Эксперт в вопросах болельщиков: "Без фанатов стадионы окончательно опустеют"

Сейчас российские команды готовятся к возобновлению сезона. Вместе с ними возобновления чемпионата ждут болельщики. И пока пауза портал "Евро-Футбол.Ру" решил пообщаться с человеком, прекрасно разбирающимся в болельщицкой среде.

Пожалуй, в России нет человека, который знал о болельщиках больше, чем Амир. Он может в равной степени рассказать о фанатских движениях хоть чемпионата Колумбии, хоть региональной лиги Германии. В его аккаунте в твиттере @uItramir по итогам каждого футбольного тура можно найти лучшие фотографии и видео со всего мира.

Амира легко назвать экспертом в вопросах, связанных с болельщиками. Именно с ним мы решили обсудить эту часть футбола. В первой части нашего интервью разговор шёл о России.


Многие считают, что болельщики являются главной проблемой в российском футболе. Как ты считаешь, откуда пошло такое мнение? И что ты считаешь главной проблемой?

На фанатов проще всего свалить, сделать из них козлов отпущения. Раньше говорили, что на футбол страшно ходить, потому что фанаты на нем дерутся. Уже лет десять фанаты на стадионе не дерутся, а почти все разборки происходят по предварительной договоренности в лесу. Теперь говорят, что на футбол невозможно ходить, потому что фанаты матерятся и жгут пиротехнику. То есть главная проблема не в древних стадионах, безобразных полях и не в том, что уровень нашего футбола, мягко говоря, оставляет желать лучшего - а в фанатах. Ну, разве не смешно?

В "Лужниках" поле находилось в десятках метров от трибуны. В Химках даже чуть прохладной осенью находиться на стадионе с железными креслами - то еще удовольствие. А на стадионах Самаре, Питере и других провинциальных городах вы туалеты видели? Биотуалеты, которые находятся в десятках метров от стадиона.

Но все это еще терпимо и на все на это можно закрыть глаза. На мой взгляд, главной проблемой плохой посещаемости наших стадионов является доблестная полиция. Отсутствие профессионализма, умения работать с массами, умения организовывать массовые мероприятия... При любой проблеме и при любом вопросе в ответ от полицейского вы услышите сухое - "У нас приказ". У вас может быть билет на определенную трибуну и на определенный сектор, но полицейские вас туда могут не пустить, потому трибуна якобы уже заполнена. Как она может быть заполнена, когда у меня на руках билет на этот сектор?!

Как говорится - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сходите на любой матч РФПЛ и прочувствуйте всё на своей шкуре - огромное количество полицейских, эти угнетающие полицейские автозаки в большом количестве, ОМОН... Чтобы попасть на трибуну, вам придется пройти несколько кордонов, на каждом из которых вас досмотрят. Чаще всего это будет унижающий досмотр, во время которого вам придется вытащить абсолютно все из своих карманов, снять шарф и расстегнуть куртку (даже если на дворе декабрь), а полицейский мужского пола без зазрения совести будет рукой сканировать вашу паховую область на наличие в ней пиротехнических средств. Если у вас будет с собой сумка чуть больше среднего, полицейские могут вас в любой момент развернуть и заставить идти сдавать ее в камеру хранения (а это еще полчаса-час очереди на то, чтобы сдать ее туда и еще столько же после матча, когда придете ее забирать). А после игры еще провести 40-50 минут (на дерби "Спартак" - ЦСКА это время можно смело увеличивать вдвое) на стадионе прежде, чем вас начнут выпускать со стадиона. В Химках и Казани никогда не обходилось без того, чтобы во время досмотра вас не заставили снимать обувь (на дворе ноябрь-декабрь, на термометре приличный минус, а вас заставляют снимать даже обувь). По организации прохода на матч в Казани отечественные фанатские организации неоднократно жаловались, но результата никакого - местные полицейские все также требовали снимать обувь и верхнюю одежду. В последний раз только разве что картонку постелили, чтоб во время досмотра на холодных плитках не стоять...

