• РОССИЯ
  • Динамо Москва
  • Зенит
  • Краснодар
  • Локомотив Москва
  • Рубин
  • Спартак Москва
  • ЦСКА Москва
  • Арсенал
  • Ливерпуль
  • Манчестер Сити
  • Манчестер Юнайтед
  • Тоттенхэм
  • Челси
  • Атлетико М
  • Барселона
  • Валенсия
  • Реал Мадрид
  • Интер Милан
  • Милан
  • Рома
  • Ювентус
  • Бавария
  • Боруссия Д
  • Марсель
  • ПСЖ
  • Динамо Киев
  • Шахтёр Дн
  • Германия
  • Франция

Зоны второго дивизиона
ПФЛ. Зона Центр
-4
14 Января 2016, 09:30

Директор "Чертаново" Ларин: "Все должны радоваться, что появилась академия, которая готовит футболистов не хуже школ профессиональных клубов"

В последние годы в России на ведущие роли вышла ещё одна сильная футбольная школа. Академия "Чертаново" уникальна тем, что регулярно поставляет кадры в юношеские сборные, не имея при этом клуба уровня РФПЛ или ФНЛ. Сразу шестеро воспитанников клуба Александр Зуев, Алексей Кузнецов, Максим Майрович, Владислав Паршиков, Егор Рудковский и Денис Якуба в составе сборной России выиграли чемпионат Европы до 17 дет. Сейчас футболисты, прошедшие "Чертаново", защищают цвета "Спартака", "Рубина", "Кубани" и других клубов. Главный редактор портала "Евро-Футбол.Ру" Константин Евграфов встретился с директором академии Николаем Лариным, чтобы узнать, чем живёт эта самобытная школа.

 


Самое главное – тренеры и футболисты, а я – обслуживающий персонал

 


- Как вы попали в "Чертаново"?
- Это случайно получилось. Я учился в РГГУ и в 1993-м году на первенстве ВУЗов по мини-футболу забил много голов, и меня позвали сюда. Играл здесь в команде второй лиги в зоне, когда мы соперничали с дублирующими составами ведущих клубов. Потом я работал тренером, а затем стал директором. Попал случайно, а провёл уже почти 25 лет.

- Как можете оценить свою работу на посту директора школы?
- Сложно сказать. Самой главной задачей себе я поставил построить стадион для школы. То, что 30-го декабря его приняли в эксплуатацию, наверное, можно считать достижением. Когда я стал директором, то думал, что мне удастся это сделать за год-полтора, но получилось 8 лет. Сдвинуть вопрос с мёртвой точки удалось благодаря помощи Москомспоорта и мэра Москвы. Не мне оценивать свою работу, но, наверное, не всё так плохо (улыбается).

- Какая стратегия развития у школы?
- Когда я со своими коллегами пришёл сюда работать, то мы решили, что самое главное – это тренеры и футболисты. Это можно назвать идеологией нашей школы. А все остальные, начиная с меня и моих заместителей и заканчивая уборщицей – это обслуживающий персонал для них. Нам надо сделать, чтобы им было комфортно учиться и играть в футбол.

Если говорить о стратегии футбола, то мы планировали построить стадион и сделали это. Собирались создать команду, участвующую в ПФЛ, и добились этого. Рассчитывали, что наши футболисты будут приглашаться в юношеские сборные России, и это случилось. Ставили задачу, чтобы наши детские команды побеждали на первенствах страны и крупных международных турнирах, в том числе, обыгрывали элитные европейские академии, и мы это тоже сделали. Теперь хочется, чтобы наши футболисты были на ведущих ролях в клубах премьер-лиги, европейских командах и национальной сборной.

undefined
Все права на фотографию принадлежат порталу chertanovo-football.ru/
- Насколько тяжело работать, не имея клуба уровня РФПЛ или ФНЛ?
- В начале было очень тяжело, всё-таки бренд есть бренд. Когда родители ведут своего сына в школу клуба, то видят его в составе его профессиональной команды при этой академии. Сейчас, нам уже стало проще. Во-первых, у нас есть клуб во втором дивизионе. Самое важное же заключается в том, что первые воспитанники, которые вышли при нашем руководстве, говорят, что необязательно иметь клуб. Возьмём, например, "Спартак", там больше наших воспитанников, которые выходили за основной состав, чем своих. Кутин, Зуев и Тимофеев уже играли, Лисинков и Синодзука получают практику в ФНЛ

