5 идей для реформирования Лиги чемпионов из Кубка Либертадорес

В субботу пройдет финал Лиги чемпионов. Этот турнир – главный для клубов в мире. Однако пределу совершенства нет. Сайт "Евро-футбол.ру" предлагает несколько идей для реформирования Лиги чемпионов с целью повышения ее интереса, которые уже реализованы в Кубке Либертадорес.


 

1. Отказаться при жеребьевке группового этапа от клубного рейтинга


Как известно, при жеребьевке Лиги чемпионов УЕФА учитывает рейтинг клубов. Насколько этот метод объективен доказали в этом сезоне "Селтик", "Малага" и "Боруссия", вышедшие в плей-офф, хотя были посеяны в четвёртой корзине. В Кубке Либертадорес никого не интересуют результаты клуба в предыдущих континентальных турнирах. Например, там невозможно, чтобы в первой корзине было больше двух представителей из одной страны. Когда в турнир пробиваются три и более коллектива из одного чемпионата, то лучший посев получают лишь лучшие команды. Все же как-то странно смотрится, что чемпион Германии дортмундская "Боруссия" оказалась в четвёртой корзине, вторая "Бавария" – в первой, а третий "Шальке 04" – во второй. Тоже самое относится к Англии. Чемпион "Манчестер Сити" был во второй корзине, а четвёртая команда страны "Арсенал" – в первой.

При этом команды, пробившиеся через отборочное сито, изначально попадают в последнюю корзину. В этом случае УЕФА надо будет поменять как-то систему раунда плей-офф и сократить число его победителей с 10 до 8 команд, но это мелочи. Все-таки это не очень правильно, когда прошедшие квалификацию оказываются в привилегированном положении. Например, третий французский клуб "Лилль" был в третьей корзине, а чемпион страны "Монпелье" – в четвёртой. И совсем уж странно, что бронзовый призер чемпионата Португалии "Брага" была посеяна лучше чемпиона Италии "Ювентуса". В случае реализации данного предложения четвёртая корзина наполнялась бы теми, кто прошел квалификацию.

Логичным представляется, чтобы в первой корзине были по две лучшие команды, например, топ-4 чемпионатов Европы (или по две команды из топ-3 и победители четвёртого и пятого по рейтингу первенства), во второй корзине – чемпионы следующих восьми стран, в третьей все оставшиеся коллективы, пробившиеся на прямую в Лигу чемпионов, а в четвёртой те, кто прошли квалификацию.

2. В случае равенства очков считать разницу мячей


На групповом этапе часто бывают случаи, когда команды набирают одинаковое количество очков. В Европе в этом случае преимущество получает коллектив, который лучше провёл очные поединки. В Южной Америке же неважно, как команды сыграли друг против друга. Там всё решает разница забитых и пропущенных мячей. Если она равна, то важно количество точных ударов. Если и оно одинаковое, то преимущество отдается команде, которая имеет наибольшее количество голов, проведенных в гостях на групповом этапе.

Чем же этот вариант лучше? Во-первых, команды лишаются возможности играть прагматично. В Европе если в первой игре на групповом этапе одна команда выиграла у второй со счётом 2:0, то ответную игру может проиграть 0:1 и чувствовать себя спокойно. В итоге, порой последний тур в квартетах в Европе становится формальностью, так как всё уже решено. В Южной Америке подобных ситуаций не бывает.

Во-вторых, такой вариант определения лучшей команды стимулирует играть команды на атаку. Нет смысла забить один мяч и "парковать автобус". Победа – это, конечно, хорошо. Но крупная победа намного лучше. И в Южной Америке это имеет смысл. В итоге, повышается зрелищность группового этапа. Согласитесь, что намного интереснее смотреть футбол, когда обе команды хотят забить, а не когда коллективы катают нулевую ничью. Это тут же бы повысило зрелищность турнира.

Если бы в нынешний Лиге чемпионов применялся бы данный метод, то "Челси" опередил бы "Шахтёр", а "Клуж" - "Галатасарай".