Вы у любого активного фаната спросите, он вам сходу расскажет несколько удивительных историй, связанных с полицейскими и проходом на стадион. В Раменском в последний год выступлений "Сатурна" в Премьер-лиге на трибуну с зажигалками не пускали, в "Лужниках" одного парня не пускали на стадион с ингалятором, практически нигде не пускают на стадион в жидкостями в пластиковых бутылках, меня самого однажды в Казани долго не пропускали на стадион, потому что изучали надпись "Nike" на моем пакете, даже консилиум собрали из нескольких полицейских, всё думали, вдруг я разверну этот пакет на трибуне, а надпись "Nike" на нем чудесным образом превратиться в "Зиг Хайль". В общем, забавных и не очень историй очень и очень много. Кто захочет прийти второй раз на стадион, когда в тебе изначально видят преступника, когда полицейские тебе хамят и допускают матерные слова в твой адрес?


Фанаты винят в своих бедах полицию. Некоторые клубы предлагают заменить ее на стюардов. Тебе не кажется, что если полиция покинет арены, то нас ждет ухудшение ситуации – количество хулиганов увеличится?

Уже во всем мире давным-давно порядком внутри стадиона занимаются стюарды, которых специально обучают под организацию футбольных матчей, как вести себя в тех или иных ситуациях, как душить в зародыше локальные конфликты на трибуне и не допустить массовые беспорядки. Тогда как полиция находится на территории стадиона и занимается обеспечением безопасности на подходах к спортивной арене, но внутри стадиона нет ни одного полицейского, где уже, повторюсь, находится зона ответственности стюардов и службы безопасности стадиона.

 

 


И не стоит бояться якобы возможного разгула хулиганства на отечественных стадионах - при правильном и, главное, профессиональном подходе к делу, никаких беспорядков не будет. Не нужно делать из фанатов монстров, которые пьют водку ведрами, дерутся и едят детей - это все навязываемые СМИ стереотипы. Фанаты - обычные люди, которые ходят на обычную работу 5 дней в неделю, живут обычной жизнью. А на провокации со стороны полицейских, их глупые и непрофессиональные действия всегда будет соответствующая реакция. Не будет провокаций - не будет и беспорядков.

- Главный скандал прошлого года, связанный с болельщиками, случился в Ярославле. Почему он случился? Кому это нужно было?

События в Ярославле от и до были лишь реакцией на безобразную организацию матча. Приехало свыше 6.000 спартаковских болельщиков. Запуск на стадион начали гораздо позднее, чем за регламентированные 2 часа до начала игры. К тому же, на это огромное количество людей всего 4 пропускные рамки, после которых мизерное количество точек досмотра, что так же сильно замедляет проход зрителей на трибуну. Попробуйте сами представить - вы стоите этой огромной толпе, вот-вот может начаться давка, впереди стоит всего 4 рамки на всех, а вас к тому же не хотят начинать запускать на стадион. На ваш вполне резонный вопрос - когда нас начнут запускать на стадион? - вы получаете следующий ответ от полицейского - "Не знаю, у нас пока нет билетных контроллеров...". Добавьте сюда антураж из лающих служебных собак, которые вот-вот сорвутся на вас, огромного количества полиции и ОМОНа, которые также в любую секунду готовы пустить в ход свои дубинки. На матч вы, разумеется, в лучшем случае попадаете уже по ходу первого тайма, а в конце концов вас поливают водой из брандспойтов в октябре месяце... Народ на трибуну уже заходил озлобленный и, что называется, на грани срыва. Последней каплей стало то, как выбежавшего на поле фаната уводили с применением грубой физической силы, после чего начались первые стычки и кто-то отдал глупый приказ провести зачистку на трибуне, согласно которому десяток-другой бойцов залетели с дубинками на трибуну - и всё, понеслась. Ну а дальше вы всё сами знаете.