- Есть ли проблема конкуренции со школами московских топ-клубов?
- Конкуренция – это нормально, проблема в другом. Когда в Европе я начинаю рассказывать коллегам о том, что у нас бывает, у них глаза на лоб лезут, как можно взять и пытаться переманить какого-то мальчика из одной академии в другую. Там такого нет, а у нас, наверное, менталитет такой, выгоднее взять ребёнка из другой академии не для того, чтобы воспитать футболиста, а для победы в клубной лиге Москвы, чемпионату своего возраста, чтобы директор школы удержался на своём посту.

Не хочу называть имён, но были попытки украсть у нас воспитанников. У нас была хорошая команда 1999-го года, но случились агентские истории. Когда некоторые люди ушли из нашей школы, то посчитали, что могут забрать тех, кого сами привели. К сожалению, ребята их послушали, и сейчас о них уже все забыли. Наша же команда 99-го года вновь на ходу.

Такие истории бывают. Я считаю, что нужно уважать труд твоих коллег, чтобы честно смотреть в глаза представителям любой академии.

- Есть ли какие-то планы по развития профессионального футбольного клуба "Чертаново"? Есть планы по выходу команды в ФНЛ, в премьер-лигу?
- На сегодняшний день регламент не позволяет нам подняться в классе. У нас особый статус как участника чемпионата. Мы – непрофессиональный клуб, а образовательное учреждение, ведущее подготовку спортивного резерва. У нас есть некоторые ограничения, например, за нас могут играть только свои воспитанники. Помимо этого, мы не можем выйти в ФНЛ. Если на каком-то этапе мы найдём дополнительных инвесторов и будут предпосылки для повышения в классе по спортивному принципу, конечно, то не думаю, что регламент станет камнем преткновения. Все понимают, что опыт "Спартака-2" и "Зенита-2" положительный.

- То есть можно ожидать появление своего условного "Атлетика", чтобы играли своими воспитанниками?
- Мне бы очень хотелось верить в это.

 


Бюджет школы – 200 миллионов рублей

 


- Школа – это достаточное затратное учреждение. У вас бесплатное обучение, и есть премии для воспитанников. Может озвучить бюджет?
- Это не для кого ни секрет. В 2015-м году бюджет составил более 200 миллионов рублей. Это и общеобразовательная школа, и спортивная, и команда в ПФЛ, и женская команда, и организация всех сборов. Также в эту сумму входят экипировка, питание, проживание в интернате. Когда был тренером, здесь с родителей собирались за всё: за бутсы, за мячи, за сборы. Став директором, я увидел, что бюджет позволяет всё это покрывать. Можно только сказать слова благодарности Москомспорту и правительству Москвы, что они нас поддерживают и положились на нас, давая нам развиваться.

- Получается, финансирование бюджетное?
- Да. Когда я работал тренером, то параллельно трудился в банке, и у меня остались связи среди коммерсантов. Есть люди, которые нам помогают, за их счёт мы ездим на международные турниры. Основной же учредитель – это в любом случае Москомспорт, и 99,9% бюджета от правительства Москвы.

- Ваши воспитанники, которые уходят в другие клубы, покидают по трансферной системе?
- До того, как создали команду, участвующую в ПФЛ, мы получали компенсацию за подготовку игроков в размере, предусмотренном регламентом РФС. Сейчас мы можем участвовать в трансферах при условии действующего контракта, но пока ни одного такого случая ещё не было. Уже есть кое-какие варианты с просмотрами ребят. Думаю, это позволит нам компенсировать затраты на их подготовку и возвращать деньги в бюджет на дальнейшее развитие академии.

undefined
Все права на фотографию принадлежат порталу chertanovo-football.ru/
- Есть ли возможность за счёт продажи своих воспитанников выйти на самоокупаемость?
- Нет, потому что помимо основных групп есть ещё "Чертаново-2" и женский футбол, который никак не может выйти на самоокупаемость при нынешней системе. Мы можем компенсировать наши расходы на команду, участвующую в розыгрыше ПФЛ, в этом нет сомнения. В любом случае, наша задача – подготовку футболистов для юношеских сборных России, чтобы в конечном итоге они пробились и в национальную команду. Мы не профессиональный клуб, который, на мой взгляд, должен думать о том, как себя обеспечить. У нас образовательное учреждение, работающее на благо страны.