3. Отказаться от жеребьевки плей-офф


А как же тогда определять пары? Наверное, об этом вы подумали. Так вот в Кубке Либертадорес для этого придумана отличная идея. По итогам группового этапа составляется сводная таблица из шестнадцати команд (первая и вторая команды). В ней места с первого по восьмое занимают победители квартетов, а с девятого по шестнадцатое – менее удачливые команды. А затем всё просто. Первая команда сводной таблицы играет с шестнадцатой, вторая – с пятнадцатой и так далее. В четвертьфинале победитель первой пары встречается с триумфатором матча между восьмой и девятой командой сводной таблицы. В общем, эта та система, которая используется в американских спортивных лигах.

Прелесть данной схемы состоит в том, что на групповом этапе отсутствуют проходные матчи в принципе. В Лиге чемпионов нередки ситуации, когда та или иная команда досрочно обеспечив себе выход из квартета, на последний матч отправляет дублеров. Сколько раз мы видели это в исполнении, например, "Реала"? Естественно, такие игры никакого интереса для сторонних зрителей не несут. Да и турнирная составляющая сразу снижается, если кому-то в последнем туре надо биться против основного состава соперника, а кому-то – против дублирующего.

Кроме того, при такой структуре пропадают матчи, которые внешне лишены интриги. Ведь, когда важно каждое очко (и даже каждый забитый или пропущенный мяч), то проходными поединки не могут быть в принципе. При этом важно, обеспечила себе команда первое место в группе или нет. Ведь при такой схеме плей-офф есть большая разница, выиграл ли ты свой квартет со стопроцентным показателем или сделал это с трудом благодаря разнице забитых пропущенных мячей.

А еще в этом случае все же имеет смысл занимать первое место в группе. Вспомните нынешнюю Лигу чемпионов. Вот занял "МЮ" первое место, а в 1/8 сразу получил "Реал". В тоже время "Галатасарай" попал на "Шальке 04". Если бы в нынешней Лиге чемпионов применялся бы схема из Кубка Либертадорес, то сетка турнира была такой:

1. "Пари Сен-Жермен" – 16. "Милан"
8. "МЮ" – 9. "Валенсия"
4. "Барселона" – 13. "Арсенал"
5. "Ювентус" – 12. "Шахтёр"

2. "Боруссия" Дортмунд – 15. "Галатасарай"
7. "Шальке 04" – 10. "Порту"
3. "Бавария" – 14. "Селтик"
6. "Малага" – 11. "Реал"

Во-первых, "Ювентус", действительно, попал бы опять же на "Шахтёр". А во-вторых, получившиеся же в реальной жизни полуфиналы и, соответственно, финал, были бы невозможны.

При предлагаемой системе плей-офф всем командам пришлось бы играть в полную мощь уже с группового этапа, что опять же пошло бы лишь на пользу для болельщиков.

4. Победитель Лиги Европы получает путевку в Лигу чемпионов


Ведомство Платини давно и усиленно бьется над тем, как же сделать Лигу Европы более интересной. Может не надо изобретать велосипед и по примеру Южной Америки вручать победителю второго по значимости клубного турнира путевку в первый (не надо только спрашивать про страну этого клуба, ведь мы же отказываемся от искусственного развода клубов)? Скажите, кто-нибудь считает, что в этом сезоне мадридский "Атлетико" был бы лишним в Лиге чемпионов? Я уверен, что "матрасники" могли бы дойти до четвертьфинала турнира легко.

Кроме того, это повысило бы интерес к Лиге Европы. Если в ней будет разыгрываться прямая путевка в групповой этап Лиги чемпионов, то можно сделать ставку, именно на этот турнир. И тогда бы тот же "Наполи" едва ли позволил бы себе так безропотно вылететь от чешской "Виктории".

5. Финал из двух поединков


Во всех международных клубных турнирах в мире, кроме Европы, финалы проходят из двух поединков. Один дома, другой на выезде. Наверное, это предлагаемое изменение самое спорное спорное. Однако что-то в этом есть. В конце концов, почему болельщики и сами команды, которые вышли в финал, обязаны куда-то ехать? Клубы бились в турнире, дошли до решающей стадии, и их фанаты заслуживают оказаться на этой игре, не тратя лишних средств.

Еще один плюс заключается в том, что меньше фактора случайности. В Лиге чемпионов одна ошибка может перечеркнуть всё. Помните решающую игру между "Арсеналом" и "Барселоной"? "Канониры" бились мужественно, но после удаления вратаря им было чересчур тяжело. Или есть иной вариант. Одна команда может давить весь поединок, но докатиться до серии пенальти и проиграть. Всё же в двух поединках определить победителя кажется справедливее.