Еще одним подтверждением крайнего непрофессионализма местной полиции стало и то, как потом задерживали людей - главным критерием для них была мокрая одежда. Не наличие фото и видео доказательств участия конкретного лица в драке с полицией, а мокрая одежда! При выходе со стадиона всех "мокрых" и вязали. А после игры на станции Ростов Великий стали задерживать все автобусы и искать в них людей в мокрой одежде. Разумеется, что образовалась большая очередь из таких задержанных автобусов, людей по несколько часов не выпускали даже в туалет. Говорят, что среди автобусов был и один экскурсионный автобус по Золотому кольцу с женщинами преклонного возраста, они тоже несколько часов со всеми простояли.


А зачем надо было проносить свастику?

По свастике вопрос не ко мне - за какого-то конкретного человека я отвечать не могу, так же как и не могу объяснить его действия. Откуда мне знать, что у него в голове? Тем более, ранее уже было сказано, что к организованному спартаковскому фанатскому движению этот человек не имеет никакого отношения.

Основная претензия к российским фанатам - мат. Почему Англия славятся "you'll never walk alone", а Россия позорится матом? Неужели без него  на трибунах не обойтись?

Фанаты - часть нашего общества, его срез. Мат, к сожалению, давно стал нормой для нас. Кого сейчас удивишь матом на улице? Он ведь повсюду! Даже мимо школы страшно проходить - там 5-классники так матерятся, что уши вянут. Поэтому на трибунах вы можете услышать ровно то же самое, что и в повседневной жизни. Сейчас модно заявлять: "Я боюсь приходить на стадион со своим ребенком, потому что на трибунах сплошной мат". Ты его лучше во двор бойся отпускать или в школу, где его мату гораздо быстрее научат. Вместо претензий к фанатам начни с себя - не матерись, сам воспитывай ребенка так, чтобы он научился выражать свои эмоции без сквернословия. Попробуй поменять общество, в конце концов. Правда у тебя все равно ничего не получится...

Хотя фанаты всё равно стараются контролировать и фильтровать свой репертуар песен и зарядов и с матом палку не перегибать. Но при этом все должны понимать - одно дело, когда "Спартак" играет с условным "Амкаром" или "Уралом", и свести мат к минимуму вполне легко, а совсем другое, когда "Спартак" играет с ЦСКА или "Зенитом" - ненависть слишком высока, чтобы выбирать выражения. Да и банальные эмоции по ходу игры зачастую слишком зашкаливают и обойтись без мата слишком сложно.

Что касается Англии, то их якобы высококультурные трибуны - большой миф. Как раз-таки из Англии и пошла мода на матерные заряды и подколы в адрес оппонентов. И мат, кстати, английские футбольные функционеры так и не победили до сих пор. В этом им не помогли ни баны (запрет на посещение матчей – здесь и далее прим. автора), которые они на первых порах выписывали провинившимся фанатам в огромном количестве, ни заоблачные цены на билеты. Расчет английских футбольных властей был просто - самых рьяных отлучим от футбола через баны, а остальных - с помощью очень больших цен на билеты. Отчасти так и произошло - вместо большой части фанатов на стадионах появились состоятельные кузьмичи (пассивный болельщик, не состоящий в каких-либо фанатских группировках), для которых цены на билеты не являлись какой-либо преградой, а также различные туристы, коих в Англии в любое время года огромное количество. Но при всем при этом всегда на английских стадионах (в меньшей степени в Премьер-Лиге и в бОльшей - в Чемпионшипе и остальных лигах ниже рангом), оставалась внушительная часть фанатов, которая не стеснялась выражать свои эмоции и события на футбольном поле через мат.

Так что даже сегодня на английских стадионах порой можно услышать такие выражения, что по сравнению с ними некоторые песни и заряды наших трибун покажутся еще детским лепетом.


А пиротехника? В Англии и Испании ее не видно.