 

 


Нас считают выскочками

 


- Несколько воспитанников школы "Чертаново" Александр Зуев в "Спартаке", а Денис Якуба в "Кубани" дебютировали в премьер-лиге. Насколько тяжело подготовить футболиста такого уровня?
- Этот вопрос лучше тренерам задавать. Я, хоть и бывший тренер, но мне не довелось подготовить такого игрока. Думаю, что это очень тяжело, потому что мало найти талант, надо помочь ему раскрыться.

- А почему пока воспитанники не смогли стать основными игроками в клубах РФПЛ?
- Насчёт Саши Зуева можно сказать, что он появляется эпизодически. А Денис Якуба до перерыва сыграл три последних матча в основе. Недавно с ним разговаривал, на его рассчитывают и надеются, думаю, что его уже можно считать основным. В любом случае им 19 лет, мало кто в таком возрасте пробивается. Думаю, надо подождать ещё полгода-год, и два-три человека будут полноправными игрока основного состава.

- А кто это? Зуев, Якуба?
- Ещё Артём Тимофеев из "Спартака". Однозначно и даже не обсуждается. Мы тут внутри коллектива, конечно, обсуждаем, и я всегда считал, что Тимофеев и Якуба будут первыми нашими воспитанниками, которые будут играть в премьер-лиге.

- Много воспитанников "Чертаново" ушли в "Спартак". Это совпадение, или у вас есть какое-то партнёрское соглашение?
- Это совпадение. Не могу сказать, что у нас какие-то особые отношение со "Спартаком" или ещё кем-то. Нас почему-то все не любят, считают выскочками, ведь мы вылезли из неоткуда и вдруг составили всем конкуренцию. Мне кажется, наоборот, все должны радоваться, что появилась ещё одна такая академия, которая готовит футболистов не хуже, чем школы профессиональных клубов, хотя условия, конечно, совсем иные.

- Команды школы "Чертаново" часто участвуют в зарубежных турнирах. С иностранными академиями существует какое-то сотрудничество?
- В своё время я очень много ездил по разным академиям, познакомился со многими людьми. Сейчас удалось договориться, что на некоторые турниры, зная наш уровень, приглашают бесплатно, оплачивая проживание и питание, а для покупки билетов, как уже говорил, нахожу спонсоров. Связи у нас очень большие. Мы дружим с академией "Эспаньола", у нас хорошие отношения с "Барселоной", так что мы проводили несколько раз товарищеские матчи, и испанцы ездили к нам. Много у нас знакомств с матч-агентами ФИФА, которые помогают нам. Сейчас, например, привезли "Милан" на Кубок Колыванова, и мы выступаем на подобных турнирах. Чем больше будем участвовать там, тем сильнее станут наши ребята.

undefined
Все права на фотографию принадлежат порталу chertanovo-football.ru/

- Иностранные клубы вашими воспитанниками не интересовались?
- Один парень 97-го года сейчас играет в Португалии (Егор Никулин в "Лейрии" – прим. ЕФ). Правда, пока не на ведущих ролях, но находится в системе клуба. В любом случае до 18 лет нельзя переезжать. А те, кому уже исполнилось, все находятся при клубах, и у них всё хорошо.

 


Вместо легионеров лучше бы построили манежи

 


- В чём проблема развития детско-юношеского футбола в России?
- Их много. Прежде всего, отсутствие возможности у большинства ребят заниматься футболом в течение всего года. Когда говорят, что в России столько миллионов жителей, а в маленькой Хорватии больше футболистов, не стоит забывать, что у нас на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке можно заниматься только четыре месяца в году. А зимой вообще невозможно, потому что холодно и нет нормальных полей.

