Пошкус: "Ощущаю себя тренером"

Робертас Пошкус уже завершил карьеру игрока и примеряется к тренерской работе. В интервью официальному сайту "Крыльев Советов" он вспомнил свою карьеру. 

– Как футболист я уже история. Теперь ощущаю себя тренером. Не скрою, у меня были возможности продолжить карьеру. Но это были варианты не высокого уровня, экзотические страны. Например, Индонезия. Но я решил, что уже надо заканчивать. Возраст, много травм. Посоветовался с семьей и друзьями, решил, что завершу карьеру и открою новую страницу своей жизни. Поступил в украинскую школу тренеров, получил лицензию А, сейчас обучаюсь на категорию PRO. В городе Клайпеда, где я живу, тренировал местную команду "Гранитас" и за два года мы вывели ее из второй лиги в Высшую. Это был интересный проект, в клуб вложились инвесторы из России и позвали меня на тренерский мостик. Я согласился. Супруга как раз была на третьем месяце беременности и уезжать из Клайпеды никуда не хотелось. Какие планы на будущее? Будет видно. Как тренер я еще ничего практически не добился, меня никто не знает в этой роли.

– В Литве вы считаетесь известным человеком?
– Как футболиста, конечно, меня знали. Чемпионат России всегда смотрели в нашей стране. В свое время же половина футболистов из сборной Литвы играла в России. Люди следили за нами. Так сложилось, что литовские игроки обычно не задерживаются в своей стране, стремятся куда-то уехать. Хотя, когда мне было 16 лет, наш чемпионат был очень сильным! Тогда уезжали многие: Шемберас, Ражанаускас, Чеснаускис, Карчемарскас и многие другие. Сейчас ситуация изменилась. В Литве мало талантливых игроков, поэтому и литовских фамилий звучит в европейских клубах значительно меньше.

– Уже в юном возрасте вы получили приглашение из молодежки немецкого "Гамбурга". Как они разглядели вас?
– С "Атлантасом" мы ездили на турнир в Голландию и на обратном пути сыграли товарищескую игру с третьей командой "Гамбурга". Я забил гол, хорошо себя показал и мне предложили переехать к ним. Это было для меня огромным событием! Провел там отличные два года, приобрел много полезного опыта. Мне предлагали остаться играть дальше, но было очень тяжело во всех отношениях. Конкуренция была сумасшедшая! На тренировках лупили по ногам. Особенно плохо относились к иностранцам, особенно к русским. А меня там считали русским. Я не знал языка, был еще несовершеннолетним. Переезд в Европу в юном возрасте только с виду кажется мечтой. На деле это очень сложно. Хотя в остальном на условия было грех жаловаться. Жили мы не на базе, а в коттеджах, которые нам снимал "Гамбург". Селили по четыре человека. Каждый день к нам приходила домработница, которая готовила нам обеды. Все наше время было расписано по часам: учеба, тренировки, еда. Очень профессиональный подход с самой юности. Кстати, в той команде "Гамбурга" был Хасан Салихамиджич. Его уже подтягивали к основе. Видно было, что это очень резкий и быстрый футболист.

– За полгода до прихода в "Крылья" у вас было много предложений. Почему выбрали именно Самару?
– Меня хотели видеть у себя киевское "Динамо" и донецкий "Шахтер", но не смогли договориться по деньгам с "Жальгирисом", которому я принадлежал. Были и другие варианты, но Герман Ткаченко убедил меня выбрать Самару. Он доказал, что во мне очень заинтересованы в "Крыльях". И я об этом решении никогда не жалел. Футбольный город. Коллектив здесь был замечательный, все игроки были с именами: Каряка, Тихонов, Соуза, Радимов. Да и клуб дал мне все, о чем я просил в контракте. О Самаре до приезда знал не так много. Здесь уже были литовцы Андреас Йокшас и Нериус Бараса. Что-то рассказали о команде. Я сам знал, что уровень чемпионата России очень неплохой. Но, признаюсь честно, Самара поначалу мне не понравилась. Кругом темно, дорогие плохие, не очень комфортно. А контракт уже был подписан на три года. Но ничего, освоился. Очень положительно повлияло то, что на стадион ходило много народа.

