Мысли болельщиков "Спартака"

Как известно, в футболе у нас разбираются все. К сожалению, самое страшное в спорте №1 – это ситуация, когда клубами начинают руководить именно эмоции. В последние годы в "Спартаке" примерно так и было. Болельщикам не нравится Старков? Убираем! А вот Федотов по душе? Оставим его! Всё? Федотов уже не устраивает? Увольняем! Зато вот он свой, спартаковец Черчесов, как и хотели! Желаем иностранца? Лаудруп! Опять не то? Иностранец не подходит, а нужен свой? Карпин! Что-то у него не ладится, может, уволим? Нет? Верим? Ладно, пусть Карпин работает! Всё? Хватит? Пусть "сбитый лётчик" улетает!

И вот настал некий переломный момент в судьбе "Спартака". В последние годы мнение болельщиков в целом было единым. Сначала почти все хотели своего, потом большинство хотело его уволить. А сегодня уже нет некоего общего мнения. Тем интереснее проанализировать, что думают болельщики клуба сейчас.

Тренерский вопрос

Всего месяц назад на нашем портале уже была статья относительно тренерского вопроса в "Спартаке". Чтобы разжечь дискуссию, она была названа "Вопрос о запятой: Оставить Якина нельзя брать Аленичева". Тогда она была обусловлена смачным поражением от "Краснодара". Однако тогда никакой дискуссии не получилось и в помине. Особенно интересно было читать комментарии на разных сайтах болельщиков "Спартаке". Комментарии были в духе "опять эти прозенитовские журналюги топят команду". Что касается тренера, то абсолютное большинство было уверено, что ставить запятую стоит после фамилии швейцарца.

Вскоре после той статьи красно-белые одержали три победы, и поклонники красно-белых, как всегда в последние годы, потирая ручки, стали считать очки до второго, а то и до первого места. Однако "Спартак", словно кабинка на американских горках, взобравшись наверх, быстро полетел вниз. И вот вновь вопрос о тренере "Спартака" стал широко обсуждаться.

В настоящее время, как уже говорилось выше, никакого единения по данному вопросу нет. На одном из сайтов болельщиков "Спартака" был проведён опрос о том, кто должен руководить клубом в следующем сезоне. Примерно по 35% респондентов высказались в пользу Якина и Аленичева, ещё 20% - в пользу иного тренера.

Мурат Якин

Главным козырем в настоящее время в пользу Мурата Якина говорит простая усталость. Болельщики "Спартака" просто устали от постоянных смен тренеров. Старков, Федотов, Черчесов, Лаудруп, Карпин, Эмери, опять Карпин, Гунько, Якин … Никто не забыт? У "Спартака" была традиция выгонять наставников весной. При этом ничего кардинально не менялось.

О том, что замена тренера – не панацея сама по себе, болельщики клуба уже поняли. Отсюда и родилось известное: "Дайте Валере поработать!" Болельщики "валерили", что вот-вот, и команда заиграет, что будет не бороться, а выигрывать трофеи. Однако этого не случилось.

Тем не менее, уверенность в том, что тренеру надо давать поработать, не исчезла. Однако сейчас многие болельщики прибавляют ещё одно важное слово. "Дайте Мурату спокойно поработать". "Спартак" – это настоящий котёл. Стоило Якину выиграть два матча на старте первенства, и все заговорили, что красно-белые будут бороться за чемпионство. Проиграли "Краснодару"? Да ничего не изменилось, "Спартак" опять будет в середине. Ещё две победы? Да какой там! "Спартак" уже чемпион! Поражение в Перми? Нет, показалось! Этот "Спартак" ещё слабее карпиновского. Каждый матч команды становится поводом для обсуждения. При этом мнением об игре "Спартака" интересуются у всех, начиная с прославленных ветеранов клуба, заканчивая швейцарскими журналистами, чьих имён никто не знает, да и чьё мнение едва ли для кого-то авторитетно.

А сколько уже скандалов, связанных с красно-белыми, было в этом сезоне? Нежелание Джано лететь на матч Кубка России, конфликт Якина с Широковым, перепалка хавбека с Федуном в прессе, контракт Дзюбы, шумный уход Отеро и так далее.

Якин находится в постоянном стрессе, чтобы не случилось. Отсюда слово "спокойно" и появилось в мыслях о том, как должен поработать швейцарец.