Ни в Англии, ни тем более в Испании пиротехника никогда не была в тренде. У англичан, как у родоначальников такого вида фанатов, как кэшлс (фанаты, которые предпочитают не выделяться из толпы, не носящие атрибутику клуба), вообще всегда были иные приоритеты - подраться, да словесно поунижать оппонентов через песни и заряды. А с пиротехникой дружат представители другого фанатского класса – ультрас, которые зародились в Италии. Отличительные особенности ультрас-культуры - это яркие трибуны, множество флагов, красивые перфомансы, пиротехника. Поэтому пиротехника в почете в первую очередь в тех странах, где фанатские движения развивались по итальянскому стилю - это Греция, Сербия, Болгария. Сюда же можно добавить Австрию, Швейцарию, Германию. Последних, кстати, наряду с Англией футбольные функционеры очень любят упоминать в качестве эталона поведения зрителей на трибунах. Но это очень ошибочное мнение - на немецких трибунах очень часто можно увидеть массовые и красивые пиротехнические шоу.

А что касается Англии, то пиротехника дошла уже и туда и появляется на английских трибунах все чаще и чаще, пусть и в очень маленьких количествах. Обычно это 1-2 единицы пиротехники и практически всегда это дымовые шашки, файера использовались считанное количество раз. Для чего это делается? Видимо британцы хотят показать, что английский фанатизм еще не умер, есть еще порох в пороховницах. Для остальной Европы, которая давным-давно обогнала Англию в развитии фанатского движения, это, конечно, лишь вызывает улыбку, но сами англичане намерены бороться за свои права в вопросе поддержки своей команды. Например, вполне серьезно сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы вернуть стоячие места на английские стадионы.
 

Болельщики жгут файера, матерятся и знают, что за это клубы штрафуют, а их самих же не пускают на трибуны, что мы видели в прошлом году на примерах "Спартака" и ЦСКА, и вскоре увидим на матче "Зенита". Зачем так себя вести, зная последствия?

Дай волю футбольным властям - они и стоя поддерживать команду запретят, запретят петь песни и размахивать флагом. И мы вернемся обратно в 80-е годы, когда за спартаковский значок на свитере не пускали на футбол, отвозили в отделение, переписывали. В Англии до сих пор на многих стадионах запрещено стоя смотреть футбол, потому что ты можешь мешать смотреть игру тем, кто сидит за тобой. И если на тебя придет жалоба от другого болельщика, так сказать "потерпевшего", то тебя накажут. Совсем не давно таким образом получил бан до конца сезона один из болельщиков "Эвертона". Ну, разве не идиотизм?

Поймите, что футбольный стадион - это не театр. И что есть базовые вещи, от которых фанатские движения не откажутся никогда - это право на поддержку команды через песни и заряды (пусть порой и матерные), это право смотреть футбол стоя, это право на красивую и яркую трибуну, пусть иногда даже и через пиротехническое шоу. Многие страны Европы (в частности Австрия, Норвегия) давно уже легализовали пиротехнику на стадионах, фанаты свободно жгут файера в Греции, Сербии, Турции, Болгарии, в других европейских странах. Красивые пирошоу можете увидеть в Швейцарии, Чехии, Швеции, Дании, Польше... Германия в один момент была очень близка к тому, чтобы легализовать пиротехнику, но в последний момент эта идея провалилась из-за УЕФА и нормативов этой организации. И нигде не делают из этого такую большую проблему. И в России фанаты давно научились делать цивилизованные пирошоу - файера на поле давно не летят, пожары из кресел на стадионах не устраиваются, пострадавших никогда не было. Да, был инцидент с Шуниным, но это не действие фанатов, а поступок одного-единственного провокатора. И таких, разумеется, надо наказывать.

