньги от техспонсора?

– Не так много – это сколько?
– Три. "Зенит", "Спартак" и ЦСКА. У других иные формы сотрудничества: один-два получают форму бесплатно, остальные за нее платят. Да, им дают скидку, но – платят.

– "Локо" к ним относится?
– Да. У клуба раньше был контракт со спонсором, который платил. Контракт хороший, но по ряду причин производитель продлевать договор отказался. И сейчас за форму "Локомотив" выкладывает деньги, что грустно.
Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
Пока комментариев нет, напишите первым!
Новости
Сегодня, 28 Марта
Все новости
Рекомендуем