В том, что Якин умеет тренировать, сомнений у многих нет. Он это доказал это в "Базеле". Да, у этого клуба самые лучшие возможности в чемпионате Швейцарии. Однако мы в России прекрасно знаем, что только этого не достаточно, чтобы побеждать в первенстве. Тем более, Якин доказывал в еврокубках, что его команда чего-то стоит. Опять же в России нам отлично известно, что добиваться успеха на международной арене не так просто.

Вряд ли летом швейцарец понимал, что его ждёт в "Спартаке". Сам Якин пока не собирается доставать белый флаг: "Отставка? Я не приехал в Москву для того, чтобы сдаться после десяти месяцев работы". Вот и многие болельщики красно-белых уверены в том, что с Якина надо будет спрашивать лишь в следующем сезоне, а пока же его просто надо перестать дёргать.

Дмитрий Аленичев

Дополнительный стресс для Мурата Якина – это наличие Дмитрия Аленичева. Любимец болельщиков "Спартака". Тренер, которого обожают отечественные журналисты. Приятный человек и сильная личность. Да и как наставник Аленичев растёт на глазах. Неудивительно, что многие болельщики "Спартака" видят в нём спасителя и уверены, что момент настал.

Демарш против решения российской футбольной премьер-лиги да и победа "Арсенала" в очной встрече над красно-белыми только добавили Аленичеву вистов. Опять же понять болельщиков "Спартака", которые хотят увидеть Дмитрия Анатольевича в клубе можно. Аленичева поддерживает Романцев и мощное журналистское лобби. Сам тренер во всех интервью декларирует любовь к атакующему футболу и заявляет о мечте возглавить "Спартак". А ещё Аленичев не слишком жалует легионеров. А ведь именно приезжих футболистов, как правило, винят в неудачах "Спартака". Раньше был Кариока, теперь вот Эберт.

Аленичев – это тень, которая нависла над Якином с первого дня появления швейцарца в России. В начале сезона наставнику "Спартака" она не угрожала. Красно-белые шли в лидерах, а "Арсенал" тонул. Весной же "канониры" пошли наверх, а стул под Якином начинает трястись.

Другой тренер

Почему болельщики недовольны работой Якина, понять можно, сейчас нет ни игры, ни результата. Однако далеко не всем кажется Аленичев идеальной заменой. И причин тут тоже несколько. Во-первых, "Арсенал" лишь недавно выбрался из зоны вылета. А всё же вести "Спартак" к чемпионству (а какую иную цель видят поклонники красно-белых?) должен тренер, который чего-то добился. Вновь делать из клуба полигон для молодого тренера никому не хочется. Во-вторых, многих пугает пиар вокруг фигуры Аленичева. Многие специалисты уверены, что "канониры" играют в спартаковский футбол, которым им привил ученик Земана и Моуринью. Тем не менее, далеко не все болельщики красно-белых видят ажурную комбинационную игру в исполнении туляков. Как правило, контраргументом в этом споре является довод: "А ты состав "Арсенала" видел?" И это, в-третьих. Дело в том, что это Аленичев решил делать ставку на россиян, это Аленичев не захотел кардинально менять состав после выхода в РФПЛ. И это Аленичев слепо ставил Филимонова в первой части чемпионата, из-за чего туляки потеряли уйму очков.

Тренер "Арсенала" растёт, и это видно. Однако готов ли Аленичев возглавить "Спартак" со всеми его проблемами уже этим летом? Многие болельщики уверены, что нет. Им хочется, что Аленичев ещё поднабрался опыта. 

Кто же тогда? Вариантов много. Ещё после увольнения Гончаренко из "Кубани" у меня состоялся диалог с одним болельщиком "Спартака", который был уверен, что нельзя упускать такой шанс и стоит немедленно брать белоруса. Мол, это именно то, что нужно команде. В идеале, по его словам, был бы, конечно, Олег Кононов, но это нереально. Кстати, кого-то из белорусов многие болельщики хотели бы видеть. Хотя самые ортодоксальные поклонники клуба продолжают тихо повторять как мантру: "Олег Иваныч".

Руководство клуба

На самом деле, я всё же немного обманул, сказав, что у болельщиков "Спартака" нет единого мнения о нынешней ситуации. Оно есть. На том же сайте фанатов клуба был проведён опрос о том, кто виноват в последних неудачах. Почти 60% уверены, что это руководство. Ни тренеры, ни игроки. Именно руководство.