– Кроме перечисленных вами литовцев, в Самару приезжал играть Эвалдас Разулис. Где он сейчас?
– Не знаю, почему он не закрепился в "Крыльях"... Поиграл в разных литовских клубах, сейчас уехал в Польшу. У него были хорошие данные. Не знаю, почему он не заиграл здесь.

– Многие отмечают, что в "Крыльях" всегда была теплая атмосфера. Почему так сложилось?
– Сложно сказать. При мне был очень хороший коллектив, который боролся за высокие места. В 2002 году мы заняли пятое место – неплохо. А через год всего лишь девятое. По составу мы должны были находиться выше. И после того сезона всей командой мы поехали отдыхать в Арабские Эмираты. Там мы собрались и решили, что просто не можем подвести "Крылья", где к нам так хорошо и тепло относятся. И мы должны собраться, чтобы попасть в призеры. И все получилось! Мы взяли бронзу. Болельщики очень хорошо нас поддерживали в Самаре. Возможно, это тоже влияет. Не могу сказать, что нам не давали пройти на улице, но уважали нас сильно. С какими вопросами подходили? Столько всего было, что уже не вспомню чего-то особенного. Помню только хорошо, как участвовал в розыгрыше свидания с самарской болельщицей от какого-то телеканала. Когда потом играл в Санкт-Петербурге, тоже ощущал похожее отношение болельщиков к команде. Тоже футбольный город.

– Кто самый необычный игрок "Крыльев" того времени?
– С Соузой играть было одно удовольствие. Отдавал передачи прямо в ноги. Я бежал в свободную зону, а Соуза словно знал, куда я бегу, и пасовал прямо туда. Очень запомнился защитник Мойзес. Помню, на ногах не было живого места, когда он играл против нас за "Спартак". Цепкий и жесткий игрок. А потом он перешел к нам в "Крылья". Представляю, как несладко было нашим соперникам.

– Самый запоминающийся матч за "Крылья"?
– Это было в 2002 году, когда мы на своем поле обыграли "Сатурн". Я забил единственный и победный гол в той игре. Народу было на стадионе тысяч тридцать! Дома у меня есть записи всех моих голов. За сборную, в России и других чемпионатах. Иногда пересматриваю.

– Правда, что при Тарханове в команде была жесткая дисциплина?
– Да. Время такое было. Почти весь год нас закрывали и мы были под присмотром. Причем сразу после игр даже закрывали. Отпускали почаще только тех, кто был женат. Но у меня со всеми тренерами были хорошие отношения. Выполнял все, что мне говорили, все отрабатывал на тренировках. Гаджиев давал больше тактических знаний, Тарханов – игровых. От каждого из них я перенял какие-то вещи и использую сейчас уже как тренер. Сейчас вот приехал посмотреть на тренировки Франка Веркаутерена.

– Осенью прошлого года "Крылья" отмечали 10-летие бронзовых медалей. Заходили на клубный сайт в этот день?
– Конечно! В фэйсбуке я подписан на "Крылья Советов" и с интересом прочитал интервью Карена Дохояна, Гаджи Гаджиева, Андрея Тихонова и других. Что сказать, команда у нас была, что надо. Читал те интервью, вспоминал и еще подумал – а почему мне не позвонили? Оказалось, что нашли только мой старый номер телефона. А та бронзовая медаль хранится в моем доме в Клайпеде. У меня вообще очень много вещей, напоминающих о Самаре. Комната славы даже больше, чем у Нериуса Барасы. Особенно ценю темно-синюю футболку "Крыльев", в которых мы сыграли несколько матчей в 2004 году.