Это в еврокубках к пиротехнике повышенное внимание - оно и понятно, Лига Европы и особенно Лига чемпионов приносят в карман УЕФА огромные деньги, а значит нужна идеальная репутация этих турниров. Поэтому для УЕФА важно добиться железной дисциплины в рамках матчей еврокубков и избежать любого инцидента на трибунах, вот они и пугают фанатов и фанатские организации возможными последствиями. Но если мне не изменяет память, то УЕФА еще никогда не закрывала стадион или фанатскую трибуну из-за пиротехники. Было множество "последних китайских предупреждений", но до дисквалификации дело дошло лишь сейчас, когда закрыли 4 сектора на стадионе "Петровский" на матч 1/8 финала Лиги Чемпионов против дортмундской "Боруссии" за события в Вене на игре против "Аустрии". И то, дисквалификация была не конкретно из-за пиротехники, а из-за того, что ее кидали на соседние сектора с местными болельщиками и за последующую драку с ними.
 

Через четыре года в России пройдет чемпионат мира. Фанаты этому рады?

Реклама


Есть как положительные, так и отрицательные моменты. Из положительных - страна получит много новых стадионов, гостиниц, улучшат дороги, усовершенствуют аэропорты и вокзалы. Во время чемпионата мира будет большой поток туристов из разных стран мира, а это дополнительная прибыль для страны. И очень хочется надеяться, что после ЧМ интерес к футболу в нашей стране повысится, все больше и больше детей пойдут в футбольные секции, а спортивные площадки и коробки во дворах не будут пустовать.

Отрицательным моментом, конечно, является то, что фанатские движения ждут серьезные репрессии, гайки закрутят (и отчасти уже закручивают) очень быстро, вполне возможно, что кого-то из фанатов даже посадят за решетку. Добавьте сюда ужесточающиеся уже здесь и сейчас правила поведения зрителей на стадионе, непомерные наказания (вплоть до банов) за любую, даже малейшую провинность, а также все наглое поведение полицейских на отечественных стадионах - и вы получите совсем печальную картину - к 2018 году фанатские движения могут быть сильно ослаблены, у многих будут запреты на посещение стадиона, кто-то просто не выдержит пресса со стороны властей и сам завяжет с фанатизмом. И последствия этого вы увидите только после проведения чемпионата мира, когда в стране останутся красивые, современные и вместительные стадионы, которые будут по большому счету пустовать - ведь сегодня стабильными посетителями любых российских стадионов в первую очередь являются как раз представители организованных фанатских движений, которые на сегодняшний момент обеспечивают как минимум 50% посещаемости стадионов на матчах РФПЛ. Без фанатов стадионы окончательно опустеют и это надо понимать.

 

Продолжение следует…




Константин Евграфов

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (36) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
16 Января 2014 в 00:46

Грамотно расставляет. Про мат и полицию отлично рассказано. Про организацию матчей тоже. Меня только одно всегда напрягает. Когда какой-нибудь идиот с фан. сектора достает свастику, то почему остальные бездействуют? Почему его не отмудохают прямо на секторе и не засунут ему флаг в извесное место? На край можно передать полиции, показать перед общественностью свою сознательность. Сразу мазаться начинают, это не мы - это провокатор. Человек свтоит с вами в секторе, а они смотрят на него и лыбу тянут. Ни у кого деды не воевали, никто историю не изучал? И этот фанат, также дистанцируется от проблемы, которую мог бы решить. Говорит, что знать ничего не знает, видеть не видит, это провокатор Х пойми откуда взявшийся. Хотя отмудохать такого идиота, чтобы другим неповадно было проще простого. Фанаты должны сами избавить свои сектора от нацисткой символики, хватит бездействовать! (понимаю недовольство кавказом, и полностью его разделяю, но использование фашистких символов недопустимо!)

16 Января 2014 в 09:54

Вы так говорите, будто на каждой игре многотысячные толпы вскидывают руки и машут десятками флагов Третьего рейха. К тому же, а как отличить плохую символику от нейтральной? Ладно, сама по себе свастика вопросов не вызывает. Дальше интереснее. Солнцеворот похож на свастику, однако никакого отношения к ней не имеет. А руны? Многие дивизии СС использовали их как свои символы, однако сегодня абсолютно легально продаются футболки с этими рунами.