Нет, это вовсе не значит, что Федун должен продавать клуб прямо здесь и сейчас. При нём в "Спартаке" многое изменилось в лучшую сторону. Построены академия, стадион, всё это известно. Особенно чётко плюсы Федуна видны по сравнению с друзьями красно-белых по "Торпедо".

Скорее руководство клуба повинно в том, что у "Спартака" нет чёткой стратегии, о чём все говорят. Можно уволить Якина, можно его оставить, можно хоть сделать штаб в клубе из швейцарца, Аленичева, Гончаренко, а заодно позвать ещё и Моуринью с Гвардиолой. Пока в клубе не будет ясно, куда "Спартак" идёт, ничего не изменится. И это понимают все болельщики "Спартака".

Последнее, что мы слышали из клуба – это ставка на молодёжь. Якин в настоящее время работает, исходя из этой установки. Давыдов уже игрок обоймы, Брызгалов и Джано стали получать игровое время, постоянно появляется Кротов. Если швейцарцу поставили цель наигрывать молодёжь, то его надо огородить от внешних факторов. Сделай сейчас руководство клуба заявление, что цель Якина – не Лига Европы, а собрать состав из молодых футболистов, то к тренеру было бы меньше вопросов. Однако наставник оставлен один на один со всеми проблемами. Якин вроде и молодёжь должен наиграть, но и в еврокубки попасть. При этом после поражения представители руководства открыто в прессе критикуют действия тренера, что просто недопустимо.

Летом в "Спартаке" может случиться очередная революция. В стане красно-белых могут поменяться и главный тренер, и генеральный директор, а слухи сватают очередную порцию новых игроков. Если долго тасовать карты, то рано или поздно пасьянс сложится сам собой. Но, может, пора перестать верить в удачу и начать серьёзно работать по направлению к цели? Именно этого и хотят болельщики "Спартака".

Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости российской премьер-лиги.

Следите за результатами российской премьер-лиги онлайн: http://www.liveresult.ru/football/Russia/.

Константин Евграфов

 

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (78) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
box
17 Апреля 2015 в 05:13

Послушай что говорят болельшики и... сделай наоборот.(c)

Развели тут демократию. Когда это толпа/стадо могло принять правильное решение? В милионах идей которые генерирует стадо обязательно будут и полезные (кто спорит), но их все равно заплюют, ратопчут, обгадят. Принимать решение должен один человек (ну или небольшая группа), тот кто кладет бабло на бочку. Остальными можно смело пренебречь, они - пыль.

16 Апреля 2015 в 17:18

И кто бы что не говорил, но Карпин - это то, что нужно было "Спартаку". Именно с ним клуб добыл два серебра. Да, были определенные проблемы в защите, но как мотиватор Валера - лучший.

Кто знает, как закончили бы чемпионат, если бы Карпина не уволили сразу после окончания зимнего перерыва. Считаю это одним из самых глупых решений руководства за последнее время. Опять таки, кстати, принятое на эмоциях...

16 Апреля 2015 в 21:18

Да, и связано это с полным отсутствием стратегии развития клуба.

16 Апреля 2015 в 22:02

В статье, кстати, говорится о том, что Карпина убрали тоже из-за недовольства болельщиком. С этим, пожалуй, не соглашусь. Большинство фанатов до последнего поддерживали Валеру и никакой особой истерии не было.

16 Апреля 2015 в 14:58

Нету перспектив у Якина в Спартаке. Развиваться ему не дадут. Он пытается подтянуть молодежь и это правильный метод, но молодежи у нас нормальной нет. Нету подготовки юнцов как в Германии, например. С Кротовыми и прочими даже Фергюсон скатился бы в середину турнирной таблицы. Остается один выход - покупка классных футболистов, но кто даст на это денег и кто пойдет в Спартак ?

16 Апреля 2015 в 17:18

В Зенит идут, в Динамо идут, в Локо идут, в Анжи ИДУТ, а в Спартак не пойдут? Проблема в нежелание финансировать...

16 Апреля 2015 в 18:58

Дак у Зенита и Динамо есть перспективы.

Кто там в Локо из крутых игроков пошел ?

А в Анжи шли, когда вкладывались миллионы и был куплен Это'О. Все надеялись на сказочную жизнь )

16 Апреля 2015 в 14:53

Хорошая статейка, от только не будет у нас отдаваться клуб на откуп новому или нынешнему гендиректору. Думаю как было, так и будет вмешиваться в процесс управление совет директоров, ибо люди не меняются. Тоска -печаль.