Конечно, главный минус заключается в предсказуемости Лиги чемпионов. Например, если бы финалы этого турнира состояли бы из двух матчей, то решающие игры за последние десять лет увидели бы всего 9 городов (это еще повезло, что в этот период попало противостояние "Порту" и "Монако", а то было бы и вовсе 7). Для сравнения за этот же период 11 разных городов приняли решающие матчи Кубка Либертадорес (а если бы у "Сантоса" был стадион, который отвечает требованиям, то и все 12). При этом в Южной Америке до решающей игры добирались за эту декаду 15 разных команд, в Лиге чемпионов – лишь 11.

Однако пока УЕФА предпочитает, чтобы игры лучших команд континента видели Гельзенкирхен, Стамбул, Афины, Москва, Рим и другие города, которым пока приходится лишь мечтать о собственных представителях в финале Лиги чемпионов.

6 (Бонусная). Приглашать клубы из других ассоциаций


Эта идея более чем спорная по всем критериям. И реализовывать ее прямо сейчас, наверное, не стоит, но подумать в принципе надо. В Кубке Либертадорес играют приглашенные команды из Мексики (то есть ассоциации КОНКАКАФ). Кроме того, обсуждается возможность приглашения команд из МЛС. Конечно, в Южной Америке такая мысль реализована из-за маленького количества стран на континенте. Кубку Либертадорес просто пришлось искусственно расширяться.

Но! Сама по себе идея занятная. Было бы интересно, если бы, например, один-два южноамериканских клуба сражались бы наравне с европейскими командами. Например, это дало бы возможность лучше познакомиться с тем же Неймаром и понять, насколько он готов к игре на европейском уровне. Да и, честно говоря, тот же победитель Кубка Либертадорес "Коринтианс", наверняка, был бы более конкурентоспособен, чем те же загребское "Динамо" или "Норшелланн".

Повторюсь, идея спорная по множеству критериев. Начиная от того, что УЕФА не заинтересован в клубах из других ассоциаций, заканчивая организацией безопасности, с чем в той же Бразилии явные проблемы. Однако для зрелищности Лиги чемпионов это было бы интересно.

Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости Лиги чемпионов.

Не забудьте прочитать текстовую трансляцию финального матча Лиги чемпионов.

Константин Евграфов

 

👍 10
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0
Бонусы букмекеров
Комментарии (37) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
23 Мая 2013 в 12:59

не понравилась ни одна идея, кроме путевки победителю Лиги Европы в ЛЧ. Считать кол-во голов - полная ерунда. Можно тогда еще предложить за каждый забитый мяч давать по очку...вот тогда всеее раззабиваются )))))в мировом футболе как мне кажется сейчас есть определенная гармония, в европе играют прагматичней, в южной америке в более атакующий футбол, есть любители и того и другого варианта...

sky
21 Мая 2013 в 19:57

Первый пункт - толковый. Остальные сомнительны. Считать разницу мячей при равенстве очков... в каждой группе обычно есть аутсайдер, он тогда получается и будет "решать", кому идти дальше. От кого он больше пропустит - тому и дорога. Или, например, если отказаться от жеребьевки плей-офф, то у первой-второй команд будет путь к финалу расчищен, так как им придется играть с гораздо более низкими в таблице командами. Эта схема, к примеру, в НХЛ сейчас активно критикуется. Ну а приглашать клубы из Ю.Америки - совсем несерьезно. Никто многочасовые перелеты не будет совершать.

21 Мая 2013 в 19:49

Я бы добавил еще две изменения.

1. Например, команда дома выиграла 2:1, а в гостях проиграла 0:1 и выбывает. Общий счет 2:2 и при этом одна команда выбывает. Считаю это несправедливо.

2. Преимущество дополнительных 30 минут. Живой пример, матч Лиги Европы Интер - Тоттенхэм. В первом матче англичане разгромили итальянцев, а во втором матче была обратная картина. Овертайм закончился 1:1. А дальше прошел Тоттенхэм при общем счете 4:4. Тут преимущество было на стороне англичан. Считаю, что результат овертайма должен учитываться отдельно от основного времени матча.

21 Мая 2013 в 19:08

Пункт 4 - единственный бесспорный. Я бы ещё и финалисту ЛЕ давал путёвку в ЛЧ, так как необходимо чётное количество клубов.

