Новая, 195-я по счету, станция откроется в московском метрополитене. Она разместилась в северо- западной части Таганско-Краснопресненской линии и называется "Спартак", как и футбольный клуб, новый стадион которого расположен в непосредственной близости от нее.
Запуск станции станет важным "в квадрате", ведь речь идет о самом продолжительном долгострое, который когда-либо имел место в столичной подземке. "Первые работы здесь начались еще в 1975 году, однако затем прекратились в связи с отменой решения о возведении жилого квартала в районе Тушинского аэрополя ", - рассказали корр.ИТАР-ТАСС в управлении метрополитена.
С тех пор станция вошла в категорию так называемых "призраков" - объектов, которые де-факто существуют, но непосредственно в эксплуатационной деятельности не используются. "Конечно, специалисты периодически осматривали пустую платформу, поддерживали конструкции в исправном состоянии, но каких-либо конкретных планов по ее развитию не было в течение более чем трех десятков лет", - продолжил собеседник агентства.
Исторические документы гласят, что первоначально станцию должны были оформить в серо-желтых тонах, украсить синей мозаикой вдоль путей и медными фресками в виде куполов Волоколамского кремля на вершинах колонн, закрытых коричневым гранитом. Выбор образа именно Волоколамского кремля был не случаен: дело в том, что один из первых проектов подразумевал назвать станцию "Волоколамская". Однако затем в разных источниках стали появляться и другие ее наименования: "Аэрополе" и "Спартаковская". Окончательное название - "Спартак" - власти столицы утвердили в 2010 году, вместе с планами по завершению строительства.
Концепция оформления станции, как отметил представитель метро, включила в себя две темы: символики одноименного футбольного клуба и олимпийского движения. В частности, облицованные белым мрамором колонны украшены красными вставками, а на путевых стенах разместились ударопрочные стеклянные панно с рисунками на футбольную тематику. В этом же стиле выполнен наземный вестибюль и лестничные павильоны. Таким образом, создано единое цветовое решение со стадионом.
Согласно проекту, вход и выход пассажиров на "Спартаке" будет осуществляться через два вестибюля - наземный северный и подземный южный, оба из которых ведут к стадиону. Пропускная способность станции в утренние "часы пик", без учета проведения крупных спортивных мероприятий, составит 4,4 тыс человек ежечасно, а в вечерние "часы пик" - 7,5 тыс человек.
В метрополитене особо подчеркнули тот факт, что станция, расположенная между "Щукинской" и "Тушинской", будет работать в обычном для всей подземки режиме и только на время крупных спортивных мероприятий может закрываться на вход во избежание опасного скопления народа.
Ухтыжбл!! А про Путина будет что нибудь?
Бан пользователя