16 Апреля 2015 в 12:50

В Спартаке ничего хорошего не будет, пока Федун либо не продаст клуб (это нереально, у него такой жирный теперь кусок земли для девелоперского проекта), либо не выгонит весь менеджмент из Спартака (куда не плюнь везде бардак: онлайн продажа билетов, контракты с игроками, последний пример Дзюба, покупка х... знает кого, яркие представители Таски, Эберт и т.д...)

Хоть Клоп, хоть Моуринью, результат будет такой же, как все 10 лет...

Так что пока Федун не найдет генерального директора, который любит Спартак и при этом все свои денежные вопросы давно решил, ничего хорошего в Спартаке не будет... Спартаку нужен Первак, который навел бы порядок в менеджменте... Рыба гниет с головы!!!

Так что остается радоваться локальным победам на мусорами и конями...

16 Апреля 2015 в 14:02

+, так и есть. Пока руководство не поменяют, ничего не изменится. Дело не в тренере и игроках. Нет четкой стратегии, просто меняются лица, в надежде на результат. Но вероятность успеха такого пути ничтожна мала.

16 Апреля 2015 в 14:19

Нет четкого вектора развития, в Спартаке полно людей,которые его просто не любят или даже ненавидят...

Пример, начальник службы безопасности Спартака, откровенно болеет за Динамо...

Откуда взялся Асхабадзе?

Получается переводчик Якина следующий ген директор Спартака?

Я как то общался с переводчиком из цска, я ему говорю хорошая работа, а он говорит, да, пока не ошибешься в переводе, одна ошибка, несущая какие то последсвия, сразу увольнение...

А у нас селекционеры х.з кого покупают и дальше продолжают покупать...

15 Апреля 2015 в 20:53

разве у больных есть умные мысли???

15 Апреля 2015 в 23:17

вот беда то... может вам пустые бутылки отдать..даже не знаю чем вам помочь.

16 Апреля 2015 в 03:31

болельщик/верующий в Срамтак спалился)))

15 Апреля 2015 в 19:54

А статья хорошая: коротко и емко все изложено... Без воды. Как шахматная мысль))

15 Апреля 2015 в 20:31

спасибо, приятно слышать)

16 Апреля 2015 в 01:25

Если сравнивать статью с мыслями шахматиста ,то не выше 3-го разряда.

16 Апреля 2015 в 12:16

а "зачем нам стадион" это, вне сомнений, полет гроссмейстерской мыслИ)

16 Апреля 2015 в 14:40

Тот ,кто играет только по 5 разряду ,как Вы , вообще вне оценок.

Вы конечно "замечательный", но позволю представить вам программу ,которой в статье нет и это снижает ее оценку.

16 Апреля 2015 в 15:26

а Вы, гроссмейстер, гляжу, и картишками не брезгуете...

благородная игра - "дурак" и погоны у Вас с генеральскими звездами)

16 Апреля 2015 в 15:30

В карты не играю ,но советы болельщикам Спартака даю от чистого сердца.

16 Апреля 2015 в 15:14

Зенит- по стоимости игроков 200 млн.

ЦСКА-140.

Динамо-123.

Локо-97.

Спартак- 85.

Краснодар-80.

Ответ - до золота - 120 млн. До ЛЧ - 70 млн.До еврозоны - 40.

Но беда в том ,что и 40 нет.

После постройки стадиона и "заморозки" всего проекта застройки территории из-за отсутствия соинвесторов ,денег больше нет.

"играть с Зенитом в гонку вооружений" невозможно.Гражданин Федун - не Газпром.

Зенит сейчас это 200 млн.,а Спартак - "жалкие" 85. Нужны 120 млн.

Единственная надежда - пойти по пути Динамо.

Собрать "ходоков" из "влиятельных" болельщиков и отправить к Самому с просьбой: дать кого...Динамо дали(в дабавление к ВТБ) Ротенбергов, авось и Спартаку перепадет.

1. шаг. Указать Аликперову перекупить "Спартак" на Лукойл. Лукойл Не ГАзпром ,конечно, но уже кое-что.

2. Шаг. Гораздо сложнее. У федуна очень плохой характер,но если это будет Лукойл (и Федуна отодвинут) , то возможен поиск соинвестора (как металлоинвест у Зенита).

Мне самому жаль ,что ушли времена "чистого" спорта.