16 Января 2014 в 14:45

слышали мы эти отмазки про солнцеворот и зиги это так просто рукой помахать и совпало.

16 Января 2014 в 16:44

Пока нет списка, какие конкретно символы запрещены - так и будет. А если поднимать панику по поводу всего, что хотя бы отдаленно напоминает символику той эпохи - то так можно и немецкий язык запретить. И вообще, не надо из мухи слона делать. Надо своей головой думать, а не первым каналом. Провокаторы есть везде, но это не значит что весь фан-сектор поклоняется Гитлеру, мечтает попасть файером в чудого игрока или еще чего-то подобного.

16 Января 2014 в 16:45

Чужого*

16 Января 2014 в 17:20

Так до сих пор не ответил, на видео четко видно что это свастика, радостные фаны прыгают вокруг, фотографируют. Собственно вопрос- почему зная что всех собак повесят на них, никто не сдал провакаторов полиции(или хотя бы не настучал по заду) Повторюсь про отдаленную похожесть не надо сказку рассказывать.

Почему на сдали провокатора кинувшего в Шунина?

16 Января 2014 в 17:25

С Шуниным всё понятно, там провокация делалась под введение закона о болельщиках. Не сомневаюсь, что провокатор достаточно надежно прикрывался. С Ярославлем - понятия не имею почему было именно так) Но опять же, это частный случай. Исключение из правил, раздутое до огромных размеров в интересах тех, кому фанаты мешают своей активностью.

16 Января 2014 в 17:35

еще раз фанаты видели смеялись фотографировали но никто не задержал почему?

16 Января 2014 в 17:49

Выше написал. Я не знаю почему было именно так, а не иначе. Этот вопрос надо задавать тем, кто был рядом. Но еще раз повторю, это случай частный. В табло, конечно, надо было настучать. Но вот задерживать и передавать полиции никто никогда не будет. Среди фанатов полиция, мягко говоря, не пользуется популярностью.

16 Января 2014 в 18:14

А я знаю почему, своих в полицию никто не сдаст, ни о какой првакации не может быть речи.

Фанаты белые и пушистые? насмотрелся я в Самаре на эту краснобелую гопоту, обожравшуюся пивом и хрен знает чем с бессмысленым взглядом, устраивающию туалет под каждым углом, деревом кустом.

Фанаты уже не дерутся на стадионе давно? я писал выше про драку которую строили боевики в Самаре( иначе перекаченных детин нельзя назвать)против Кузьмичей

Я не болею за Зенит но их фаны ведут себя во много раз культурнее как до матча, во время и после.

Фанатское движение надо ликвидировать,

Ни на один поставленный вопрос ты не смог ответить кроме того что "я не знаю почему так поучилось" все вместе вью "эксперта" и твои посты можно объединить одной фразой "на самом деле мы белые и пшистые безобидные овечки которых обижает полиция, без которых футбол умрет"

16 Января 2014 в 18:34

На какой вопрос я не ответил? Вы упорно твердите про частные случаи, причем обобщаете их на всё движение. Никаких внятных вопросов я не видел. Белыми и пушистыми я никого не называл, не надо приписывать мне того, что я не говорил. Ликвидировать фанатское движение? А что потом? Кого еще ликвидировать? Посетителей пивных заведений давайте ликвидируем, они тоже матерятся, дерутся и устраивают туалеты под каждым деревом в радиусе сотни метров от своей пивной. А еще давайте ликвидируем курорты, там тоже шумят, пьют и мешают местным жителям. А если человек, вывесивший свастику, окажется к примеру юристом по образованию? Юристов тоже разгоним и запретим. Вот ваша логика. Согласитесь, выглядит странновато.