 

Конечно, также проблема - это количество легионеров. Конечно, это непомерные зарплаты, что ребята, получив первые деньги, думают не о том, как заработать ещё, а наслаждаются тем, что есть. Основная проблема – это всё же материально-техническая база. Манежи строятся, но их мало. При этом их не может быть больше, пока столько легионеров в стране.

- Проблема родителей, которые пытаются учить тренеров, стоит остро?
- Конечно, это есть, но не могу сказать, что это такая уж серьёзная проблема. Родители сами зачастую хотели стать футболистами, и теперь пытаются свои мечты воплотить через детей. Иногда они перегибают палку, но не назвал эту проблему острой.

- Вы затронули тему легионеров. Как я понимаю, вы поддерживаете лимит.
- Я за его ужесточение. У меня есть два главных аргумента. Можно взять и посчитать, сколько денег за 15 лет потратили на легионеров, и сравнить с тем, сколько можно было на них потратить манежей в Сибири, Дальнем Востоке, Урале. Легионеры взяли деньги и уехали, ничего не выиграв. Были два Кубка УЕФА, но клубы вроде "Зенита" мечтают же о Лиге чемпионов, а до успеха в ней далеко. То есть могло быть тоже самое, зато манежи бы остались. В "Спартаке" 15 центральных защитников поменялось, а команда 14 лет ничего не выигрывает. Всё это просто уходит, и никто мне не докажет, что "Лукойл" не имеет отношения к бюджетным средствам.

 

Воспитанник любой академии, каким бы он сильным не был, всё равно будет слабее опытного футболиста, которому 25-26 лет, поигравшего в Испании или Португалии. Покупают же легионеров и задвигают своих, причём приобретают их в неограниченных количествах.

- В иностранных же клубах свои воспитанники как-то пробиваются, выигрывают конкуренцию.
- Они не выигрывают конкуренцию. Просто иностранные клубы не имеют таких бюджетов. Они знают, если сейчас не доверят 19-летнему парню и через три-четыре года его не продадут, то не обеспечат финансовое состояние. Возьмём Испанию, не считая "Реал" и "Барселону". В "Эспаньоле" играет Марко Ассенсио 96-го года, и он ничем не лучше наших ребят. Мне президент клуба говорил, что если не будет ставить таких футболистов, то не сможет финансировать клуб. А у нас всё нормально: купили одного легионера, продали, взяли на его место другого, потому что у нас бюджет. Все знают, чтобы не случилось, есть бюджет.

- Тогда проблема не в лимите, а в бюджетном финансировании.
- В том числе. Если клубы не сидели на бюджетной игле, то не стали бы покупать легионеров. Посмотрите на "Динамо", чем плохо? Они проигрывают, потому что у команды другая ситуация, чем у соперников. А если бы у других команд играли свои воспитанники? Тогда "Динамо" не шло бы на 9-10 местах. Уверен, что ребята прибавят в мастерстве быстрее, чем те, кто за дубль выступает.

- Некоторые специалисты предлагают создать обособленные чемпионаты России до 19 и 21 года, не зависящие от клубов премьер-лиги. Это помогло бы?
- Сложно сказать. Я считаю, что ребята в этом возрасте уже наигрались друг другом, и им нужно соперничать с более опытными соперниками. Мне кажется, более целесообразно было бы вернуться к системе, которая существовала в середине 90-х годов, когда дублирующие составы играли во Второй лиге. Я это знаю на своём примере, это было интересно. Молодёжное первенство, которое сейчас есть, совсем бестолковое: они в школе играли друг с другом и теперь продолжают. Обучением там тоже никто не занимается, потому что каждый тренер думает о том, как на работе остаться.

- У академии "Краснодара" на юге практически нет конкурентов …
- Я общался с Сергеем Галицким, он считает, что им это и не надо. Надеюсь, что скоро он изменит своё мнение. "Рубин" уже ездит в Москву и играет в зимнем первенстве, думаю, и "Краснодар" начнёт. Им на юге играть не с кем, они обыгрывают всех по 15:0. Хочется, чтобы ребята встречались с сильными соперниками.