Но теперь "другие" времена.

Федуну теперь каждую ночь снится Керимов.

Но у того хватило ума во-время одуматься.

Успехов болельщикам Спартака.

Им надо торопиться с ходоками ,что бы не повторить путь Анжи.

Удачи

16 Апреля 2015 в 15:29

да, да, все верно... еще можно лишь добавить, на всякий случай, что

Зенит- по стоимости игроков 200 млн.

ЦСКА-140.

Динамо-123.

Локо-97.

Спартак- 85.

Краснодар-80.

Ответ - до золота - 120 млн. До ЛЧ - 70 млн.До еврозоны - 40.

Но беда в том ,что и 40 нет.

После постройки стадиона и "заморозки" всего проекта застройки территории из-за отсутствия соинвесторов ,денег больше нет.

"играть с Зенитом в гонку вооружений" невозможно.Гражданин Федун - не Газпром.

Зенит сейчас это 200 млн.,а Спартак - "жалкие" 85. Нужны 120 млн.

Единственная надежда - пойти по пути Динамо.

Собрать "ходоков" из "влиятельных" болельщиков и отправить к Самому с просьбой: дать кого...Динамо дали(в дабавление к ВТБ) Ротенбергов, авось и Спартаку перепадет.

1. шаг. Указать Аликперову перекупить "Спартак" на Лукойл. Лукойл Не ГАзпром ,конечно, но уже кое-что.

2. Шаг. Гораздо сложнее. У федуна очень плохой характер,но если это будет Лукойл (и Федуна отодвинут) , то возможен поиск соинвестора (как металлоинвест у Зенита).

Мне самому жаль ,что ушли времена "чистого" спорта.

Но теперь "другие" времена.

Федуну теперь каждую ночь снится Керимов.

Но у того хватило ума во-время одуматься.

Успехов болельщикам Спартака.

Им надо торопиться с ходоками ,что бы не повторить путь Анжи.

Удачи

15 Апреля 2015 в 19:26

Мыслей уже давно никаких нет. Команда перестала быть коллективом, там работают, а не играют.

15 Апреля 2015 в 23:26

В самую точку! Но вот почему так,что за болезнь-доктор,а скорее бригада составленна

из профессиональных,амбициозных, любящих свое дело врачей!

779
15 Апреля 2015 в 19:10

Уже говорил, что такой игре, которой показывают ВСЕ игроки Спартака после перерыва есть только одно явное для меня объяснение - не хотят футболисты играть под управлением Якина. Не бывает такого единовременного падения мастерства у десятка высококлассных игроков. И достойные результаты в принципиальных матчах только тому подтверждение. А что дальше - не знаю. Якин - будут катать вату и дальше. Алейничев - два-три сезона проб с спартаковской молодёжью и опытными аборигенами. Звёздных легов, не думаю, что он будет брать, да и не даст Федун денег. Кто то другой - кто?))) Бердыев - вот это, возможно, вариант. Лучше не вижу ничего на горизонте.

15 Апреля 2015 в 19:21

Клопп свободен)

Привет.

Какие прогнозы на Барселону ПСЖ?

779
15 Апреля 2015 в 20:05

Здравствуй, CERG !

Да хватит уже имён. Имена на голом поле, без знания очень важной отечественной специфики, ничего не дадут. Пример Капелло, по-моему, очень красноречив.

Барса выиграет 1-3.)))

15 Апреля 2015 в 20:42

Клопп - это не имя, это тот кто может работать где угодно, но не думаю, что он выберет РПЛ)

Бердыев хорош. И, возможно, он не будет строить всё от обороны. Он пытался поменять стиль игры Рубина, не очень удачно, но пытался. Вчера Ростов атаковал явно больше Спартака)

Я за Барсу, ну и за красивый футбол. Просто моя мечта Барселона Бавария в двухматчевом провостоянии всё ближе, надеюсь, выскочки не испортят мне футбольной гурмании)..

779
15 Апреля 2015 в 20:59

Я, когда смотрел Ростов, тоже самое подумал. Совсем не обязательно, выходит, Бердыев будет везде строить новый Рубин.

Клопп и не выберет РПЛ. И мне кажется, это к лучшему.)))

Да, согласен. В этом розыгрыше лучшее, что может быть, это Барса - Бавария. И пожалуй, точно, лучше в 2-х матчах.

Новости
Сегодня, 19 Апреля
Все новости
Рекомендуем