– Почему из "Крыльев" вы перешли именно в "Зенит"?
– Когда в Самаре начались серьезные проблемы с финансами и стало непонятно, что будет дальше, я подошел к Герману Ткаченко и спросил, куда я могу уйти? Он сказал, что по мне есть предложения от всех клубов Премьер-лиги, выбирай сам, где тебе будет лучше. Я выбрал "Зенит", который тогда начинал развиваться и приглашал сильных футболистов. Тем более там уже играл Владислав Радимов и туда же перешел Александр Анюков. К тому же я знал оттуда многих ребят. Того же Спивака. Так что мне было бы проще освоиться там.

– В "Зените" вам довелось поработать с Диком Адвокаатом и Властимилом Петржелой. Насколько их подход к работе отличался друг от друга?
– С Петржелой общаться было чуть полегче. Адвокаат всегда держал дистанцию с игроками, был достаточно жестким, любил дисциплину. Когда я забивал голы, у него не было претензий. После одной-двух неудачных игр Адвокаат передал мне через своего помощника, что я не буду играть в его команде. Причин мне никто не объяснил.

– За "Зенит" вместе с вами играл очень неординарный игрок – Фернандо Риксен...
– Да, правильное слово подобрали – очень неординарный. Фернандо – отличный парень, очень улыбчивый и веселый в коллективе и настоящий боец на тренировках. Мы постоянно шутили над ним и говорили: "Не давайте Риксену пива, а то завтра может не прийти на тренировку". Очень жаль, что у него сейчас серьезная болезнь. Это – прекрасный человек.

– В "Крыльях" и в "Зените" судьба сводила вас на поле с Владиславом Радимовым. Тоже довольно неординарный человек.
– Он был настоящим капитаном и в Самаре и в Питере. Настоящий профессионал. А еще жить не мог без розыгрышей. Этого у него не отнять. Чего угодно от него можно было ожидать. На поле был очень эмоциональным, а в жизни спокойный. Сейчас Влад меняется. Работа тренером к этому обязывает.

– Когда вы перешли в "Зенит", казалось, что ваша карьера движется выше и выше, но внезапно вы стали меньше забивать. Что пошло не так?
– Я стал получать меньше игрового времени. Знал, что конкуренция будет высокой, ведь в "Зените" были Аршавин и Кержаков, которые много забивали. А позже начались травмы и я не так часто появлялся на поле в других российских клубах. Я долго лечился и по сути не играл два года. Когда врачи поставили меня на ноги, мне посоветовали поиграть в чемпионате Израиля, поскольку там очень хорошие мягкие натуральные поля – самое то для восстановления. Примерно в это время, кстати, произошел интересный момент. У меня не было клуба, но меня вызывали в сборную. Сыграл против сборной России, когда она готовилась к Чемпионату Европы 2008 года.

– В Израиле, который вы упомянули выше, вы не задержались. Почему покинули эту лигу так быстро?
– Неудачно выбрал клуб... Перешел в клуб, у которого были арабские владельцы. Только приехал в Израиль, прохожу таможню и прочие ведомства, а у людей лица кривятся – куда же ты едешь... Ни один человек слова хорошего не сказал про мой новый клуб. Когда прибыл в клуб, понял, что ни один человек там не разговаривает на английском. Все только на арабском. Мне приходилось общаться только с двумя африканскими легионерами, которые знали язык. Разумеется, что при таком отношении к клубу в стране, нас и встречали в городах соответствующе. Обзывали, кидали чем-то на поле. Но все, что я описал выше, казалось мне мелочами до одного момента. Я получил повреждение и попросил клубных врачей сделать осмотр. Меня начали кормить завтраками. Такой менталитет – там любят все откладывать на потом и не спешить. Прошло три дня и моя нога очень сильно разбухла. А мне нужно было лететь играть за сборную. В результате я сам нашел больницу, поехал туда и сделал все сам. Но такое отношение клуба мне не понравилось и я все для себя решил.