- Создание общего чемпионата среди детей пошло бы на пользу?
- Одно из предложений, которой сейчас рассматривает РФС, это создание в следующем году соревнования по 2000-му году. Может, это и было бы интересно попробовать в качестве эксперимента, но всё зависит от людей. Например, у меня есть предложение, чтобы футболист с более поздним развитием, который за свой год не играет, выступал бы за год младше. Так было раньше, так вся Европа делает, используя спаренные возраста. Мы же играем год в год. Есть ребята, которые ещё маленькие, "щупленькие" и не проходят в команду своего возраста, почему им не разрешить играть за команду на год младше. Мы так теряем футболистов, потому что он посидел-посидел, плюнул на всё и ушёл. Практика же показывает, что именно из таких ребят позднего развития появляется больше футболистов.

Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости чемпионата России.

Следите за результатами чемпионата России онлайн: http://www.liveresult.ru/football/Russia/.

Константин Евграфов (@graf_tantin)

 

Теги: Спартак Москва, Кубань, Чертаново, Лейрия, Александр Зуев, Артём Тимофеев, Денис Якуба, Николай Ларин
 

Комментарии (18)

Рейтинг комментариев



0

bosco_III 14 Января 2016, 22:02

Отличное вью. Чертановским успеха в дальнейшем. И соглашусь с суперзиной, в зимних регионах развивать нужно зимние виды спорта.

Ответить
+2

Element-22 14 Января 2016, 16:51

очень грамотно размышляет

Ответить
+2

CERG 14 Января 2016, 17:07

+2

Element-22 14 Января 2016, 18:22

спасибо

Ответить
+2

CERG 14 Января 2016, 18:41

Вообще то я его похвалил)..

Ответить
+2

Element-22 14 Января 2016, 18:42

а я уж обрадовался(

Ответить
0

CERG 14 Января 2016, 16:32

Бла, бла, бла.. Школ в Москве итак хватает, так нет ещё надо на бюджете повисеть, герой..

Ответить
+2

superzina 14 Января 2016, 17:49

1.Академий не хватает. В Москве с ее бюджетом и населением должно было бы быть раз в 10 больше ,около 100 ,ну хотя бы 50 ,а не пять-шесть ,как сейчас.
2. Здесь ты прав. Сидит на бюджете и живет без головной боли получая 200 млн в год.
А еще в прошлом году это было 4 млн евро ,что соизмеримо с 30-ой - 50-ой Академией Европы из первой сотни.
А какова отдача от "Чертаново" 2-3 человека,ну от силы 5 ,за все время.
И никому в Европе они не нужны.
Об низком уровне ЗП и низкой квалификации тренеров - вот о чем надо говорить.
О низком уровне подготовки и тренеров и, как следствие , выпускников.
3.А ставит себе задачу ,"хитрец",готовить игроков для сборной Ю-17.
Это легче ,т.к. в стране всего -то таких Академий не больше 10-ти.

Ответить
+1

CERG 14 Января 2016, 17:55

Полностью согласен.

Ответить
+1

superzina 14 Января 2016, 18:07

Спасибо.

Ответить
0

Горам 14 Января 2016, 16:36

Ха-ха! Прикольно высказался болельщик Зенита.

Ответить
0

CERG 14 Января 2016, 17:07

Причём тут Зенит? Ты бы ещё Венгера приплёл)..

Ответить
0

Горам 14 Января 2016, 17:11

Да,действительно,о чем это я? Бюджет,Зенит..
Лучше Венгера приплету.

Ответить
0

CERG 14 Января 2016, 17:29

Так я и говорю ещё один "труженик" бюджетный)..

Ответить
+2

Горам 14 Января 2016, 12:27

Нормально Николай! Отлично Константин! Ну и спасибо тоже. Интересная статья. И ни одного комментария..
Если бы вы(не дай бог конечно) разбавили заголовок такими словами как "унизили" и "вытерли ноги" сюда бы налетели местные орки и добавили что-нибудь от себя.
Насчет легионеров и манежей с ним согласен полностью. Да во многом согласен. Единственное в чем сомневаюсь,как дилетант в этом деле как директора футбольной школы,что нельзя за счет трансферов выйти на самоокупаемость. Мне кажется можно,но конечно не сразу. Ездить по миру нужно,примелькаться,что есть такая школа,что в принципе они и делают,нарабатывать связи с европейскими клубами и воспитывать таланты,благо на это есть условия.
Здравомыслящий походу человек,Николай Ларин. Дай Бог ему здоровья. Таких "Чертаново" должно быть несколько в каждом городе. Развитию футбола в стране пойдет на пользу.