21 Мая 2013 в 19:53

Полностью согласен.

Победитель Лиги Европы должен получить путевку в Лигу Чемпионов.

21 Мая 2013 в 18:44

С четвёртым пунктом полностью согласен. Если бы это правило ввели на следующий сезон, может быть такие команды, как Ливерпуль, Эвертон, Тоттенхэм, Интер, Лацио, Рома и т.д. перестали бы класть с высокой колокольни на Лигу Европы?

21 Мая 2013 в 18:34

kapperbet.com - Ресурс с прогнозами на футбольные матчи, информация о договорных матчах

21 Мая 2013 в 17:23

1, 3, 4-любопытны. Остальные-нереальны либо ни к чему хорошему не приведут. все-таки личные встречи-это по справедливости-главный критерий выявления того . кто сильнее. А вообще, с господином Мишелем о реформах можно зря не беспокоиться))

21 Мая 2013 в 16:33

Пункт 3 заинтересовал

21 Мая 2013 в 15:47

Да не ждите от этого старика никаких реформ! Он еле еле на 5 судей согласился, а мы тут 6 реформ обсуждаем)

21 Мая 2013 в 15:13

Такого бреда от ЕФ еще не читал. Очущение, что пишет человек, познакомившийся с футболом не больше года назад. Все основано на эмоциях и личных предпочтениях. Не учтено огромное количество факторов, в конечном итоге перечеркивающих большинство пунктов на корню. Есть такая штука - статистикой зовется. Берется эта самая статистика за последние 5 лет. И на ее основании выстраивают рейтинги стран и команд. Удача определенной страны или команды в один год, нивелируются остальными годами. Если команда стабильно идет на протяжении 5 лет, она всегда будет в топе. А если один год что-то выхватила, это не дает ей право быть на вершине футбольного Олимпа. И это правильно.

LFC
21 Мая 2013 в 15:11

Единственное, с чем на 100% согласен - дать победителю ЛЕ путевку в ЛЧ.

21 Мая 2013 в 15:51

А как квалификацию в ЛЧ проводить? Какие страны отшивать? 4ю страну Англии или Испании? Или Чемпионов стран поменьше? Какую цепочку команд отшить от возможного места в ЛЧ?

21 Мая 2013 в 18:57

А как было в Англии в прошлом году, когда Челси выиграл Лигу Чемпионов, но в чемпионате в четвёрку пробиться не смог? Просто отправили Тоттенхэм в лигу Европы. Допустим если бы это правило действовала в этом году и Лигу Европу выиграл бы, ну например, Рубин. Тогда бы в следующем розыгрыше Лиги Чемпионов от России выступали ЦСКА и как раз Казанский клуб, а Зенит бы отправился во второй по значимости футбольный турнир Европы, вот и всё)

21 Мая 2013 в 14:07

Первая четверка исправлений отличная, согласен со всем. Пятая спорная и думаю мало кому понравится, так как финал ЛЧ заключается в непридсказуемости! А 6 тоже интересный, думаю если сами эти клубы и их фелерации согласятся пролетать такое количество пути, то будет очень интерсно смотреть матчи межконтинентов на постоянной основе, к тому-же как было написано выше тот же сантос будет поинтерснее того-же норшеланда!

21 Мая 2013 в 13:56

не знаю, на мой взгляд, ничего путного из этого не выйдет. лучше оставить всё как есть, ведь все уже привыкли к нынешнему формату соревнования, и большинство людей он устраивает.

21 Мая 2013 в 13:35

Автор,статья хорошая.

Хочу сказать следующее - идея дать место в группу ЛЧ напрямую в случае победы в ЛЕ очень хорошая.

А чтобы было еще интереснее,дать победителю суперкубка УЕФА сыграть на клубном чемпионате мира

Сейчас бы во всю бился и Интер,и Тоттенхэм,и Зенит.

6 вариант неприемлим в принципе - мало кто захочет лететь на другой континент ради матча ЛЧ.

Финал из 2 поединков,действительно лишает матч драмматизма,как сказал уважаемый Дэйн

идея 2,3-очень хорошая. вторая - действительно даст стимул забивать больше мячей,третья - получится жеребьевка как хоккее. 1 команда с наилучшими показателями очков и мячей играет с 16

21 Мая 2013 в 13:33

Бред полный все реформы. Ничего полезного. Лучше не станет. Особенно тупо - финал из двух матчей. Решающего поединка ждут целый год, он должен состоять из одной игры на нейтральной арене.