– Израиль – не самое экзотичное место, где вы выступали. На три года вас затянуло в Азербайджан. Как так получилось?
– Получил предложение. Страна небольшая, на матчи ездят на автобусе. Решил поехать. Когда мама и жена узнали, где я теперь буду играть, ужаснулись. Все в шоке. Говорят: "Куда ты поедешь?" Я посмеялся. Что самое интересное, когда я потом уехал играть за "Сибирь", мама тоже впала в панику. Говорит, туда же раньше людей ссылали! У тебя точно все хорошо? А в итоге супруге в Новосибирске очень понравилось. До сих пор скучает по этому городу. А у меня такой интересный контраст получился – переезд с плюс тридцати градусов в Азербайджане в сибирские минус сорок... Но мы отошли от вопроса. Про чемпионат Азербайджан почти ничего не известно, потому что к нему мало интереса. Несколько лет назад туда стали приглашать известных игроков. Белькевича, Мпензу, Рубинса, Абрамидзе, я вот поехал. Это была ставка на популяризацию. Сейчас там такого нет. Играют, в основном, местные футболисты. Но при этом построено очень много новых стадионов. Это очень большой скачок для страны. Успехи у Азербайджана есть. Их клубы неплохо выступают в еврокубках. Да, там были некоторые своеобразные моменты. Например, стоит тренеру пропустить тренировку и местные игроки начинают работать спустя рукава. Немного расслабляло их это. Такая ментальность. Но, с другой стороны, у азербайджанцев есть другая черта – гостеприимность. Ко мне там все относились очень доброжелательно.

– В азербайджанский "Симург" вас пригласил Сергей Юран, с которым вы потом поработали и в "Сибири". "Крылья" в воскресенье играют с "Балтикой", которую сейчас тренирует Юран. Расскажите об этом специалисте.
– "Интер" и "Симург" имели одного хозяина. Когда Юран пригласил меня к себе, проблем никто не строил. Играли мы довольно неплохо с этой командой. Жили только постоянно в горах, из-за этого там год идет за три. После "Симурга" хотел заканчивать с футболом, но Юран принял "Сибирь" и позвал меня туда. Этот специалист обычно подстраивает игру под тех футболистов, которые у него есть. Поэтому схемы игры у нас были разными. Он сам бывший атакующий игрок и поэтому любит острый футбол. Тренировки у него строились через мяч. Довольно интересные игровые упражнения давал. Теории нам он давал средне. Не так, чтобы много и не так, чтобы мало. Помню еще, что довольно часто нас закрывали на базе. Из-за этого Новосибирск лучше освоила моя супруга, а не я.

– В "Сибири" при вас играл Евгений Конюхов, который сейчас защищает ворота "Крыльев". Видели в нем перспективы?
– Да, хороший голкипер. Тогда он столкнулся с серьезной конкуренцией, потому что в "Сибири" было много вратарей. Например, Александр Макаров, которого все тоже хорошо помнят по "Крыльям". Шансов много Конюхову тогда не давали. Сейчас он повзрослел, стал опытнее. Поэтому меня не удивляет, что сейчас он – основной вратарь в Самаре.

– В нашем городе вас до сих пор помнят и болельщицы даже приехали подарить вам персональные подарки на базе. Что бы вы хотели сказать самарским болельщикам в ответ?
– Я хочу пожелать им терпения! Очень жаль, что "Крылья" покинули Премьер-лигу. Но все у вас наладится! Я помню вашу поддержку и говорю вам большое спасибо за все! Я буду на игре в Калининграде и обязательно подойду к гостевой трибуне. Я приехал в Самару и "Крылья" выиграли у "Анжи". Может быть, я – счастливый талисман? Тогда вы обязательно победите!
👍 3
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Бонусы букмекеров
Комментарии (1) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
29 Марта 2015 в 15:39

Средний был игрок всегда.Типа таранный,но по факту-нет

еще и после травмы в кральях так и не заиграл в зените-чтож это за тарн который ноги убирает и в стык не идет

вот и помотала судьба по днищенским клубам

Новости
Сегодня, 24 Апреля
Все новости
Рекомендуем