16 Января 2014 в 20:01

Таких ответов ни о чем ни разу не видел, но стиль общеизвестный, так правительство говорит " у нас все хорошо , зарплаты растут, уровень жизни повышается,

Фанат юрист со свастикой? вы бы еще привели пример если со свастикой окажется космонавт то космос запретить, а если это окажется американец , америку запретить? где в таких аналогиях логика И что не надо запретить пивные заведения, посетители которых гадят, это что за примеры? что так должно быть? не надо искоренять, и снаркотой не надо бороться, все негативные явления надо ликвидировать, фанатов предупреждать, штрафовать кто не понимает сажать на 15 суток мало будет добавить ,

тут эксперт говорит что упал уровень футбола, в вашем стиле проведу аналогию - появились фанаты упал уровень футбола

15 Января 2014 в 21:51

Самопровозглашенный эксперт! все знает о футболе и фанатских движениях мира ? хрень!

-не деретесь на трибунах? совсем недавно в Самаре боевики против так нелибимых"экспертом кузмичей, здесь же не пускают на стадион по регламенту за 2 часа до начала? хрень! этой драке предшествовали приглашения полиции пройти на стадион во избежании давки , но нет фаны поперлись за пять минут до начала! цель? в толпе пронести большое количество пиротехники, в результате ее практически всю изьяли,

-Петарда в Шунина ! если это сделали не фанаты , то неужели мозгов не хватило зная что всех собак повесят на них задержать бросавших, передать в полицию( но на своих не стучат)

-Туалеты оказывается ему помешали в развитии футбола! В указанной этим горе"экспертом туалеты по углам стадиона в 10 м от трибун !

Свастику развернули не фанаты? анология с петардой в Шунина , не свои могли бы сдать!

- стоя хотите болеть? стадион не театр? а то что мешаете не желающим смотреть стоя ничего? нормально?

- возвращаясь к Самаре ! Супер эксперт наверно забыл как от попавшей в голову петарды погиб омоновец ( лет 10 уже прошло)

- наконец пустые красавцы стадионы без фанатов! чушь господин эксперт вы видимо были очень маленьким и не помните что стадионы заполнялись до отказа когда фанатских движений не было и в помине 100 человек сиротливо спрятавшихся под козырьком в Луже не в счет

Самое главное фаны вытеснили со стадионов ( название какое придумали) кузьмичей, а это те люди которые в большинстве своем прекрасно разбираются в футболе, среди фанатов таких меньшинство их цель не болеть за команду а покричать подратся, иначе боление спиной к полю и не назовешь

-

16 Января 2014 в 09:47

Ой да что вы? А мне-то казалось, что стадионы опустели из-за падения уровня игры, падения уровня доходов и общего падения интереса к спорту в стране! Вооот оказывает кто виноват! Злые мерзкие фанаты, которые ругаются матом и файеры жгут! Если вы не понимаете, что случаи с Шуниным и свастикой - провокация для введения очередного бредового закона, то мне вас искренне жаль.

16 Января 2014 в 12:32

-а что ж такие милые безконфликтные фанаты не сдали провокаторов, тяжело было представить что всех собак на них повесят, нет на всех видео видно как фанаты радуются фотографируют.

о каком падении уровня доходов речь? практически все города встают из за пробок у дома невозможно поставить машину всезабито, в 90-х только у Спартака Были деньги , сейчас практически у всех, у населения упали доходы? это хрень для сказок В 90-х-2000гг ходили мы ходили на стадион компанией в 5-15 человек, вот тогда да денег ни у кого не было покупали самые дешевые билеты, пользовались любой возможностью пройти бесплатно. Сейчас любой из нас может позволить купить самые дорогие билеты , но нах надо унижаться проходить через тройные кардоны полиции. Откуда взялись кордоны? Это противодействие хулиганам с петардами бутылками дальше было бы и оружие . Да кому я все это убеждаю интерес фаатов к футболу характерезует хотябы смотрение его спиной к полю.