Ответить
+1

superzina 14 Января 2016, 17:39

1.В России официально можно работать с 14 лет. Так гласит трудовое законодательство, однако здесь есть много важных нюансов.
"Чертаново" ,посмотри на фотку ,образовательное учреждение и безусловно НЕ имеет права заключать контракты со своими УЧЕНИКАМИ.
Поэтому ученики и уходят и перебегают и никаких плат за трансферы "Чертаново"
не получает.
Но и живет без головной боли получая 200 млн в год.
А еще в прошлом году это было 4 млн евро ,что соизмеримо с 30-ой - 50-ой Академией Европы из первой сотни.
А какова отдача от "Чертаново" 2-3 человека,ну от силы 5 ,за все время.
И никому в Европе ,как ты полагаешь ,они не нужны.
Об низком уровне ЗП и низкой квалификации тренеров - вот о чем надо говорить.
О низком уровне подготовки и тренеров и, как следствие , выпускников.
2.Категорически не согласен с Лариным по вопросам легионеров.
Всю проблему развития футбола в стране надо рассматривать в комплексе ,а не с позиции директора школы ,которому своя рубашка ближе:
"...у нас на Урале, в Сибири и Дальнем Востоке можно заниматься только четыре месяца в году."
Так там вообще не надо заниматься профессиональным футболом. Там надо заниматься хоккеем и лыжами.
Ужесточим лимит и будет по уровню не РФПЛ ,а сначала одна только ФНЛ ,а потом скатимся до уровня ПФЛ . Но это тема другого разговора.
3.Благодарить и ругать надо мэрию Москвы .
Почему при огромном бюджете ,соизмеримом с бюджетом остальной страны ,открыта
только одна такая Академия.
Но спасибо и за это ,если учесть ,что всего ,что есть в Стране не больше 10-ти.
Вот "хитрец" Ларин и поставил себе задачу : "готовить игроков для сборной
Ю-17". Это сделать гораздо проще чем подготовить игрока для РФПЛ уровня хотя бы Промеса.
Тема очень важная.
Константину огромное спасибо.
ЕЕ обсуждение надо обязательно продолжать.

Ответить
0

Egnik 18 Января 2016, 09:50

Отличное интервью. Не часто встретишь настолько здравые мысли, отвечающие интересам футбола и интересам страны.
1.Вы интервью то читали ? Вообще-то там поставлена задача подготовить игроков для РФПЛ и национальной сборной.
2.Контракты образовательные учреждения, которые наделены функциями подготовки спортивного резерва имеют право заключать. С 14 лет. ПО ТК и по Закону о ФЗ и спорте.
3.Тренеры в Чертаново собраны лучшие со всей России, об этом все знают, кто имеет отношение к ДЮФ.
4.Заниматься футболом нужно везде. А вот тратить ,бешеные бюджетные деньги не на русских ребят, не на строительство спортивных сооружений, а на легионеров, футболистов и тренеров это преступление, за которое мы все расплачиваемся сейчас и будем расплачиваться ещё долго.
5.Ужесточим лимит и сначала уровень упадет. Согласен. Но потом вырастет. Все наши Карпины, Мостовые, Колывановы, Кирьяковы и многие другие выращены в системе, где никаких легионеров не было, однако это не помешало им вырасти в высококлассных футболистов и играть в ведущих зарубежных чемпионатах и быть там на ведущих ролях. А вот после приезда легионеров у нас по большому счёту ноль.
И не забывайте, что до Ларина и его коллег эта школа с таким же бюджетом была в полной ж..е

