В среду открывается станция метро "Спартак"

Новая, 195-я по счету, станция откроется в московском метрополитене. Она разместилась в северо- западной части Таганско-Краснопресненской линии и называется "Спартак", как и футбольный клуб, новый стадион которого расположен в непосредственной близости от нее.

Запуск станции станет важным "в квадрате", ведь речь идет о самом продолжительном долгострое, который когда-либо имел место в столичной подземке. "Первые работы здесь начались еще в 1975 году, однако затем прекратились в связи с отменой решения о возведении жилого квартала в районе Тушинского аэрополя ", - рассказали корр.ИТАР-ТАСС в управлении метрополитена.

С тех пор станция вошла в категорию так называемых "призраков" - объектов, которые де-факто существуют, но непосредственно в эксплуатационной деятельности не используются. "Конечно, специалисты периодически осматривали пустую платформу, поддерживали конструкции в исправном состоянии, но каких-либо конкретных планов по ее развитию не было в течение более чем трех десятков лет", - продолжил собеседник агентства.

Исторические документы гласят, что первоначально станцию должны были оформить в серо-желтых тонах, украсить синей мозаикой вдоль путей и медными фресками в виде куполов Волоколамского кремля на вершинах колонн, закрытых коричневым гранитом. Выбор образа именно Волоколамского кремля был не случаен: дело в том, что один из первых проектов подразумевал назвать станцию "Волоколамская". Однако затем в разных источниках стали появляться и другие ее наименования: "Аэрополе" и "Спартаковская". Окончательное название - "Спартак" - власти столицы утвердили в 2010 году, вместе с планами по завершению строительства.

Концепция оформления станции, как отметил представитель метро, включила в себя две темы: символики одноименного футбольного клуба и олимпийского движения. В частности, облицованные белым мрамором колонны украшены красными вставками, а на путевых стенах разместились ударопрочные стеклянные панно с рисунками на футбольную тематику. В этом же стиле выполнен наземный вестибюль и лестничные павильоны. Таким образом, создано единое цветовое решение со стадионом.

Согласно проекту, вход и выход пассажиров на "Спартаке" будет осуществляться через два вестибюля - наземный северный и подземный южный, оба из которых ведут к стадиону. Пропускная способность станции в утренние "часы пик", без учета проведения крупных спортивных мероприятий, составит 4,4 тыс человек ежечасно, а в вечерние "часы пик" - 7,5 тыс человек.

В метрополитене особо подчеркнули тот факт, что станция, расположенная между "Щукинской" и "Тушинской", будет работать в обычном для всей подземки режиме и только на время крупных спортивных мероприятий может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа.
Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (1) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
27 Августа 2014 в 23:33

Ухтыжбл!! А про Путина будет что нибудь?

Новости
Сегодня, 19 Апреля
Все новости
Рекомендуем