15 Января 2014 в 19:47

Сильно удивился, прочитав статью. Обычно там где слово "фанаты" - обязательно "агрессивные" "беспорядки" и т.д. А здесь грамотно и ясно изложено всё как есть. Почаще бы такие статьи публиковали. Автору жирнейший плюс.

15 Января 2014 в 19:42

грамотный чел, видно, что понимает предмет разговора

вот только в начале он сказал, что причина непосещаемости в хреновых стадионах и организации

а в концовке "в стране останутся красивые, современные и вместительные стадионы, которые будут по большому счету пустовать" - противоречит сам себе

15 Января 2014 в 19:13

Взвешенная и реально отражающая вопрос точка зрения.

15 Января 2014 в 19:11

Отличная статья. Не совсем согласен конечно.

На самом деле необходимо полностью избавляться от фаеров и матных речевок. Но тут уже вопрос к полиции, которая должна вытаскивать виновных с матча и сообщать об их косяках клубу, а клуб в свою очередь должен лишать этих фанатов права дальнейшего посещения стадиона.

15 Января 2014 в 20:08

Мат - это часть нашей жизни. Никто и никогда его не смог победить. Тут правильно написано, что на рядовых играх часто обходится без мата вовсе. За исключением, например, назначения пенальти в ворота хозяев)) Но в таких случаях на трибунах с "обычными" болельщиками стоит мат еще покрепче, чем на фанатской.

15 Января 2014 в 20:27

Ты видел, что я написал? Я написал про матные речевки, которые целенаправленно создаются ультрас, а про обыкновенный мат я ни слова не написал. Понятное дело, что это не искоренить. Я сам бывает на Петровском выдаю, так что ничего против сумбурного мата не имею.

15 Января 2014 в 19:07

эксперт блин. гнать в шею ссаными тряпками таких экспертов.

15 Января 2014 в 20:10

А что вас так задело? Очень здравое и адекватное мнение о нашем футболе в целом, а не только о фанатах.

15 Января 2014 в 20:56

ведь сегодня стабильными посетителями любых российских стадионов в первую очередь являются как раз представители организованных фанатских движений, которые на сегодняшний момент обеспечивают как минимум 50% посещаемости стадионов на матчах РФПЛ. Без фанатов стадионы окончательно опустеют и это надо понимать.

==============================================================================

Бред полный. Пример Боруссии Дортмунд у всех перед глазами, да и вообще весь бундес. Ультрас - это процентов 10-15 от всего стадиона, поддержку обеспечивают вообще все кто на стадионе находится. Конечно, у них ультрас проводят работу по организации поддержки перед матчем и не без помощи администрации клуба, но по факту поддерживают команду все кто на этом стадионе находится, а посещаемость бундес-лиги запредельная.

Так вот если у нас дебилы из ультрас посещать матчи не будут, а останутся адеватные болельщики, то по примеру бундес-лиги можно нереально поднять посещаемость.

15 Января 2014 в 22:43

Так речь была о российских стадионах, не? А у нас именно так и есть. Не будет фанатов - матчи не особо будут отличаться от игр Спартак с Зенитом и Локо без зрителей

15 Января 2014 в 23:55

Кто бы мог подумать, что поддержу спартача? Но так и есть, без фанатов стадионы окончательно опустеют.

16 Января 2014 в 16:27

фанат фаната поддержал, а не пробовали просто болеть за команду? вчитайтесь в корни слов, почувствуйте разницу.

16 Января 2014 в 16:39

"Просто болеть" - это как?

16 Января 2014 в 17:41

Смотреть игру а не выражать свою ненависть к противной стороне речевками не видя самой игры

16 Января 2014 в 17:51

Игру на секторе прекрасно видят. Вы просто там никогда не были. Что касается оскорбительных речевок, то они используются на играх с принципиальным соперником, и ничего тут страшного нет. Вряд ли на игре ЦСКА - Томь кто-то будет скандировать оскорбления в адрес томичей. Другое дело - дерби.

Новости
Сегодня, 29 Марта
28 Марта
Все новости
Рекомендуем