Ответить
0

superzina 18 Января 2016, 10:31

5..Ужесточим лимит и сначала уровень упадет. Согласен. Но потом вырастет.
_________________________________________________________________________
У меня не так. Ужесточим лимит и будет по уровню не РФПЛ ,а сначала одна только ФНЛ ,а потом скатимся до уровня ПФЛ . И это не вызывает никаких сомнений ,т.к. системы подготовки нет. Была ,но полностью разрушена.
"Все наши Карпины, Мостовые, Колывановы, Кирьяковы и многие другие выращены в системе".
"выращены в системе".Да в советской системе и ее еще по инерции функционирующих остатках. А сейчас системы нет.
В Германии -650 Академий ,а у нас максимум -10. Там 90000 лицензированных
тренеров ,а у нас 3000 просто бывших.
Вот у нас и стали появляться леги ,т.к. встал вопрос или уровень ПФЛ или леги.
4."Заниматься футболом нужно везде." Абсурд ,который не нуждается даже в комментарии. В советском плане разворота северных рек на юг было хотя
бы обозначена экономическая цель : орошение земель средней азии.
3."Тренеры в Чертаново собраны лучшие со всей России, об этом все знают."
А король то голый.Получая гарантированное финансирование соизмеримое с 30-ой - 50-ой Академией Европы из первой сотни ,не дает никакой отдачи.
Вот они лучшие тренеры?!
А отдача от "Чертаново" 2-3 человека,ну от силы 5 ,за все время.
2.Если ты прав ,то почему он "сидит" и не заключает эти контракты?
А жалуется ,что у него "уводят" воспитанников? Просто живет без головной боли получая 200 млн в год.
1. Задачу поставить можно ,но где отдача.
А наша Сборная на ЧЕ-16 будет самая старая и самая "дешевая".
Вот почему Мутко пустился в "натурализацию". Старики до ЧМ-18 в футболе не доживут и надо набрать хоть каким-то способом 22 человека для заявки.
ВЫВОД. Интервью - "примитивное",не раскрывающее всей проблемы.
ОТВЕТ.Деньги решают все.
Мутко с большой радостью говорит,что направляет на развитие футбола
30 млн евро в год.
А Германия на развитие футбола тратит 1125 млн. в год,т.е. почти в 40 раз больше.
А если вспомнить ,что у них уже Академий в 50 раз больше и тренеров в 30 раз больше , то что делать понятно : менять масло в головах руководителей и развивать дет.-юн. футбол.
Когда в 2006/07 гг принимали решение о подаче заявки о проведении ЧМ-18 не подумали, а кто будет играть За Россию.
Начинать надо было с развития дет.-юн Футбола еще тогда.
Посещаемость игр упала практически до 0 и Сборную,способную побеждать, комплектовать некем.
Пример Казани ( заполняемость 25-35%%) и Спартака (45-50%%)
показал , что только новыми стадионами зрителей не заманишь и Сборную не укомплектуешь.
А занятие футболом 8-10 летнего мальчишки вовлекает в активное боление до 10 чел.
Надо было резко увеличить количество занимающихся футболом и тогда возрастет конкуренция между российскими футболистами.
Только развитие дет.юн футбола , подготовка лицензированных тренеров и строительство центров подготовки может помочь нашему футболу и сборной.
В Германии при 80 млн.населения 650 центров, В Австрии при 8 млн. - 29 , значит нам необходимы - 600 центров.
В Германии в 30 раз больше лицензированных тренеров- 90000 тренеров , значит нам подготовить в 50 раз больше, чем есть сейчас -150 тыс.
Где взять деньги? Отказаться от строительства 2 из 11 стадионов , как предлагала ФИФА.
Вот вам и 1 млрд. дол. США., для начала.
Германии за 8 лет создали 350 центров подготовки и получили лицензии 90 тыс тренеров. И это на 80 млн населения. Это позволило немцам стать Чемпионами Мира.
У нас 3 тыс . тренеров из бывших.
В Австрии на 8 млн. населения 29 центров и , для лучших, 12 Академий.
Нам необходимо создать за 10 лет 600 центров ,до 60 высших Академий, научить 150 тыс тренеров.
Такие , проверенные на опыте Германии меры, помогут восстановить уровень футбола ,
а не пустующие после ЧМ-18 стадионы , на которые никто не будет ходить ни до ни после ЧМ, а содержание каждого будет обходиться в среднем по 12 млн.дол. в год.
В 2004 году немцы были в явном кризисе ,правда менее глубоком чем мы сейчас,невыход из группы ,ни разу не выиграв на Чемпионате Европы в Португалии ,и безликая ничья,по-моему там же с Латвией 0:0. Прошло 11 лет. И немцы имеют?
ЧМ 2006- 3 место.
ЧЕ-2008- 2 место.
ЧМ-2010- 3 место.
ЧЕ-2012- 3 место.
ЧМ-2014- 1 место.
Факты-вещь упрямая.