21 Мая 2013 в 13:32

И опять "Барселона" - "Арсенал" :)))

21 Мая 2013 в 13:31

4 может быть и то сомнительно

А остальное просто плохие решения - например 1 - есть команды например Лиги 1 которые победив в чемпионате на следующий год показывают такой обсосный футбол (тот же Монпелье) - и с такой системой в итоге получается ситуация когда в одной группе будут группы без топ клуба с плохой игрой - и ктото из них попадет в плейофф, а в другой группе будет сборник топ клубов и за бортом окажутся сильные клубы. Конечно такое есть и сейчас но не на столько часто насколько те же чемпионы оказываются несостоятельными на след год (из последних примеров провалов чемпионов - чемпион Франции, БД в прошлом году, МС).

И остальные идеи в том же ключе - например заранее известная таблица - это 99% - последняя игра на "выбор" хорошего противника в след стадии, как играют сейчас в хоккее на ЧМ.

21 Мая 2013 в 13:21

ОТЛИЧНАЯ СТАТЬЯ! Плюсую автору. Финал из двух матчей это очень даже неплохо, пойми что эта элементарно дополнительная прибыль для организаторов + ко всему этому возможность ещё раз насладиться шикарным футболом. Честно говоря самому не нравится как проводится ЛЧ, более того я бы лишил кормушки участникам ЛЧ, аж противно видеть как российские клубы мечтают туда попасть ради награждения 3-мя млн евро, только потому что они вышли в Лигу чемпионов УЕФА, а также получают 2,4 млн евро за участие в групповом этапе. Надо обламывать таких нахлебников чтобы играли в футбол! А награждать лишь победителей и после группового этапа, чтобы стимул был! Лучше бы эти деньги больным и нуждающимся в операциях раздали вместо того же Спартака с шокирующим "футболом".

21 Мая 2013 в 15:51

печально быть тобой...

21 Мая 2013 в 13:18

1 - зачет. уже на чемпионат мира победитель предыдущего играет квалификацию

2 - давно об этом мечтал.

3 - нет. они вечно уставшие и потом много тренеров говорят о большом количестве матчей

4 - интересно. но только для команд, которые уже 100% не попадают в ЛЧ по итогам сезона в чемпионате или для команд, которые 100% туда сами не попадут никогда. тем более откуда клуб в начале сезона может знать о итоговой позиции в конце сезона?

5 - такое было когда-то. мнение действительно спорное. но... каким-то чудом "слабый" клуб доходит до финала. дома выигрывает 1-0, а на выезде проигрывает 0-4. плюс в этом только что болельщики посмотрят. а если один матч то 1-0 это результат.

21 Мая 2013 в 13:13

по мне так 2-ой и 3-ий пункты весьма интересны, а на счет остальных... ИМХО ничего хорошего не выйдет, по крайней мере в Европе.

21 Мая 2013 в 13:15

Платини видео повторы вводить не хочет, а уж таких реформ мы не дождемся

21 Мая 2013 в 13:27

Платини напоминает нынешних людей СССРовской закалки, которые не признают прогресс технологий, типа мы в своё время обходились и вы обойдетесь. Но как известно ни что не вечно, Мишель уйдет, а на его место придет тот, кто согласиться ввести повторы)

21 Мая 2013 в 13:32

когда он там уйдёт? сколько лет он ещё сидеть там будет?

21 Мая 2013 в 13:13

Мне кажется из всех пунктов самым правильным был бы 4, может быть 3, но никак не 5 и 6

21 Мая 2013 в 12:46

про Наполи пример не очень правильный они заняли второе место в чемпе нахрена им в ЛЕ было напрягатся если они и так в лч были

21 Мая 2013 в 13:22

да действительно, зачем мучатся в ЛЕ если можго занять 1 или 2 место в чемпе и играть в ЛЧ? Этот вариант хорош только для команд середняков

Новости
Сегодня, 25 Апреля
21 Апреля
29 Марта
27 Марта
24 Марта
23 Марта
19 Марта
13 Марта
10 Марта
29 Февраля
24 Января
14 Января
25 Декабря
19 Декабря
Все новости
Рекомендуем