Ответить






Новости партнёров
НОВОСТИ
20 июля
21:14
Результаты матчей 1-го тура в зоне "Центр" ПФЛ
12 июля
08:30
Игроки "Чертаново" перешли в "Спартак", "Зенит" и "Торпедо"
11 июля
14:01
"Торпедо" может провести несколько домашних игр на стадионе имени Эдуарда Стрельцова
06 июля
13:45
Лискинский "Локомотив" должен вернуться в ПФЛ в течение 5 лет [5]
05 июля
12:51
Лискинский "Локомотив" не будет участвовать в ПФЛ
04 июля
14:41
Игнатьев: "Торпедо" по силам выйти в ФНЛ"
14:15
"Торпедо" получило лицензию на сезон-2016/17
10:30
Тукманов: "Уверен, "Торпедо" получит лицензию на сезон"
03 июля
18:50
В "Солярисе" не подтвердили назначение Романцева
29 июня
23:36
РФС: "Торпедо" не получило лицензию для участия в ПФЛ в сезоне-2016/17"
28 июня
16:29
Осинькин возглавил "Чертаново" [1]
официально
08 июня
08:55
Полузащитник "Торпедо" может продолжить карьеру в Беларуси
03 июня
13:45
Булатов: "Даже не знаю, как прокомментировать уход Ананко"
30 мая
20:23
Завершился турнир ПФЛ в зоне "Центр"
25 мая
12:43
Тукманов: "Долги - это тормоз, из-за которого "Торпедо" не получило лицензию"
18 мая
21:09
План реконструкции стадиона "Торпедо" им.Стрельцова был одобрен
11 мая
22:39
"Химки" вышли в ФНЛ
20:31
Тукманов: "Хотелось бы, чтобы через сезон "Торпедо" играло дивизионом выше"
10 мая
21:38
"Спартак-Нальчик" спустя два года вернулся в ФНЛ
05 мая
23:50
Булатов: "В следующем сезоне "Торпедо" будет бороться за выход в ФНЛ"
20:10
Булатов возглавил московское "Торпедо"
официально
04 мая
22:15
"Тамбов" вышел в ФНЛ
05 мая
12:00
Полузащитник "Чертаново" Ежов: "В 22 года перейду в лондонский "Арсенал" [2]
эксклюзив
29 апреля
15:36
Булатов ведёт переговоры с московским "Торпедо"
14:30
Билялетдинов отказался от работы с "Торпедо"
28 апреля
20:51
"Тамбов" уходит в отрыв в зоне "Центр". Результаты матчей
20:06
Билялетдинов: "Обдумаю предложение "Торпедо"
27 апреля
16:34
Тукманов: "Торпедо" постарается выйти в ФНЛ"
28 апреля
10:35
Первый пик: "Химки", "Спартак-Нальчик" и другие команды, собравшиеся в ФНЛ
23 апреля
20:45
"Тамбов" крупно проиграл, но преследователи приблизились лишь на одно очко: Результаты 20-го тура в зоне "Центр"
21 апреля
14:55
Зиньковский: "Чертаново", конечно, не "Барселона", но мы стараемся играть также"
эксклюзив
18 апреля
11:21
Бывший вратарь "Калуги" скончался в возрасте 30 лет [2]
17 апреля
21:15
Результаты 19-го тура в зоне "Центр"
14 апреля
20:10
Тукманов: "Кандидатов на пост тренера "Торпедо" много. Даже выбирать приходится"
10 апреля
18:50
"Тамбов" вырвал победу в Курске и продолжает лидировать в зоне "Центр"




Смотрите также
Система Orphus

Использование материалов сайта Euro-Football.ru разрешено только
с размещением активной индексируемой гиперссылки на www.euro-football.ru

Рейтинг@Mail.ru